Главные вкладки

    Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста на тему «Балерина» (лепка из фольги)
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

    Столярова Марина Михайловна

    Бросовый материал – это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазии.

                                                                                                                                                  О.Шорсс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tehnologicheskaya_karta_lepka_iz_folgi.docx34.77 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад №8 «СКАЗКА»

    Технологическая карта

    непосредственно образовательной деятельности

    по художественно-эстетическому развитию

    детей старшего дошкольного возраста на тему «Балерина»

    (лепка из фольги)

    Выполнила: воспитатель

    первой квалификационной категории

    Столярова Марина Михайловна

    Туринск 2020г.

    Конструкт

    непосредственно образовательной деятельности «Лепка из фольги»

    Бросовый материал – это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазии.

    О.Шорсс

    Возрастная группа: старшая

    Форма НОД: лепка из фольги

    Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.

    Тема: «Балерина»

    Цель: Создание условий для развития инициативы творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.  

    Задачи:

    Воспитательные:

    - воспитывать умение трудиться в коллективе;

    - налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности со взрослым и сверстниками;  

    Развивающие:

    - развивать у детей любознательность, навыки самооценки;

    - расширить  музыкальный  кругозор детей посредством знакомства детей с произведением П.И.Чайковского.

    - развивать  мелкую  моторику посредством изготовления из фольги фигурки балерины;

    - развивать  мышление, воображение, умение управлять своими движениями.

    Обучающие:

    - обогащать словарь: «балет», «пачка», «пуанты», «балерина».

    - познакомить с технологией изделия фигурки балерины из фольги;

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Развитие речи».

    Методы (приёмы):

    - наглядный - рассматривание готовой модели, демонстрация способов её крепления, удержания в руке или на столе;

    - информационно-рецептивный - обследование  модели, подключая различные анализаторы (зрительные и тактильные) для знакомства с формой; определение пространственных соотношений между деталями модели (на, под, слева, справа);

    - репродуктивный - воспроизводство знаний и способов деятельности (изготовление  модели  по образцу, беседа);

    - практический - использование детьми на практике полученных знаний и приемов работы;

    - словесный - краткое описание и объяснение действий, сопровождение и демонстрация образцов;

    - проблемный - постановка проблемы и поиск решения; творческое использование готовой модели, самостоятельное её преобразование;

    - музыкальный – прослушивание музыкального произведения  в ходе организации детской деятельности.

    Оборудование рабочего места воспитателя:

    - фольгированная бумага;

    - образец модели балерины;

    - проектор с презентацией;

    Оборудование рабочего места детей:

    - фольга;

    - салфетки разного цвета;

    - ножницы с тупыми концами;

    - нитки (для закрепления пачки у балерины)

    Планируемый результат:

    - дети проявляют  инициативу в общении со сверстниками и взрослым;

    - дети проявляют  познавательные  процессы:  восприятие, внимание, воображение, творческие способности;

    - дети проявляют самостоятельность в лепке  из  фольги.

    Ход непосредственно образовательной деятельности

    Этапы деятельности

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

    Планируемый результат

    Мотивация на совместную деятельность

    Игра - приветствие

    - Здравствуйте ребята!

    - Я рада видеть вас таких добрых, красивых, с хорошим настроением! - Это время мы проведём вместе, пусть это время принесёт радость и много интересных впечатлений.

    - Давайте поприветствуем друг друга при помощи вот этого колокольчика (воспитатель – дин-дон-дон и т.д.).

    Звучит музыкальная тема «Фея Драже» П.И.Чайковского из балета «Щелкунчик.

    - Слышите? Как нежно и светло звучит музыка.

               Тихо-тихо сядем рядом, входит музыка в наш дом

                В удивительном наряде разноцветном, расписном.

               То она метелью кружит, то вдруг рыбкой проплывёт,

               То в волшебную страну нас всех с собою уведёт…

    - Сегодня сказочные звуки музыки всеми нами любимого композитора П.И. Чайковского поведут нас в мир…балета.

    Эмоциональный интерес к предстоящей деятельности.

    Дети выражают свой интерес

    Создание хорошего настроения.

    Проявление эмоциональной отзывчивости.

    Готовность детей к общению со взрослым.

    Актуализация знаний детей о балете, вовлечение детей в слушание

    Предлагает поговорить о балете:

    - Кто из вас представляет, чем занимаются в балете?

    -Правильно, танцуют, но как?

    -А вы знаете, как называют танцовщиц балета?

    -Посмотрите на иллюстрацию,  какие необычные на них платья.

    Они называются пачки. А на ногах у них не чешки, а специальные пуанты. Ведь в балете танцуют на самых кончиках пальцев, а для этого нужны специальные приспособления, уплотнения в обуви. Для этого и изобрели пуанты.

    -Каждое движение в балете - это словно рассказ о том, что бы человек мог сказать словами, но передаёт это движениями танца.

    - А вот музыка, под которую мы сегодня начали занятие, называется   «Фея Драже» из балета «Щелкунчик»

    Слушают, рассуждают.

    Дети отвечают на задаваемые вопросы.

    (в балете – танцуют, танцуют  изящно, легко на носочках)

    Дети повторяют вместе с воспитателем новые слова: пачка, пуанты, балет.

    Умение (вести) вступать в диалог.

    Проявление интереса к предстоящей собственной деятельности.

    Пополнить словарный запас.

    Умение выстраивать полный ответ.

    Динамическая пауза

    снятие мышечного напряжения

    Звучит фрагмент танца принца и Мари.

    - Музыка ликующая, радостная, пышная, жизнерадостная.

    Предлагает детям подвигаться как танцоры.

    - Вам понравилось? Хотели бы вы сами попробовать себя в роли танцоров балета?

    Двигательная активность детей.

    Дети кружатся, приседают,

     стараются передать движения танцоров балета.

    Распределение внимания, эмоциональная разрядка.

    Постановка проблемы

    Воспитатель создаёт проблемную ситуацию:

    - Вот у нас есть сцена, занавес, но посмотрите ребята, в театре нет балерин.

    - Как нам быть?

    - Что же делать?

    - Наверное нужно изготовить нам балерин?

    - Вот сейчас я расскажу из какого материала будут наши балерины.

    Размышление детей.

    Организационный

    момент

    У вас на столах лежит отрезок квадратной формы, это – фольга. Фольга – тонкий металл. При работе с фольгой нужно быть аккуратным, так как фольга очень тонкая и имеет свойства легко ломаться.

    Экспериментирование детей с фольгой.

    Умение слушать.

    Пальчиковая гимнастика

    «У девочек и мальчиков»

    У девочек и мальчиков

    На руке пять пальчиков:

    Палец большой - парень с душой,

    Палец указательный - господин влиятельный,

    Палец средний - тоже не последний.

    Палец безымянный-с колечком ходит чванный,

    Пятый – мизинец, принёс вам гостинец.

    Дети совместно с воспитателем выполняют пальчиковую гимнастику.

    Включение детей в творческую совместную  деятельность

    - Верхнюю сторону  квадрата, поделить на три части и сделать надрывы.

    - Боковые стороны, поделить на две части и сделать надрывы.

    - Нижнюю сторону, поделить на две части и сделать надрывы.

    - Сейчас у верхней стороны, взять среднюю часть и аккуратно смять фольгу, сформировав  голову у нашей будущей балерины.

    - С боковых сторон, сформировать ручки.

    - Из нижних частей, сформировать ножки. Вот у нас получилась такая заготовка.

    - А теперь нам нужно слепить все части тела, работаем пальчиками.

     - Наша балерина готова, сейчас нам нужно одеть балерину в красивую пачку. А для этого, нам нужно взять салфетки разного цвета, какая больше вам понравится.

    - Салфетку расположить в виде ромба, свободными краями вниз.

    - Сложить пополам по диагонали.

    - Срезаем верхний уголок ножницами.

    - Выравниваем ножницами край платья.

    - Смять в кулачке «пачку» (придать форму).

    - Одеваем  «пачку» на балерину, и закрепляем нитками, обматывая вокруг талии.

    Дети выполняют задание, опираясь на образец.

    Вместе с воспитателем вминают пальчиками фольгу, придавая балерине форму.

    Дети выбирают наряд для балерины.

    Проявляют самостоятельность в лепке балерин из фольги.

    Проявляют  инициативу в общении со сверстниками,

    партнерские отношения в процессе совместной деятельности.

    Развивать мелкую моторику рук.

    Умение оценивать результат своей деятельности.

    Самоконтроль

    - Ребята, кому нужна помощь перевязать нитку, поднимите ручку и я подойду (помощь воспитателя в перевязывании нитками платья вокруг талии).

    Умение выражать чувства.

    Рефлексия

    - Ну что, получились? А давайте возьмём и покажем какие же  красивые, лёгкие, изящные балерины у нас получились?

    - Молодцы, ребята, справились с заданием.

    Дети передают свои впечатления о процессе и результатах совместной деятельности

    Заинтересованность.

    Рассматривание выполненных заданий друг друга.

    Открытый  конец

    - Ребята,  а теперь я предлагаю взять своих балерин и поиграть с ними в нашем мини – театре.

    Дети выходят, берут балерин и играют с ними.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Дополнительная образовательная программа художественно – эстетической направленности для детей старшего дошкольного возраста. «Умелые ручки»

    Формирование творческой личности — одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Именно в изобразительной деятельности ярче всего раскрываются творческие с...

    Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Весна»

    Цель: Уточнить знания детей о весне, пробуждении природы ото сна, жизни животного и растительного мира в весенний период.Интеграция образовательных областей:Познание: Обобщить и систематизироват...

    Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Осенняя сказка»

    Конспект  непосредственно организованной образовательной деятельности по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возрастана тему: «Осенняя сказка»...

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ «УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

    Знакомство детей с лекарственными растениями, которые способствуют укреплению здоровья организма человека и обладают лечебными свойствами....

    Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: "Лес"

    Материал направлен на формирование у детей основ экологического сознания, закрепление правил поведения в природе; способствует развитию у детей познавательных интересов, умения анализировать, делать в...

    Конспект занятия по художественно – эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Рисование военного вертолета»

    Конспект занятия  по художественно – эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Рисование военного вертолета»...

    Основная образовательная деятельность по художественно эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Музыкальные инструменты».

    С целью расширения представлений детей о музыкальных инструментах и об оркестре, а также знакомства детей с историей возникновения музыкальных инструментов, формирования у них умения классиф...