План-конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы "Транспорт"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

План-конспект НОД по ФЦКМ

Образовательная область: познавательное развитие (фцкм)

Тема занятия: Транспорт

Возрастная группа: старшая (5-6 лет)

Цель занятия: закрепление знаний детей о видах транспорта

Задачи:

Образовательные: -раскрыть значение транспорта в жизни людей; -формировать представление детей о разных видах транспорта; - познакомить с правилами поведения в общественном транспорт

Развивающие: -развивать у детей логическое и ассоциативное мышление, внимание, память, смекалку и речевую активность

Воспитательные: -вырабатывать усидчивость; - воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.

Материалы и оборудование: -карточки с разным видом транспорта; -иллюстрации с изображением неба, воды, земли; - поговорки, загадки; - листы-раскраски с изображением разного вида транспорта; - карандаши.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ftskm_transport.docx17.74 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект НОД по ФЦКМ

ФИ воспитателя: Ушакова Анастасия

Образовательная область: познавательное развитие (фцкм)

Тема занятия: Транспорт

Возрастная группа: старшая (5-6 лет)

Цель занятия: закрепление знаний детей о видах транспорта

Задачи:

Образовательные: -раскрыть значение транспорта в жизни людей; -формировать представление детей о разных видах транспорта; - познакомить с правилами поведения в общественном транспорт

Развивающие: -развивать у детей логическое и ассоциативное мышление, внимание, память, смекалку и речевую активность

Воспитательные: -вырабатывать усидчивость; - воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.

Материалы и оборудование: -карточки с разным видом транспорта; -иллюстрации с изображением неба, воды, земли; - поговорки, загадки; - листы-раскраски с изображением разного вида транспорта; - карандаши.


Этап

Задачи этапа

Д воспитателя

Методы, приемы, формы

Предполагаемая Д детей

Планируемые результаты

Организационно-мотивационный

Вызвать у детей интерес, желание принять участие

 Ребята, посмотрите сегодня нам пришло загадочное письмо. Хотите его открыть? Посмотрите, внутри еще одно письмо. Написано «Как отправиться в другой город?», ответишь на вопрос и сможешь открыть.

Сюрпризный момент

Слушают воспитателя и отвечают на вопросы

Проявили интерес к деятельности, желание принять в ней участие

Э-п ознакомления с материалом

-раскрыть значение транспорта в жизни людей; -формировать представление детей о разных видах транспорта; - познакомить с правилами  поведения в общественном транспорт

Ребята, давайте представим, что нам нужно отправиться в другой город, например, в Москву. Но как же нам попасть в Москву? Это наземный транспорт. Сегодня мы с вами познакомимся с разными видами транспорта.

Машины придумали и делают люди для облегчения своего труда. Чтобы работать на машине, нужно много знать. Перечислите, какие профессии вы знаете, которые связаны с машинами?

Хорошо.  А теперь помогайте мне говорить, кто управляет каким транспортом. Водитель водит - (машину), пилот водит –...(самолёт), космонавт управляет –… (ракетой), капитан управляет -…(кораблём), машинист ведёт -…(поезд), велосипедист управляет -…(велосипедом)

- Для передвижения по земле, воде, воздуху, для перевозки пассажиров и грузов служит транспорт.

Транспорт бывает: пассажирский, грузовой, специальный.

-Пассажирский – перевозит людей: автобус, маршрутное такси, самолет, поезд и т.д.. Дети, а вы знаете как себя вести в пассажирском транспорте?

-Грузовой – перевозит груз: грузовые машины, грузовые поезда, самолеты, корабли и т.д.(объяснение сопровождаются показом иллюстраций, фотографий транспорта).

- Специальный транспорт – нужен для очень ответственной работы. Их вызывают по телефону, если требуется срочная помощь: пожарная машина, скорая помощь, милицейская машина. Какие номера телефонов набирают при пожаре? Больному? Если что-то случилось?

Вопросы и рассказывание

Договаривание

Рассказывание

Рассказывание и вопросы

(Предполагаемые ответы детей: вызывать такси, доехать на автобусе, или на поезде.)

(Предполагаемые ответы детей: Водитель – водит машину, кондуктор – распространяет билеты за проезд, автомеханик - ремонтирует машины, таксист водит такси, тракторист работает на тракторе, крановщик на подъёмном кране и т.д.).

(Предполагаемые ответы детей: не шуметь, вежливо, не отвлекать водителя, не бегать по автобусу или электрички, уступать место пожилым людям, приобретать билеты…)

Слушают воспитателя, отвечают на вопросы

-раскрыли значение транспорта в жизни людей; -формировать представление детей о разных видах транспорта; - познакомились с правилами  поведения в общественном транспорт

Динамическая пауза

Переключить внимание детей, обеспечить им физическую разгрузку организма

Едем, едем на машине, (вращения руками перед грудью)

Нажимаем на педаль. (нажимаем ногой на воображаемую педаль)

Газ включаем, выключаем, (переключаем воображаемый рычаг)

Смотрим пристально мы вдаль. (подставляем руку ко лбу, присматриваемся)

Дворники счищают капли (руками изображаем движения дворников)

Вправо – влево. Чистота! (поворты вправо-влево, руки на поясе)

Волосы ерошит ветер. (руки вверх, двигаем вправо-влево)

Мы шоферы – хоть куда. (показываем «класс»)

Художественное слово

Повторяют слова и движения за воспитателем.

Получили двигательную разгрузку, переключили внимание

Практическое решение проблемы

Закрепить знание названий различных видов транспорта, умение соотносить транспорт с видом

В конверте оказалась игры. Хотите сыграть? Мы поиграем в игру, которая называется «Угадай транспорт».

- Послушайте правила игры. Я буду загадывать загадки о транспорте, а вы должны подумать и правильно их отгадать. Кто первым отгадает, о каком транспорте идет речь в загадке, найдёт этот вид транспорта на картине и прикрепит её под иллюстрацию на доске: «ВОДА», «ЗЕМЛЯ», «НЕБО».

Загадки:

Он в безбрежном океане

Туч касается крылом.

Развернется – под лучами

Отливает серебром. (Самолет)

Какой конь землю пашет,

А сена не ест? (Трактор)

Без разгона ввысь взлетаю,

Под водой железный кит –

Днем и ночью он не спит,

Днем и ночью под водой

Охраняет наш покой. (Подводная лодка)

По волнам плывет отважно,

Не сбавляя быстрый ход,

Лишь гудит машина важно.

Что такое? (Пароход)

Дом - чудесный бегунок

На своей восьмерке ног.

Бегает аллейкой

По стальным двум змейкам. (Трамвай)

Длинной шеей поверчу,

Груз тяжелый подхвачу.

Где прикажут - положу,

Человеку я служу. (Подъемный кран)

К нам во двор забрался «крот»,

Роет землю у ворот.

Сотни рук он заменяет,

Без лопаты он копает. (Экскаватор)

Мчится огненной стрелой,

Мчится вдаль машина.

И зальет пожар любой

Смелая дружина. (Пожарная машина)

Рассказывание

Загадывание загадок

Слушают воспитателя, запоминают правила

Слушают загадку до конца, поднимают руку, называют транспорт, находят его изображение, называют вид транспорта и помещают под изображение воды, земли или неба

Закрепили знание названий различных видов транспорта, умение соотносить транспорт с видом

Заключительный

Обобщить полученные представления

Какие виды транспорта вы знаете? Кого перевозит пассажирский транспорт, а что перевозит грузовой? Какие профессии связаны с машинами? Как правильно вести себя в общественном транспорте?- Р

Заключительная беседа

Отвечают на вопросы воспитателя.

Обобщили полученные знания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «В гостях у Песочной Феи» в средней группе.

Познавательно – исследовательская деятельность особенна тем, что ребенок познает объект, раскрывает его содержание в ходе практической деятельности с ним. Эксперименты и опыты развивают наблюдательнос...

План - конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы Викторина «Все о птицах»

План - конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группыВикторина «Все о птицах»...

План – конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну Дорожных Знаков» в старшей группе.

Закрепление знаний детей об элементах улиц и дорог, основных правил поведения в общественном транспорте....

План-конспект интегрированного занятия по познавательному развитию на зимнюю тему в ясельной группе «Снег-снежок кружится»

Образовательная область: «Познавательное развитие»Возраст: 2-3 годаНазначение: конспект предназначен для воспитателей младшего дошкольного возраста.Цель: познакомить детей со свойствами сн...

План-конспект организованной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «440-летию явления Казанской иконы Божией Матери в Казани (1579 год).

План-конспект организованной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «440-летию явления Казанской иконы Божией Матери в Казани (1579 год)....

План-конспект организованной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «440-летию явления Казанской иконы Божией Матери в Казани (1579 год).

План-конспект организованной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «440-летию явления Казанской иконы Божией Матери в Казани (1579 год)....