Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по речевому развитию "В гостях у сказки"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Татьяна Валерьевна Любиченко

Сказка входит в мир ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним навсегда.

Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_nod.docx580.95 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности                      в первой младшей группе дошкольного возраста по речевому развитию                                                       « В гостях у сказки»

        

                                                                                                                                                   Автор:

                                                                                                                                                   Воспитатель

                                                                                                                                                   Любиченко Татьяна Валерьевна        

        Санкт-Петербург

2021год


                Актуальность проблемы        

                

                                                                                                                    «Через сказку, фантазию, игру

Через неповторимое детское творчество-

                                                           Верная дорога к сердцу ребенка.

Сказка - это ключик, с помощью которого

                                                                                                                    Можно открыть любые истоки,

И они забьют животворными ключами…»

                                   В.А Сухомлинский.

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь.

Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.

Сказки преподносят детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображению. Нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка. Сказки для детей раннего возраста просты, носят цикличный характер – это многократное повторение сюжета с небольшими изменениями, эта особенность народных сказок позволяет ребенку лучше запомнить ее содержание, пробуждает интерес к слову и является эффективным средством для развития речи детей раннего возраста. Ежедневное использование устного народного творчества в совместной деятельности с детьми доставляет детям огромную радость и служит для них источником различных знаний и представлений об окружающем мире, о взаимосвязи человека с природой, учит различать добро и зло, позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.

        

Технологическая карта

Непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе дошкольного  возраста

по речевому развитию

Тема

«В гостях у сказки»

Интеграция образовательных областей

Художественно-эстетическое, познавательное, физическое, социально-коммуникативное развитие

Цель

Создание условий для развития речевой активности детей посредством сказки

Задачи

        Образовательные

-Продолжать формировать у детей интерес к русским народным сказкам

-Побуждать эмоционально откликаться на происходящие события в сказке

-Формировать умение повторять несложные фразы

        Развивающие

-Расширять и активизировать словарный запас понимаемых слов, обозначающих свойства, действия предметов

-Развивать внимание, память, творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ

        Воспитательные

-Воспитывать положительно нравственные качества: доброту, отзывчивость

-Воспитывать интерес к совместным играм, дружеские отношения в процессе игр

Используемые педагогические технологии

-Игровые

-Здоровье-созидающие

-ТРИЗ

Средства реализации

- наглядные

- вербальные

-художественные

Целевые ориентиры

- развитие детской речи, активизация словаря;

- заинтересованное отношение к восприятию сказок

- рассказывать сказку, опираясь на наглядный материал и вопросы воспитателя

Предварительная работа

- чтение русских народных сказок

- загадки про сказочных героев

- показ настольного театра «Курочка Ряба»

- Лепка «Золотое и простое яички»

- рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам, беседы

- подвижная игра «Курочка и цыплята»

Материал и оборудование

- волшебный мешочек

- игрушки сказочных героев (бабушка, дедушка, курочка, мышка)

- маска курочки, шапочки (медальки) цыплят

- раздаточный материал (золотые и простые яйца)

- 2 корзины

Этапы, продолжительность, цель этапа

Методы, формы, приемы, виды деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Психологический настрой, 30 сек.

Цель: создать эмоционально – положительную поддержку.

Психогимнастика «Здравствуйте»

«Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп здравствуйте, ножки, топ-топ-топ          здравствуйте, щечки, плюх-плюх-плюх   пухленькие щечки, плюх-плюх-плюх  здравствуйте, губки, чмок-чмок-чмок       здравствуй носик, бип-бип-бип             здравствуйте, гости!»

Приветствие в форме игры, установление зрительного контакта

Дети стоят в кругу, повторяют за воспитателем движения по тексту игры, договаривают слова.

1.Вводно-организационный этап, 30 сек.

Цель: Организовать дальнейшую деятельность.

Художественное слово: присказка

«Любите, ребята, сказки?

Вижу заблестели глазки

Много сказок знаете,

Сейчас их повстречаете.

Сядьте, деточки, рядком

Да послушайте ладком.

Организация образовательного пространства, рассказывание детям присказки.

Дети слушают присказку, отвечают на вопрос, садятся на стульчики.

2.Мотивационно-побудительный, 1 мин.,

Цель: продолжать формировать представление о дальнейшей деятельности

Сообщение информации, загадывание загадок о сказочных героях:

«Это мужчина, старенький, с селыми волосами и седой бородой»

«Это женщина, старенькая, с седыми волосами»

«Домашняя птица, не летает, ее детки-маленькие цыплятки».

Проведение игры «Волшебный мешочек».

Вопрос: «Какая сказка в гостях у ребят?»

Отгадывают загадки, играют в игру «Волшебный мешочек», определяют название сказки по игрушкам.

3.Основной этап, 3 мин.,

Цель: Учить детей эмоционально воспринимать литературное произведение, проявлять сочувствие к героям.

Анализ литературного произведения по алгоритму ТРИЗ

Работа по алгоритму, вопросы детям:

- Жили- были, кто?

-Что сделала курочка?

- Какое?

- Что дед делал?

- Что баба делала?

- А что потом случилось?

- Что курочка пообещала?

Отвечают на вопросы, обсуждают с воспитателем обозначения

-Дед, баба, курочка

- Снесла яичко

- Золотое

- Бил, не разбил

- Била, не разбила

- Мышка бежала, яичко разбилось

- Снести простое яичко

Динамическая пауза, 1 мин.,

Цель: Предупреждение утомляемости

Подвижная игра «Курочка и цыплята»

 - Вышла курочка гулять,                        свежей травки пощипать.                                а за ней ребятки, желтые цыплятки

ко-ко, ко-ко, ко-ко-ко

не ходите далеко,

лапками гребите, зернышки ищите.

Съели толстого жука, дождевого червяка

Выпили водицы, полное корытце.

Приглашает детей поиграть с курочкой, надевает атрибуты, говорит текст игры, показывает движения, хвалит за участие в игре.

Дают согласие поиграть в игру, одевают атрибуты, повторяют движения по тексту.

3.1 Актуализация имеющихся  знаний, 2 мин.,

Цель: Применение знаний в игровой деятельности

Игра «Найди простое яичко» с использованием раздаточного материала

Игра на классификацию «Найди простое яичко»

Предлагает в одну корзинку положить простые яйца, в другую- золотые.

Обобщает:

- Теперь курочка Ряба порадует бабу и деда.

Участвуют в игре, выбирают нужное яйцо по цвету, раскладывают по корзиночкам.

4. Заключительный этап. Рефлексия, 2 мин.,

Цель: подвести итог занятия, систематизация знаний

Создание игровой ситуации: «Приход мышки»

Воспитатель сообщает: мышка опоздала на игру, давайте расскажем, как помогли курочке. Хвалит всех детей.

Дети дают согласие, рассказывают мышке, отвечают на вопросы,  прощаются с героями, с гостями.

Приложение 1


Приложение 2

                                  Дидактическая игра « Разложи  яйца по корзинкам»


Цель: Учить детей классифицировать предметы по цвету, закреплять знания

           о форме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по теме "В гости к сказкам".

Задачи: • Помочь детям вспомнить знакомые сказки, потешки; • Формировать эмоциональную отзывчивость и интерес к литературным произведениям и малым фольклорным формам; • Развивать умение сопережи...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в первой младшей группе по речевому развитию. Тема:" Котик пришел в дом, а птички прилетели".

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в первой младшей группе по речевому развитию....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в первой младшей группе по речевому развитию.Тема:" Знакомство с куклой Катей". (Игра с сюжетной игрушкой).

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в первой младшей группе по развитию речи.Тема:" Знакомствос куклой Катей".( Игра с сюжетной игрушкой)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «В гости к сказке ».

Направление деятельности: Познавательно-речевоеОбразовательная область: «Чтение (восприятие) художественной литературы».Возрастная группа: вторая младшая. Цель: Формирование у воспитанников перв...

Непосредственно-образовательная деятельность в первой младшей группе на тему «В гости кошечка пришла»

Непосредственно-образовательная деятельность в первой младшей группе на тему «В гости кошечка пришла»...