Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей группе «Транспорт»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Цыбикова Елена Бимбаевна

Закрепить представление детей о транспортных средствах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx19.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с использованием

здоровьесберегающих технологий в

младшей группе «Транспорт»

Санкт-Петербург

2016

Цель. Закрепить представление детей о транспортных средствах.

Задачи:

- в беседах совершенствовать лексический запас по теме «Транспорт», закреплять обобщающее понятие «Транспорт»;

- в подвижных играх учить ходить в колонне по одному, замедлять и ускорять движение, не толкать других, двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом, быть внимательным к партнёрам по игре;

- в дыхательных упражнениях проводить тренировку правильного носового дыхания, смыкания губ, укрепление мышц лица;

- в экспериментировании дать детям представление о плавучести предметов.

Предварительная работа. Разучивание песенки «Песенка друзей» С.Михалков. Повторение стихотворений А. Барто «Грузовик», «Самолёт». Лепка «Самолёт». Рисование «Колёса для поезда». Аппликация «Железная дорога».

Материалы, оборудование. Тематические игрушки и картинки «Транспорт». Ширма голубого цвета, бумажный кораблик, таз с водой. Столовые ложки, пробки, зубочистки, бусины, кусочки пластилина для экспериментирования. Обручи (диаметр 1 м).

Ход деятельности.

На столе у воспитателя стоят игрушки: поезд, самолёт, кораблик (лодочка), машина. Воспитатель: Ребята, что стоит на моём столе? Ответы детей (самолёт, машина, кораблик, поезд).

- А как одним словом можно назвать это? Ответы детей.

- Правильно. Это транспорт. А для чего нужен транспорт? Ответы детей (ездить, летать, плавать, путешествовать).

- И снова верно. Транспорт помогает людям передвигаться и путешествовать. Вы любите путешествовать? Ответы детей (да).

- Сегодня мы попробуем путешествовать на всех этих видах транспорта. А путешествовать лучше с друзьями, весело. Вы помните «Песенку друзей»? Ответы детей.

Чтобы напомнить, воспитатель напевает начало:

Мы едем, едем, едем

В далёкие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

- Давайте сядем в поезд и поедем, а по пути будем петь эту весёлую песенку.

Организуется подвижная игра «Поезд».

Воспитатель говорит: «Вы будете вагончиками, а я - паровозом!» Дети встают друг за другом. Паровоз даёт гудок. Поезд начинает двигаться. Паровоз должен двигаться медленно, чтобы вагончики не отставали. Во время движения дети поют. Внезапно воспитатель останавливается:

Воспитатель: «Стоп! Поезд не может дальше ехать! Что нужно для того, чтобы ехал поезд?» Ответы детей (бензин, паровоз, колёса, рельсы).

- Правильно! Но железная дорога закончилась, рельсов больше нет, а это значит, что поезд дальше не едет, и наше путешествие должно продолжиться на чем-то другом. Но на чём? Отгадайте загадку:

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет,

Что же это? - ... (самолёт)

- Правильно! Но чтобы такой большой железной «птице» летать, нужен  волшебный мотор.

Упражнение на тренировку носового дыхания, смыкания губ «Моторчик».

Воспитатель показывает детям: выпрямить спину, губы сомкнуть, указательный палец левой руки положить на боковую сторону носа, плотно прижимая левую ноздрю, глубоко вдохнуть правой ноздрёй (рот закрыт) и произносить (выдыхать) «ммм», одновременно похлопывая указательным пальцем правой руки по правой ноздре. В результате чего получается длинный скандированный выдох. Звук «ммм» надо направлять в нос, он должен быть звучным.

 Дети повторяют. Воспитатель следит за правильным выполнением упражнения.

Проводится подвижная игра «Самолёты». Дети становятся с одной стороны комнаты. Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться! Завести моторы!» После сигнала воспитателя «Полетели!» разводят руки в стороны (как крылья самолёта) и летят - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя «На посадку!» они направляются на свои места. Игра повторяется 3-4 раза. Каждый раз «моторы» заводятся со сменой закрытой ноздри.

Воспитатель: Ну вот и полетали. Понравилось? Ответы детей.

Воспитатель выставляет ширму голубого цвета, имитирующую море.

- Смотрите перед нами - море. А на чём можно передвигаться по морю? Ответы детей (на пароходе, лодке, корабле).

- Верно! Вот кораблик у нас.

Воспитатель показывает сделанную из бумаги лодочку.

- Но у нас нет весёл, чтобы плыть! А поможет нам плыть ветерок, мы его попросим. Воспитатель выносит таз с водой, кладёт в него кораблик и дует на него. Кораблик плывёт.

Упражнение на тренировку правильного носового дыхания, укрепление мышц лица «Ветерок». Воспитатель предлагает детям по очереди попробовать подуть на кораблик. Воспитатель следит за правильностью выполнения упражнения: воздух вдыхается через нос и резко выдыхается через рот.

Во время упражнения дети всегда начинают спорить по поводу того, кто следующий будет дуть на кораблик. Воспитатель предлагает самому активному взять ещё что-нибудь, что послужит ему корабликом и предлагает ложку.

Экспериментирование «Тонет - не тонет». Для эксперимента подойдут столовые ложки, пробки, зубочистки, бусины, кусочки пластилина, любимые детали от «Лего» и прочая бытовая мелочь. По одному опускайте эти предметы в таз с водой и наблюдайте за происходящим.

Воспитатель: Ребята, наше путешествие заканчивается, нам пора в детский сад! Отгадайте загадку (В Степанов):

Пьёт бензин как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней.

Ответы детей (машина).

- Правильно! Скажите, если машина возит грузы, это - ...(грузовая). А если машина возит людей? Ответы детей (легковая, такси).

Подвижная игра «Такси». Дети становятся внутрь большого обруча (диаметром 1 м), держат его в опущенных руках: один - у одной стороны обода, другой - у противоположной, друг за другом. Первый ребёнок - водитель такси, второй - пассажир. Дети передвигаются по комнате. Воспитатель следит, чтобы они не сталкивались. Через некоторое время меняются ролями.

Воспитатель: Ну вот наше путешествие подошло к концу. Что, ребята, нам помогало путешествовать? Ответы детей (самолёт, машина, кораблик, поезд).

- А как одним словом можно назвать это? Ответы детей.

- Правильно. Это транспорт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство городским транспортом» средней группе.

Образовательная область: «Познание».Программное содержание. Познакомить детей с основными видами транспортных средств, движущихся по дорогам.Наглядное пособие. Песня В.Леонтьева «Светофор». Картинки с...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "ТРАНСПОРТ"

ЗАДАЧИ;Образовательные:·        Знакомить детей с понятием –транспорт;·        Закреплять в активном словаре слова: транспор...

Конспект НОД «Откуда хлеб пришел» вмладшей группе

Цель:формирование у детей представления о процессе выращивания хлеба.Задачи:Развивающие:• Развивать связную речь,• Активировать словарь словами: хлебороб, комбайнер, пекарь, э...

Конспект занятия. Мультимедия. Презентация. Познание (старшая группа). «Транспорт».

Закрепить знание детей о видах транспорта и его значении...

Конспект НОД с использованием технологии Триз "Знатоки транспорта"

конспект совместной деятельности с детьми средней группы...

Конспект занятия по фцкм в младшей группе «Транспорт нашего села»

Конспект занятия по фцкм в младшей группе «Транспорт нашего села»Цель: Закреплять название видов транспорта, правила дорожного движения, формировать у детей чувства любви к своему сел...