Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Тема: «Опасные участки на пешеходной дороге».
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Степанова Анна Юрьевна

Цель: Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы, и с соответствующими мерами предосторожности; различными способами ограждения опасных зон тротуара.

Задачи:

Обучающие:  Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на пешеходной части тротуара, улицы, двора.

Познакомить детей с различными видами ограждений для опасных участков  пешеходной части улицы, тротуара, двора.

Познакомить детей с некоторыми знаками, предупреждающими об опасности.

Развивающие: Развивать практические навыки ориентировки опасных зон на пешеходной части улицы, тротуара, двора.

Воспитательные: Воспитывать культуру поведения у детей во время движения по пешеходной части улицы, тротуара, двора.

Воспитывать у детей чувство ответственности не только за собственную безопасность, но и за безопасность окружающих.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beseda_opasnye_uchastki_na_peshehodnoy_doroge.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе

Тема: «Опасные участки на пешеходной дороге».

Цель: Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы, и с соответствующими мерами предосторожности; различными способами ограждения опасных зон тротуара.

Задачи:

Обучающие:  Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на пешеходной части тротуара, улицы, двора.

Познакомить детей с различными видами ограждений для опасных участков  пешеходной части улицы, тротуара, двора.

Познакомить детей с некоторыми знаками, предупреждающими об опасности.

Развивающие: Развивать практические навыки ориентировки опасных зон на пешеходной части улицы, тротуара, двора.

Воспитательные: Воспитывать культуру поведения у детей во время движения по пешеходной части улицы, тротуара, двора.

Воспитывать у детей чувство ответственности не только за собственную безопасность, но и за безопасность окружающих.

Материалы и оборудование: цветные карандаши, заготовленные иллюстрации – раскраска с опасной ситуацией и предупреждающим знаком, ноутбук, интерактивная доска, презентация по теме с картинками , игрушка Буратино.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим об опасных ситуациях,  которые могут возникнуть на пешеходной части улицы или тротуаре (слайд 1).И к нам в гости пришел мой знакомый Буратино, который совершенно не знает, что может его подстерегать на тротуаре или во дворе, какие опасные ситуации. Давайте вместе с вами поможем Буратино. Как вы думаете, что изображено на картинке, чем может быть опасно ведение ремонтных работ, обледенелые сосульки, открытые канализационные люки (слайд 2,3).

Возможные ответы детей: можно провалиться в открытый люк, ремонтные работы: можно обжечься о горячий асфальт, может застрять нога, сосулька может упасть на голову и т.д.

Воспитатель: Правильно! Да ребята действительно, открытые люки, различного рода ремонтные работы, укладывание асфальта очень опасны можно получит ожоги, травмы, порезы и т.д.

Воспитатель: Ребята у Буратино есть дома велосипед, он на нем катается почти целый день, где ему захочется и даже не замечает, куда и на что он заезжает на велосипеде. Скажите, а можно ли вообще катаясь на роликах, велосипеде или самокате наезжать даже на закрытый люк?

Возможные ответы детей: Нет, потому что все равно люк может быть сломан и можно провалиться под землю.

Воспитатель: Буратино, совершенно не знает о том, что бывают опасности на тротуаре или во дворе. Давайте вместе с вами поможем Буратино понять, где может подстерегать его опасность и как об этом узнать?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте вместе с вами вспомним, какие бывают знаки, какого цвета они бывают (слайды 4,5) . Вспомним, как они называются: Знак прочие опасности, ремонтные дороги.

Ну что Буратино, ты теперь понял, какие знаки могут тебя предупредить об опасности? Ответ озвучивает воспитатель.

А теперь я хочу у вас узнать, знаете ли вы какими ограждениями можно предупредить прохожих об опасности?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята, это веревка с красными флажками, таким ограждением часто пользуются зимой для того чтобы показать прохожим на тротуаре, что например с крыш свисают опасные большие сосульки или например, убирают снег с крыши. А так же деревянные или металлические заграждения в виде решетки или забора, которыми часто пользуются, если хотят оградить прохожих от нежелательного падения в открытый люк теплотрассы или канализации. Так же есть специальная лента с яркими отметинами, которая тоже служит для предупреждения об опасности.(слайды 6,7,8). Расскажите Буратино, какие вы видели ограждения, и в каких опасных ситуациях?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята, Буратино хотел бы у вас узнать, кто из вас видел, как асфальтируют тротуар или проезжую часть дороги.

Ответы детей.

Воспитатель: А давайте вместе с вами  вспомним, какой едкий запах ощущается и жар горячего асфальта. Буратино, а ты знаешь, что нельзя подходить близко к тому месту, где укладывают асфальт – он выделяет много вредных для здоровья веществ, вдыхая которые можно отравиться (заболит голова, поднимется температура, будет тошнота). А от прикосновения к только что уложенному асфальту можно получить ожоги.

 Ну, вот ребята Буратино говорит мне, что он никогда не будет больше даже близко подходить к тому месту, где кладут асфальт.

Воспитатель: Ребята, Помимо собственной безопасности вы так же должны знать, что вы должны заботиться не только о собственной безопасности, но и о безопасности окружающих, вот например мы сегодня с вами много рассказали Буратино об опасностях, которые его могут подстерегать на тротуаре или во дворе. А еще Буратино, если ты идешь с другом и видишь открытый люк, а твой друг не видит, ты обязательно должен взять его за руку и отвести подальше от открытого люка. Или же предупредить пожилого человека о такой опасности, верно ребята?

Физкультурная минутка: «Буратино потянулся»

Буратино потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

 Воспитатель: А теперь ребята, мы с Буратино приготовили для вас рисунки, на которых изображены опасные зоны и чтобы не случилась с водителем беда закрасьте правильно одно из заграждений и предупреждающий знак, о которых мы с вами рассказывали Буратино.

Вспомним: веревка с красными флажками, специальная лента с яркими отметинами и заграждения в виде заборов или щитов.

Дети раскрашивают специально заготовленную раскраску по ПДД «Заграждения».

В итоговой части занятия дети вместе с воспитателем вспоминают знаки, предупреждающие об опасности и заграждения различного рода. Буратино благодарит детей за то, что они ему рассказали об опасностях на пешеходной части дороги, тротуаре, во дворе. Прощается с ними.

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь не только Буратино, но и вы знаете об этих опасностях, и можете обезопасить не только себя, но и своих братьев, сестер, мам, пап, бабушек и дедушек и других людей предупредив их об опасности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Тема: «Опасные предметы»

Цель занятия: развитие у детей  представлений об опасных предметах в быту...

Открытое занятие по ОБЖ в средней группе. Тема: «Если не можешь найти дорогу домой»

Цель: Помочь ребенку найти дорогу домойПрограммные задачи:  Познакомить детей с ситуацией, в которую попадает заблудившийся в лесу ребенок. Определить значение свистка в данной ситуации. Учить де...

Конспект занятия по экологии в средней группе Тема занятия: Волшебство капельки (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)

Тема занятия: Волшебство капельки (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)Пояснительная записка: В дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отнош...

Конспект развлечения по безопасности в средней группе Тема: «Опасные предметы»

Цель: -Закрепить знание детей по правилам пожарной безопасности.-Закрепить знание детей об опасных предметах, встречающихся в окружающем пространстве.-Дать представление о том, во что нельзя игр...

Конспект занятия по фанкластику в средней группе «Как опасная горка стала безопасной»

Цель: Развитие способностей к моделированию, через фанкластик конструктор....

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Тема: «Опасные предметы»

Развитие у детей  представлений об опасных предметах в быту...