Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в группе среднего дошкольного возраста "Это великое слово Победа!"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

esyreva-anna-anatolevna

Тема: «Это великое слово Победа!»

Цель для воспитателя: повышение речевой активности детей посредством обогащения активного словаря.

Цель для детей: разобраться в значении подаренного слова «Победа».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6.05.19_velikoe_slovo_pobeda.docx30.88 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 7»

152150 Ярославская область, г. Ростов, Микрорайон №1, д. 10

Технологическая карта непрерывно образовательной деятельности

 группе среднего дошкольного возраста

По ОО Речевое развитие,

ОО Художественно-эстетическое развитие

Тема: «Это великое слово Победа!»

                                                                                                              Подготовила

                                                                                                              Воспитатель

                                                                                                                    Средней группы

                                                                                                                                        Есырева Анна Анатольевна

                                                                                                                                                    Дата проведения: 06.05.2019г.

г. Ростов

Тема: «Это великое слово Победа!»

Цель для воспитателя: повышение речевой активности детей посредством обогащения активного словаря.

Цель для детей: разобраться в значении подаренного слова «Победа».

        Задачи

Интеграция образовательных областей

Предпосылки УУД

ОО Познавательное развитие               Создать условия для:

- формирования знаний детей о ВОВ;

- расширения и закрепления доступных представлений о празднике День Победы.

Познавательное, речевое, социально - коммуникативное, физическое, художественно - эстетическое.

1.Личностные:

1.1. Проявляет осознанные познавательные интересы.

2.Регулятивные:

2.1. Выделяет и соотносит известное и неизвестное;

2.2. Осуществляет действие по образцу и заданному правилу;

2.3. Способен доводить начатое до конца.

3. Коммуникативные:

 3.1. Участвует в коллективном обсуждение проблемы.

4. Познавательные:

4.1. Находит и выделяет необходимую информацию;

4.2. Выстраивает осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме.

ОО Речевое развитие                              Создать условия для:

- обогащения словарного запаса: Победа, Ветераны, Георгиевская лента, Великая Отечественная Война; фашисты.

- побуждение детей интересоваться смыслом новых слов;

- формирования умения слушать и понимать заданный вопрос, стараться понятно отвечать на него;

- поддержки инициативы детей высказываться, учить детей отвечать на вопросы. 

ОО Социально-коммуникативная      Создать условия для:                                             - воспитания в детях чувства гордости за свою родину, уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание помогать и заботиться о них;                                                   -  развитие умения сотрудничать, находить с помощью взрослого конструктивный выход из проблемных ситуаций, оказывать взаимопомощь.

ОО Физическое развитие                       Создать условия для:

- развития активности детей в двигательной деятельности и мелкой моторики пальцев рук.

ОО Художественно-эстетическое развитие    Создать условия для:

- развития умения детей составлять композицию из готовых форм по образцу;

- воспитания творческого подхода к выполнению работы, аккуратность.

Предварительная работа: чтение и заучивание стихотворений о празднике день Победы: Т. Белозерова «Праздник Победы», беседы о празднике День Победы, чтение и объяснения пословиц, заучивание пальчиковой гимнастики «День Победы», прослушивание военных песен «День Победы», «Священная война»; создание в группе мини – музея посвященного «Дню победы».

Оборудование, материалы: мягкая игрушка голубь, запись воркования голубя, шкатулка отзывов и пожеланий и полоски бумаги; 2 послания: от ветеранов детям и от детей к ветеранам; большой конверт; иллюстрации о празднике 9 мая День Победы, Ветеранов, Вечного огня; мольберт; Георгиевская лента; Аппликация: кисти для клея, тарелочки, клей, салфетки бумажные, тряпочки, подставки под кисти, тарелочки с набором для аппликации на каждого дошкольника: поздравление с праздником, голубь, цветы по 9 шт. на каждого, по 4 листочка на каждого, георгиевская лента, лист голубой бумаги сложенный пополам для открытки по одному на каждого дошкольника.

Ход НОД

Этапы НОД, продолжительность, задачи этапа

Ход НОД

Технологии, методы, приемы

Результат

Предпосылки УУД

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

1.Организационный 1-2 мин

Создание положительного эмоционального настроя на совместную деятельность во время НОД

Воспитатель:

- Ребята! Мне очень приятно каждое утро встречать вас, моих дорогих друзей. Каждый из вас – хороший, добрый и отзывчивый человечек.

Сегодня к нам на занятие пришли гости давайте их поприветствуем, поздороваемся с ними.

А теперь давайте поприветствуем друг друга:

«Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе: «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг»

- А теперь присаживайтесь на стульчики.

(Дети садятся на стульчики)

Дети сидят на стульчиках в группе.

Здороваются с гостями, приветствуют друг друга в кругу радости, за тем садятся на стульчики.

Создание игровой ситуации

Настрой на совместную деятельность

2.2 Осуществляет действие по образцу и заданному правилу.

2. Мотивационный

2,5 мин

Создание условий для мотивации дошкольников к предстоящей деятельности.

(Звучит фонограмма записи воркования голубя)

Воспитатель обращает внимание детей на посторонние звуки:

- Ой, ребята вы тоже слышали эти звуки? (Да) На что они похожи? (на воркование голубя) (отв. детей)

Воспитатель:

-  Ребята к нам прилетел голубь и где он очень интересно вы его не видите? (нет) (отв. детей)

И из спальни группы доносится тихий стук в окно

Воспитатель снова обращает внимание детей на звуки, доносящиеся из спальни:

- Вы, слышите, и откуда доносятся эти звуки? (отв. детей) (из спальни).

- Пойдемте вместе посмотрим. (За окном сидит голубь).

- Ребята что нам делать? (отв. детей) (впустить голубя в группу). Интересно за чем же он к нам прилетел?

Воспитатель открывает окно и берет голубя в руки, закрывает окно и проходит с голубем и ребятами в группу.

Воспитатель:

- Друзья мои вы ни чего интересного не заметили? Что у голубя в клюве, что, то есть, какое-то послание. Давайте, я сейчас достану и прочитаю его для всех.

Воспитатель читает послание:

- Дорогие ребята средней группы «Колокольчики», мы узнали, что вы очень любознательные, активные и любите, когда вам дарят новые и очень интересные слова.

- Тогда мы тоже решили поучаствовать и дарим вам это великое слово «Победа»

С уважением Ветераны ВОВ

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Встают со стульчиков и вместе с воспитателем идут в спальню.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Ребята возвращаются в группу и занимают свои места.

Дети слушают послание.

Создание игровой ситуации

Положительный настрой на совместную деятельность

3.1 Участвует в коллективном обсуждении проблемы.

4.1 Находит и выделяет необходимую информацию.

4.2 Выстраивает осознанное и речевое высказывание в устной форме.

3.Активизация имеющихся знаний

2 мин

Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении ответа на поставленные вопросы.

Воспитатель:

-Ребята получается, что голубь нам принес послание от Ветеранов ВОВ, где они нам дарят слово «Победа».

- А я хочу спросить вас ребята, а кто такие ветераны? (отв. детей) (Это люди которые подарили нам победу в войне с фашистами, Германией).

Воспитатель:

- Молодцы ребята!!!

- Тогда я предлагаю начать работу по ознакомлению со словом «Победа»!!!

- Но перед тем как я начну объяснение этого слова, мне очень хочется проверить вас, как вы сами понимаете его, ведь вы не один раз его слышали!!!

- И я предлагаю поиграть для вас в знакомую игру, которая называется «Ассоциации», то есть нужно одним словом раскрыть слово «Победа».

А поможет нам в этом наш сегодняшний гость это голубь, вы называете слово и передаете голубя следующему.

(Пример: «Победа для меня это – успех в каком-то деле, радость, мир, удача, праздник и т.д.)

Воспитатель:

- Какие вы все молодцы, подобрали много хороших слов.

- Давайте нашего гостю дадим отдохнуть с дороги.

- А мы продолжим дальше нашу беседу.

Дети играют в игру «Ассоциации»

Игровое упражнение

«Ассоциации»

Внутренняя мотивация на деятельность

2.2 Осуществляет действие по образцу и заданному првилу.

4.1 Находит и выделяет необходимую информацию.

4.2 Выстраивает осознанное и произвольно речевое высказывание в устной форме.

4. Создание и решение проблемных ситуаций

 15 мин.

Формирование представлениий о предстоящей деятельности, ее задачах, мотивационной готовности к предстоящей деятельности.

Воспитатель:

- Итак, слушайте внимательно!

- Победа ребята - это успех в битве, войне, при полном поражении противника.

Ребята, а какой праздник отмечает наша страна 9 мая? А что это за праздник? (ответы детей) (День Победы).

Правильно ребята, но прежде чем наступил этот праздник, была очень долгая и страшная война. В которой много городов и сел было разрушено. Много людей погибло, но русский народ выстоял этот бой и защитил свою страну, свою Родину.

О «Победе» написано много песен, рассказов, стихотворений, снято много кинофильмов.

Послушайте пожалуйста одно из стихотворений, которое расскажет нам Илья Скаридов.

Майский праздник –

День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад,

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

(Т. Белозерова)

Воспитатель:

- О чем говорится в этом стихотворении?

(отв. детей) (О празднике День Победы и т.д.)

Воспитатель:

- А вот и еще одно стихотворение, которое нам расскажет Климова Алеся.

В цветы все улицы одеты,

И песни звонкие слышны:

Сегодня праздник – День Победы,

Счастливый светлый день весны!

То утро стало знаменитым –

По всей планете весть прошла:

- Фашисты подлые разбиты!

Российской армии хвала!

(Н. Познанская)

Воспитатель:

- Ребята, что вы узнали из этого стихотворения? (отв. детей) (о празднике, что фашисты кто напал на нашу армию разбиты и наша армия победила).

- Скажите мне пожалуйста, среди ваших родственников, знакомых, есть участники великой отечественной войны? И, что они вам рассказывали? (отв. детей).

- «В далекие майские дни закончились бои, и был подписан мир. И с тех пор каждое 9 мая наша страна отмечает День Победы.

Воспитатель:

- Ребятки скажите мне пожалуйста, кто защищал и до сих пор защищает нашу Родину? (отв. детей) (военные, солдаты).

Воспитатель:

- Дети, а какими качествами должен обладать настоящий солдат? (отв. детей) (он должен быть смелым, сильным, отважным, храбрым).

- Именно эти качества и помогли нашим солдатам, воинам одержать победу.

- А что быть сильным и смелым, что нужно делать? (отв. детей) (бегать, заниматься спортом, делать зарядку).

Воспитатель:

- Отлично, тогда давайте немного потренируемся, разомнемся!!!

- Ребятки встали у стульчиков повернулись за направляющим на право и высоко поднимаем ножки, маршируем и проговариваем слова стихотворения.

Физкультминутка

Как солдаты на параде,

Мы шагаем рад за рядом,

Левой – раз, правой – два,

Посмотрите все на нас.

Мы захлопали в ладошки

Дружно, дружно, веселей!

Застучали наши ножки

Громче, громче и быстрей!!!

Воспитатель:

- А теперь наши солдаты присели на стульчики!

Воспитатель:

- Ребята, а как мы можем отблагодарить Ветеранов, за мир, который царит на русской земле и подаренное словечко, это великое слово «Победа». (отв. детей)
(можно подарить ветеранам цветы, рассказать стихотворение, нарисовать рисунок или сделать своими руками открытку).

- Молодцы ребята вы назвали много способов, как можно отблагодарить ветеранов, но мы остановимся на открытке. Сейчас вы пройдете за столы и приступите к аппликации. Для изготовления открытки вам понадобиться лист бумаги, сложенный пополам, клей, кисточка для клея, подставки для кисточек, обязательно тряпочка, и тарелочка с набором атрибутов для открытки. А я приготовила примерный образец готовой открытки. Посмотрите на него пожалуйста! Но перед тем как вам начать изготавливать открытку, что нужно сделать? (отв. детей) (размять свои ручки).

А помогут нам сегодня в этом карандаши, делаем все вместе упражнения: прокатывание карандаша между ладонями, по коленям.

А сейчас приступаем к изготовлению открытки, всем удачи!

Воспитатель:

- Ребята все закончили работу, у вас получились очень красивые и праздничные открытки, давайте сейчас я их соберу, а вы занимайте свои места.

- Итак, как же нам отправить эти подарочные открытки Ветеранам? (отв. детей)

- Давайте, положим все открытки в этот большой конверт подпишем его, и я вечером отнесу его на почту и отправлю. Договорились. А нашему гостю голубю мы в клювик положим другое послание пока вы делали подарочные открытки я написала от нас Ветеранам послание. Давайте я его зачитаю.

Уважаемые ветераны!!!

Мы воспитанники группы «Колокольчики» очень благодарны Вам за подаренное словечко «Победа», и хотим сказать большое спасибо за мир на нашей земле и желаем вам долгих лет жизни. И хотим подарить вам открытки к празднику 9 мая День Победы, которые выслали по почте!!!

Пойдемте ребята выпустим голубя пусть он летит и передаст наше послание адресатам...

Воспитатель:

- Ребята, а теперь вернемся на свои места.

Дети слушают стихотворения и отвечают на вопросы воспитателя.

Дети вступают в беседу с воспитателем.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Выполняют упражнения физкультминутки, и проговаривают слова.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Дети разминают ручки перед аппликацией.

Выполняют аппликацию, изготовление праздничной открытки для Ветеранов.

Выпускают голубя вместе с воспитателем.

Использование художественного слова; беседа;  

Создание и решение небольших проблемных ситуаций.            

Внутренняя мотивация на деятельность

  1. Проявляет осознанные познавательные интересы.

2.1 Выделяет и соотносит известное и неизвестное;

2.2 Осуществляет действие по образцу и заданному правилу.

2.3 Способен доводить начатое дело до конца.

3.1 Учувствует в коллективном обсуждении проблемы.

4.2 Выстраивает осознанное и произвольно речевое высказывание в устной форме.

5. Рефлексивный этап

2 мин.

Подведение итогов НОД

Воспитатель:

- Ребята скажите мне пожалуйста, что нам подарили сегодня? И кто?

- Кто такие Ветераны ВОВ?

- Что такое Победа?

- Что вам больше всего запомнилось?

Вы все молодцы, я вас хочу поблагодарить за работу!

И наших гостей тоже хочу поблагодарить за присутствие на занятие и попросить, что бы они подарили по 1, 2 слова нашим ребятам, связанных с праздником День Победы и положили их в нашу шкатулочку.

И пока гости пишут на листочках слова, я хочу подарить ребятам вот эти георгиевские ленточки, которые являются символом праздника День Победы.

Всем спасибо за внимание!!!

Говорят, что запомнилось, понравилось.

Организация рефлексии

Осознание себя как участника общего дела

3.1 Участвует в коллективном обсуждении проблемы.

4.2 Выстраивает осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы

Конспект НОД по образовательной области: познание Возрастная группа: средняя Тема «Путешествие в лес» Интеграция направлений развития: ознакомление с миром природы, развитие речи, приоб...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ , старшая группа

Конспект НОД: ФЭМП (приоритетная образовательная область)Возрастная группа: старшая группаТема: «Кондинские удальцы»Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-...

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности «Великие тайны о мыле».

Цель:Развитие самостоятельной познавательно - исследовательской деятельности детей дошкольноговозраста.Задачи: 1. Научить детей в игровой форме решать поставленные перед ним задачи.2. Продолжать ...

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Путешествие на веселом паровозике» (образовательная область «Познавательное развитие»)

ЦельЗакрепить знания детей к концу учебного года по ФЭМПЗадачи1.продолжать  формировать  у  детей  представления  о  числах  и  цифрах  в  пределах ...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в группе дошкольного возраста 4-5 лет "Осеннее путешествие в царство диких животных"

Тема: «Осеннее путешествие в царство диких животных» Цель для воспитателя: обогащение представлений детей о подготовке к зиме диких животных в осенний период (с элементами работы по и...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в группе дошкольного возраста 6-7(8) лет "Космическое путешествие"

Тема: «Космическое путешествие»Цель для воспитателя: Формирование и систематизация знаний у детей старшего дошкольного возраста 6-7(8) лет о «Созвездиях» и планетах «Солн...