Технологическая карта непосредственно=образовательной деятельности Образовательная область: « Физическое развитие» В старшей группе Тема: «Веселые шаги к здоровью»
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)

Основной вид детской деятельности: Двигательная

Форма проведения мероприятия: непосредственно=образовательная деятельность

Используемые образовательные технологии: ИКТ, игровая, соревновательная, здоровьесберегающие  (фитбол)

Цель: формировать сознательное отношение к своему здоровью, воспитывать желание заботиться о своем здоровье, вызывать у детей эмоциональный отклик в процессе развлечения, желание участвовать в нём.

Задачи

Оздоровительные: Способствовать правильному формированию опорно-двигательной системы организма с помощью фитбол-аэробики.

Образовательные: Способствовать овладению знаниями о здоровом образе жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)

Воспитательные: Побуждать формированию устойчивого интереса к физкультурным занятиям через игры, упражнения.

Развивающие: Способствовать развитию физических качеств (равновесие, ловкость, быстрота)

 

Планируемый результат: дети знают основы здорового образа жизни, значение упражнений для формирования правильной осанки, с удовольствие участвуют в командных играх и соревнованиях.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

детский сад № 99 комбинированного вида Московского района

Санкт-Петербурга

Технологическая карта непосредственно=образовательной деятельности

Образовательная область: « Физическое развитие»

В старшей группе

Тема: «Веселые шаги к здоровью»

Составил:

Инструктор по ФК  Полищук М.А.

Санкт-Петербург 2020

Приложение № 2

Технологическая карта мероприятия с детьми

«Веселые шаги к здоровью»

Фамилия имя Отчество: Полищук Марина Александровна

Должность: Инструктор по физической культуре

Квалификационная категория: Высшая

Основной вид детской деятельности: Двигательная

Форма проведения мероприятия: непосредственно=образовательная деятельность

Используемые образовательные технологии: ИКТ, игровая, соревновательная, здоровьесберегающие  (фитбол)

Цель: формировать сознательное отношение к своему здоровью, воспитывать желание заботиться о своем здоровье, вызывать у детей эмоциональный отклик в процессе развлечения, желание участвовать в нём.

Задачи

Оздоровительные: Способствовать правильному формированию опорно-двигательной системы организма с помощью фитбол-аэробики.

Образовательные: Способствовать овладению знаниями о здоровом образе жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)

Воспитательные: Побуждать формированию устойчивого интереса к физкультурным занятиям через игры, упражнения.

Развивающие: Способствовать развитию физических качеств (равновесие, ловкость, быстрота)

Планируемый результат: дети знают основы здорового образа жизни, значение упражнений для формирования правильной осанки, с удовольствие участвуют в командных играх и соревнованиях.

Подготовительная работа: Изготовление цветов, беседа о здоровом образе жизни.

Оборудование: ИКТ, фитболмячи, обручи, платочки цветные, канат, музыкальное сопровождение

                                                                                          Ход мероприятия

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Организация деятельности

Время

Деятельность педагога

Деятельность детей

1

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Ведущий: Равняйсь,смирно! Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые!

Дети входят в зал под музыку, построение в шеренгу

Дети здороваются

2мин

2

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

Ведущий: Как вы думаете, что означает слово «Здравствуйте»?

Ведущий: Ребята, как вы здороваетесь?

Ведущий: Не зря русская пословица гласит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь!» Какого человека можно считать здоровым?

Ведущий: Ребята, что вам помогает быть здоровыми?

Ведущий: И сегодня к нам в гости придет житель одной планеты Планета эта называется Здравиада. На этой планете живут здоровячки. Они очень любят спорт. Каждый день занимаются физкультурой, играют в спортивные игры. А, вот я вижу уже кто-то идет.

Здрайвер: Здравствуйте, дорогие ребята! (Дети здороваются.) Мы только что встретились, вы еще не знаете меня, а я вас, но мы уже успели пожелать друг другу здоровья. Слово – «здравствуйте», очень важное слово на моей планете Здравиада, где живут здоровячки. Даже мое имя произошло от слова «здравствовать» - значит быть здоровым, меня зовут Здрайвер.

 Ведущий: Мы очень рады, тебе, Здрайвер. Мы знаем, что на твоей планете все жители очень любят заниматься спортом и хотят всегда быть здоровыми. Нам бы очень хотелось побывать на Здравиаде.

Здрайвер: Да, конечно, на нее не трудно попасть. Только сейчас на планете случилась беда. Все жители планеты перестали здороваться, стали невеселыми и неприветливыми, они забыли, что такое здоровый образ жизни. Из-за этого все деревья Здоровья на планете стали чахнуть, перестали цвести и плодоносить.

(Здрайвер показывает на дерево Здоровья)

Ведущий: Наши ребята знают, что такое здоровый образ жизни, и сейчас тебе расскажут.

Здрайвер: Я буду очень рад.

Ведущий: Ребята, давайте расскажем Здрайверу, что такое здоровый образ жизни.

Ведущий: Правильно, ребята! Для того, чтобы быть здоровым, человек должен и правильно питаться, и дышать свежим воздухом, и следить за гигиеной своего тела и заниматься физкультурой. Он как большое дерево, и только если оно здоровое, и крепкое, только тогда будет красиво цвести и давать плоды. Давайте мы сегодня расскажем Здрайверу о пользе физических упражнений, поиграем, немного посоревнуемся, а наш гость примет участие в наших играх. В конце посмотрим насколько хорошее стало у нас настроение и поможет ли это зацвести нашему дереву здоровья?! Чтобы быть здоровым необходимо как можно больше двигаться. Ведь не даром говорят: «Движение – это жизнь».

Здрайвер: Да, ребята, помогите мне пожалуйста решить эту проблему. А я расскажу жителям своей планеты, как вести здоровый образ жизни.

Ведущий: Ребята, поможем нашему гостю?

Дети: Приветствуем друг друга, радуемся встрече, желаем друг другу здоровья

Дети: Радостно, громко, весело

Дети: Здоровый человек-это веселый, бодрый, общительный, подвижный, ему хочется заниматься разными делами, играть

Дети: Мы по утрам делаем зарядку, занимаемся физкультурой, играем на свежем воздухе, закаляемся, едим фрукты и овощи.

Дети рассказывают Здрайверу о том, что такое здоровый образ жизни:

* cледить за чистотой своего тела, одежды;

* заниматься спортом;

* обязательно гулять и заниматься физическим трудом на свежем воздухе;

* употреблять в пищу только полезные и свежие продукты;

* пить чистую и свежую воду;

* не приобретать вредных привычек;

* не произносить грубых слов;

* разговаривать вежливо со сверстниками и взрослыми.

Дети: Да!

8 мин

3

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Актуализация опыта  детей, уже имеющихся знаний, представлений (выполнение работы)

В начале я немного вам расскажу откуда берет начало физкультура и спорт.  

Итак, физкультура-это физическая культура. Что это такое? Это часть нашей общей культуры. Занимаясь физической культурой, мы укрепляем свое здоровье, развиваем силу, ловкость, быстроту, выносливость, стремимся к спортивным достижениям. Мы устраиваем спортивные соревнования. На этих состязаниях мы выявляем сильнейших из ребят.

И сегодня, дети, мы отправимся с вами в далекое прошлое нашей планеты.

В древние времена главным источником выживания для человека была охота на крупных животных. Здесь древние люди тренировались в метании копья, прыжках, беге, стрельбе из лука.

Слайд

Позднее, в Древней Греции, стали проводится гладиаторские бои. Дети, кто знает, кто такие гладиаторы?

Слайд

Ведущий: Правильно, кроме этого проводились заезды на колесницах, публичные сражения с крупными животными.

Слайд

В эти же времена появились первые Олимпийские Игры, которые проводятся до сих пор.

Слайд

Кто знает, какие бывают Олимпийские Игры?

Ведущий: Да, правильно, и проводятся 1 раз в 4 года.

Потом, в средние века проводились рыцарские турниры, состязания в фехтовании.

Слайд

Дети, кто знает, что такое фехтование?

Ведущий: Да, помните, были во Франции доблестные мушкетеры, а в России отважные гардемарины?

Слайд

Все эти состязания, тренировка в разных видах физических упражнений плавно переросли в современные соревнования, чемпионаты по разным видам спорта.

В наше время проводятся различные соревнования, олимпийские игры для выявления лучших спортсменов! Только у человека, который постоянно занимается физическими упражнениями крепкое телосложение, правильная осанка и отличное здоровье!

Слайд

И вот мы сегодня отправимся в путь за крепким здоровьем, за хорошим настроением!

И для начала нам необходимо сделать разминку!

Ребята, что такое осанка?

Ведущий: Правильно, вот мы проведем комплекс упражнений на укрепление мышц спины.

А теперь отправляемся дальше.

Игра-эстафета: «Лягушки и цапля»

На полу около каждой команды расположены по 4 обруча разного цвета. На середине разбросаны цветные платочки. По команде дети босиком, подпрыгивая на одной ноге, захватив пальцами ног платочек, должны перенести его в свой обруч соответственного цвета. Выигрывает та команда, которая больше соберет платочков в обруч.

Ведущий: Ребята, предлагаю вам снять носочки и обувь,разбиться на команды.  

Как вы хотите разбиться на команды «На расчет 1,2!» или «Мальчики и девочки»?

Ведущий: Эти упражнения мы делали для укрепления наших ног.

Упражнение на дыхание «Насос»

Здрайвер: Ребята, а у меня есть для вас загадки.

Ведущий: Слушаем внимательно

Здрайвер загадывает загадки

Слайд

Любого ударишь

Он злится и плачет

А этого стукнешь-

От радости скачет!

То ниже, то выше

То низом, то вскачь!

Кто он скажите?

Резиновый….(мяч)

Слайд

Силачом я стать решил

К силачу я поспешил

-Расскажите вот о чем?

Как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ:

Очень просто, много лет,

Ежедневно, встав с постели

Поднимаю я ..(гантели)

Слайд

На снегу две полосы

Удивились две лисы

Подошли они поближе

Оказались чьи-то …(лыжи)

Слайд

Это конь не ест овса

Вместо ног два колеса

Сядь верхом и мчись на нем

Только лучше правь рулем!

Слайд

Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки

А несут меня не кони

А блестящие…(коньки)

Слайд

По полю команды гоняют мяч

Вратарь на воротах попался ловкач

Никак не дает он забить мячом гол

На поле мальчишки играют в ..(футбол)

Слайд

Здрайвер: Да, ребята на вашей планете и ловкие и сообразительные.

Ведущий: Сейчас проверим.   Ребята, давайте поиграем веще одну игру «Найди пару». Здрайвер, ты можешь тоже поучаствовать в нашей игре

Подвижная игра «Найди пару»

Дети бегают под музыку в рассыпную, по окончании музыки, дети должны встать в пары спина к спине, прижав плечи друг к другу. Ребенок, оставшийся без пары, выбывает.

Здрайвер играет вместе с детьми.

Ведущий: Хорошо! Сегодня мы делали упражнения для спины, ног. Состязались в ловкости. Мы должны не забывать и о правильном дыхании. Ребята, давайте поможем Здрайверу восстановить дыхание после бега.

Здрайвер соглашается.

Упражнение на дыхания «Шарик»

Здрайвер: Ребята, а давайте с вами еще посоревнуемся и посмотрим,

чья команда сильнее? У меня есть канат. На нашей планете это любимое состязание среди здоровячков.

Становитесь дружно с 2х сторон. Посмотрим чья возьмет.

Перетягивание каната

Участники выстраиваются друг за другом, взявшись за канат. Побеждает та команда, которая перетянет канат на свою сторону.

Дети: Воины, солдаты

Дети: Зимние и летние

Дети: Сражение на шпагах

Дети: Привычное положение спины

Упражнения на фитболах «Ушастый нянь».

Дети играют

Дети выбирают

Дети выполняют упражнение на дыхание

Дети отвечают

Дети играют

Дети выполняют упражнение на дыхание

20 мин

4

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Подведение итогов

Ведущий: Ребята, сегодня показали Здрайверу, какие вы быстрые, сильные, ловкие

Ведущий: Правильно, все эти качества мы развиваем на физкультуре. Быть здоровым помогают нам наши тренировки в беге, прыжках. А какое у нас настроение?

Дети: Бодрое, веселое!

2 мин

5

Рефлексия

Здрайвер: Ребята, вы мне показали, рассказали, как надо заниматься физкультурой. Я вместе с вами побегал, поиграл. Вы меня зарядили своей бодростью, хорошим настроением.

Ведущий: Ребята, помните, про наше дерево? Как вы думаете, расцветет оно теперь?

Ведущий: Здрайвер, давайте поможем ему расцвести. Наклеим наши маленькие цветочки здоровья.

Ведущий: Вот наше дерево здоровья расцвело.

Здрайвер: Ребята, спасибо вам! Я расскажу своим здоровячкам как ваше хорошее настроение, полученные от физических упражнений помогло моему дереву расцвести. Теперь на нашей планете вновь будет только улыбки, радость,..

А это дерево я вам оставляю на память. И приглашаю вас к нам в гости на планету Здравиаду. Потому что вы сильные, ловкие, быстрые. Знаете и стараетесь соблюдать правила здорового образа жизни. А теперь мне пора. Спасибо вам, ребята!

Здрайвер уходит

Дети поочереди подходят к Здрайверу, берут цветок, называют один компонент здорового образа жизни и прикрепляют его к дереву

Дети: До свидания!

8 мин

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» в старшей группе. Тема: «Комнатные растения – спутники жизни»

Познавательное развитие с элементами трудовой деятельности. Основной целью занятия является: формировать экологическую культуру у детей по уходу за комнатными растениями. Задачи: расширять и системати...

Технологическая карта НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе на тему: « Путешествие с Фиксиками »

Данный материал включает в себя конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Путешествие с фиксиками". Конспект включает в себя элементы...

Конспект занятия по образовательной области «Физическое развитие» в средней группе «Вместе весело шагать»

Конспект занятия по образовательной области «Физическое развитие» в средней группе «Вместе весело шагать» ...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста на тему «Балерина» (лепка из фольги)

Бросовый материал – это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазии.                ...

Технологическая карта спортивного развлечения Образовательная область: « Физическое развитие» В средней группе Тема: «Галактика здоровья»

Основной вид детской деятельности: ДвигательнаяФорма проведения мероприятия: Спортивный досуг Используемые образовательные технологии ИКТ, игровая, соревновательная, здоровьесберегающие.Цель: соз...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в подготовительной группе «Ягодка» по теме «Знакомство с русской избой»

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в подготовительной  группе «Ягодка»по теме «Зн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе. тема : « В гости к Лесовичку»

конспект занятия познавательного цикла, предусматривает развитие у детей познавательного интереса к природе, развитию воображения, мышления, умения действовать сообща....