Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста на тему «Балерина» (лепка из фольги)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Столярова Марина Михайловна

Бросовый материал – это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазии.

                                                                                                                                              О.Шорсс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_lepka_iz_folgi.docx34.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №8 «СКАЗКА»

Технологическая карта

непосредственно образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

детей старшего дошкольного возраста на тему «Балерина»

(лепка из фольги)

Выполнила: воспитатель

первой квалификационной категории

Столярова Марина Михайловна

Туринск 2020г.

Конструкт

непосредственно образовательной деятельности «Лепка из фольги»

Бросовый материал – это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазии.

О.Шорсс

Возрастная группа: старшая

Форма НОД: лепка из фольги

Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.

Тема: «Балерина»

Цель: Создание условий для развития инициативы творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.  

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать умение трудиться в коллективе;

- налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности со взрослым и сверстниками;  

Развивающие:

- развивать у детей любознательность, навыки самооценки;

- расширить  музыкальный  кругозор детей посредством знакомства детей с произведением П.И.Чайковского.

- развивать  мелкую  моторику посредством изготовления из фольги фигурки балерины;

- развивать  мышление, воображение, умение управлять своими движениями.

Обучающие:

- обогащать словарь: «балет», «пачка», «пуанты», «балерина».

- познакомить с технологией изделия фигурки балерины из фольги;

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Развитие речи».

Методы (приёмы):

- наглядный - рассматривание готовой модели, демонстрация способов её крепления, удержания в руке или на столе;

- информационно-рецептивный - обследование  модели, подключая различные анализаторы (зрительные и тактильные) для знакомства с формой; определение пространственных соотношений между деталями модели (на, под, слева, справа);

- репродуктивный - воспроизводство знаний и способов деятельности (изготовление  модели  по образцу, беседа);

- практический - использование детьми на практике полученных знаний и приемов работы;

- словесный - краткое описание и объяснение действий, сопровождение и демонстрация образцов;

- проблемный - постановка проблемы и поиск решения; творческое использование готовой модели, самостоятельное её преобразование;

- музыкальный – прослушивание музыкального произведения  в ходе организации детской деятельности.

Оборудование рабочего места воспитателя:

- фольгированная бумага;

- образец модели балерины;

- проектор с презентацией;

Оборудование рабочего места детей:

- фольга;

- салфетки разного цвета;

- ножницы с тупыми концами;

- нитки (для закрепления пачки у балерины)

Планируемый результат:

- дети проявляют  инициативу в общении со сверстниками и взрослым;

- дети проявляют  познавательные  процессы:  восприятие, внимание, воображение, творческие способности;

- дети проявляют самостоятельность в лепке  из  фольги.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Мотивация на совместную деятельность

Игра - приветствие

- Здравствуйте ребята!

- Я рада видеть вас таких добрых, красивых, с хорошим настроением! - Это время мы проведём вместе, пусть это время принесёт радость и много интересных впечатлений.

- Давайте поприветствуем друг друга при помощи вот этого колокольчика (воспитатель – дин-дон-дон и т.д.).

Звучит музыкальная тема «Фея Драже» П.И.Чайковского из балета «Щелкунчик.

- Слышите? Как нежно и светло звучит музыка.

           Тихо-тихо сядем рядом, входит музыка в наш дом

            В удивительном наряде разноцветном, расписном.

           То она метелью кружит, то вдруг рыбкой проплывёт,

           То в волшебную страну нас всех с собою уведёт…

- Сегодня сказочные звуки музыки всеми нами любимого композитора П.И. Чайковского поведут нас в мир…балета.

Эмоциональный интерес к предстоящей деятельности.

Дети выражают свой интерес

Создание хорошего настроения.

Проявление эмоциональной отзывчивости.

Готовность детей к общению со взрослым.

Актуализация знаний детей о балете, вовлечение детей в слушание

Предлагает поговорить о балете:

- Кто из вас представляет, чем занимаются в балете?

-Правильно, танцуют, но как?

-А вы знаете, как называют танцовщиц балета?

-Посмотрите на иллюстрацию,  какие необычные на них платья.

Они называются пачки. А на ногах у них не чешки, а специальные пуанты. Ведь в балете танцуют на самых кончиках пальцев, а для этого нужны специальные приспособления, уплотнения в обуви. Для этого и изобрели пуанты.

-Каждое движение в балете - это словно рассказ о том, что бы человек мог сказать словами, но передаёт это движениями танца.

- А вот музыка, под которую мы сегодня начали занятие, называется   «Фея Драже» из балета «Щелкунчик»

Слушают, рассуждают.

Дети отвечают на задаваемые вопросы.

(в балете – танцуют, танцуют  изящно, легко на носочках)

Дети повторяют вместе с воспитателем новые слова: пачка, пуанты, балет.

Умение (вести) вступать в диалог.

Проявление интереса к предстоящей собственной деятельности.

Пополнить словарный запас.

Умение выстраивать полный ответ.

Динамическая пауза

снятие мышечного напряжения

Звучит фрагмент танца принца и Мари.

- Музыка ликующая, радостная, пышная, жизнерадостная.

Предлагает детям подвигаться как танцоры.

- Вам понравилось? Хотели бы вы сами попробовать себя в роли танцоров балета?

Двигательная активность детей.

Дети кружатся, приседают,

 стараются передать движения танцоров балета.

Распределение внимания, эмоциональная разрядка.

Постановка проблемы

Воспитатель создаёт проблемную ситуацию:

- Вот у нас есть сцена, занавес, но посмотрите ребята, в театре нет балерин.

- Как нам быть?

- Что же делать?

- Наверное нужно изготовить нам балерин?

- Вот сейчас я расскажу из какого материала будут наши балерины.

Размышление детей.

Организационный

момент

У вас на столах лежит отрезок квадратной формы, это – фольга. Фольга – тонкий металл. При работе с фольгой нужно быть аккуратным, так как фольга очень тонкая и имеет свойства легко ломаться.

Экспериментирование детей с фольгой.

Умение слушать.

Пальчиковая гимнастика

«У девочек и мальчиков»

У девочек и мальчиков

На руке пять пальчиков:

Палец большой - парень с душой,

Палец указательный - господин влиятельный,

Палец средний - тоже не последний.

Палец безымянный-с колечком ходит чванный,

Пятый – мизинец, принёс вам гостинец.

Дети совместно с воспитателем выполняют пальчиковую гимнастику.

Включение детей в творческую совместную  деятельность

- Верхнюю сторону  квадрата, поделить на три части и сделать надрывы.

- Боковые стороны, поделить на две части и сделать надрывы.

- Нижнюю сторону, поделить на две части и сделать надрывы.

- Сейчас у верхней стороны, взять среднюю часть и аккуратно смять фольгу, сформировав  голову у нашей будущей балерины.

- С боковых сторон, сформировать ручки.

- Из нижних частей, сформировать ножки. Вот у нас получилась такая заготовка.

- А теперь нам нужно слепить все части тела, работаем пальчиками.

 - Наша балерина готова, сейчас нам нужно одеть балерину в красивую пачку. А для этого, нам нужно взять салфетки разного цвета, какая больше вам понравится.

- Салфетку расположить в виде ромба, свободными краями вниз.

- Сложить пополам по диагонали.

- Срезаем верхний уголок ножницами.

- Выравниваем ножницами край платья.

- Смять в кулачке «пачку» (придать форму).

- Одеваем  «пачку» на балерину, и закрепляем нитками, обматывая вокруг талии.

Дети выполняют задание, опираясь на образец.

Вместе с воспитателем вминают пальчиками фольгу, придавая балерине форму.

Дети выбирают наряд для балерины.

Проявляют самостоятельность в лепке балерин из фольги.

Проявляют  инициативу в общении со сверстниками,

партнерские отношения в процессе совместной деятельности.

Развивать мелкую моторику рук.

Умение оценивать результат своей деятельности.

Самоконтроль

- Ребята, кому нужна помощь перевязать нитку, поднимите ручку и я подойду (помощь воспитателя в перевязывании нитками платья вокруг талии).

Умение выражать чувства.

Рефлексия

- Ну что, получились? А давайте возьмём и покажем какие же  красивые, лёгкие, изящные балерины у нас получились?

- Молодцы, ребята, справились с заданием.

Дети передают свои впечатления о процессе и результатах совместной деятельности

Заинтересованность.

Рассматривание выполненных заданий друг друга.

Открытый  конец

- Ребята,  а теперь я предлагаю взять своих балерин и поиграть с ними в нашем мини – театре.

Дети выходят, берут балерин и играют с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа художественно – эстетической направленности для детей старшего дошкольного возраста. «Умелые ручки»

Формирование творческой личности — одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Именно в изобразительной деятельности ярче всего раскрываются творческие с...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Весна»

Цель: Уточнить знания детей о весне, пробуждении природы ото сна, жизни животного и растительного мира в весенний период.Интеграция образовательных областей:Познание: Обобщить и систематизироват...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Осенняя сказка»

Конспект  непосредственно организованной образовательной деятельности по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возрастана тему: «Осенняя сказка»...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ «УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Знакомство детей с лекарственными растениями, которые способствуют укреплению здоровья организма человека и обладают лечебными свойствами....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: "Лес"

Материал направлен на формирование у детей основ экологического сознания, закрепление правил поведения в природе; способствует развитию у детей познавательных интересов, умения анализировать, делать в...

Конспект занятия по художественно – эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Рисование военного вертолета»

Конспект занятия  по художественно – эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Рисование военного вертолета»...

Комплексная адаптированная дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности для детей старшего дошкольного возраста «Территория творчества» (с изменениями и дополнениями)

Комплексная адаптированная дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности для детей старшего дошкольного возраста «Территория творчества» (далее &ndash...