Конспект занятия по лепке в старшей группе «ТРАНСПОРТ ДЛЯ ГОРОДА РАДУГИ»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Бежина Кристина Владимирова

Данный конспект представляет собой разработку коллективной творческой деятельности детей 5-6 лет в технике пластилинографии. Занятие направлено на создание коллективной композиции с изображением разных видов транспорта, размещенных на специально подготовленном панно с инфраструктурой города.

Методическая ценность:

  • Интеграция различных образовательных областей
  • Сочетание индивидуальной и коллективной форм работы
  • Реализация принципа интеграции в организованной образовательной деятельности
  • Развитие пространственного мышления и композиционных умений

Практическая значимость:

  • Конспект готов к использованию в образовательном процессе ДОУ
  • Содержит подробное описание всех этапов работы
  • Включает примеры индивидуального подхода к детям
  • Может быть адаптирован для других тем и возрастных групп

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке в старшей группе
«ТРАНСПОРТ ДЛЯ ГОРОДА РАДУГИ»

Возрастная группа:

старшая (5-6 лет)

Образовательные области:

  • Художественно-эстетическое развитие
  • Познавательное развитие
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Речевое развитие

Цель:

Создание коллективной композиции «Город Радуги» с изображением разных видов транспорта средствами пластилинографии.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять умение создавать разные виды транспорта (наземный, воздушный, водный) с помощью пластилина
  • Учить передавать характерные особенности транспорта через детализацию
  • Совершенствовать навыки работы в технике пластилинографии

Развивающие:

  • Развивать пространственное мышление и композиционные умения
  • Развивать мелкую моторику рук
  • Развивать творческое воображение и фантазию

Воспитательные:

  • Воспитывать умение работать в коллективе
  • Формировать интерес к созданию общей работы
  • Воспитывать аккуратность в работе с пластилином

Материалы и оборудование:

Для детей:

  • Пластилин разных цветов
  • Стеки
  • Доски для лепки
  • Влажные салфетки

ХОД ЗАНЯТИЯ:

I. Организационный момент

Воспитатель:
— Ребята, сегодня к нам пришло письмо от жителей города Радуги! Давайте прочитаем его.

«Дорогие друзья! Жители города Радуги просят у вас помощи. В нашем городе есть все для жизни: красивые дома, дороги, озеро и даже аэродром. Но совсем нет транспорта! Помогите нам, пожалуйста, создать разные машины, самолеты и корабли!»

— Поможем жителям города Радуги? (Ответы детей). Тогда сегодня мы станем конструкторами и создадим для них разный транспорт!

II. Основная часть

1. Беседа и рассматривание схемы города

(Воспитатель показывает схему города на листе А3)

— Посмотрите на карту города Радуги. Что вы здесь видите?
— Правильно, здесь есть дороги — для какого транспорта они нужны? (Машины, автобусы, грузовики)
— Здесь есть озеро — кто будет плавать по озеру? (Корабли, лодки, катера)
— А это что такое? Правильно, взлетная полоса! Кто будет здесь взлетать? (Самолеты, вертолеты)
— А это парковка — где транспорт будет отдыхать.

2. Напоминание приемов лепки

— Давайте вспомним, как мы можем лепить транспорт:

  • Раскатывание — для создания корпусов машин, самолетов
  • Сплющивание — для колес, окон
  • Оттягивание — для деталей самолетов, кораблей
  • Примазывание — для соединения деталей

3. Распределение работы

Воспитатель:
— Сейчас каждый из вас подумает и выберет, какой именно транспорт он хочет создать для нашего города. Кто хочет лепить машины, автобусы или грузовики — ваш транспорт поедет по этим дорогам. (
Указывает на дороги)

— Кто мечтает сделать корабли, лодки или катера — ваш транспорт поплывет по этому озеру. (Показывает на озеро)

— Кто хочет создать самолеты или вертолеты — ваши машины будут взлетать с этой полосы. (Указывает на взлетную полосу)

— А кто хочет, чтобы его транспорт отдыхал на парковке — можете выбрать любое транспортное средство.

— Теперь подумайте и скажите, кто что будет лепить. (Дает время на раздумье)

— ……., ты что выбрала? Правильно, автобус для дороги!
— ……., а ты? Молодец, корабль для озера!
— ……, ты будешь лепить самолет? Отличный выбор!
— ……., твоя машина будет стоять на парковке? Замечательно!

— А теперь, ребята, запомните свои задания и приступайте к работе. Если кто-то передумает — не страшно, главное, чтобы в нашем городе был разный транспорт.

4. Физкультминутка «Мы шоферы»

(Дети встают около столов)

Едем, едем на машине,
(рулят воображаемым рулем)
Нажимаем на педаль.
(ногой нажимают на воображаемую педаль)
Газ включаем, выключаем,
(рукой двигают воображаемый рычаг)
Смотрим пристально мы вдаль.
(приставляют ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли:
Вправо-влево – чистота!
(сгибают руки в локтях, наклоняют их вправо-влево)
Волосы ерошит ветер.
(пальцами ерошат волосы)
Мы шоферы – хоть куда!
(поднимают большой палец вверх)

5. Самостоятельная работа детей

(Дети садятся за столы и начинают лепку)

Индивидуальная помощь воспитателя:
—……, не забудь сделать фары у машины
— ……, у самолета должны быть крылья с двух сторон
— ……, у корабля можно сделать палубу и кабину капитана

Напоминания:
— Детали нужно хорошо примазывать к основе
— Старайтесь передавать характерные особенности транспорта
— Не забывайте про мелкие детали: окна, колеса, фары

III. Заключительная часть

1. Размещение работ на общем панно

— Теперь давайте разместим наш транспорт в городе Радуги!
— Машины поедут по дорогам
— Самолеты займут свои места на взлетной полосе
— Корабли отправятся в плавание по озеру
— А часть транспорта будет отдыхать на парковке

2. Анализ коллективной работы

— Посмотрите, какой замечательный город у нас получился!
— Расскажите о своем транспорте:

  • Какой транспорт ты сделал?
  • Для чего он нужен в городе?
  • Что было самым трудным в работе?
  • Что тебе особенно понравилось делать?

3. Оценка работы

— Вы сегодня были настоящими конструкторами!
— Благодаря вам в городе Радуги теперь есть весь необходимый транспорт
— Жители города говорят вам большое спасибо!

4. Уборка рабочих мест

— Аккуратно уберем свои рабочие места
— Протрем доски и столы
— Вымоем руки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в старшей группе (5-6 лет) "Бабушкины сказки". Воспитатель МДОУ д/с "Росинка" г. Балашова Дронова И.В.

Лепка сюжетная по мотивам народных сказокБабушкины сказкиЗадачи. Учить детей лепить по мотивам русских народных сказок: самостоятельно выбирать отдельного героя или сюжет, оп­ределять способы и ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "ТРАНСПОРТ"

ЗАДАЧИ;Образовательные:·        Знакомить детей с понятием –транспорт;·        Закреплять в активном словаре слова: транспор...

Конспект ООД по лепке в старшей группе «Мой родной город» (коллективная)

Развивать представление детей о том, что в нашем городе есть разные дома, улицы, магазины, аптеки, кинотеатры. Учить из пластилина создавать предметы, состоящие из прямоугольных, квадратных, треугольн...

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: Филимоновский олешек (Лепка из глины).

Цель: Учить лепить фигурку олешка из отдельных частей, соединяя детали.Задачи:- Продолжать знакомить детей с особенностями филимоновской лепки. Обратить внимание на необычность фигурок: короткие, толс...

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: «Лепка по замыслу»

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: «Лепка по замыслу»Цель: Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы создания изображения, до...

Конспект занятия по лепке в старшей группе Лепка «ВЕСНА»

Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, создание весеннего пейзажа в технике пластилинография. Развивать мелкую моторику рук...

Конспект занятия по лепке для старшей группы Лепка из бумажной массы (папье-маше) Тема: муравьишки в муравейник.

Конспект занятия по лепке для старшей группыЛепка из бумажной массы (папье-маше) Тема: муравьишки в муравейник. Цель: знакомство с новой техникой создания объёмных образов - папье-маше (лепк...