технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема : «Веселый счет» Занятие по математике с элементами ТРИЗ-РТВ
статья по математике (средняя группа) на тему

Быстрова Евгения Александровна

Цель: Продолжать учить детей действию замещения при отборе требуемогоколичества предметов (без использования счета) с помощью фишек –заменителей

Задачи:

 

Познавательные:

 - анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков

- формировать представление о понятии

-закреплять знания о геометрических фигурах и их использовании

 

 

Регулятивные:

- отвечать на вопросы полным предложением;

- формировать умение подбирать и активно использовать в речи определения

-упражнять в использовании способа опосредованногосравнения предметов с помощью мерки

 

 

Коммуникативные:

- развивать и совершенствовать коммуникативные навыки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya_karta_veselyy_schet-1.docx26.78 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №124 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга

Возраст: 4-5 лет

                                                                                                                                                                                    Провела: Быстрова Е.А.

Конспект непосредственно образовательной деятельности  в средней группе

 Тема : «Веселый счет»

Занятие по математике с элементами ТРИЗ-РТВ

Цель: Продолжать учить детей действию замещения при отборе требуемогоколичества предметов (без использования счета) с помощью фишек –заменителей

Задачи: 

Познавательные:

 - анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков

- формировать представление о понятии

-закреплять знания о геометрических фигурах и их использовании

Регулятивные:

- отвечать на вопросы полным предложением;

- формировать умение подбирать и активно использовать в речи определения

-упражнять в использовании способа опосредованногосравнения предметов с помощью мерки

Коммуникативные:

- развивать и совершенствовать коммуникативные навыки

- содействовать развитию свободного общения с взрослым и детьми в совместной игре;

- формировать умение поддерживать речевое общение

- обучение  взаимодействию

Личностные:

- формировать интерес к   использованию геометрических фигур

- формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения;

- развивать внимание, память, мышление;

-  Вызвать   положительный отклик на результаты своего творчества

.Методические  приемы:

 1.   Упражнения для рук.

   2.   Игра "Построим дом”

   3.   Сравнение и подбор предметов по условной мерке ("Новая мебель”).

   4.   Игра "Назови фигуру, кроме этой”

Материал:   наборы геометрических фигур, мерки, фишки заменители.

Технологическая карта занятия

Этапы  занятия:

Описание действий участников образовательного процесса

Примечание.

УУД

Деятельность  воспитателя

Деятельность воспитанников

1.Организационный момент

Цель:создание благоприятной эмоциональной обстановки в группе

Воспитатель: Здравствуйте ребята!! Знаю, Вы все любите играть!

И сегодня мы будем играть весело и интересно. Давайте поиграем в увлекательную игру с пальчиками:

 "В прятки пальчики играли

 И головки убирали.

 Вот так, вот так

 Так головки убирали”

Дети улыбаются и приветствуют друг друга

 (Сжимание и разжимание кистей)

Коммуникативные:

- развивать и совершенствовать коммуникативные навыки

Личностные:

- формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения

2.Постановка целей

Цель:

 -Ребята, сегодня мы будем строителями, и будем строить дома.

 •    А что есть у дома?

   •    А чего не хватает у этих домов?

   •    Правильно, крыш. Крыши на складах.

    Предлагаем детям выбрать себе место (одним на складах, другим –

        на стройплощадке).

 Предлагаем детям разложить дома:

 •    Они у вас без крыш. Чтобы получить крыши, вы должны положить

        возле каждого дома по фишке, а затем, взяв их, пойти на склад и

        взять столько же крыш.

 Подходя к "кладовщику”, дети должны сказать: "Дайте, пожалуйста,

        столько крыш, сколько у меня фишек”. При этом раскладываются

        фишки и "кладовщик” кладет столько же крыш. Взяв и фишки и крыши,

        .

    Предлагаем детям – "кладовщикам” проверить, правильно ли

        "строители” взяли крыши.

   Вместе отмечаем, что построили длинную улицу.

 •    На этой улице дома одинаковые. А на другой улице дома тоже

        одинаковые?

Правильно, они разные по высоте. В эти новые дома нужно внести

        мебель.

 Дети выполняют задание

 Дети делятся на «строителей» и «кладовщиков»

 Раскладывают фишки «строители идут на склад к «кладовщику»

"строители” достраивают дома

кладовщикам” проверить, правильно ли"строители” взяли крыши

 Отвечают на вопрос

Коммуникативные:

- развивать и совершенствовать коммуникативные навыки

- содействовать развитию свободного общения с взрослым и детьми в совместной игре;

- формировать умение поддерживать речевое общение

Регулятивные:

- отвечать на вопросы полным предложением;

- формировать умение подбирать и активно использовать в речи определения

3.Актуализация знаний, фиксирование затруднений

•   Как мы узнаем, в какие двери какой шкаф войдет?

   •   Чем можно измерить высоту дверей?

 Предлагаем меркой померить двери, затем пойти в "магазин” и привезти

шкаф такой же высоты.

 •   Вот мы и дома построили, и мебель внесли, а теперь садитесь на

       ковер – поиграем.

(Дети, измерив высоту дверей, идут в "магазин” и,

померив шкафы, несут в дом, прикладывая к дверям.)

Познавательные:

-упражнять в использовании способа опосредованного сравнения предметов с помощью мерки

Коммуникативные:

- развивать и совершенствовать коммуникативные навыки

- содействовать развитию свободного общения с взрослым и детьми в совместной игре;

- формировать умение поддерживать речевое общение

- обучение  взаимодействию

Личностные:

- - формировать интерес к   использованию геометрических фигур

- формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения;

- развивать внимание, память, мышление;

-  Вызвать   положительный отклик на результаты своего творчества

 5. Закрепление с самопроверкой по эталону

Цель формирование навыков взаимодействия

-

У меня вот какой новый сундучок, а в нем лежит

       игра. Послушайте, как мы будем играть: "Нужно назвать

       геометрическую фигуру кроме этой (показываю карточку с

       зачеркнутой фигурой)”.

 .

Дети играют в игру

Регулятивные

-- формировать умение подбирать и активно использовать в речи определения,

Познавательные - анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков

- формировать представление о понятии

  -  закреплять знания о геометрических фигурах и их использовании

Коммуникативные:

- развивать и совершенствовать коммуникативные навыки

Личностные:

- формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения

8.Рефлексия. Подведение итогов (рефлексия, оценка урока)

Задача: анализ своих возможностей.

Дети сами анализируют ответы

Воспитатель предлагает по прощаться, друг с другом используя начало фразы « я рад, что ты такой ….(внимательный, добрый, помогающий)»

Дети прощаются друг с другом.

Коммуникативные:

- содействовать развитию свободного общения с взрослым и детьми в совместной игре;

- формировать умение поддерживать речевое общение

Личностные:

- формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непосредственно – образовательной деятельности по ФЭМП. Тема: «Веселое путешествие»

Технологическая карта непосредственно – образовательной деятельности по ФЭМП. Тема: «Веселое путешествие»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. (средняя группа) Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса, волк и медведь».

Цели: знакомить с русскими народными сказками; учить оценивать поступки героев, петь выразительно, отвечать на вопросы; развивать речь....

Итоговая практико-значимая работа Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности (интегрированное занятие) Тема «Золото Хохломы» по курсу кафедрального учебного модуля «Повышение профессионализма педагогов дошкольных образовательных

Итоговая практико-значимая работаТехнологическая картанепосредственно образовательной деятельности(интегрированное занятие)Тема «Золото Хохломы» по курсу кафедрального учебного модуля...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ , старшая группа

Конспект НОД: ФЭМП (приоритетная образовательная область)Возрастная группа: старшая группаТема: «Кондинские удальцы»Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Средняя группа Тема: «Мыло - волшебник».

Формирование основ культуры здоровья дошкольников посредством расширения их представлений о мыле в  процессе экспериментальной и исследовательской деятельности. Воспитание осознанного отношения к...

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Путешествие на веселом паровозике» (образовательная область «Познавательное развитие»)

ЦельЗакрепить знания детей к концу учебного года по ФЭМПЗадачи1.продолжать  формировать  у  детей  представления  о  числах  и  цифрах  в  пределах ...