Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности детей в младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности детей в младшей группе по теме «В гости к зайке»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности детей
в младшей группе по теме «В гости к зайке»
Педагог Редькина Надежда Александровна.
Тема: «В гости к зайке».
ОО: Познавательное развитие.
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Раздел: ФЭМП.
Возрастная группа: вторая младшая.
Цель: Закрепление пройденных математических представлений у детей второй младшей группы.
Задачи ООД:
1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
2. Закрепить знание основных цветов: красный, синий, зеленый, желтый.
3. Закрепить понятие «длинный-короткий», «широкий-узкий», «один-много».
4. Развивать у детей внимание, мышление, память, мелкую моторику.
5. Воспитывать отзывчивость, чувство взаимопомощи.
Демонстрационный материал: мягкая игрушка зайчика, корзинки, билеты на поезд, тропинки из ткани, ручейки из ткани, кубики, геометрические фигуры, вазы.
Структура НОД | Содержание НОД | Образовательная область (вид детской деятельности) | Наличие средства для достижения образовательного результата | Формы Работы | Образовательные цели и задачи | Итоговый образовательный результат |
Вводная часть | Доброе утро, ребята. Посмотрите, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними. Ребята, когда я сегодня шла в наш детский сад, мимо меня пробегал зайчик и позвал нас сегодня в гости. Вы хотите сходить в гости к зайчику? Ответ детей. - Ой ребята, а на чем мы с вами поедем? | Познавательное развитие, социально-коммуникативное | Вводно-организационное слово воспитателя | Беседа, ситуативный разговор | Создание эмоционального настроя: включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне | Дети заинтересованы, настроенные на совместную деятельность |
- Отгадайте загадку: Железные избушки Прицеплены друг к дружке. Одна из них с трубой Ведет всех за собой. (Поезд). Да, мы поедем на поезде. Но сначала вы должны получить билеты, чтобы потом - занять свое место в вагоне. (Раздать билеты с геометрическими фигурами). | Познавательное развитие, речевое развитие | Слово | Аудирование, отгадывание загадки | Расширение кругозора детей (поезд), овладение нормами речи, приобщение к нормам поведения | Имеющий первичные представления о мире, любознательны, активны | |
Посмотрите внимательно, что на них изображено? (Геометрические фигуры) - Вам надо сесть на тот стульчик, на котором, изображена такая же геометрическая фигура, как на вашем билете. Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты, скажите, какая на них изображена фигура и какого она цвета. Индивидуальные ответы детей. - Ну, а теперь – поехали. (под музыку садятся на стульчики и топают ногами, хлопают руками….) Вот и наша остановка. Мы приехали | Познавательное развитие, социально – коммуникативное, речевое развитие | Слово, игровое действие, билеты на автобус | Сюжетная игра, игровые действия, ответы на вопросы | Развитие воображаемой игровой деятельности детей, умение различать и называть геометрические фигуры, продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него | Соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила, активно взаимодействуют со взрослым и сверстниками, знающие основные геометрические фигуры и цвета, умение слушать друг друга | |
Как здесь красиво… - Ребятки, смотрите, впереди нас две тропинки. А они одинаковые или разные? Ответы детей - Чем они отличаются друг от друга? Ответы детей - Ребята, по какой нам надо пройти тропинке, чтобы дойти до ручейков? Ответы детей Правильно ребятки, нам надо пойти по длинной тропинке. Дети проходят по тропинке и доходят до ручейков. | Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие | Движение, слово, тропинки | Беседа, ответы на вопросы, физическая активность | Формировать представление о сравнении предметов по длине, закреплять представление детей о значении таких качеств, как «длинный / короткий», развивать познавательные процессы: внимание, глазомер, память, наглядно-образное мышление | Умеющие сравнивать два предмета по длине, активно взаимодействуют со взрослым и сверстниками, выполняющий элементарные действия по просьбе педагога | |
-Ребятки, вот мы дошли до ручейков. - Сколько их? - А они одинаковые или разные? - Как вы думаете, легче перешагнуть узкий ручеек или широкий? Ответы детей. - Правильно легче перешагнуть узкий ручеек, давайте мы с вами аккуратно по очереди перешагнем через ручеек. (Все по очереди перешагивают через ручейки). -Ну вот, мы и попали на нашу волшебную поляну. Ребятки, я слышу, что кто - то плачет. Ой, смотрите, зайка сидит под кустиком. | Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие | Движение, слово, ручейки | Беседа, ответы на вопросы, физическая активность | Формировать представление детей о размерах предметов, закреплять представление детей о значении таких качеств, как «широкий/узкий», развивать познавательные процессы: внимание, глазомер, память, наглядно-образное мышление, закрепление счёта в пределах пяти | Умеющие сравнивать два предмета по ширине, активно взаимодействуют со взрослым и сверстниками, выполняющий элементарные действия по просьбе педагога | |
- Зайка, ты почему так расстроился? Зайка отвечает. Ребятки, у меня есть один апельсин, а друзей много. Я хочу всех угостить, но не знаю, как это сделать. - Зайка, не грусти! Мы тебе покажем, как разделить твой апельсин. Правда, ребятки? Ответы детей. Все играют в пальчиковую игру «Апельсин» Мы делили апельсин. (Сжимаем ручку в кулачок) Много нас, а он один! (Крутим кулачком вправо-влево) Эта долька для ежа, (Разгибаем большой пальчик) Эта долька для чижа, (Разгибаем указательный пальчик) Эта долька для утят, (Разгибаем средний пальчик) Эта долька для котят, (Разгибаем безымянный пальчик) Эта долька для бобра, (Разгибаем мизинчик) Ну, а волку - кожура! (Открытую ладошку поворачиваем вправо-влево) Он сердит на нас - беда! (Берем вторую ручку и двумя руками показываем волчью пасть) В домик прячемся - сюда! (Складываем руки домиком) Зайчик благодарит детей за помощь. | Физическая культура (двигательная), социально-коммуникативное развитие | Движение, слово, зайчик | Логоритмическая физминутка, беседа | Формирование потребности в двигательной активности, приобщение к общепринятым нормам и правилам, развитие артикуляционного аппарата, воспитывать дружеское отношение друг к другу, взаимопомощь | Физически развитый, соблюдающий элементарный общепринятые нормы и правила, умение слушать взрослого, знающий наизусть слова физмитутки, эмоционально отзывчивый, активный | |
- Ой, зайка, а что за кубики разбросаны на твоей полянке? Зайка отвечает. Я играл в кубики и забыл все убрать за собой. -Заинька, надо обязательно после игры убирать все на место. Наши ребятки всегда убирают за собой игрушки после игры. Зайка просит детей помочь убрать кубики в корзины. -У меня на столе стоят 4 корзинки с красной, зеленой, желтой и синей ленточкой. Мы положим в эти корзинки кубики соответствующего цвета. (Под музыку дети собирают кубики). - Молодцы, вы справились! Сколько всего корзин? А сколько в них кубиков? В этой корзине кубики какого цвета? Ответы детей. - Заинька, вот мы тебе помогли собрать кубики в корзинки. | Социально-коммуникативное, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие | Игра, движение, слово, кубики, корзинки | Беседа, дидактическая игра, игровые действия, ответы на вопросы | Формировать цветовое восприятие, закрепление основных цветов, закрепление счёта в пределах пяти, закрепить понятие «один/много», воспитывать дружеское отношение друг к другу, взаимопомощь | Соблюдающий элементарный общепринятые нормы и правила, увещающий других детей, развитое мышление и внимание, знающий основные цвета, владеющий счетом до 5 | |
Зайка благодарит ребят. - Ребятки, вы такие молодцы, все умеете. У меня приключилась беда. Я хотел подарить цветы маме, бабушке, сестренкам и нечаянно разбил вазы. Мне теперь некуда поставить цветы. -Ох, зайка, зайка. Мы поможем тебе склеить все твои вазы, показывай где они. (На столе разложены 4 вазы разных цветов. На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «осколки», которые подходят для склеивания ваз). - Ребятки назовите те фигуры, которые вам понадобились. Ответы детей. Зайка благодарит детей за помощь и убегает в лес за цветами. | Социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие | Игра, движение, слово, геометрические фигуры, вазы | Беседа, дидактическая игра, игровые действия, ответы на вопросы | Формировать цветовое восприятие, закрепление основных цветов, закрепление представлений о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), воспитывать дружеское отношение друг к другу, взаимопомощь | Эмоциональный отклик на сюжет, знающие основные геометрические фигуры и цвета, умение слушать друг друга, увещающий других детей | |
Заключительная часть | - Ребятки, вы такие молодцы и нам пора возвращаться в детский садик. Смотрите перед нами волшебная тропинка, которое приведет нас обратно в сад. (Дети проходят по тропинке). Но вот мы и вернулись, скажите кому мы сегодня помогали? На каком транспорте мы приехали к зайке? Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии? Мне тоже очень понравилось, как вы дружно отвечали на вопросы, правильно выполняли задания. | Социально-коммуникативное, речевое развитие | Рефлексия, Слово, тропинка | Беседа, ситуативный разговор | развитие свободного общения, приобщение к общепринятым нормам и правилам, формирование нравственных представлений о дружбе | Овладевший средствами общения, диалогической речью, применяющий знания этикета, эмоционально отзывчивый |
Образовательные ситуации в зоне ближайшего развития: найти свое место в поезде в соответствии с билетом, выбор тропинки и ручейка для дальнейшего путешествия, принятие решения помощи другому человеку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе в области "Коммуникация".Составлена воспитателем Рожновой Ларисой Алексеевной МБДОУ №20 города Муром Владимирской области
Данный материал может помочь воспитателям в составлении технологической карты по разным видам деятельности работы с детьми. Совместная деятельность составлена в игровой форме , этап...
технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема : «Веселый счет» Занятие по математике с элементами ТРИЗ-РТВ
Цель: Продолжать учить детей действию замещения при отборе требуемогоколичества предметов (без использования счета) с помощью фишек –заменителейЗадачи: Познавательные: - анализ объектов с це...
Технологическая карта непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе. «Незнайка в стране Светофория»
Технологическая карта непосредственно – образовательной деятельности в старшей группепо ПДД «Незнайка в стране Светофория»...

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе "Путешествие в космос"
В процессе образовательной деятельности у детей сформируются первичные представления о космосе, о планетах солнечной системы. Дети научатся решать арифметические задачи, закрепят навыки сравнения чисе...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Сказочное путешествие».
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в средней группе: «Сказочное путешествие»....

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в средней группе: «Сказочное путешествие».
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в средней группе: «Сказочное путешествие»....

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Сорока оглянулась»
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе.Тема: «Сорока оглянулась»...
