Конспект занятия по познавательному развитию для детей первой младшей группы «Транспорт»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Олеся Михайловна Королёва

Познакомить детей с различными видами транспорта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_transport_moy.docx21.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждения

«Детский сад «Улыбка» п. Малиновский»

Конспект занятия

по познавательному развитию

для детей  первой младшей группы

 «Транспорт»

подготовила воспитатель

Королёва О.М.

2022г.

Интеграция образовательных областей:        

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкально-художественная.

Цель: познакомить детей с различными видами транспорта.

Задачи:

Образовательные:

Учить различать по внешнему виду и называть транспорт.

Формировать умение выделять основные части: кабина, колёса.

Продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к совместной деятельности.

Методы и приемы: словесный – беседа (вопросы к детям); наглядный – демонстрация (рассматривание); игровой – д/и (игровая ситуация), практический – упражнение (самостоятельная деятельность детей).

Демонстрационный материал: игрушки: корабль, самолет, поезд.

Словарная работа: самолет, поезд, корабль, колеса, двери, окно.

Предварительная работа: беседа о транспорте. Показ картинок из серии «Транспорт». Игры с машинками, паровозиком, корабликами.

Организационный момент:

Стук в дверь. Здравствуйте ребята! 

Дети здороваются с Петрушкой.

Петрушка: У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (петрушка улыбается рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т.д.) 

Петрушка: Ребята, я очень люблю путешествовать, а вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Петрушка: Давайте, вместе попутешествуем.

Предлагаю вам начать наше путешествие на…. Достает из портфеля поезд и читает стихотворение

Он по рельсам быстро мчал

Шпалы все пересчитал. (Поезд)

Что делает поезд? Поезда перевозят людей из одного города в другой. Что есть у поезда? Вагоны и локомотив. (Петрушка  показывает). А еще? (колеса, дверь)

Отправимся в путешествие на поезде: я буду локомотив, а вы вагончики. Прицепляйтесь вагончики за мной.

Игра «Паровоз».

Мы в вагончиках сидим, и в окошечко глядим,

Едет едет паровоз - чух-чух-чух!

Ребятишек он повез - чух-чух-чух!

А колесики стучат - так-так-так-так!

Будто с нами говорят - так-так-так-так!

Едет, едет паровоз - Ту-ту!

Ребятишек он привез - Ту-ту!

Петрушка  обращает внимание детей на кораблик, который достает из портфеля. (демонстрирует игрушку-кораблик)

Петрушка: Где плавают корабли?

Дети: по воде.

Петрушка предлагает подуть как ветерок. Дыхательное упражнение “Ветерок”.

Затем просит подуть детей на кораблик, который плывет в емкости с водой. Дети дуют тихо, затем сильно. В это время петрушка:  читает стихотворение

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе, в волнах

На поднятых парусах.

А. С. Пушкин

Петрушка: Смотрите, наш кораблик поплыл!

Дети: Да!

Петрушка: Как же нам вернутся в детский сад? (ответы детей)

Посмотрите, что у меня есть (Самолёт.)

Где летает самолёт? (Высоко, в небе.)

Что есть у самолета? (кабина пилота, крылья, хвост, окна – иллюминаторы, дверь и.т.д)

Мы с вами отправимся в детский сад на самолете. Полетели!

Игра «Самолеты».

Самолёты загудели, (дети произносят звук у-у-у-у-у-у-у)

Самолёты полетели, (руки в стороны, дети движутся по кругу)

На поляну тихо сели (присели на корточки)

Вот и в садик прилетели.

Петрушка:  достает конверт, не знает, что в нем?

Петрушка:  посмотрим, что в нем?

Д/и «Картинки-половинки»

Вы картинки соберите,

Что собрали? Назовите.

(Дети собирают картинки и называют название транспорта.)

Дети: Самолёт, корабль, паровоз.

Подводится итог занятия от лица героя

Петрушка: Вам понравилось наше путешествие.

Дети: Да!

Петрушка: на чем мы сегодня путешествовали?

Дети: на самолёте, корабле, поезде.

Петрушка: Верно! Молодцы! На транспорте.

Рефлексия:

Петрушка прощается и оставляет в подарок маленькие цветные бумажные самолетики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе"

Использование сюрпризного момента ,закрепление материала изучаемого в течении учебного года....

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группы "Прогулка в лес"

Цель занятия развитие у детей познавательного интереса к окружающей действительности....

План-конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы "Транспорт"

План-конспект НОД по ФЦКМОбразовательная область: познавательное развитие (фцкм)Тема занятия: ТранспортВозрастная группа: старшая (5-6 лет)Цель занятия: закрепление знаний детей о видах транспортаЗада...

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе "Транспорт"

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе "Транспорт"...

Конспект занятия по "Познавательному развитию"во второй младшей группе "Итоговое обобщающее занятие"

Конспект занятия по "Познавательному развитию"во второй младшей группе "Итоговое обобщающее занятие"...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе Тема занятия: «Ладушки – ладушки»

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе знакомства с русским народным фольклором.Задачи:1. Развивать умение детей слушать загадки, потешки: предоставлять возможность повторять всл...