Конспект занятия по образовательной области «Физическое развитие» в средней группе «Вместе весело шагать»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Лупова Оксана Ивановна
Конспект занятия по образовательной области «Физическое развитие» в средней группе «Вместе весело шагать»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное  дошкольное образовательное учреждение

Бутурлиновский детский сад общеразвивающего вида №8

Бутурлиновского муниципального района Воронежской области

Конспект занятия

по образовательной области

«Физическое развитие»

в средней группе

«Вместе весело шагать»

Воспитатель: Лупова Оксана Ивановна.

г. Бутурлиновка

2018 г.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.

Задачи: учить сохранять равновесие при ходьбе в полу приседе с мячом в руках; закреплять навыки и умения выполнения упражнений с гимнастическими палками; совершенствовать навыки ходьбы и бега; воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.

Планируемый результат: проявлять интерес и инициативу при выполнении новых движений; пользоваться физкультурным оборудованием в соответствии с правилам безопасности.

Оборудование: гимнастические палки, 2 обруча, мячи по количеству детей, 2 корзины (одна на старте, другая на финише), аудиозапись песни «Вместе весело шагать по просторам…».

Ход занятия:

Дети входят в зал под фонограмму песни «Вместе весело шагать по просторам».

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы все – друзья! Иногда очень нужно, чтобы рядом был друг. И нужно уметь помогать другу. Вот сегодня мы и посмотрим, как вы сумеете помочь друг другу.

Ходьба по залу.

Перестроение в пары по ходу движения.

Бег парами (не держась за руки).

Ходьба парами.

На сигнал «поворот» повернуться и продолжить движение в противоположную сторону. Построение парами (в четыре звена).

Разминка.

1. «Переложи палку».

И. п. – стоя парой друг за другом, держать палку за концы опущенными правыми руками.

Выполнение: 1–2 – поднять руки через стороны вверх, посмотреть на палку, переложить палку в левую руку; 3–4 – и. п. То же выполнить, перекладывая палку из левой руки в правую.

2. «Успей взять палку».

И. п. – стоя парой спиной друг к другу, ноги на ширине плеч. Один держит палку правой рукой за верхний конец, нижний конец на полу.

Выполнение: 1–2 – на сигнал «Поворот!» оба ребенка, стоящие парой, поворачиваются вправо. Ребенок, держащий палку, ставит ее сзади, подальше от себя,  другой ребенок на некоторое время  берет палку,  3–4 – оба возвращаются в исходное положение, но палку уже держит второй ребенок. Так же выполняется упражнение влево, палка перекладывается в левую руку.

3. «Кати палку».

И. п. – стоя на коленях лицом друг к другу на расстоянии вытянутых рук, палка на полу перед одним из детей.

Выполнение: 1–2 – наклоняясь вперед, он катит палку к товарищу, тот наклоняется и поднимает ее, 3–4 – возвращаются в и. п. Так же прокатывается палка обратно.

4. «Построй домик».

И. п. – лежа на спине головой друг к другу, палку держать двумя руками за головой.

Выполнение: 1–2 – поднять прямые ноги вверх, пытаясь достать носки ног товарища, 3–4 – и. п.

5. «Подними палку вверх».

И. п. – лежа на животе головой друг к другу, палку держать двумя руками.

Выполнение: 1–2 – приподнять палку вверх и посмотреть на нее, 3–4 – и. п.

6. «Попрыгаем».

И. п. основная стойка, дети в паре стоят лицом друг к другу, палка на полу между детьми.

Выполнение: 1–4 – прыжки вдоль палки в одну сторону, 5–6 – прыжки вдоль палки в другую сторону (в чередовании с ходьбой).

Воспитатель: Вот мы и провели разминку. А теперь главные испытания.

«Пройди боком».

Взять мяч в корзине и пройти в полу приседе в обруч правым (второй раз левым) боком, стараясь не касаться мячом пола и головой – обруча.

«Забрось мяч в корзину».

Подбросить мяч вверх, поймать после хлопка и забросить мяч в корзину, стоящую на расстоянии 2 м.

«Брось мяч другу».

Дети строятся в две колонны (пары стоят друг против друга) и перебрасывают мячи друг другу.

 «Прокати мяч другу».

Дети садятся на пол, делают ногами широкие ворота и прокатывают мячи друг другу.

Подвижная игра «Сделай фигуру парой».

Дети парами разбегаются по всему залу. Инструктор напоминает, что надо не мешать друг другу, не толпиться на одном месте, уступать друг другу дорогу. По сигналу инструктора все дети останавливаются, принимают задуманную позу. Инструктор отмечает наиболее интересные.

Подвижная игра «Корзинки».

Играющие делятся на пары и расходятся по залу. Берут друг друга за руки и образуют кружки – корзинки. Двое водящих стоят на некотором расстоянии друг от друга, один из них – «пятнашка», он догоняет второго игрока. Убегающий бегает между парами и, чтобы его не «осалили», быстро называет по имени одного игрока из любой пары. Играющий, чье имя назвали, убегает, на его место встает игрок водящей пары. Если «пятнашка» коснулся убегающего, то они берут друг друга за руки и образуют корзинку.

Уточнения к игре: дети водящей пары не должны убегать далеко от остальных играющих.

Подвижная игра «Челночок».

Все участники игры встают парами лицом друг к другу и берутся за руки – это ворота. Дети из последней пары пробегают или проходят под «воротами» и встают впереди колонны, за ними бежит следующая пара. Игра заканчивается, когда все играющие пройдут под «воротами».

Уточнения к игре: пробежать или пройти нужно так, чтобы не задеть «ворота»; пробегая в «ворота», дети держат друг друга за руки; «ворота» по высоте могут быть разными: дети могут поднимать руки и держать их на уровне плеч или на уровне пояса. Чем ниже «ворота», тем труднее пробегать под ними. Каждый раз «ворота» опускаются ниже.

Ходьба парами по залу, не держась за руки: 4 шага на носках, 4 – на всей стопе.

Воспитатель: Ребята! Сегодня вы еще раз доказали, что вы – дружные ребята! Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области «Физическое развитие» для детей средней группы по теме «Путешествие на волшебный остров».

Конспект занятия "Путешествие на волшебный остров" среднего возраста формирует  у детей умение бегать врассыпную с остановкой по сигналу; обучает  ходьбе по доске с мешочком на голове; упраж...

Конспект занятия по образовательной области речевое развитие в средней группе. Тема: составление описательного рассказа «Мама - солнышко моё!»

Конспект занятия по образовательной области речевое развитие в средней группе.  Тема: составление описательного рассказа «Мама - солнышко моё!»...

Конспект ООД по образовательной области «Физическое развитие» в средней группе на тему «Мы спортсмены»

Конспект ООД по образовательной области «Физическое развитие» в средней группе на тему «Мы спортсмены»...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Яблочное путешествие».

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Яблочное путешествие». ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» в средней группе «Как мы мячи помирили»

Цель: обогащение совместного двигательного опыта детей и родителей.Задачи:оздоровительные:• создать у детей и родителей положительных эмоций от совместного мероприятия;• пропагандировать здо...

Технологическая карта непосредственно=образовательной деятельности Образовательная область: « Физическое развитие» В старшей группе Тема: «Веселые шаги к здоровью»

Основной вид детской деятельности: ДвигательнаяФорма проведения мероприятия: непосредственно=образовательная деятельностьИспользуемые образовательные технологии: ИКТ, игровая, соревновательная, здоров...