ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ , старшая группа
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Спасенникова Ирина Павловна

Конспект НОД: ФЭМП (приоритетная образовательная область)

Возрастная группа: старшая группа

Тема: «Кондинские удальцы»

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Цели и задачи:

  • Развивать интеллектуальные способности, познавательный и игровой   интерес.
  • Развивать   воображение и творческую активность, конструктивный праксис.
  • Развивать логическое мышление, память, внимание, связную речь.
  • Закреплять счет в пределах 10, умение соотносить цифру с количеством предметов (числом), умение устанавливать равенство и сравнивать группы предметов по количеству.
  • Совершенствовать навык создания последовательности в определенном ритме, устанавливать закономерность.
  • Продолжать развивать глазомер и навык ориентировки в пространстве и на плоскости.
  • Воспитывать патриотические и гражданские чувства, любовь и уважение к родному краю, положительные эмоции, умение их проявлять, умения работать в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_nod_kondinskie_udaltsy.docx25.16 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Конспект НОД: ФЭМП (приоритетная образовательная область)

Возрастная группа: старшая группа

Тема: «Кондинские удальцы»

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Цели и задачи:

  • Развивать интеллектуальные способности, познавательный и игровой   интерес.
  • Развивать   воображение и творческую активность, конструктивный праксис.
  • Развивать логическое мышление, память, внимание, связную речь.
  • Закреплять счет в пределах 10, умение соотносить цифру с количеством предметов (числом), умение устанавливать равенство и сравнивать группы предметов по количеству.
  • Совершенствовать навык создания последовательности в определенном ритме, устанавливать закономерность.
  • Продолжать развивать глазомер и навык ориентировки в пространстве и на плоскости.
  • Воспитывать патриотические и гражданские чувства, любовь и уважение к родному краю, положительные эмоции, умение их проявлять, умения работать в группе.

Оборудование: электронная презентация «Кондинские удальцы», наглядный демонстрационный материал к  игровым заданиям, разрезная картинка «Карта Кондинского района»,  «Числовой шишкоряд», перекидное пано «Перелети через болото» с числовыми циферблатом, полосками и набором картинок (ягоды: морошка и клюква, животные: заяц и медведь), макеты деревьев: кедр с шишками, елки, набор разных объемных геометрических фигур, набор цифр от 1 до 10, магнитики «Кондинский удалец-2018» (по количеству детей),ноутбук, экран, проектор.

Ход НОД:

№ п/п

Этап, его продолжительность

Длительность

Методы, формы.приемы

1.

Мотивационно-ориентировочный (Открытый вход в деятельность)

1-2 мин.

Добрый день, ребята! Меня зовут Ирина Павловна, я приехала к вам из Болчар. А как называется ваш поселок, в котором вы живете? Болчаровцы, междуреченцы-что нас с вами объединяет, не подскажите?  (на слайде появляется карта): Мы– жители Кондинского  района. Посмотрите на карту нашего района. Вот моё село Болчары, а где ваш поселок находится на карте, знаете? Поселения на карте показаны красными кружочками (покажите). А какие еще поселки нашего района вы знаете?  Сколько много поселков в нашем Кондинском районе. Кондинское, Мортка, Леуши, Луговое…. А давайте их количество хором посчитаем!  

(Саша, давай ты будешь показывать, а мы- считать) Доходят до 7.. и вдруг карта исчезает.

Что такое? Куда исчезла карта?

(смена слайда)

Голос:  Ха-ха-ха. Карту  украл я. Я- космический Пиратто.

Игровая мотивация, коммуникативное упражнение «Мы-жители Кондинского района),

 сюрпризный момент: звуковые эффекты, появление  космического пирата

2

Поисковый

2-3 мин.

Воспитатель: Вот это да! Вам знаком этот космический пират? Значит, он охотится по всей галактике за редкими инопланетянами. И зачем ему понадобилась карта нашего района?! Пиратто, верни нам карту!

Пиратто: Ещё чего! Ни за что! Самому нужен такой редкий экземпляр!

Воспитатель: Ребята! Как уговорить этого вредного космического пирата  карту нам вернуть?  Что делать? (предположения ребят) Давайте  вежливо его попросим об этом!  (Настя) попробуй ты это сделать!

Пиратто: « Ну ладно! Верну вам карту! Но при одном условии! Испытания пройдете- карту района вернете! А нет- в другой галактике ищите след!

Воспитатель: Как вы думаете справимся с заданиями? Не испугаемся космического пирата?! Принимаем его условие?! Мы согласны, Пиратто! Говори, что нужно сделать!

Пиратто: А чего стоите? На свои стульчики садитесь!

В: Ой, ребята, а чего это стулья так развернуты? Это всё проделки Пиратто! Он специально нас хочет запутать, но мы - то умные, находчивые и смекалистые

(Дети садятся на стулья)

Пиратто: Ну ничего! Главные испытания впереди! Карту вашу я на 5 космических  кусочков  разделил! Вы кусочки отыщите- свою карту соберите! Вот маршрут вам испытания- смотрите!

Проблемная ситуация.

Беседа, проблемные вопросы, поиск способа решения проблемной ситуации

Игровое упражнение

«Найди место»

3

Практический

(Расширение имеющихся знаний)

6-8 мин.

(рассматриваем лист)

Ребята, сколько заданий  нам надо выполнить? Смотрите, да у нас же в группе есть подсказки! С какой начнем?!

Итак, первое задание!

Задания-испытания маршрутного листа:

  1. «От кедра к кедру»

Воспитатель: Интересно-как нам от кедра к кедру пройти?!Как вы думаете, друзья мои? (подсказки). Карточки какие-то! Что-то на них нарисовано?! (цифры)  (раздает детям) Стрелку Пиратто отправил, для чего она? (рассматривают и замечают на ней числовой шишкоряд, высказывают предположения и выполняют необходимые действия). Хором посчитаем и направление к кедру с частичками карты узнаем! (считают, находят две частички под шишками на кедре, кладут их на стол). Молодцы,ребята, две частички сразу нашли!

  1. (Пиратто говорит следующее задание): «Пролетите через кондинское болото» (с помощь космического  пропеллера: Если красную и зеленую лопасть пропеллера уравняете , то полетите, на другом краю болота частички ищите)

Воспитатель: (на мольберте перекидное пано-дети рассматривают его) Так вот в чем дело! Смотрите-ка, друзья мои, за чем Пиратто охотится в нашем районе! Что это? Да, за дарами земли Кондинской. (на пано: ягоды-морошка и клюква). Выполним задание Пиратто-сохраним лесные наши дары! Согласны?! Итак, сколько ягод морошки на полоске зеленого пропеллера? А сколько ягод клюквы на полоске красного пропеллера? Что нам нужно сделать? (уравнивают количество ягод). Молодцы!  Сохранили наши ягоды и пролетели половину болота!

Вторая часть задания: животные нашего края. Давайте и их спасем от космического пирата! (выполняют необходимые действия)

Умницы! Нашли еще одну частичку карты.

Активизация самостоятельно мышления: моделирование (Маршрутный лист), решение проблемной ситуации

Игровые упражнения:

«Числовой шишкоряд», «Подбери нужную цифру», «Найди предмет»

4

Динамическая пауза

1мин.

Физминутка   «У оленя дом большой»

( на слайде появляется зайчик): Ребята, о чем-то зайчик нас просит. Я, кажется, догадалась! Он хочет с нами поиграть «У оленя дом большой» Давайте встанем  для этого в кружок.

Игровые приемы

Практическая работа

5-8 мин.

  1. Задание: «Через кондинские  леса  дорогу дальше  проложите и идите»

Воспитатель: Как вы думаете, с помощью чего мы будем прокладывать дорогу?  А что вы можете сказать про кубики? (они разные: большие и маленькие, разные по цвету). Давайте прокладывать дорогу к следующей частичке нашей карты! (выполняют необходимые действия).

(находят частичку-кладут на стол)

  1. Воспитатель: Сколько частичек карты мы уже нашли? А сколько еще надо найти? Задание Пиратто:  «Космическая шифровка»: Если космическую шифровку разгадаете, дорогой правильной пойдете и за ёлкой что ищите найдёте! (вставить в презентацию) (слайд меняется и шифровка исчезает).  Ой! И как же узнать: по какой дороге нам идти, чтобы нужную ёлочку найти? Как вы считаете? Так: Шифровка? Вот она! (показывает) Ёлки? (дети показывают на стоящие на полу елки) Давайте сначала рассмотрим шифровку?  (рассматривают и выбирают нужную дорогу) (находят за ёлкой последнюю частичку)

Воспитатель: Ура! Молодцы! Решили карту вернуть и нашли все частички! А чтобы окончательно достичь цели, что с частичками карты надо сделать? Правильно, давайте соберем карту! (на слайде экран а вновь появляется карта района)  

Выполнение практических работ

Игровые  развивающие упражнения : «Найди закономерность», «Космическая шифровка», «Выбери нужную дорогу»

Игровые упражнения:

«Собери карту»

«Посчитаем хором»

5.

Рефлексивно-оценочный

(Открытый выход из деятельности)

2-3 мин.

Молодцы! Давайте выполним то, что хотели в начале- сосчитаем хором количество населенных пунктов на карте нашего Кондинского района!

(а я вам помогу). В этом году наш  район празднует свой юбилейный день рождения! Ему исполняется, знаете сколько лет? 95! И наша сегодняшняя победа над космическим пиратом- это наш с вами подарок родному району! А кто победил космического пирата? Значит и вы достойны подарка! Потому что  каждый из вас настоящий Кондинский удалец!

У-умный

Д-дошкольник

А-азартный

Л-лучший

Е-естественно

Ц-целеустремленный

(вручение магнитиков)

 Я очень рада знакомству с вами и мне сегодня  было очень интересно с вами?. А вы что хотите сказать о нашем сегодняшнем приключении? Легко или трудно вам было? Какое задание было самое интересное?

 Молодцы, кондинские удальцы! Так держать! До новых встреч!

Продукты деятельности: 1. Собранная из частей  карта

2. магнтики

«Кондинские умельцы»

Обсуждение результатов

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе по теме «Здравствуй, весна!»

Образовательные области:  физическое развитие, речевое развитие,Интеграция видов деятельности: Развитие речи (полные ответы на вопросы), коммуникативная (беседа, вопрос-ответ), продуктивная, двиг...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе по теме «Маша идет в школу»

Образовательные области: Познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитиеИнтеграция видов деятельности: Коммуникация, социализация, музыка, физическое развитие.Лексическая тема: «М...

Технологическая карта непосредственно=образовательной деятельности Образовательная область: « Физическое развитие» В старшей группе Тема: «Веселые шаги к здоровью»

Основной вид детской деятельности: ДвигательнаяФорма проведения мероприятия: непосредственно=образовательная деятельностьИспользуемые образовательные технологии: ИКТ, игровая, соревновательная, здоров...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в группе среднего дошкольного возраста "Это великое слово Победа!"

Тема: «Это великое слово Победа!»Цель для воспитателя: повышение речевой активности детей посредством обогащения активного словаря.Цель для детей: разобраться в значении подаренного слова ...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в группе дошкольного возраста 4-5 лет "Осеннее путешествие в царство диких животных"

Тема: «Осеннее путешествие в царство диких животных» Цель для воспитателя: обогащение представлений детей о подготовке к зиме диких животных в осенний период (с элементами работы по и...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в группе дошкольного возраста 6-7(8) лет "Космическое путешествие"

Тема: «Космическое путешествие»Цель для воспитателя: Формирование и систематизация знаний у детей старшего дошкольного возраста 6-7(8) лет о «Созвездиях» и планетах «Солн...