Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе игра-инсценировка по сказке Н. Павловой «Как машина зверят катала»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Новожилова Вера Анатольевна

Цель: формировать умение детей участвовать в инсценировках. 

Задачи: развивать способность следить за действиями педагога, активно проговаривать простые и более сложные фразы, отчетливо произносить звук э, звукоподражание эй; активировать в речи детей наречия вперёд, назад и прилагательные (названия цветов), поощрять активность, интерес к  музыкально - ритмическим играм.

Учить детей доброжелательно относится друг к другу. Формировать доброжелательные чувства, положительные эмоции через ласковые, добрые слова. Пополнять и активировать словарь детей словами «друзья»«дружные». Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство уверенности, чувство коллективизма.

 

Оборудование: грузовик, игрушки зверей: белочка, зайчик, медвежонок, ежонок.

Ход занятия:

1.   Организационный момент:                                                                             

В группу въезжает большая машина.

Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Грузовик».

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык –

Опрокинул грузовик.

Воспитатель ставит перед детьми большой грузовик с открытым кузовом. Недалеко от машины в разных местах он размещает игрушки: белочку, медвежонка, зайчика, ежонка. Дети называют зверей.

2.Основная часть.

Рассказывание и инсценировка сказки Н. Павловой «На машине».         

«Стоит на дороге машина, - начинает рассказывать воспитатель.                                                                                                                                                                                                                                                     – Сама синяя, а кузов (показывает) … желтый, колеса (показывает) … красные».                                                                                                                                                                                                                  Красивая машина! Увидели ее лесные звери, остановились, смотрят. Ай, да машина!                                                                                                                                                                                                                Ребята, какая машина?(Дети описывают машину.)                                                                                                                                                                                                                                                                   Любопытная белочка подбежала поближе. Заглянула в кузов. Нет никого!                                                                                                                                                                                                                                      Прыгнула белочка в машину. А машина и поехала!                                                                                                                                                                                                                                                                                  «Эй, эй! Подожди меня синяя машина!» – закричал зайка.                                                                                                                                                                                                                                                                – «Эй, эй! Подожди! » Не слышит его машина.                                                                                                                                                                                                                                                                                        Надо зайчишке помочь, давайте позовём все вместе машину: эй, эй!                                                                                                                                                                                                                                                (Дети, как могут, просят машину вернуться назад, при этом они обязательно должны проговаривать слово эй) .

Вы помогли заиньке, волшебная машина (она без шофера может ездить) подъехала к зайчишке.                                                                                                                                                                                      Только он влез в кузов, машина тронулась. Тут и ежонок прибежал, закричал: «Эй, эй, подожди! »                                                                                                                                                                                         (Что закричал ежонок?) индивидуальные ответы детей.                                                                                                                                                                                                                                                                       И он оказался в кузове. Уехала машина.                                                                                                                                                                                                                                                                                        Медвежонок почему-то задержался, опоздал, обиделся, захныкал: «Э-э-э, э-э-э! »                                                                                                                                                                                                                     (Как он плачет?)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           Надо его успокоить. Скажите ему: «Не плачь!  Машина вернется! » (Хоровые и индивидуальные повторения).

И машина вернулась. Подождала пока медвежонок влез в кузов и стала ездить туда-сюда, туда-сюда, вперед-назад, вперед-назад, вперед-назад.                                                                                           (дети вместе с воспитателем проговаривают слова)

Физкультминутка

Ребята, посмотрите, к нам в окошко заглянул «солнечный зайчик», давайте с ним поиграем.

Воспитатель водит «солнечного зайчика» по стене вперёд – назад , вверх- вниз .

Дети повторяют слова «вперёд – назад , вверх- вниз» и двигаются за «солнечным зайчиком».

Скачут побегайчики, солнечные зайчики -                                          

Прыг! Скок! Вперёд- назад!                            (дети пытаются поймать солнечного зайчика )                                                         

Мы зовём их - не идут.                                                                                                

Были тут - и нет их тут.                                                                        

Прыг, скок! Вверх, вниз, вбок!                                                        

Прыг, прыг, по углам.

Были там, и нет их там.                                                                                                

Где же побегайчики?                                                                                          

Солнечные зайчики?

Накатались зверята, устали. Первой из машины выпрыгнула белочка. За ней зайчик.                                                                                                                                                                                                                 Потом слез медвежонок. А ежик – он ведь прыгать не умеет – никак не может выбраться из машины.                                                                                                                                                                              Сидит, чуть не плачет! И медвежонок - вот умница-то – вернулся и протянул ежонку лапу.                                                                                                                                                                                                      Вот так (показывает).                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         Воспитанные звери и люди всегда помогают друг другу. Что делают воспитанные люди и звери?                                                                                                                                                                                 Помогают.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  Только ежонок вылез из машины, она и уехала. А звери стояли и смотрели ей вслед.                                                                                                                                                                                                         «До свидания, синяя машина! Спасибо тебе! » - вдруг закричал зайчишка. И остальные звери присоединились к нему.

«Бип – бип - бип! » - послышалось издалека. Это машина просигналила зверушкам, что услышала их.                                                                                                                                                                                А что они кричали ей?                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 «До свидания, синяя машина! Спасибо тебе! »  Ответы детей.

3.Рефлексия.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      А вы, ребята, хотите прокатиться на машине?                                                                                                                                                                                                                                                                             Только нам нельзя ехать на грузовике, на чём же нам  можно прокатиться?                                                                                                                                                                                                                             «На автобусе» - хоровые ответы детей.                                                                                                          

Песня «Едем на автобусе» автор М. Картушиной.
1. Мы в автобус сели,
Едем далеко.
Песенку запели
Звонко, хорошо:
Ля-ля-ля…..
2. По дороге мчимся,
И в окно глядим.
Очень-очень громко, 
Как гудки гудим:
Би-би-би…
Вот и остановка.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          Надо выходить,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  Дяденьке шоферу «спасибо» говорить.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 «Солнышко» г. Туапсе МО Туапсинский район

    Конспект занятия по познавательному развитию                      в первой младшей группе  игра-инсценировка по сказке             Н. Павловой    «Как машина зверят катала»  

                                                            Подготовила

                                                             воспитатель:

                                                                    Новожилова Вера Анатольевна.  

                                                   2017г.

Цель: формировать умение детей участвовать в инсценировках.  

Задачи: развивать способность следить за действиями педагога, активно проговаривать простые и более сложные фразы, отчетливо произносить звук э, звукоподражание эй; активировать в речи детей наречия вперёд, назад и прилагательные (названия цветов), поощрять активность, интерес к  музыкально - ритмическим играм.

Учить детей доброжелательно относится друг к другу. Формировать доброжелательные чувства, положительные эмоции через ласковые, добрые слова. Пополнять и активировать словарь детей словами «друзья»«дружные». Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство уверенности, чувство коллективизма.

Оборудование: грузовик, игрушки зверей: белочка, зайчик, медвежонок, ежонок.

Ход занятия:

  1. Организационный момент:                                                                             

В группу въезжает большая машина.

Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Грузовик».

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык –

Опрокинул грузовик.

Воспитатель ставит перед детьми большой грузовик с открытым кузовом. Недалеко от машины в разных местах он размещает игрушки: белочку, медвежонка, зайчика, ежонка. Дети называют зверей.

2.Основная часть.

Рассказывание и инсценировка сказки Н. Павловой «На машине».          «Стоит на дороге машина, - начинает рассказывать воспитатель. – Сама синяя, а кузов (показывает) … желтый, колеса (показывает) … красные». Красивая машина! Увидели ее лесные звери, остановились, смотрят. Ай, да машина!                                                                                                                     Ребята, какая машина?(Дети описывают машину.)                                 Любопытная белочка подбежала поближе. Заглянула в кузов. Нет никого! Прыгнула белочка в машину. А машина и поехала!

«Эй, эй! Подожди меня синяя машина!» – закричал зайка. – «Эй, эй! Подожди! » Не слышит его машина. Надо зайчишке помочь, давайте позовём все вместе машину: эй, эй!                                                                              (Дети, как могут, просят машину вернуться назад, при этом они обязательно должны проговаривать слово эй) .

Вы помогли заиньке, волшебная машина (она без шофера может ездить) подъехала к зайчишке. Только он влез в кузов, машина тронулась. Тут и ежонок прибежал, закричал: «Эй, эй, подожди! »                                              (Что закричал ежонок?) индивидуальные ответы детей.                                                И он оказался в кузове. Уехала машина.                                                   Медвежонок почему-то задержался, опоздал, обиделся, захныкал: «Э-э-э, э-э-э! » (Как он плачет?)                                                                                                  Надо его успокоить. Скажите ему: «Не плачь!  Машина вернется! » (Хоровые и индивидуальные повторения).

И машина вернулась. Подождала пока медвежонок влез в кузов и стала ездить туда-сюда, туда-сюда, вперед-назад, вперед-назад, вперед-назад. (дети вместе с воспитателем проговаривают слова)

Физкультминутка

Ребята, посмотрите, к нам в окошко заглянул «солнечный зайчик», давайте с ним поиграем.                                                                                Воспитатель водит «солнечного зайчика» по стене вперёд – назад , вверх- вниз . Дети повторяют слова «вперёд – назад , вверх- вниз» и двигаются за «солнечным зайчиком».

Скачут побегайчики, солнечные зайчики -                                           Прыг! Скок! Вперёд- назад!                                                                    (дети пытаются поймать солнечного зайчика )                                                          Мы зовём их - не идут.                                                                                                  Были тут - и нет их тут.                                                                         Прыг, скок! Вверх, вниз, вбок!                                                         Прыг, прыг, по углам.

Были там, и нет их там.                                                                                                Где же побегайчики?                                                                                          Солнечные зайчики?

Накатались зверята, устали. Первой из машины выпрыгнула белочка. За ней зайчик. Потом слез медвежонок. А ежик – он ведь прыгать не умеет – никак не может выбраться из машины. Сидит, чуть не плачет! И медвежонок - вот умница-то – вернулся и протянул ежонку лапу. Вот так (показывает). Воспитанные звери и люди всегда помогают друг другу. Что делают воспитанные люди и звери?                                                                      Помогают.                                                                                                         Только ежонок вылез из машины, она и уехала. А звери стояли и смотрели ей вслед. «До свидания, синяя машина! Спасибо тебе! » - вдруг закричал зайчишка. И остальные звери присоединились к нему.

«Бип – бип - бип! » - послышалось издалека. Это машина просигналила зверушкам, что услышала их. А что они кричали ей?                                            «До свидания, синяя машина! Спасибо тебе! »  Ответы детей.

3.Рефлексия.                                                                                                                 А вы, ребята, хотите прокатиться на машине? Только нам нельзя ехать на грузовике, на чём же нам  можно прокатиться? «На автобусе» - хоровые ответы детей.                                                                                                          

Песня «Едем на автобусе» автор М. Картушиной.
1. Мы в автобус сели,
Едем далеко.
Песенку запели
Звонко, хорошо:
Ля-ля-ля…..
2. По дороге мчимся,
И в окно глядим.
Очень-очень громко, 
Как гудки гудим:
Би-би-би…
Вот и остановка.                                                                                                         Надо выходить,                                                                                                          Дяденьке шоферу «спасибо» говорить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию первой младшей группы "Прогулка на огород"

Ребёнок познает мир, исследуя его и экспериментируя, монепулируя его предметным содержанием, познает мир по принципу: что вижу, с чем действую, то и познаю....

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе Тема:«Зимняя сказка»

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе Тема:«Зимняя сказка» Цель: научить детей аккуратно пользоваться кистью и красками.Задачи:1)обогащать представление детей о в...

Конспект занятия по «Аппликации» в первой младшей группе Тема: «Машины»

Конспект занятия по «Аппликации» в первой младшей группеТема: «Машины»...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группы на тему «Колеса для машины».

Обучать детей держать карандаш, учить рисовать и закрашивать круг, развивать интерес к изобразительной деятельности....