Главные вкладки

    Комплексное занятие по познавательному развитию для детей первой младшей группы " Маленький зайка".
    методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме

    Цыренова Татьяна Нимажаповна

    Реализуемая программа: Основная общеобразовательная программа дошкольного образования.

    Инновационные технологии: познавательно-исследовательская (экспериментальная деятельность).

    Реализуемые области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

    Возраст детей: 2-3 года (младшая группа).

    Способ организации детей: фронтальный.

    Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности.

    Задачи:

    • Расширить знания детей о диком животном – зайце.
    • Учить детей находить картинку с изображением заданного животного.
    • Продолжать формировать представление детей о снеге.
    • Упражнять в умении согласовывать слова и движения.
    • Развивать мышление, мелкую и общую моторику, развивать тактильные ощущения.

    Оборудование: игрушка зайка; муляжи морковки, капусты, игрушки мячик, машинка; пазлы из 4-х частей с изображением зайца; ведро со снегом; дидактическая игра «Чей хвост».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл malenkiy_zayka.docx14.92 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Маленький зайка»
    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей первой младшей группы

     

     

    Реализуемая программа: Основная общеобразовательная программа дошкольного образования.

    Инновационные технологии: познавательно-исследовательская (экспериментальная деятельность).

    Реализуемые области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

    Возраст детей: 2-3 года (младшая группа).

    Способ организации детей: фронтальный.

    Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности.

    Задачи:

    • Расширить знания детей о диком животном – зайце.
    • Учить детей находить картинку с изображением заданного животного.
    • Продолжать формировать представление детей о снеге.
    • Упражнять в умении согласовывать слова и движения.
    • Развивать мышление, мелкую и общую моторику, развивать тактильные ощущения.

    Оборудование: игрушка зайка; муляжи морковки, капусты, игрушки мячик, машинка; пазлы из 4-х частей с изображением зайца; ведро со снегом; дидактическая игра «Чей хвост».

     

    Ход непосредственно-образовательной деятельности

    I. Вводная часть

    - Ребята! Я сегодня видела, как по улице бежал зайка. Он убегал от лисички и забежал к нам в группу.

    - Вы не видели его? (Нет.)

    - Наверно он очень напуган и спрятался, давайте его поищем!

    (Дети находят его под ёлкой.)

    Зайка, ты зайка,
    Маленький зайка,
    Длинные ушки,
    Быстрые ножки.
    Зайка, ты зайка,
    Зайка плутишка,
    Деток боишься,
    Зайка - трусишка.

    - Не бойся зайчик! Ребята тебя не обидят...Погладьте его.

     

    II. Основная часть

    Рассматривание и называние частей тела зайчика.

    - Покажите, где у зайчика голова, хвост, ушки, лапки.

    - Назовите, что я показываю. (Побуждать детей самостоятельно называть рассмотренные части игрушки.)

    - Какой он? (Мягкий, пушистый.)

    - Какого цвета? (Белый.)

    - Посмотрите, что зайчик принёс (показываю ведёрко со снегом).

    - Это снег. На улице холодно, и снег тоже холодный. Я трогаю снег – он холодный, рукам холодно. Хотите потрогать снег? (Дети трогают снег.)

    - Какой снег? (Холодный.)

    - Давайте погреем руки (Дети растирают руки друг о друга, дуют на них.)

    - А теперь рукам холодно? (Тепло.)

    Этой ночью на лужок
    Выпал беленький снежок,
    И теперь зайчонок смело
    Может прыгать в шубке белой.

    - У зайчика зимой шёрстка белая как снег.

    - Что любит зайчик кушать? (морковку, капусту)

    Под кустом успел укрыться
    Наш трусишка от лисицы.
    В ямке спрятался и ждет,
    Кто морковку принесет.

    Дидактическая игра «Найди лишнее»

    - У меня в корзинке гостинцы для зайчика. (Морковка, капуста, кубик, мяч.)

    - Чем мы его будем угощать? Что лишнее? Молодцы!

    - Посмотрите у меня на картинке нарисованы дикие животные, найдите и покажите зайчика, назовите кого вы ещё узнали. (Лиса, волк, белка.)

    - Где они живут? (В лесу.)

    - Правильно все они живут в лесу и называются дикими животными.

    Дидактическая игра «Чей хвост?»

    Нужно отыскать и приложить хвост к изображению животного.

    - Что-то зайка наш дрожит, давайте с ним поиграем!

    Динамическая пауза «Зайка беленький»

    Зайка беленький сидит и ушами шевелит.
    Зайке холодно сидеть.
    Надо лапочки погреть.
    Вот так, вот так,
    Надо лапочки погреть.
    Зайке холодно стоять,
    Надо зайке поскакать.
    Вот так, вот так,
    Надо зайке поскакать.
    Кто-то зайку напугал —
    Зайка — прыг, и убежал.

    Упражнение «Где зайчик?»

    Поставить перед собой кубик. Взять в руки зайчика и поставить его сверху на кубик, сзади за кубик, впереди перед кубиком.

     

    III. Заключительная часть

    - Ребята, кто к нам сегодня приходил?

    - Что нам зайчик принёс?

    - Что зайчик любит кушать?

    - Какой снег?

    - Зайчик, лиса, волк, белка – это какие животные?

    - Посмотрите, какой весёлый зайчик стал, он говорит, что ему очень понравилось у нас. Приходи к нам ещё. До свидания!

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект занятия по познавательному развитию (экология) для первой младшей группы на тему: "Ловись, ловись рыбка"

    План-конспект занятия в первой младшей группена тему: "Ловись, ловись рыбка" План-конспект занятия по познавательному развитию (Экология)  в первой младшей группе  на тем...

    Конспект занятия по физическому развитию для детей первой младшей группы «У зайки в гостях»

    Тематическое занятие по физическому развитию для детей от 2 до 3 лет....

    Открытое занятие по познавательному развитию (ФЦКМ) в первой младшей группе «Заяц и медведь»

    Конспект открытого занятия в младшей группе по познавательному развитию....

    Конспект занятия по познавательному развитию для детей первой младшей группы

    Конспект занятия по познавательному развитию для детей первой младшей группыТема: «Домашние животные и их детёныши»Цели:Различать и называть взрослых животных.Произносить звукоподражание г...