План – конспект НОД по познавательному развитию «Внешние признаки зимующих птиц» по лексической теме «Птицы зимой» для детей старшей группы с нарушением зрения.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Галькевич Елена Михайловна

Технологии: игровая, информационно-коммуникативная,  здоровьесберегающая.

Цель: Создать условия для расширения  представлений детей о зимующих птицах. 

Образовательные задачи:

- Расширять представления о зимующих птицах;

- Закрепить понятие «зимующие птицы»;

 - Уточнять  характерные внешние  признаки зимующих птиц.

Развивающие задачи:

- Развивать умения отвечать на вопросы полным ответом;

- Развивать логическое мышление.

Речевые задачи:

- Учить согласовывать имена прилагательные с существительными в роде и числе;

- Активизировать словарь детей именами прилагательных, обозначающих характерные признаки птиц.

Коррекционные задачи:

- Стимулировать  инициативную речь детей.

- Развивать  слуховое и зрительное восприятие, память.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать бережное отношение и любовь к природе;

- Воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками.

Материал: запись птичьих голосов, предметные картинки с изображением вороны, воробья, голубя,  сороки, синицы, снегиря, дятла.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План – конспект непосредственно образовательной деятельности  

по познавательному развитию «Внешние признаки зимующих птиц»

по лексической теме «Птицы зимой» 

для детей старшей  группы с нарушением зрения.

Технологии: игровая, информационно-коммуникативная,  здоровьесберегающая. 

Цель: Создать условия для расширения  представлений детей о зимующих птицах. 

Образовательные задачи:

- Расширять представления о зимующих птицах;

- Закрепить понятие «зимующие птицы»;

 - Уточнять  характерные внешние  признаки зимующих птиц.

Развивающие задачи:

- Развивать умения отвечать на вопросы полным ответом;

- Развивать логическое мышление.

Речевые задачи:

- Учить согласовывать имена прилагательные с существительными в роде и числе;

- Активизировать словарь детей именами прилагательных, обозначающих характерные признаки птиц.

Коррекционные задачи:

- Стимулировать  инициативную речь детей.

- Развивать  слуховое и зрительное восприятие, память.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать бережное отношение и любовь к природе;

- Воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками.

Материал: запись птичьих голосов, предметные картинки с изображением вороны, воробья, голубя,  сороки, синицы, снегиря, дятла.

Содержание образовательной деятельности.

1. Оргмомент.

- Каких птиц мы можем видеть зимой? (Ворону, воробья, голубя,  сороку, синицу, снегиря, дятла).

- Как называются птицы, которых мы можем видеть зимой? (Зимующие).

- Почему их называют зимующими птицами? (Они не улетают на юг).

Основная часть.

2. Рассматривание предметных  картинок.

Последовательно выставить картинки с изображением вороны, воробья, голубя,  сороки, синицы, снегиря, дятла. Каждую картинку рассмотреть, назвать части тела птиц (голова, туловище, крылья, хвост, клюв, лапки, грудь, брюшко). Обращать внимание на отличительные особенности каждой птицы.

Ворона – крупная птица, имеет серое оперенье, большой клюв.

Воробей – маленькая птичка, имеет коричневое оперенье, меленький клюв и лапки.

Сорока – крупная птица, имеет оперенье черного и белого цвета, длинный острый клюв, длинный узкий хвост. У сороки белые бока, поэтому ее называют «сорока – белобока».

Синица – маленькая птичка, имеет пеструю окраску (синюю, желтую, черную, белую), зеленоватая спинка, желтое брюшко, маленький клюв и лапки, щечки белого цвета.

Голубь – крупная птица, имеет пеструю окраску (серую (сизую), коричневую,  черную, белую), маленький клюв и лапки, длинный  хвост.

Снегирь – маленькая птичка, имеет пеструю окраску (красную, черную, белую), красная грудка,  маленький клюв и лапки. Снегиря называют красногрудый, чернокрылый. Он к нам прилетает только на зиму, а весной улетает.

Дятел – крупная птица,  имеет пеструю окраску (синюю, желтую, черную, белую, красную, зеленую), красную «шапочку», длинный хвост и длинный крепкий клюв.

3. Двигательная гимнастика «Синичкина зарядка»

Вот синичка прилетела     (Машут руками – крыльями).

Лапку правую погрела      (Сгибают в колени правую ногу).

Поклевала зернышки        (Наклоняют голову 4 раза),

Распушила перышки         (Потряхивают кистями рук).

Лапку левую погрела        (Сгибают в колени левую ногу).

Вверх на небо посмотрела  (Смотрят вверх).

Наклонилась вправо, влево (Соответственно)

 И обратно улетела              (Кружатся, «машут крыльями»).

4. «Угадай, какая птица поет?». Прослушивание записи голосов птиц: воробья, вороны, сороки, снегиря, синицы, дятла.

5. Дидактическая игра «Кто как голос подает?»

Ворона – каркает

Воробей – чирикает

Голубь –  воркует

Сорока –  стрекочет

Снегирь (фью-фью-фью…) – свистит

Синица (тень-тень-тень…) – тенькает

Дятел (тук-тук-тук…)  – стучит.

6. Дидактическая игра «Назови как можно больше признаков»

Каждую картинку птицы  рассматриваем.  Прошу детей назвать как можно больше характерных для каждой птицы признаков, учитывая ее форму, величину, цвет.

7. Зрительная гимнастика «По дорожкам мы ходили»

По дорожкам мы ходили (взор вправо, влево).

И к деревьям подходили (широко раскрыть глаза).

И смотрели всех подряд (моргают):

Ворону, голубя, воробья,

Синицу, сороку и даже снегиря  (закрыть глаза).

8. Рефлексия.

- Каких птиц мы можем видеть зимой?

- Как называются птицы, которых мы можем видеть зимой?

Отметить работу каждого ребенка.

Подготовила воспитатель Галькевич Е. М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по познавательному развитию с детьми II младшей группы по теме «Знакомство с трудом работников медицины»

Тема: «Знакомство с трудом работников медицины»Цель: Продолжать формировать у детей понимания ценности здоровья.  Задачи:Образовательная: Познакомить детей с медицинским кабинетом, его оснащением...

Конспект занятия по познавательному развитию (математика) в подготовительной к школе группе Тема: «Птицы в гости прилетели!»

Материал может быть использован для итогового мероприятия или открытого занятия....

План-конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в природный мир Урала»

Расширить знания детей об Урале, уточнить представления о писателе П. Бажове.Активизировать словарный запас детей по теме «Природный мир Урала».Развивать чувство прекрасного через украшени...

План-конспект занятия по познавательному развитию (экология) для первой младшей группы на тему: "Ловись, ловись рыбка"

План-конспект занятия в первой младшей группена тему: "Ловись, ловись рыбка" План-конспект занятия по познавательному развитию (Экология)  в первой младшей группе  на тем...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) во 2 младшей группе по теме «Птицы»

Закреплять умение сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами: больше – меньше, столько – сколько, поровну....

Конспект НОД ОО Познавательное развитие ФЭМП в подготовительной группе от 6 до 7 лет для детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, личностно-ориентированная технология, технология сотр

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей 6 – 7 лет Задачи:Образовательная: Продолжать учить  составлять арифметическую задачу на сложение на наглядном...

План – конспект НОД по познавательному развитию «На чем люди ездят» по лексической теме «Транспорт» для детей старшей группы с нарушением зрения.

Технологии: игровая, здоровьесберегающая, логоритмика, коммуникативная.Цель: Создать условия для закрепления  знаний детей о транспорте. Образовательные задачи:- Закрепить знания об обобщающ...