План-конспект занятия по познавательному развитию (экология) для первой младшей группы на тему: "Ловись, ловись рыбка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Долгушева Дарья Андреевна

План-конспект занятия в первой младшей группе

на тему: "Ловись, ловись рыбка"

 

План-конспект занятия по познавательному развитию (Экология)  в первой младшей группе  на тему: "Ловись, ловись рыбка"

Разработал: воспитатель 1-ой мл. группы «Колокольчики»

МБДОУ ЦРР Детский сад № 50 «Непоседа»

г. Новочебоксарск, 2018 г.

 

Цель: Игры и забавы с детьми раннего возраста.

Задачи:

Образовательная: знакомить детей со свойствами воды, с понятием «один», «много», «ни одного», познакомить с частями тела рыбки; учить отвечать на вопросы воспитателя предложением из 2-3 слов.

Развивающая: развивать речь, память, мышление, внимание, умение слушать воспитателя.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: низкий столик, таз с тёплой водой, пластмассовые рыбки по количеству детей, игрушечная удочка с магнитом.

Организация занятия: дети сидят на стульчиках, рукава засучены.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект занятия в первой младшей группе

на тему: "Ловись, ловись рыбка"

План-конспект занятия по познавательному развитию (Экология)  в первой младшей группе  на тему: "Ловись, ловись рыбка"

Разработал: воспитатель 1-ой мл. группы «Колокольчики»

МБДОУ ЦРР Детский сад № 50 «Непоседа»

г. Новочебоксарск, 2018 г.

Цель: Игры и забавы с детьми раннего возраста.

Задачи:

Образовательная: знакомить детей со свойствами воды, с понятием «один», «много», «ни одного», познакомить с частями тела рыбки; учить отвечать на вопросы воспитателя предложением из 2-3 слов.

Развивающая: развивать речь, память, мышление, внимание, умение слушать воспитателя.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: низкий столик, таз с тёплой водой, пластмассовые рыбки по количеству детей, игрушечная удочка с магнитом.

Организация занятия: дети сидят на стульчиках, рукава засучены.

Ход занятия:

На низком столике перед детьми стоит таз с тёплой водой. Воспитатель приглашает детей подойти поближе к тазу. Спрашивает, показывая на таз, что это? (ответы детей) Предлагает потрогать воду. Что это? (вода) Какая вода? (тёплая, мокрая).  Воспитатель достаёт красивую коробочку. Обращает внимание детей на то, что в коробке что-то лежит и предлагает заглянуть в неё. Воспитатель спрашивает детей: что же это лежит в коробке? (Ответы детей хоровые и индивидуальные). Воспитатель достаёт одну рыбку, рассматривает её вместе с детьми, спрашивает, где у рыбки хвост, голова, рот, плавники. Уточняет, что это рыбка.

Воспитатель говорит детям, что она раздаст всем детям по одной рыбке. Предлагает каждому рассмотреть свою рыбку, показать, где у неё хвост, голова, рот, плавники, а затем отпустить рыбок в таз с водой.

Воспитатель говорит детям, посмотрите, как много рыбок у нас в тазу! Сколько рыбок? (ответы детей) Правильно, много!

Далее воспитатель говорит детям, что в коробке ещё что-то лежит! Достаёт удочку. Спрашивает детей: что это? (ответы детей - удочка). Это удочка и мы сейчас будем ловить рыбу. Воспитатель «ловит» рыбу и раздаёт детям. Спрашивает каждого ребёнка, сколько у него рыбок? (ответы детей). Правильно, у Вики одна рыбка, у Ульяна одна рыбка, у всех по одной рыбке. Сколько у вас рыбок? (по одной).  Воспитатель предлагает заглянуть в таз – сколько там рыбок? Ни одной!

Воспитатель предлагает детям отпустить рыбок в таз – сколько там стало рыбок? (Много!).

Воспитатель даёт удочку по очереди каждому ребёнку, и детки ловят рыбку сами. Воспитатель спрашивает каждого ребёнка, сколько рыбок он поймал? Сколько осталось в тазу? (ответы детей)

Воспитатель хвалит детей и спрашивает детей, понравилась ли им игра? А во что мы играли? Что ловили дети? (ответы детей индивидуальные и хоровые).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по познавательному развитию с детьми II младшей группы по теме «Знакомство с трудом работников медицины»

Тема: «Знакомство с трудом работников медицины»Цель: Продолжать формировать у детей понимания ценности здоровья.  Задачи:Образовательная: Познакомить детей с медицинским кабинетом, его оснащением...

Комплексное занятие по познавательному развитию для детей первой младшей группы " Маленький зайка".

Реализуемая программа: Основная общеобразовательная программа дошкольного образования.Инновационные технологии: познавательно-исследовательская (экспериментальная деятельность).Реализуемые о...

Открытое занятие по познавательному развитию (ФЦКМ) в первой младшей группе «Заяц и медведь»

Конспект открытого занятия в младшей группе по познавательному развитию....

Конспект занятия по познавательному развитию для детей первой младшей группы

Конспект занятия по познавательному развитию для детей первой младшей группыТема: «Домашние животные и их детёныши»Цели:Различать и называть взрослых животных.Произносить звукоподражание г...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей первой младшей группы на тему «Космос»

Конспект занятия по познавательному развитию для детей первой младшей группы на тему «Космос»...