Главные вкладки

    Конспект занятия по ПДД в старшей группе Тема: «Дорога, транспорт, пешеход. Опасная дорога».
    план-конспект занятия (старшая группа) по теме

    Горохова Анжела Владимировна

    Занятие по ПДД

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_po_pdd_v_starshey_gruppe_tema.docx18.74 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по ПДД в старшей группе Тема: «Дорога, транспорт, пешеход. Опасная дорога».

    Программное содержание:

    Воспитательная задача:

    Воспитывать у детей ответственность за безопасность на дороге.

    Образовательная задача:

    Расширить знания детей о дороге и правилах движения по ней; знакомство с понятием «скользкая дорога» и «тормозной путь».

    Развивающая задача:

    Развивать внимание и интерес детей к изучению дорожных

    знаков, развивать речь детей.

    Методические приемы:

    • художественное слово

    • рассказ воспитателя

    • физ. минутка

    • сюрпризный момент

    • вопросы детям

    • показ иллюстрации

    • итог занятия

    Активизация словаря:

    • Активизировать в речи детей термины и понятия: «дорога», «транспорт», «пешеход», «пешеходная дорожка», «пешеходный переход», «скользкая дорога», «тормозной путь»

    Материал:

    • дорожные знаки

    • слайды

    • дидактические игры

    Предварительная работа:

    • прогулка

    • наблюдение за движением транспорта и пешеходов.

    Ход занятия:

    Воспитатель: Тянется нитка, среди нив петляя.

    Лесом, перелесками без конца и края.

    Ни ее порвать, ни в клубок смотать.

    Дети: дорога.

    Воспитатель: правильно, дорога.

    Воспитатель: какие виды дорог вы знаете?

    Дети: автомобильная, железнодорожная…

    Воспитатель: какие виды дорог вы считаете опасным?

    Дети: мокрая дорога, покрытая снегом…

    Воспитатель: На разных дорогах люди и машины чувствуют себя по-разному. Хорошо, когда дорога сухая и гладкая. Но после дождя дорога становится мокрой и скользкой. Дорога может испортиться от сырого снега, ото льда, также опасна дорога, покрытая упавшей листвой, облитая посторонней жидкостью.

    Водители и пешеходы должны быть осторожны и быть готовы к опасностям. Нельзя приближаться к машинам на близкое расстояние. Особенно если они поворачивают, тормозят или трогаются с места.

    Воспитатель: Ребята, сейчас с вами поиграем в игру:

    «Скажи наоборот»

    Дороги бывают разные:

    длинная -… короткая

    мокрая -…. сухая

    шероховатая -…. ровная

    асфальтированная -…. грунтовая

    узкая- … широкая

    Воспитатель: Молодцы, дети, вы были внимательными и дали

    правильные ответы.

    Физ. минутка:

    Наши маленькие ноги

    Шагают бойко по дороге

    Путь везде открыт для нас - идут

    Пешеходы мы сейчас

    А теперь мы побежим

    Мы к автобусу спешим.

    Опоздать боялись мы, - бегут

    Очень беспокоились

    Вот теперь мы пассажиры

    Хорошо устроились

    Долго-долго ехали - садятся

    И в Нурлат приехали

    Красивый город и большой - удивляются и

    Гостей встречает он с душой поднимают руки вверх

    Дети усаживаются. Стук в дверь. Входит Незнайка, здоровается с детьми и начинает рассказывать про свои приключения – «На дворе сейчас зима и на улице очень скользко. Я пошел в детский сад и забыл, что скользко. Вдруг вижу – совсем близко от меня едет автобус. Я думаю – «Ну и пусть себе едет - успею дорогу перейти – и пошел. Вдруг как поскользнусь, да как упаду! Водитель увидел это и начал тормозить, а автобус на скользкой дороге тормозов не слушается, все равно едет. Хоть и не быстро, но едет словно на лыжах. Остановился возле самого моего носа, еще чуть-чуть и задавил бы. Ох, и ругал меня водитель, а за что я так и не понял.

    Воспитатель: Дети, за что же водитель отругал Незнайку?

    Дети: водитель отругал Незнайку за то, что он перешел дорогу в

    неположенном месте.

    Воспитатель: Что должен был соблюдать Незнайка?

    Дети: Соблюдать правила дорожного движения.

    Воспитатель: Как называют людей идущих по дороге?

    Дети: Пешеходами.

    Воспитатель: А кем оказался Незнайка на дороге?

    Дети: Пешеходом.

    Воспитатель: Дети, выберите те знака, которые нужны пешеходу.

    (дети выбирают знаки) .

    Воспитатель: Из-за чего Незнайка чуть не попал под колеса автобуса?

    Дети: Дорога была скользкой, поэтому автобус не смог резко остановиться.

    Воспитатель: А сейчас мы посмотрим, как поедут машины по скользкой и шероховатой дороге. Воспитатель показывает, как едут машины. Почему так едут машины?

    Дети: Потому что одна дорога скользкая, а другая шероховатая.

    Воспитатель: Вот дети вы сами увидели, что на шероховатой дороге тормозной путь короче, а на скользкой дороге тормозной путь длиннее.

    Дети еще раз показывают этот прием с целью закрепления знаний. Незнайка благодарит детей и дарит эмблемы с дорожными знаками:

    • пешеходный переход

    • подземный переход

    • надземный переход

    • неровная дорога

    Воспитатель: Какие знаки предназначены для пешехода?

    Незнайка: я не знаю

    Воспитатель: Дети, поможем Незнайке!

    Дети: Да!

    Воспитатель: Этот знак такого рода

    Он на страже пешехода.

    Переходим с вами вместе

    Мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход)

    Воспитатель: Пользуясь пешеходным переходом нужно быть очень внимательным. Ведь ты будешь идти на другую сторону дороги по проезжей части улицы. Подойдя к пешеходному переходу: посмотри налево, а дойдя до середины дороги, посмотри направо, убедись, нет ли поблизости транспорта.

    Надземный и подземные пешеходные переходы наиболее удобны, потому что тебе не придется выходить на проезжую часть дороги.

    Воспитатель: Незнайка, теперь тебе все понятно, что означают эти

    знаки.

    Незнайка: Да

    Воспитатель: Незнайка, а какие еще машины движутся по дороге?

    Незнайка молчит.

    Воспитатель: Подскажем Незнайке!

    Дети: Троллейбусы, трамваи, грузовые машины, легковые

    автомобили, такси.

    Незнайка: Спасибо, дети, я все запомнил. Мне пора. До свидания! .

    Дети: На красный свет – дороги нет

    На желтый – подожди

    Когда горит зеленый свет

    Счастливого пути.

    Воспитатель: Что нового мы сегодня узнали?

    Дети: мы познакомились с новым знаком – скользкая дорога.

    Игра: «Собери знак»

    Литература:

    1. Учебное пособие «Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах. Региональный стандарт». Казань, 1995год.

    2. М. Р. Булатов, И. Г. Галимов, А. Н. Ершов «Азбука дорожной науки», Казань, «Эпопея», 1998 год.

    3. Степаненкова Э. Л., Филенко М. Ф. «Дошкольникам о правилах дорожного движения», Москва, «Просвещение», 1979год


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе. Тема: "Дорога и дети".

    Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.Образовательные задачи: Закрепить знан...

    Конспект занятия по рисованию в старшей группе «По дорогам сказок»

    Цель: Расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования, со способом изображения узора на фол...

    Конспект ООД по технопарку в старшей группе. Тема: «Дорога в космос».

    Тема: «Дорога в космос».Цели занятия:1. Освоение навыка рисования пластилином. 2. Изображение ракеты, космического пространства со звездами, планетами.3. Развитие мелкой моторики, воображе...

    Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Внимание дорога"

    Конспект занятия по аппликации в старшей группе   "Внимание дорога"...

    «Дорога, транспорт, пешеход. Опасная дорога» (видеопрезентация конкурсной работы по изучению ПДД детей 4-5 лет)

    Из года в год увеличивается поток автомобилей, а вместе с ним растет и число дорожно-транспортных происшествий. Ежегодно на дорогах гибнет много людей, в том числе и дети. А ведь самое ценное – ...

    Конспект НОД по ПДД «Дорога, транспорт, пешеход. Опасная дорога»

    Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения на улице, дорожными знаками. Задачи:- Уточнить представление детей об улице, о перекрестке, проезжей ч...