Технологическая карта конспекта занятия по рисованию в первой младшей группе «Машина, пароход и самолет»
материал (младшая группа) на тему

Суркова Татьяна Васильевна

Технологическая карта

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта конспекта занятия  по рисованию в первой младшей группе «Машина, пароход и самолет»

Программное содержание: Учить детей дорисовывать на изображенных предметах недостающие детали округлой формы. Закреплять умение понимать содержание стихотворения. Продолжать учить рисовать красками, правильно держать в руке кисть.

Программное содержание: Учить детей дорисовывать на изображенных предметах недостающие детали округлой формы. Закреплять умение понимать содержание стихотворения. Продолжать учить рисовать красками, правильно держать в руке кисть.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Предлагаю отправиться в путешествие, встав в круг, и имитирую  соответствующие тексту движения.

Побуждаю детей ответить на вопросы:

-Ребята, на ком сначала мы ехали?

-Куда потом пересели?

-На чем плыли по реке?

-На чем летели через горы?

Обращаю внимание детей на приход ёжика.

- Ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости?

Веду диалог с ёжиком.

Предлагаю рассмотреть альбомные листы, на которых нарисованы машина без колес, пароход и  самолет без окошек.

Обращаю внимание детей на экран.

Ставлю проблему и задаю вопросы:

-Посмотрите внимательно на экран  и скажите, что забыл нарисовать ёжик на этих картинках?

- Дети, поможем  ежику дорисовать эти части?

Выясняю, какие части не дорисованы:

- Какой формы эти части?

-Нарисуем в воздухе пальчиком круг.

- На столе у вас лежат краски двух цветов.

- Каким цветом мы нарисуем окошки для парохода и самолета?

- А колеса для машины?

Предлагаю вспомнить правило промывания кисти после рисования краской одного цвета, чтобы пользоваться другим.

Показываю, как правильно держать кисточки и рисовать круг.

Предлагаю детям и ёжику полетать.

 Подвожу итог:

Диалог ёжика:

Побуждает детей к обобщению, задает вопросы:

- Что же я не дорисовал ?

-А на что они похожи?

Поощряю детей вместе с ёжиком, дарим  подарок.

Встают в круг, слушают воспитателя и выполняют движения.

Слушают воспитателя и отвечают на вопросы.

С интересом рассматривают ёжика.

Слушают диалог ёжика и воспитателя.

Рассматривают рисунки.

С интересом рассматривают экран, изображенных на нем машину, самолет и пароход.

Думают, высказывают свои предположения, что нужно дорисовать.

Слушают, отвечают на вопросы, рисуют пальцем круг.

 Вспоминают правило.

Берут кисточки и рисуют круги.

Эмоционально выражают желание полетать.

Слушают, отвечают на вопросы.

Слушают и благодарят ёжика за подарок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по рисованию для первой младшей группы. Коллективная работа "Мой веселый звонкий мяч"по стихотворению С.Я. Маршака

В нашем детском саду проходила неделя, посвященная творчеству С.Я. Маршака. Так как мои воспитанники очень маленькие, совместно со вторым воспитателем Гизатуллиной М.Ю. мы разработали проект по одному...

Технологическая карта «Волшебные свойства воды» для первой младшей группы

Технологическая карта «Волшебные свойства воды» для первой младшей группы...

Технологическая карта ООД "Познавательное развитие" в первой младшей группе «Веселые карусели»

Технологическая карта организованной образовательной деятельности Педагог Новоселова Юлия Геннадьевна ...

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по речевому развитию "В гостях у сказки"

Сказка входит в мир ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним навсегда.Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром че...

Технологическая карта итоговой ООД по ФЭМП в младшей группе «Путешествие на ковре -самолете»

Технологическая карта организованной образовательной деятельности в младшей группе«Путешествие на ковре -самолете» Цель : закрепление и систематизация элементарных математических знан...

Технологическая карта Организация НОД детей в первой младшей группе «В стране геометрических фигур» конструирование с блоками Дьенеша

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТАОрганизация НОД детей в первой младшей группе  «В стране геометрических фигур» конструирование с блоками Дьенеша...