Конспект занятия по познавательному развитию для детей первой младшей группы «Транспорт»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Олеся Михайловна Королёва

Познакомить детей с различными видами транспорта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_transport_moy.docx21.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждения

«Детский сад «Улыбка» п. Малиновский»

Конспект занятия

по познавательному развитию

для детей  первой младшей группы

 «Транспорт»

подготовила воспитатель

Королёва О.М.

2022г.

Интеграция образовательных областей:        

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкально-художественная.

Цель: познакомить детей с различными видами транспорта.

Задачи:

Образовательные:

Учить различать по внешнему виду и называть транспорт.

Формировать умение выделять основные части: кабина, колёса.

Продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к совместной деятельности.

Методы и приемы: словесный – беседа (вопросы к детям); наглядный – демонстрация (рассматривание); игровой – д/и (игровая ситуация), практический – упражнение (самостоятельная деятельность детей).

Демонстрационный материал: игрушки: корабль, самолет, поезд.

Словарная работа: самолет, поезд, корабль, колеса, двери, окно.

Предварительная работа: беседа о транспорте. Показ картинок из серии «Транспорт». Игры с машинками, паровозиком, корабликами.

Организационный момент:

Стук в дверь. Здравствуйте ребята! 

Дети здороваются с Петрушкой.

Петрушка: У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (петрушка улыбается рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т.д.) 

Петрушка: Ребята, я очень люблю путешествовать, а вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Петрушка: Давайте, вместе попутешествуем.

Предлагаю вам начать наше путешествие на…. Достает из портфеля поезд и читает стихотворение

Он по рельсам быстро мчал

Шпалы все пересчитал. (Поезд)

Что делает поезд? Поезда перевозят людей из одного города в другой. Что есть у поезда? Вагоны и локомотив. (Петрушка  показывает). А еще? (колеса, дверь)

Отправимся в путешествие на поезде: я буду локомотив, а вы вагончики. Прицепляйтесь вагончики за мной.

Игра «Паровоз».

Мы в вагончиках сидим, и в окошечко глядим,

Едет едет паровоз - чух-чух-чух!

Ребятишек он повез - чух-чух-чух!

А колесики стучат - так-так-так-так!

Будто с нами говорят - так-так-так-так!

Едет, едет паровоз - Ту-ту!

Ребятишек он привез - Ту-ту!

Петрушка  обращает внимание детей на кораблик, который достает из портфеля. (демонстрирует игрушку-кораблик)

Петрушка: Где плавают корабли?

Дети: по воде.

Петрушка предлагает подуть как ветерок. Дыхательное упражнение “Ветерок”.

Затем просит подуть детей на кораблик, который плывет в емкости с водой. Дети дуют тихо, затем сильно. В это время петрушка:  читает стихотворение

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе, в волнах

На поднятых парусах.

А. С. Пушкин

Петрушка: Смотрите, наш кораблик поплыл!

Дети: Да!

Петрушка: Как же нам вернутся в детский сад? (ответы детей)

Посмотрите, что у меня есть (Самолёт.)

Где летает самолёт? (Высоко, в небе.)

Что есть у самолета? (кабина пилота, крылья, хвост, окна – иллюминаторы, дверь и.т.д)

Мы с вами отправимся в детский сад на самолете. Полетели!

Игра «Самолеты».

Самолёты загудели, (дети произносят звук у-у-у-у-у-у-у)

Самолёты полетели, (руки в стороны, дети движутся по кругу)

На поляну тихо сели (присели на корточки)

Вот и в садик прилетели.

Петрушка:  достает конверт, не знает, что в нем?

Петрушка:  посмотрим, что в нем?

Д/и «Картинки-половинки»

Вы картинки соберите,

Что собрали? Назовите.

(Дети собирают картинки и называют название транспорта.)

Дети: Самолёт, корабль, паровоз.

Подводится итог занятия от лица героя

Петрушка: Вам понравилось наше путешествие.

Дети: Да!

Петрушка: на чем мы сегодня путешествовали?

Дети: на самолёте, корабле, поезде.

Петрушка: Верно! Молодцы! На транспорте.

Рефлексия:

Петрушка прощается и оставляет в подарок маленькие цветные бумажные самолетики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе"

Использование сюрпризного момента ,закрепление материала изучаемого в течении учебного года....

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группы "Прогулка в лес"

Цель занятия развитие у детей познавательного интереса к окружающей действительности....

Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Родились у нас котята»

Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема: «Родились у нас котята»...

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «Осень золотая»

Цель: Расширение представлений детей об окружающей природе, о сезонных изменениях в природе. Задачи:1.     Образовательные:  Дать представление о времени года осень.2....

План-конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы "Транспорт"

План-конспект НОД по ФЦКМОбразовательная область: познавательное развитие (фцкм)Тема занятия: ТранспортВозрастная группа: старшая (5-6 лет)Цель занятия: закрепление знаний детей о видах транспортаЗада...