технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема : «Веселый счет» Занятие по математике с элементами ТРИЗ-РТВ
статья по математике (средняя группа) на тему
Цель: Продолжать учить детей действию замещения при отборе требуемогоколичества предметов (без использования счета) с помощью фишек –заменителей
Задачи:
Познавательные:
- анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков
- формировать представление о понятии
-закреплять знания о геометрических фигурах и их использовании
Регулятивные:
- отвечать на вопросы полным предложением;
- формировать умение подбирать и активно использовать в речи определения
-упражнять в использовании способа опосредованногосравнения предметов с помощью мерки
Коммуникативные:
- развивать и совершенствовать коммуникативные навыки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_veselyy_schet-1.docx | 26.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №124 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга
Возраст: 4-5 лет
Провела: Быстрова Е.А.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе
Тема : «Веселый счет»
Занятие по математике с элементами ТРИЗ-РТВ
Цель: Продолжать учить детей действию замещения при отборе требуемогоколичества предметов (без использования счета) с помощью фишек –заменителей
Задачи:
Познавательные:
- анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков
- формировать представление о понятии
-закреплять знания о геометрических фигурах и их использовании
Регулятивные:
- отвечать на вопросы полным предложением;
- формировать умение подбирать и активно использовать в речи определения
-упражнять в использовании способа опосредованногосравнения предметов с помощью мерки
Коммуникативные:
- развивать и совершенствовать коммуникативные навыки
- содействовать развитию свободного общения с взрослым и детьми в совместной игре;
- формировать умение поддерживать речевое общение
- обучение взаимодействию
Личностные:
- формировать интерес к использованию геометрических фигур
- формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения;
- развивать внимание, память, мышление;
- Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества
.Методические приемы:
1. Упражнения для рук.
2. Игра "Построим дом”
3. Сравнение и подбор предметов по условной мерке ("Новая мебель”).
4. Игра "Назови фигуру, кроме этой”
Материал: наборы геометрических фигур, мерки, фишки заменители.
Технологическая карта занятия
Этапы занятия: | Описание действий участников образовательного процесса | Примечание. УУД | |
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | ||
1.Организационный момент Цель:создание благоприятной эмоциональной обстановки в группе | Воспитатель: Здравствуйте ребята!! Знаю, Вы все любите играть! И сегодня мы будем играть весело и интересно. Давайте поиграем в увлекательную игру с пальчиками: "В прятки пальчики играли И головки убирали. Вот так, вот так Так головки убирали” | Дети улыбаются и приветствуют друг друга (Сжимание и разжимание кистей) | Коммуникативные: - развивать и совершенствовать коммуникативные навыки Личностные: - формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения |
2.Постановка целей Цель: | -Ребята, сегодня мы будем строителями, и будем строить дома. • А что есть у дома? • А чего не хватает у этих домов? • Правильно, крыш. Крыши на складах. Предлагаем детям выбрать себе место (одним на складах, другим – на стройплощадке). Предлагаем детям разложить дома: • Они у вас без крыш. Чтобы получить крыши, вы должны положить возле каждого дома по фишке, а затем, взяв их, пойти на склад и взять столько же крыш. Подходя к "кладовщику”, дети должны сказать: "Дайте, пожалуйста, столько крыш, сколько у меня фишек”. При этом раскладываются фишки и "кладовщик” кладет столько же крыш. Взяв и фишки и крыши, . Предлагаем детям – "кладовщикам” проверить, правильно ли "строители” взяли крыши. Вместе отмечаем, что построили длинную улицу. • На этой улице дома одинаковые. А на другой улице дома тоже одинаковые? Правильно, они разные по высоте. В эти новые дома нужно внести мебель. | Дети выполняют задание Дети делятся на «строителей» и «кладовщиков» Раскладывают фишки «строители идут на склад к «кладовщику» "строители” достраивают дома кладовщикам” проверить, правильно ли"строители” взяли крыши Отвечают на вопрос | Коммуникативные: - развивать и совершенствовать коммуникативные навыки - содействовать развитию свободного общения с взрослым и детьми в совместной игре; - формировать умение поддерживать речевое общение Регулятивные: - отвечать на вопросы полным предложением; - формировать умение подбирать и активно использовать в речи определения |
3.Актуализация знаний, фиксирование затруднений | • Как мы узнаем, в какие двери какой шкаф войдет? • Чем можно измерить высоту дверей? Предлагаем меркой померить двери, затем пойти в "магазин” и привезти шкаф такой же высоты. • Вот мы и дома построили, и мебель внесли, а теперь садитесь на ковер – поиграем. | (Дети, измерив высоту дверей, идут в "магазин” и, померив шкафы, несут в дом, прикладывая к дверям.) | Познавательные: -упражнять в использовании способа опосредованного сравнения предметов с помощью мерки Коммуникативные: - развивать и совершенствовать коммуникативные навыки - содействовать развитию свободного общения с взрослым и детьми в совместной игре; - формировать умение поддерживать речевое общение - обучение взаимодействию Личностные: - - формировать интерес к использованию геометрических фигур - формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения; - развивать внимание, память, мышление; - Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества |
5. Закрепление с самопроверкой по эталону Цель формирование навыков взаимодействия | - У меня вот какой новый сундучок, а в нем лежит игра. Послушайте, как мы будем играть: "Нужно назвать геометрическую фигуру кроме этой (показываю карточку с зачеркнутой фигурой)”. . | Регулятивные -- формировать умение подбирать и активно использовать в речи определения, Познавательные - анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков - формировать представление о понятии - закреплять знания о геометрических фигурах и их использовании Коммуникативные: - развивать и совершенствовать коммуникативные навыки Личностные: - формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения | |
8.Рефлексия. Подведение итогов (рефлексия, оценка урока) Задача: анализ своих возможностей. | Дети сами анализируют ответы Воспитатель предлагает по прощаться, друг с другом используя начало фразы « я рад, что ты такой ….(внимательный, добрый, помогающий)» | Дети прощаются друг с другом. | Коммуникативные: - содействовать развитию свободного общения с взрослым и детьми в совместной игре; - формировать умение поддерживать речевое общение Личностные: - формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта непосредственно – образовательной деятельности по ФЭМП. Тема: «Веселое путешествие»
Технологическая карта непосредственно – образовательной деятельности по ФЭМП. Тема: «Веселое путешествие»...
Итоговая практико-значимая работа Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности (интегрированное занятие) Тема «Золото Хохломы» по курсу кафедрального учебного модуля «Повышение профессионализма педагогов дошкольных образовательных
Итоговая практико-значимая работаТехнологическая картанепосредственно образовательной деятельности(интегрированное занятие)Тема «Золото Хохломы» по курсу кафедрального учебного модуля...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ , старшая группа
Конспект НОД: ФЭМП (приоритетная образовательная область)Возрастная группа: старшая группаТема: «Кондинские удальцы»Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-...
технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности занятия по теме: «Ёлочка - красавица» (рисование) в старшей группе
На занятии дети учились называть основные три цвета, овладели нетрадиционной техникой рисования, выражали своего отношения к окружающему миру, проявляли интерес к изобразительной деятельности...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в группе среднего дошкольного возраста "Это великое слово Победа!"
Тема: «Это великое слово Победа!»Цель для воспитателя: повышение речевой активности детей посредством обогащения активного словаря.Цель для детей: разобраться в значении подаренного слова ...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в группе дошкольного возраста 4-5 лет "Осеннее путешествие в царство диких животных"
Тема: «Осеннее путешествие в царство диких животных» Цель для воспитателя: обогащение представлений детей о подготовке к зиме диких животных в осенний период (с элементами работы по и...
Технологическая карта мероприятия непосредственно -образовательной деятельности средней группы Тема: "Научим ежика считать" (образовательная облость " Формирование элементарных математических способностей")
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: "Научим ежика считать"...