План-конспект занятия по познавательному развитию с детьми II младшей группы по теме «Знакомство с трудом работников медицины»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Гладкова Мария Евгеньевна

Тема: «Знакомство с трудом работников медицины»

Цель: Продолжать формировать у детей понимания ценности здоровья.  

Задачи:

Образовательная: Познакомить детей с медицинским кабинетом, его оснащением, оборудованием (ростомер, весы). Дать представление о работе врача и медсестры. Дать представление о роли лекарств в лечении болезни, формировать сознательное отношение к собственному здоровью.

Развивающая: Развивать наблюдательность, стремление и умение отражать свои впечатления о труде взрослых в игровой деятельности. Способствовать снятию тревожности при посещении медицинского кабинета и страха перед лечением.   

Воспитательная: Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 П.Г.Т. БЕЗЕНЧУК МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БЕЗЕНЧУКСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД БЕРЕЗКА»

План-конспект занятия по познавательному развитию с детьми II младшей группы по теме «Знакомство с трудом работников медицины»

Воспитатель: Гладкова Мария Евгеньевна

Безенчук 2014 г.

Тема: «Знакомство с трудом работников медицины»

Цель: Продолжать формировать у детей понимания ценности здоровья. 

Задачи: 

Образовательная: Познакомить детей с медицинским кабинетом, его оснащением, оборудованием (ростомер, весы). Дать представление о работе врача и медсестры. Дать представление о роли лекарств в лечении болезни, формировать сознательное отношение к собственному здоровью.

Развивающая: Развивать наблюдательность, стремление и умение отражать свои впечатления о труде взрослых в игровой деятельности. Способствовать снятию тревожности при посещении медицинского кабинета и страха перед лечением.  

Воспитательная: Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Оборудование и материалы:  чемоданчик, инструменты, зайчик, зонт.

Предварительная работа: Экскурсия к детской больнице. Чтение произведений: Н. Забила «Ясочкин садик», А. Вишневская «Мишка заболел», В. Маяковский «Кем быть?». Рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет и др.). Дидактическая игра «Кукла Наташа простудилась». Беседа с детьми о работе врача, медсестры. Рассматривание иллюстраций о враче, медицинской сестре, экипажа скорой помощи. Дидактическая игра «Чай с малиной». Изготовление с детьми атрибутов к сюжетной игре «Больница» с привлечением родителей (халаты, шапки, рецепты, мед. карточки, талоны и т.д.)

Общая продолжительность занятия: 15 мин.

Ход занятия: 

Воспитатель привлекает внимание детей.

Воспитатель:

Ребята, послушайте историю о враче. Жил – был на свете доктор. Он очень любил свою работу. Однажды доктор пришёл в детский сад, чтобы сделать детям прививки. Дети все смелые были, они не боялись уколов. Только одна девочка расплакалась и сказала: «Уходи плохой доктор, ты сделал мне больно». Доктор уходил из детского сада очень грустный. У дороги в траве прыгала маленькая птичка, и она не могла летать, у неё было сломано крыло. Доктор поднял птичку, перевязал крылышко, дал ей лекарство. Взлетела птичка в небо и сказала: «Спасибо тебе, хороший доктор». И тут доктор задумался, хороший он или плохой? А вы ребята как думаете: доктор хороший или плохой? Почему? (ответы детей)

Педиатра ты не бойся,

Не волнуйся, успокойся,

И, конечно же, не плачь,

Это просто детский …(врач).

Воспитатель сообщает, что сейчас они пойдут на экскурсию в очень важный кабинет, а в какой - секрет.

Воспитатель:

Тише, тише, не шумите

И на двери поглядите.

Красный крест. Что за секрет?

Это значит за дверями… (медицинский кабинет)

Ну-ка, в двери постучите.

В разговор вступает врач и  медсестра. Свои действия они демонстрируют спокойно, медленно объясняя и показывая оборудование кабинета.

Медсестра:

Воспитатель:

Врач:

Медсестра:

Можно, можно, заходите!

Что случилось, неужели

Все детишки заболели?

Не волнуйтесь, доктора,

Это наша детвора

Будет вас сейчас просить

Кабинет ваш посетить.

Очень рады, заходите!

Как «живем» мы посмотрите.

Мы с коллегой, доктора,

А вот Танечка. Она…(медицинская сестра)

Это шкаф, в нем инструменты,

Вот бинты, медикаменты,

И кушетка здесь стоит,

На нее кладем того мы,

У кого живот болит.

А вот это ростомер.

Давай, Саша, например,

Твой сейчас измерим рост.

Механизм работы прост.

Для чего у нас весы?

Ясно, что не для красы.

Вес узнать вы свой хотите?

Так давайте подходите!

Будем мы теперь лечиться.

Кто зеленки не боится?

Ну-ка, Таня-медсестра,

Нам лечить ребят пора.

Посмотрите, поищите,

Хоть царапинку найдите.

Может, кто коленку сбил,

Может, прыщичек вскочил?

Таня всем болячки смажет.

Нет их? Тоже не откажет.

Вы ладошки протяните

И горошинки возьмите.

Детям дают витамины. Воспитатель обращает внимание на чемоданчик, стоящий на стеллаже.

Воспитатель:

Врач:

Что же это тут стоит?

Что в чемоданчике лежит?

Это медицинский чемодан. Если кого-то надо вылечить, в моём чемоданчике всё для этого есть (показывает).

Проводится дидактическая игра «Для чего это нужно?»

Врач и медсестра отдают детям в подарок чемоданчик с медицинскими атрибутами. Дети благодарят врача и медсестру, прощаются и уходят. Придя в группу, предлагает отдохнуть и поиграть в подвижную игру «Солнышко и дождик».

Воспитатель:

Ребятки, когда светит солнышко можно погулять.

Хлопать, топать весело, в садике играть.

А вот тучка хмурится и грозит дождём.

Спрячемся под зонтиком, дождик переждём. 

Воспитатель обращает внимание детей на зайку.

Воспитатель:

Со скамейки слезть не смог, весь до ниточки промок. Кашляет, чихает зайчик. Что ребятки случилось с зайчиком? Конечно же, зайчик заболел, потому что не успел спрятаться под зонтик. Доктор оставил нам чемоданчик, давайте мы полечим зайчика, поставим градусник, послушаем его, дадим лекарство и положим его спать.

Воспитатель помогает  организовать сюжетно – ролевую игру «Больница», в  процессе которой у детей закрепляются знания о назначении медицинских инструментов (шприц, градусник, пипетка, молоточек), название некоторых лекарственных средств (таблетки, мазь, микстура, витамины), перевязочных материалов (вата, бинт).

После сна воспитатель читает детям сказку К. Чуковского «Айболит».

     

   

   

Список литературы:

1) Бабаева Т.И. Программа «Детство». Дошкольник  в детском саду»// Детство – пресс,2010 г.

2) Виноградова Н.А., И. В. Позднякова. Сюжетно – ролевые игры для дошкольников., //  Айрис- Пресс,2009 г.

3) Короткова Н. Сюжетная игра старших дошкольников// «Ребёнок в Детском Саду», № 5, 2006.

4) Савина А.А. , Логинов М.И. «346 игр для гармоничного развития ребёнка» // Дельта,2000 г.

5) Тристапшон Т.Г. «Дидактические  и сюжетно —  ролевые игры»// Основа «Дошкольная педагогика»,2007 г.



ПРИЛОЖЕНИЕ

   

   

МИШКА ЗАБОЛЕЛ

Сегодня Наташа играет в больницу,
Наташе на месте совсем не сидится.
И как же на месте здесь можно сидеть,
Когда заболел вдруг простудой медведь?

Наташа укрыла его одеялом,
Чайком напоила и мёду дала.
Лечись медвежонок! Но этого мало,
Наташа и шарфик ему принесла.

Потом на руках покачала немножко

Ведь это так грустно – лежать и болеть.
Микстуру от кашля дала понарошку.
Скорей выздоравливай мишка – медведь!

Дидактическая игра "Кукла Наташа заболела"

Программное содержание.

  1. Закрепить и расширить представления детей о работе врача, его действиях и инструментах, которыми он пользуется.
  2. Обогатить словарь детей понятиями: лечить, компресс, пожалеть, приласкать, градусник, лекарство.
  3. Побуждать к использованию в речи законченных предложений.
  4. Воспитывать умение сочувствовать.
  5. Дать понятие о том, что к больному нужно пригласить доктора, проявить сочувствие, заботиться о лечении.
  6. Способствовать развитию сюжетной игры.

Материалы и оборудование:

  • дидактическая кукла, её кроватка и постельные принадлежности;
  • телефон;
  • набор атрибутов для игры в «Больницы»;
  • белый халат и шапочка доктора – для воспитателя и детей;
  • чайная посуда, столик, стульчик, знакомая детям книжка.

Ход занятия

Воспитатель.

- Посмотрите, ребята, кто это к нам пришёл? Это кукла наша, зовут её Наташа.

Любят куклу все ребятки:
Таня с ней играет в прятки,
Даша кормит куклу кашей,
Молоком поит из чашки,
Соня ванну принесла – Куклу вымыла она.
Будет чистою Наташа.
Спать её уложит Саша.
Станет кукла засыпать, Детки будут напевать:
«Баю-бай, баю-бай,
Спи, Наташа, засыпай».

- Нравится вам наша куколка? Давайте с нею поздороваемся, скажем: «Здравствуй, Наташа». (Дети здороваются.) Хотите пригласить Наташу с нами поиграть? Скажи, Дима: «Наташа, иди с нами играть». (Ребёнок повторяет.)

Игра «Кукла пляшет».

(Кукла пляшет и внезапно падает.)

- Ой! Упала Наташенька! Ей больно! Она плачет. Давайте её пожалеем:

Не плачь, не плачь – куплю калач!
Не плачь, не кричи – куплю тебе три!

(Дети жалеют куклу, гладят её по голове.)

- Наташа сильно ударилась, она заболела, надо уложить её в постель и вызвать врача. Вот кроватка, а где матрасик? Дай, Даша, матрасик. Принеси, Настя, простынку. Теперь что нужно? Верно, подушечку. Принеси, Лёша, подушечку.

Вот тебе под спинку мягкую перинку,
Сверху на перинку – чистую простынку.
Вот тебе под ушки – мягкую подушку...

- Чтобы Наташенька быстрее выздоравливала, надо пригласить к ней врача. Вот у нас телефон. Давайте позвоним и скажем: «Доктор, приезжайте скорее: у нас кукла заболела».

(Дети говорят по телефону.)

- Врач приедет к Наташе на машине. Пока он едет, давайте споём песенку про машину.

Песня «Машина» (Муз. Т. Попатенко; сл. Н. Найдёновой).

(Воспитатель надевает шапочку и халат доктора.)

- Здравствуйте, кто у вас болен? Я врач. Приехал к вам на машине. (Дети объясняют, что случилось.) Сначала давайте измерим температуру. Где у вас градусник? Помоги, мне, Лена, поставить градусник. Что я делаю? Правильно, я поставила компресс, и голова у Наташи болеть не будет.

- Теперь нужно дать куколке чай и следить, чтобы она не вставала с постели. (Дети приносят чай, угощают Наташу.) Чтобы наша малышка не скучала, давайте, почитаем ей книгу. (Вместе с детьми читаем знакомую книгу.) Наташенька уснула. Не будем ей мешать. Пока она спит, мы пойдём погуляем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию для подготовительной к школе группы по теме: "Знакомство с деревянным зодчеством г.Торопца"

Цель данного занятия - знакомство детей с особенностями деревянного зодчества Тверского края (г.Торопца), воспитание устойчивого интереса к местной архитектуре, умения замечать прекрасное в обыденной ...

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми второй младшей группы на тему: «Мое родное село Ачка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Ачкинский детский сад №18    Конспект занятия по познавательному развитию с детьми второй младшей группы на тему:&laqu...

Методическая разработка конспекта НОД по познавательному развитию с детьми второй младшей группы на тему «Винни-Пух в гостях у ребят»

Закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, основные цвета (красный,  зеленый,  желтый,  синий), считать в пределах  трех....

План-конспект занятия по познавательному развитию (экология) для первой младшей группы на тему: "Ловись, ловись рыбка"

План-конспект занятия в первой младшей группена тему: "Ловись, ловись рыбка" План-конспект занятия по познавательному развитию (Экология)  в первой младшей группе  на тем...

План-конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми второй младшей группы по теме: «Необыкновенное путешествие в космос»

Данная разработка направлена на формирование представлений у детей младщего дошкольного возраста о космосе.Воспитание чувства гордости за историю своей планеты, за достижения космонавтов. З...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми первой младшей группы на тему: «В гости к медвежатам».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми первой младшей группы на тему: «В гости к медвежатам»Тема: «В гости к медвежатам».Цел...

План-конспект занятия по познавательному развитию (Экология) в первой младшей группе на тему: "Ловись, ловись рыбка"

План-конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Ловись, ловись рыбка»     Цель: Развитие познавательно – экологических способностей у детей...