Главные вкладки

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по теме "В гости к сказкам".
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

    Иванова Светлана Николаевна
    Задачи: • Помочь детям вспомнить знакомые сказки, потешки; • Формировать эмоциональную отзывчивость и интерес к литературным произведениям и малым фольклорным формам; • Развивать умение сопереживать персонажам сказок, песенок, потешек. • . Совершенствовать использование в речи слов с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения • Воспитывать любовь, доброжелательность, чуткость к героям сказок и окружающему миру; Методические приёмы: беседа, сюрпризный момент, сравнение предметов, использование наглядного материала и художественного слова ,д/и «Большой-маленький», « Сложи картинку», самостоятельное выполнение заданий. Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Курочка Ряба», «Теремок», «Три медведя», отгадывание загадок, д/и «Разрезные картинки». .Материал и оборудование: Атрибуты к сказкам: маски, картинки, игрушки персонажи кукольного театра, книжки; ,облака, цветы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_nod.doc48 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по теме "В гости к сказкам".

    Приоритетная область: Коммуникация.

    Интеграция образовательных областей: ОО Коммуникация, , ОО Физическая культура, ОО Социализация, ОО Чтение художественной литературы.

    Задачи:

     • Помочь детям вспомнить знакомые сказки, потешки;

     • Формировать эмоциональную отзывчивость и интерес к литературным произведениям и малым фольклорным формам;

     • Развивать умение сопереживать персонажам сказок, песенок, потешек.

    • .  Совершенствовать использование в речи слов с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения

     • Воспитывать любовь, доброжелательность, чуткость к героям сказок и окружающему

    миру;

    Методические приёмы: беседа, сюрпризный момент, сравнение предметов, использование наглядного материала и художественного слова ,д/и «Большой-маленький», « Сложи картинку», самостоятельное выполнение заданий.

    Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Курочка Ряба», «Теремок», «Три медведя», отгадывание загадок, д/и «Разрезные картинки».

    .Материал и оборудование:

     Атрибуты к сказкам: маски, картинки, игрушки

     персонажи кукольного театра, книжки; ,облака, цветы.

     

    Ход:

    В.:(  приглашает детей подойти).

     Светит солнышко в окошко,

     Смотрит в нашу комнату.

     Мы захлопали в ладоши,  Очень рады солнышку.

    В.: Мы очень любим , когда к нам приходят гости. Посмотрите сколько их сегодня много. Каждое утро мы говорим друг другу: « Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям.

    Дети приветствуют гостей:  « Доброе утро».

    «Минутка дружбы».

    В.: А теперь станем в кружок. (дети становятся в круг, держатся за руки).

    Вот ладошка, вот ладошка.

    Подружи со мной немножко.

    Мы ребята дружные,

    Дружные, послушные.

    ( Дети проговаривают слова вместе с воспитателем)

    В.: Ребята, посмотрите какая необычная коробка. Может она волшебная, давайте посмотрим, что там лежит.

    Воспитатель засовывает руку в коробку, надевает куклу – Лягушку (би – ба – бо), и голосом теперь уже Лягушки не высовывая руки из коробки, загадывает загадку.

    «Что за странная зверушка

     «Ква» кричит в траве? – (Лягушка).

    Воспитатель вместе с детьми отгадывает загадку. Только после этого вытаскивает из коробки руку с Лягушкой.

    -- Здравствуйте ребята! Я к вам прискакала из сказки, а вы любите сказки?

    (ответы детей)

    -- Я тоже их очень люблю. А какие вы знаете сказки? (ответы детей).

    -- Какие вы молодцы, так много сказок знаете. А я не знаю, из какой я  сказки. Я потерялась.(вздыхает).

    В.:Ребята, Лягушка потерялась, поможем ему найти свою сказку. Для этого нам нужно отправиться в сказочное путешествие на поляну сказок.  Как бы нам добраться в сказочный лес ? Может вот на этих облаках? Какие они? Какого цвета?

    Д.: Синие и белые(Индивидуальные и хоровые ответы).

    В.: Что дети можно сказать об облаках?

    Д.: Большие и маленькие (Индивидуальные и хоровые ответы).

    В.: А какого цвета большие облака? Какого цвета маленькие? (Индивидуальные и хоровые ответы).

    В.: Девочки возьмите маленькие облака, а мальчики – большие. (Дети разбираютоблака)

    В.: Все готовы, тогда в путь! (Звучит музыка Шаинского «Облака», дети на носочках бегут по кругу имитируя полет на облаках).

    В.: Вот  мы и прилетели в сказочный лес. Аккуратно положим свои облака на пенечек, они нам еще пригодятся.

    В.: Дети, как легко дышится в лесу. Вдохните глубоко и выдохните.(2-3раза) Чувствуете, какой чистый воздух здесь Не забывайте, что вдыхаем носиком и выдыхаем через рот.

    . Смотрите, на полянке красивые цветы растут . Чему они радуются?

    Д.: Солнышку, теплу , лету!

    В.: Правильно, они рады ласковому солнышку, лету, теплу. Давайте, с ними поиграем.

          Влево – вправо повернитесь,

          И в цветочки превратитесь.

    (Дети садятся на корточки. Стихи сопровождают движениями, которые дети выполняют вместе с воспитателем).

    В.: Вот цветочки проснулись (встают, протирают глаза), улыбнулись (улыбаются), потянулись (тянутся), раз - росой они умылись (умываются), два – изящно покружились (кружатся), три – нагнулись и присели (наклоняются и приседают), а четыре полетели (бегают), пять- они остановились (останавливаются) и тихонько опустились (приседают).

    В.: Молодцы, вы были настоящими цветочками- Теперь нам надо обратно превратиться в деток. Влево – вправо повернитесь, и в ребяток превратитесь (дети возвращают цветы –под дерево).

    В Дети, давайте продолжим свою прогулку по сказочному лесу. Рассаживайтесь на пеньки. Ребята, прислушайтесь, чье это пение раздается в вышине. (Звучит запись «Пения птиц»).

    Д.: Это птички поют. (Хоровые и индивидуальные ответы).

    В.: А чему они радуются?

    Д.: Теплу, лету, солнышку!!!

    В.: Конечно же, это птички поют. Давайте расскажем лягушонку стишок про птичку.

    Сел на ветку снегирек,

    Брызнул дождик — он промок.

    Ветерок, подуй слегка,

    Обсуши нам снегирька!

    В.: Молодцы! Идем дальше.

    (Возле домика сидит на гнезде Курочка Ряба, возле неё разбитое яйцо)

      В.:   Дети, подойдите ко мне и ты лягушка посмотри, это герои из сказки (Курочка – ряба).

     - Ребята, в какую сказку мы попали?

     - Что случилось в этой сказке?

     - Кто разбил яичко?

      Давайте поможем, соберем яичко.  (Проводится д/и «Собери из частей целое»).

       Молодцы ребята. Ребята а в этой сказке лягушка квакушка живёт? Нет! Тогда пойдем дальше. Угадайте, а тут герои из какой сказки собрались? (Колобок). А лягушка в этой сказке присутствует?  (Нет). Перечислим героев из этой сказки, как их можно по-другому назвать.

    Пойдем дальше.

    - Стоит теремок. Он не низок – не высок! Давайте заглянем в домик. Для этого нам нужно произнести волшебное слово. ( Проводится пальчиковая игра «На опушке дом стоит»).

    Дети, посмотрите , - тут все герои из этой сказки? Кого не хватает? (Лягушки квакушки).

    Давайте лягушку вернем на своё место. А нам пора возвращаться к себе в группу.

    .(Лягушка благодарит детей и дарит книгу)

    Лягушка: Спасибо вам ребята, что порадовали меня и нашли мне друзей. Вот вам за это подарок от меня.

     В.: Попрощаемся с героями сказок.А теперь разбирайте свои облака. Кто на каком полетит, девочки на каких облаках? (дети разбирают облака). Проверьте, у всех есть облака. Очень хорошо. Полетели (Дети бегут на носочках по кругу под музыку Шаинского «Облако», и садятся на свои стульчики.

                 Ну вот, ребята, наше необычное путешествие закончилось. Где мы были? А вам понравилось? А теперь давайте вместе скажем нашим гостям – до свидания.

     

                   МБДОУ»Детский сад №3» Солнышко »

                          Конспект

    непосредственно-образовательной деятельности

     в первой младшей группе

    по теме: "В гости к сказкам".

            Выполнила:воспитатель Иванова С.Н.

           

                         с.Моргауши 2013 г


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.

    Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...

    конспект непосредственно оброзовательной деятельности в первой младшей группе на тему"Весна"Аппликация-коллективная работа.

    Оброзовательные области:познание,камуникация,физическое развитие.Цель:закрепить и расширить представления детей о весне,воспитывать бережное отношение к природе;развитие мелкой моторики рук,развитие в...

    Конспект - презентация непосредственной образовательной интегрированной деятельности во II младшей группе на тему «В еловом лесу»

    Продолжать знакомить детей с ёлкой; напомнить, что это зелёное, колючее, красивое дерево, покрытое иголками и похожее на пирамидку; иголки маленькие, зеленые, колючие, их много; на ёлке растут шишки. ...

    Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима»

    Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима» Программные задачи:1.  Развив...

    Конспект познавательно-речевой деятельности в первой младшей группе "Животные в гостях у ребят"

    Задачи: 1.     Продолжать знакомить детей с внешним видом и некоторыми характерными повадками  животных (лошади, быка, медведя, кошки). Формировать словарь по теме.2....

    Конспект по развитию речи в первой младшей группе по теме :"Рассказывание детям сказку Репка"

    Учить детей внимательно слушать сказку,рассказывание которой сопровождается показом настольного театра;вызвать желание у детей послушать сказку ещё раз...