Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группы "Прогулка в лес"
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа) по теме

Цель занятия развитие у детей познавательного интереса к окружающей действительности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_v_les.docx16.12 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «ПРОГУЛКА В ЛЕС»

ЦЕЛЬ. Развивать у детей познавательный интерес к окружающей действительности.

Программные задачи.

1.Учить находить по просьбе взрослого предметы определенного цвета.

Развивать умения обобщать их по одному признаку – цвету.

2.Развивать речевые навыки, активную речь, мышление, внимание, воображение, выражать словом свои впечатления.

3.Развивать мелкую мускулатуру рук.

4.Совершенствовать умения детей строить постройку из строительного материала, упражняя их в умении делать перекрытие с использованием треугольной призмы.

5.Закрепить умения детей собирать пирамидку из последовательно уменьшающихся колец.

6.Закрепить умения детей передавать форму предмета (гриба), используя приемы раскатывания и сплющивания; развивать сюжетно-игровой замысел.

7.Закрепить представления детей о том, что растет в лесу (деревья, трава, цветы, грибы, ягоды).

8.Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, уверенность в своих возможностях.

Предварительная работа.

1.Проведение серии занятий по ознакомлению с окружающим.

2.Рассматривание иллюстраций с изображением леса.

3.Наблюдения на прогулках.

4.Проведение дидактических игр: «Найди такого же цвета», «Собери пирамидку».

5.Индивидуальная работа с детьми по сенсорному развитию (использование пристежек).

6.Проведение игры со строительным материалом «Построим домик для Мишки (зайки).

Материал.

1.Дидактическая кукла Арина.

2.Групповая комната, оформленная в виде леса.

3.Две большие пирамидки.

4.Цветы – пристежки из ткани.

5.Строительный материал.

6.Игрушки – заяц, лиса, белка.

7.Пластилин, емкости с водой, салфетки, корзиночка.

Методы и приемы.

1.Сюрпризный момент – кукла Арина.

2.Дидактическая игра «Соберем пирамидку для лисички».

3.Дидактическа игра «Соберем букет».

4.Дидактическая игра «Построим домик для зайки».

5.Продуктивная деятельность «Угощение для белочки».

6.Итог занятия.

Ход занятия.

Появляется кукла Арина.

-  Здравствуйте, ребята, я хочу пригласить вас на прогулку в лес. Вот и поезд   нас ждет, рассаживайтесь поскорее.

- А чтобы не скучно было ехать, давайте споем песенку (поют «Песенку   друзей» Н.Михалкова)

-  Вот и лес. Приехали. Выходите из вагона.

-  Как хорошо в лесу, ребята, светит солнышко, поют птички, какой свежий воздух.

-  А что растет в лесу, как вы думаете? (Елочки, травка, цветы, грибы).

-  Пойдемте гулять, может быть, встретим здесь кого-то.

-  Слышите, ребята, кто-то плачет. Кто же это? Лисичка.

-  Что случилось? Ты никак не можешь собрать пирамидку?

-  Да это не беда ребята помогут тебе.

-  А как вы думаете, с какого колечка надо начинать собирать пирамидку, а то лисичка забыла? (Дети собирают пирамидку)

-  До свидания, лисичка.

-  Пойдемте дальше.

-  Смотрите, ребята. Сколько цветов на поляне. Они все разные.

-  Давайте соберем их. У меня красный цветок. А у тебя, Саша?

-  Ребята, а у меня платье с разноцветными узорами. Давайте соберем на нем узор из цветов. Пристегнем красный цветок на красную фигурку и т.д. (Дети выполняют задание).

-  Мое платье стало как будто лесная полянка. Спасибо, ребята.

-  А кто это под елочкой загрустил? (Зайка). Что случилось у тебя?

-  Ты не можешь построить домик?

    Поможем ему, ребята? Конечно. (Постройка домика из больших модулей строительного материала).

-  Вот какой хороший домик получился, живи в нем, зайка. А мы пойдем дальше.

-  А вот ещё кто-то сидит и грустит. (Белочка)

-  Почему сегодня всем не весело?

-  Что у тебя случилось?

-  Ты не можешь найти грибов, чтобы сделать запасы на зиму.

-  Как мы поможем белочке, ребята? Я, кажется, придумала. Давайте, слепим для белочки грибочки. (Арина приглашает ребят за стол).

-  Ребята, а что мы будем лепить? Для кого? Из чего?

-  А что есть у гриба? (Ножка, шапочка)

-  С чего мы начнем? (Разделим пластилин на две части, из одной  будем лепить ножку? (Раскатаем колбаску круговым движением рук, а потом сплющим его ладошками).

-  А потом? (Соединим ножку и шапочку).

-  Хорошо, что вы мне подсказали, теперь я тоже сумею слепить грибок для белочки (Выполнение работы)

-  Давайте  сложим грибочки в корзиночку и отдадим белочке.

-  Вот тебе, белочка, подарок от ребят. Беги в лес. А нам пора дома, до свидания. (Ребята садятся в поезд и уезжают).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «Осень золотая»

Цель: Расширение представлений детей об окружающей природе, о сезонных изменениях в природе. Задачи:1.     Образовательные:  Дать представление о времени года осень.2....

Конспект занятий по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: «В гостях у дедушки и бабушки»

Конспект  занятий по познавательному развитию в первой младшей группе на теме: «В гостях у дедушки и бабушки»Инсценируя знакомую детям сказку, вызвать у них желание повторять вслед за персонажами...

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе

Материал интересен для воспитателей первой младшей группы...

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе "Волшебное путешествие"

Цель: создать условия развития познавательной деятельности детей.Задачи:- формировать представление детей о цветах;-развивать мелкую моторику, речь, двигательную активность;-воспитывать интерес к позн...

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе игра-инсценировка по сказке Н. Павловой «Как машина зверят катала»

Цель: формировать умение детей участвовать в инсценировках. Задачи: развивать способность следить за действиями педагога, активно проговаривать простые и более сложные фразы, отчетливо произносит...