Конспект ООД по образовательной области «Физическое развитие» в средней группе на тему «Мы спортсмены»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Андрюшина Марина Михайловна

Конспект ООД по образовательной области «Физическое развитие» в средней группе на тему «Мы спортсмены»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

по образовательной области «Физическое развитие» в средней группе

на тему: «Мы спортсмены»

Программное содержание:

Учить детей ползать змейкой между предметами, положенными в один ряд, на ладонях и ступнях;

Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу воспитателя; в перепрыгивании через препятствия;

Закреплять умение принимать правильное исходное положение в метании мешочков в горизонтальную цель;

Развивать у детей ритм, темп в ходьбе, беге под музыкальное сопровождение, выносливость, внимание, глазомер, силу рук, ног в общеразвивающих упражнениях и основных видах движений, быстроту реакции на сигнал, ориентировку в пространстве;

Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательного отношения к товарищам, смелость, выдержку.

Предшествующая работа: регулярное проведение утренней гимнастики; последовательное выполнение различных физических упражнений и основных видов движений; проведение подвижных игр большой и малой подвижности с предметами и без них; организация игр на прогулке; индивидуальная работа с детьми.

Пособия:  султанчики – по 2 шт. на каждого ребёнка, мешочки с крупой на каждого ребёнка; картинки с изображением основных видов движений (метание мешочков в горизонтальную цель; прыжки – перепрыгивание через препятствия на двух ногах; ползание змейкой между предметами, положенными в один ряд, на ладонях и ступнях), 2 обруча, гимнастический шнур, 5 брусков высотой 10 см, колпачки (ведерки), цветные флажки на подставках, картинка с изображением кубка, кубок.

Методические приёмы:

1. Организационный момент;

2. Общеразвивающие упражнения с султанчиками;

3. Основные виды движений: метание мешочков в горизонтальную цель; прыжки – перепрыгивание через препятствия на двух ногах; ползание змейкой между предметами, положенными в один ряд, на ладонях и ступнях;

4. Подвижная игра «Самолеты»;

5.  Игра малой подвижности «Найди и промолчи»

6. Анализ.

        Ход:

       (Дети входят в зал, подходят к воспитателю)

        Воспитатель:  Ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

        Дети: Здравствуйте!
       Воспитатель
:  Ребята, послушайте внимательно загадку:

       Загадка: «Кто штангу поднимает,

Быстро бегает, метко стреляет?

Как одним словом, их называют?»

(спортсмены)

Воспитатель: - Все спортсмены сильные, крепкие, здоровые, потому что они тренируются каждый день. Мы с вами тоже занимаемся физкультурой, и сегодня устроим настоящую тренировку, а какие упражнения и движения будем выполнять, узнаете, посмотрев на картинки. (Дети рассматривают картинки и отвечают, какие упражнения и основные виды движений на них изображены).

- Но перед выполнением основных видов движений  проведем разминку.

        I часть.

       Воспитатель: - А теперь слушайте мою команду — построение в шеренгу (в шеренгу по росту справа от меня становись, встаем свободно, не касаясь друг друга), проверка равнения (подровняли носочки так, чтобы они все были на одной линии), повернулись  направо, колонной по одному за ведущим в обход по залу шагом марш!

        Ходьба в колонне по одному 0,5 круга; на сигнал воспитателя «в пары» дети перестраиваются и идут парами 0,5 круга. Важно, чтобы при ходьбе парами дети ходили колонной, а не по кругу. Для этого задается такой темп ходьбы, чтобы первая пара и последняя не приближалась одна к другой, по команде «по местам в колонну по одному» дети занимают свое место в колонне; ходьба в колонне по одному 0,5 круга; легкий бег – 1 круг; ходьба в колонне по одному; ходьба на носках, руки в стороны 1/3 круга; на пятках, руки за голову 1/3 круга; на внешней стороне стопы, руки на поясе 1/3 круга; ходьба в колонне по одному; подскоки – 1 круг; ходьба в колонне по одному.  Проходя мимо скамейки в колонне по одному, дети берут по два султанчика в правую руку и идут через центр зала тройками (построение в три колонны)

      Воспитатель: - На три колонны разомкнулись (руки в стороны, средняя колонна стоит на месте, боковые колонны делают два шага в сторону, на вытянутые руки разомкнулись (вытягивают руки вперед, отступают на шаг назад). Повернулись кругом!

      II часть. Общеразвивающие упражнения с султанчиками.

1. И. п.: стоя ноги на ширине ступни, султанчики внизу. Поднять султанчики в стороны, вверх, в стороны, вернуться в исходное положение (5 – 6 раз).

2. И. п.: стоя ноги на ширине плеч, руки в стороны. Наклониться к правой (левой) ноге, касаясь носков ног, вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).

3. И. п.: стоя на коленях, султанчики у груди. Поворот вправо (влево), отвести султанчик в сторону, выпрямиться, вернуться в исходное положение (6 раз).

4. И. п.: сидя ноги врозь, султанчики у груди. Наклониться, коснуться султанчиками между носков ног, выпрямиться, вернуться в исходное положение (6 раз).

5. И. п.: стоя ноги слегка расставлены, султанчики внизу. Присесть, поднять руки перед собой, встать, выпрямиться, вернуться в исходное положение (5 раз).

6.  И. п.: стоя ноги на ширине ступни, султанчики внизу. Прыжки ноги вместе, султанчики внизу, ноги врозь, руки в стороны. (2 похода по15 – 20 раз)

       Воспитатель: - Повернулись кругом. Первая тройка, шагом марш! Ходьба в колонне по одному. Убираем султанчики в корзину. Берем из другой корзины по одному мешочку. Идем через центр зала парами. Повернулись кругом. Разомкнулись на две колонны (команды). (Воспитатель обозначает место броска линией, кладет два обруча на расстоянии 2 – 2,5 м от линии броска).

      - Начинаем тренировку.

      1. Метание мешочков в горизонтальную цель.

      - Сейчас ваши команды будут соревноваться в метании мешочков в обруч, лежащий на полу. Постарайтесь быть внимательными и меткими. Давайте вспомним, какое исходное положение нужно занимать перед броском.

      - Надо взять мешочек в правую руку, подойти к линии броска, ноги слегка расставить, согнуть в коленях, отставить правую ногу назад, замахнуться, прицелиться и бросить мешочек в цель (обруч). У кого в обруче будет больше мешочков, та команда победила. Подходим к линии броска. Занимаем исходное положение. Приготовились, сосредоточились, бросаем.

        Дети по очереди в колоннах подходят на обозначенное место и способом из-за плеча выполняют бросок. Воспитатель следит за исходным положением, напоминает, чтобы дети не торопились, прицеливались, сосредоточивались.

     - Посмотрите, команда (Никиты) победила, но вы не отчаивайтесь, давайте еще раз посоревнуемся. Снова берем по 1 мешочку, встаем в свои команды. Подходим к линии броска. Занимаем исходное положение. Приготовились, сосредоточились, бросаем.

    - Молодцы ребята, вы хорошо прицеливались и бросали мешочки, были очень внимательными. Соберите мешочки и займите свои места. Повернулись кругом. Первая, затем вторая колонна шагом марш. Убираем мешочки в корзину. Идем колонной по одному. Строимся в шеренгу у гимнастической стенки.  (Воспитатель раскладывает 5 брусков высотой 10 см, расстояние между брусками 40 см и колпачки (ведерки) на протяжении 5 метров в две линии).

     - Хотите продолжить тренировку? Тогда нас ждут следующие упражнения.

       2. Прыжки – перепрыгивание через препятствия на двух ногах;

       3. Ползание змейкой между предметами, положенными в один ряд, на ладонях и ступнях;

       Сначала перепрыгиваем через бруски. Затем, встаем «по-медвежьи», опираясь на ладони и ступни, и проходим между предметами (ведерками) змейкой. Давайте вспомним исходное положение, занимаемое при перепрыгивании. Ноги слегка расставлены параллельно, сгибаются в коленях, пружинят, руки немного отведены назад, во время прыжка руки поднимаются вперед-вверх, приземляемся на мягкие полусогнутые ноги с перекатом с пятки на носок. Дети поочередно колонной перепрыгивают через бруски, затем поочередно проходят «по-медвежьи» между предметами змейкой -1-2 раза. В конце упражнения выпрямиться, хлопнуть в ладоши над головой и перед собой.

    - Молодцы ребята! Вы очень активно потренировались. Предлагаю вам убрать пособия (мальчики убирают бруски, девочки ведерки) и поиграть в игру «Самолеты». Все спортсмены после долгих тренировок отправляются на соревнования в разные города и страны. Летают туда на самолетах.

 

       Подвижная игра «Самолеты». Дети распределяются на три звена и размещаются в разных концах зала. В местах расположения ставят цветные флажки на подставках.

       По команде воспитателя «К полету готовься!» дети делают круговые движения руками – заводят моторы. «Летите!» - говорит педагог, дети поднимают руки в стороны и бегут в разных направлениях по всему залу. По команде «На посадку!» самолеты возвращаются и приземляются (строятся в звенья и опускаются на одно колено). Воспитатель отмечает, какое звено построилось быстрее. Ведущими звеньев, при повторении игры назначаются другие дети. (Напоминаются правила игры и техники безопасности: во время бега не наталкиваемся друг на друга, иначе в небе произойдет авария!). Игра проводится 2-3 раза.

     - Молодцы ребята! Вы отлично летали на самолётах, вели себя в небе очень осторожно.

       III часть.  Игра малой подвижности «Найди и промолчи». Я приготовила для вас награду за активную тренировку – спрятала в зале вот такой кубок (воспитатель показывает детям картинку с изображением кубка). Давайте все вместе его поищем. Искать нужно по всему залу, пройти вдоль всех стен, смотреть по сторонам (слева, справа, вверху, внизу). Будьте внимательными, тот, кто найдет кубок, не должен его брать, нужно сразу сказать мне на ухо, друг другу не говорите!

      - Итак, начали! Дети начинают искать. Нашедший, не показывая вида, что он уже нашёл, подходит к воспитателю и тихо говорит ему на ухо, где он обнаружил предмет и садится на скамейку. Игра продолжается до тех пор, пока большинство детей не найдут предмет. Играем 1 раз.

      - Молодцы! Какими вы все были внимательными и быстро нашли кубок! А кто помнит, чем мы сегодня занимались? Что нового узнали? Что вам понравилось больше всего? В чем затруднялись? (Ответы детей). Оценка педагога.

       Всем большое спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области «Физическая культура» в средней группе на тему: «Моряки».

У детей  развивается выносливость, быстрота движений, ориентировка в пространстве в подвижной игре, обогащается  двигательный опыт....

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе на тему: «Составление сказки «Как лиса за зайцем охотилась»»

Представляю конспект ОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группена тему: «Составление сказки «Как лиса за зайцем охотилась»». К конспекту прилагаю презентацию....

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе на тему: «Письмо из деревни».

Представляю конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе на тему: «Письмо из деревни»....

Конспект НОД по образовательной области " Речевое развитие" в средней группе на тему:«Составление рассказа- описания о снегире».

Тема НОД: «Составление рассказа- описания о снегире».Задачи:- формировать умение составлять описательный рассказ о снегире;- уточнить  произнесение звука «к». - выработать движение шир...

Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» в дошкольной группе на тему: «Прогулка в зимний лес»

Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» в разновозрастной  группе на тему: «Прогулка в зимний лес»...

Конспект занятия по образовательной области «Физическое развитие» в средней группе «Вместе весело шагать»

Конспект занятия по образовательной области «Физическое развитие» в средней группе «Вместе весело шагать» ...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Физическое развитие" в средней группе на тему "Прогулка в осенний лес".

Программное содержание:Образовательные задачи:Учить сохранять равновесие при ходьбе по канату, упражнять в прыжках из обруча в обруч и подлезании под шнур.Закрепить правила поведения в лесу.Формироват...