Комплексное занятие по познавательному развитию для детей первой младшей группы " Маленький зайка".
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме

Цыренова Татьяна Нимажаповна

Реализуемая программа: Основная общеобразовательная программа дошкольного образования.

Инновационные технологии: познавательно-исследовательская (экспериментальная деятельность).

Реализуемые области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Возраст детей: 2-3 года (младшая группа).

Способ организации детей: фронтальный.

Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

  • Расширить знания детей о диком животном – зайце.
  • Учить детей находить картинку с изображением заданного животного.
  • Продолжать формировать представление детей о снеге.
  • Упражнять в умении согласовывать слова и движения.
  • Развивать мышление, мелкую и общую моторику, развивать тактильные ощущения.

Оборудование: игрушка зайка; муляжи морковки, капусты, игрушки мячик, машинка; пазлы из 4-х частей с изображением зайца; ведро со снегом; дидактическая игра «Чей хвост».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malenkiy_zayka.docx14.92 КБ

Предварительный просмотр:

«Маленький зайка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей первой младшей группы

 

 

Реализуемая программа: Основная общеобразовательная программа дошкольного образования.

Инновационные технологии: познавательно-исследовательская (экспериментальная деятельность).

Реализуемые области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Возраст детей: 2-3 года (младшая группа).

Способ организации детей: фронтальный.

Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

  • Расширить знания детей о диком животном – зайце.
  • Учить детей находить картинку с изображением заданного животного.
  • Продолжать формировать представление детей о снеге.
  • Упражнять в умении согласовывать слова и движения.
  • Развивать мышление, мелкую и общую моторику, развивать тактильные ощущения.

Оборудование: игрушка зайка; муляжи морковки, капусты, игрушки мячик, машинка; пазлы из 4-х частей с изображением зайца; ведро со снегом; дидактическая игра «Чей хвост».

 

Ход непосредственно-образовательной деятельности

I. Вводная часть

- Ребята! Я сегодня видела, как по улице бежал зайка. Он убегал от лисички и забежал к нам в группу.

- Вы не видели его? (Нет.)

- Наверно он очень напуган и спрятался, давайте его поищем!

(Дети находят его под ёлкой.)

Зайка, ты зайка,
Маленький зайка,
Длинные ушки,
Быстрые ножки.
Зайка, ты зайка,
Зайка плутишка,
Деток боишься,
Зайка - трусишка.

- Не бойся зайчик! Ребята тебя не обидят...Погладьте его.

 

II. Основная часть

Рассматривание и называние частей тела зайчика.

- Покажите, где у зайчика голова, хвост, ушки, лапки.

- Назовите, что я показываю. (Побуждать детей самостоятельно называть рассмотренные части игрушки.)

- Какой он? (Мягкий, пушистый.)

- Какого цвета? (Белый.)

- Посмотрите, что зайчик принёс (показываю ведёрко со снегом).

- Это снег. На улице холодно, и снег тоже холодный. Я трогаю снег – он холодный, рукам холодно. Хотите потрогать снег? (Дети трогают снег.)

- Какой снег? (Холодный.)

- Давайте погреем руки (Дети растирают руки друг о друга, дуют на них.)

- А теперь рукам холодно? (Тепло.)

Этой ночью на лужок
Выпал беленький снежок,
И теперь зайчонок смело
Может прыгать в шубке белой.

- У зайчика зимой шёрстка белая как снег.

- Что любит зайчик кушать? (морковку, капусту)

Под кустом успел укрыться
Наш трусишка от лисицы.
В ямке спрятался и ждет,
Кто морковку принесет.

Дидактическая игра «Найди лишнее»

- У меня в корзинке гостинцы для зайчика. (Морковка, капуста, кубик, мяч.)

- Чем мы его будем угощать? Что лишнее? Молодцы!

- Посмотрите у меня на картинке нарисованы дикие животные, найдите и покажите зайчика, назовите кого вы ещё узнали. (Лиса, волк, белка.)

- Где они живут? (В лесу.)

- Правильно все они живут в лесу и называются дикими животными.

Дидактическая игра «Чей хвост?»

Нужно отыскать и приложить хвост к изображению животного.

- Что-то зайка наш дрожит, давайте с ним поиграем!

Динамическая пауза «Зайка беленький»

Зайка беленький сидит и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть.
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал —
Зайка — прыг, и убежал.

Упражнение «Где зайчик?»

Поставить перед собой кубик. Взять в руки зайчика и поставить его сверху на кубик, сзади за кубик, впереди перед кубиком.

 

III. Заключительная часть

- Ребята, кто к нам сегодня приходил?

- Что нам зайчик принёс?

- Что зайчик любит кушать?

- Какой снег?

- Зайчик, лиса, волк, белка – это какие животные?

- Посмотрите, какой весёлый зайчик стал, он говорит, что ему очень понравилось у нас. Приходи к нам ещё. До свидания!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физическому развитию для детей первой младшей группы «У зайки в гостях»

Тематическое занятие по физическому развитию для детей от 2 до 3 лет....

Конспект занятия по познавательному развитию для детей первой младшей группы

Конспект занятия по познавательному развитию для детей первой младшей группыТема: «Домашние животные и их детёныши»Цели:Различать и называть взрослых животных.Произносить звукоподражание г...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей первой младшей группы на тему «Космос»

Конспект занятия по познавательному развитию для детей первой младшей группы на тему «Космос»...