ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ , старшая группа
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект НОД: ФЭМП (приоритетная образовательная область)
Возрастная группа: старшая группа
Тема: «Кондинские удальцы»
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цели и задачи:
- Развивать интеллектуальные способности, познавательный и игровой интерес.
- Развивать воображение и творческую активность, конструктивный праксис.
- Развивать логическое мышление, память, внимание, связную речь.
- Закреплять счет в пределах 10, умение соотносить цифру с количеством предметов (числом), умение устанавливать равенство и сравнивать группы предметов по количеству.
- Совершенствовать навык создания последовательности в определенном ритме, устанавливать закономерность.
- Продолжать развивать глазомер и навык ориентировки в пространстве и на плоскости.
- Воспитывать патриотические и гражданские чувства, любовь и уважение к родному краю, положительные эмоции, умение их проявлять, умения работать в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_nod_kondinskie_udaltsy.docx | 25.16 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Конспект НОД: ФЭМП (приоритетная образовательная область)
Возрастная группа: старшая группа
Тема: «Кондинские удальцы»
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цели и задачи:
- Развивать интеллектуальные способности, познавательный и игровой интерес.
- Развивать воображение и творческую активность, конструктивный праксис.
- Развивать логическое мышление, память, внимание, связную речь.
- Закреплять счет в пределах 10, умение соотносить цифру с количеством предметов (числом), умение устанавливать равенство и сравнивать группы предметов по количеству.
- Совершенствовать навык создания последовательности в определенном ритме, устанавливать закономерность.
- Продолжать развивать глазомер и навык ориентировки в пространстве и на плоскости.
- Воспитывать патриотические и гражданские чувства, любовь и уважение к родному краю, положительные эмоции, умение их проявлять, умения работать в группе.
Оборудование: электронная презентация «Кондинские удальцы», наглядный демонстрационный материал к игровым заданиям, разрезная картинка «Карта Кондинского района», «Числовой шишкоряд», перекидное пано «Перелети через болото» с числовыми циферблатом, полосками и набором картинок (ягоды: морошка и клюква, животные: заяц и медведь), макеты деревьев: кедр с шишками, елки, набор разных объемных геометрических фигур, набор цифр от 1 до 10, магнитики «Кондинский удалец-2018» (по количеству детей),ноутбук, экран, проектор.
Ход НОД:
№ п/п | Этап, его продолжительность | Длительность | Методы, формы.приемы | |
1. | Мотивационно-ориентировочный (Открытый вход в деятельность) | 1-2 мин. | Добрый день, ребята! Меня зовут Ирина Павловна, я приехала к вам из Болчар. А как называется ваш поселок, в котором вы живете? Болчаровцы, междуреченцы-что нас с вами объединяет, не подскажите? (на слайде появляется карта): Мы– жители Кондинского района. Посмотрите на карту нашего района. Вот моё село Болчары, а где ваш поселок находится на карте, знаете? Поселения на карте показаны красными кружочками (покажите). А какие еще поселки нашего района вы знаете? Сколько много поселков в нашем Кондинском районе. Кондинское, Мортка, Леуши, Луговое…. А давайте их количество хором посчитаем! (Саша, давай ты будешь показывать, а мы- считать) Доходят до 7.. и вдруг карта исчезает. Что такое? Куда исчезла карта? (смена слайда) Голос: Ха-ха-ха. Карту украл я. Я- космический Пиратто. | Игровая мотивация, коммуникативное упражнение «Мы-жители Кондинского района), сюрпризный момент: звуковые эффекты, появление космического пирата |
2 | Поисковый | 2-3 мин. | Воспитатель: Вот это да! Вам знаком этот космический пират? Значит, он охотится по всей галактике за редкими инопланетянами. И зачем ему понадобилась карта нашего района?! Пиратто, верни нам карту! Пиратто: Ещё чего! Ни за что! Самому нужен такой редкий экземпляр! Воспитатель: Ребята! Как уговорить этого вредного космического пирата карту нам вернуть? Что делать? (предположения ребят) Давайте вежливо его попросим об этом! (Настя) попробуй ты это сделать! Пиратто: « Ну ладно! Верну вам карту! Но при одном условии! Испытания пройдете- карту района вернете! А нет- в другой галактике ищите след! Воспитатель: Как вы думаете справимся с заданиями? Не испугаемся космического пирата?! Принимаем его условие?! Мы согласны, Пиратто! Говори, что нужно сделать! Пиратто: А чего стоите? На свои стульчики садитесь! В: Ой, ребята, а чего это стулья так развернуты? Это всё проделки Пиратто! Он специально нас хочет запутать, но мы - то умные, находчивые и смекалистые (Дети садятся на стулья) Пиратто: Ну ничего! Главные испытания впереди! Карту вашу я на 5 космических кусочков разделил! Вы кусочки отыщите- свою карту соберите! Вот маршрут вам испытания- смотрите! | Проблемная ситуация. Беседа, проблемные вопросы, поиск способа решения проблемной ситуации Игровое упражнение «Найди место» |
3 | Практический (Расширение имеющихся знаний) | 6-8 мин. | (рассматриваем лист) Ребята, сколько заданий нам надо выполнить? Смотрите, да у нас же в группе есть подсказки! С какой начнем?! Итак, первое задание! Задания-испытания маршрутного листа:
Воспитатель: Интересно-как нам от кедра к кедру пройти?!Как вы думаете, друзья мои? (подсказки). Карточки какие-то! Что-то на них нарисовано?! (цифры) (раздает детям) Стрелку Пиратто отправил, для чего она? (рассматривают и замечают на ней числовой шишкоряд, высказывают предположения и выполняют необходимые действия). Хором посчитаем и направление к кедру с частичками карты узнаем! (считают, находят две частички под шишками на кедре, кладут их на стол). Молодцы,ребята, две частички сразу нашли!
Воспитатель: (на мольберте перекидное пано-дети рассматривают его) Так вот в чем дело! Смотрите-ка, друзья мои, за чем Пиратто охотится в нашем районе! Что это? Да, за дарами земли Кондинской. (на пано: ягоды-морошка и клюква). Выполним задание Пиратто-сохраним лесные наши дары! Согласны?! Итак, сколько ягод морошки на полоске зеленого пропеллера? А сколько ягод клюквы на полоске красного пропеллера? Что нам нужно сделать? (уравнивают количество ягод). Молодцы! Сохранили наши ягоды и пролетели половину болота! Вторая часть задания: животные нашего края. Давайте и их спасем от космического пирата! (выполняют необходимые действия) Умницы! Нашли еще одну частичку карты. | Активизация самостоятельно мышления: моделирование (Маршрутный лист), решение проблемной ситуации Игровые упражнения: «Числовой шишкоряд», «Подбери нужную цифру», «Найди предмет» |
4 | Динамическая пауза | 1мин. | Физминутка «У оленя дом большой» ( на слайде появляется зайчик): Ребята, о чем-то зайчик нас просит. Я, кажется, догадалась! Он хочет с нами поиграть «У оленя дом большой» Давайте встанем для этого в кружок. | Игровые приемы |
Практическая работа | 5-8 мин. |
Воспитатель: Как вы думаете, с помощью чего мы будем прокладывать дорогу? А что вы можете сказать про кубики? (они разные: большие и маленькие, разные по цвету). Давайте прокладывать дорогу к следующей частичке нашей карты! (выполняют необходимые действия). (находят частичку-кладут на стол)
Воспитатель: Ура! Молодцы! Решили карту вернуть и нашли все частички! А чтобы окончательно достичь цели, что с частичками карты надо сделать? Правильно, давайте соберем карту! (на слайде экран а вновь появляется карта района) | Выполнение практических работ Игровые развивающие упражнения : «Найди закономерность», «Космическая шифровка», «Выбери нужную дорогу» Игровые упражнения: «Собери карту» «Посчитаем хором» | |
5. | Рефлексивно-оценочный (Открытый выход из деятельности) | 2-3 мин. | Молодцы! Давайте выполним то, что хотели в начале- сосчитаем хором количество населенных пунктов на карте нашего Кондинского района! (а я вам помогу). В этом году наш район празднует свой юбилейный день рождения! Ему исполняется, знаете сколько лет? 95! И наша сегодняшняя победа над космическим пиратом- это наш с вами подарок родному району! А кто победил космического пирата? Значит и вы достойны подарка! Потому что каждый из вас настоящий Кондинский удалец! У-умный Д-дошкольник А-азартный Л-лучший Е-естественно Ц-целеустремленный (вручение магнитиков) Я очень рада знакомству с вами и мне сегодня было очень интересно с вами?. А вы что хотите сказать о нашем сегодняшнем приключении? Легко или трудно вам было? Какое задание было самое интересное? Молодцы, кондинские удальцы! Так держать! До новых встреч! | Продукты деятельности: 1. Собранная из частей карта 2. магнтики «Кондинские умельцы» Обсуждение результатов Рефлексия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе по теме «Здравствуй, весна!»
Образовательные области: физическое развитие, речевое развитие,Интеграция видов деятельности: Развитие речи (полные ответы на вопросы), коммуникативная (беседа, вопрос-ответ), продуктивная, двиг...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе по теме «Маша идет в школу»
Образовательные области: Познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитиеИнтеграция видов деятельности: Коммуникация, социализация, музыка, физическое развитие.Лексическая тема: «М...
Технологическая карта непосредственно=образовательной деятельности Образовательная область: « Физическое развитие» В старшей группе Тема: «Веселые шаги к здоровью»
Основной вид детской деятельности: ДвигательнаяФорма проведения мероприятия: непосредственно=образовательная деятельностьИспользуемые образовательные технологии: ИКТ, игровая, соревновательная, здоров...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Конструктивно-модельная деятельность» в старшей группе по теме «Медвежонок»
Технологическая карта по НОД конструированию в старшей группе...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в группе среднего дошкольного возраста "Это великое слово Победа!"
Тема: «Это великое слово Победа!»Цель для воспитателя: повышение речевой активности детей посредством обогащения активного словаря.Цель для детей: разобраться в значении подаренного слова ...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в группе дошкольного возраста 4-5 лет "Осеннее путешествие в царство диких животных"
Тема: «Осеннее путешествие в царство диких животных» Цель для воспитателя: обогащение представлений детей о подготовке к зиме диких животных в осенний период (с элементами работы по и...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в группе дошкольного возраста 6-7(8) лет "Космическое путешествие"
Тема: «Космическое путешествие»Цель для воспитателя: Формирование и систематизация знаний у детей старшего дошкольного возраста 6-7(8) лет о «Созвездиях» и планетах «Солн...