Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» в дошкольной группе на тему: «Прогулка в зимний лес»
план-конспект занятия по физкультуре на тему

Телякова Наталья Михайловна

Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» в разновозрастной  группе на тему: «Прогулка в зимний лес» 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» в дошкольной группе на тему«Прогулка в зимний лес»

Автор: воспитатель Телякова Н.М.

Цель: развивать двигательную активность детей старшего возраста

Задачи:

1Образовательные задачи:

- закреплять технику ходьбы и бега колонной по одному с соблюдением дистанции;

- закреплять технику ходьбы и бега по кругу со сменной поворота, врассыпную, высоко поднимая ноги, выбрасывая прямые ноги вперед;

- упражнять в прыжках из обруча в обруч: закреплять технику ползания по гимнастической скамейке с опорой на ладони; закрепить признаки весны.

2. Развивающие задачи:

- развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость;

- развивать координацию движений при выполнении общеразвивающих упражнений;

- содействовать развитию к импровизации и творчеству в двигательной деятельности в сочетании с музыкой различного характера, образно-игровых представлений, выразительной передачи движений;

3. Формирующие задачи:

- формировать навык ориентировки в пространстве быстрой сменой положения тела и направления, вращениями, неожиданными остановками;

- формировать умение управлять своим телом в движении, сохраняя равновесие;

- формирование основ здорового образа жизни.

4. Воспитывающие задачи:

- воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями;

- воспитывать позитивные качества характера (находчивость, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, сила воли, целеустремленность).

Оборудование и материалы:

Гимнастическая скамейка, мешки для равновесия по 1 шт. на каждого ребенка, обручи (3 шт.), дуги (3 шт.), подставки для деревьев (4 шт), диск с фонограммой песни «Вместе весело шагать».

 Персонажи: воспитатель, Старичок - лесовичок.

                                           Ход НОД:

Вход детей в зал под музыку «Вместе весело шагать».

Воспитатель: Построение в шеренгу. На месте стой. Равняйсь! Смирно! Вольно!

Сегодня на занятии мы с вами отправимся в зимний лес, в гости к Старичку-лесовичку. В лесу вас ждет много препятствий: нужно перебраться через лед на речке, преодолеть пещеру, проползти через множество сосулек, пробраться между кустов, перебраться через вершины гор. Сможете вы справиться с такими препятствиями?

Дети: Да, сможем.

Воспитатель: Дети, мы с вами все это умеем. Прежде чем отправиться в путь, нам надо знать, сколько нас. По порядку номеров рассчитайсь. Налево. Посмотрите внимательно, кто

стоит впереди вас? Кто сзади? Теперь можно отправиться в путь (проверили: осанку, равнение).

Разновидности ходьбы и бега

  1. Звучит музыка «Вместе весело шагать».

1. Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали – ходьба друг за другом

2. Вот березка стоит, на ребят она глядит - ходьба на носках, руки вверх

3. Тут медведь в берлоге спит, очень сильно он храпит – ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе

4. Через сугробы мы шагаем, выше ноги поднимаем – ходьба с высоким поднимание колен

5. Дети в сугробе тропку протоптали – ходьба приставным шагом вправо, влево

6. Я зимы не боюсь, очень быстро пробегусь – бег в колонне друг за другом

7. Мы на лыжи дружно встали, и быстрее пошагали – имитация ходьбы на лыжах

8. Ходьба друг за другом - вот мы шли, шли и в зимней лес пришли –обычная ходьба.

Налево, в колонну по – два, шагом марш! Перестроение на ОРУ в 2 колонны.

II. Основная часть:

Общеразвивающие упражнения

1. "Деревья" (8 раз).

Много деревьев в лесу.

И. п.: пятки вместе, носки врозь, руки вдоль туловища

Вып.: руки в стороны, вверх, в стороны, опустили.

2. "Птицы"(8 раз).

Птицы сидят на деревьях, смотрят по сторонам.

И. п.: то же. Руки на поясе.

Вып.: плавные повороты головы вправо, прямо, влево, прямо.

3. "Ветер"(8 раз).

Поднялся сильный ветер.

И. п.: ноги на ширине плеч, руки к плечам.

Вып: круговые вращения рук вперёд 4 раза, назад 4 раза.

4. "Лиса"(8 раз).

Посмотрим какой пушистый хвост у лисы.

И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Вып.:поворот туловища вправо руку отводим назад, И. п. то же влево.

5. "Медведи"(8 раз).

А дальше на поляне играют медвежата.

И. п.: легли на спине, ноги согнуты в коленях, руки перед собой.

Вып.: поочередное выпрямление ног.

6. Белочки (8 раз).

Вылезли из дупла белочки, и давай разбивать орешки.

И. п.: пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.

Вып.: приседания, руки перед собой, спина прямая, И. п.

7. "Зайчата"(8 раз).

Вышли на поляну, увидели зайчиков, которые прыгали на поляне.

И. п.: руки на поясе.

Вып.: прыжки вперед-назад.

Упражнение на релаксацию.

Воспитатель: Через стороны руки вверх-вдох, на выдохе руки вниз (4 раза).

Кругом. Колонны сомкнись. За направляющим по залу шагом марш! Построение в одну шеренгу.

Основные движения:

1. Посмотрите перед нами препятствие: речка лесная замерзла и образовался лед. Нужно перебраться через лед и мы знаем, как:

Ходьба приставным шагом по канату с мешком на голове. (2 раза)

2. А на пути встали снежные горы. Прыгаем по вершинам гор.

Прыжки из обруча в обруч. Руки на поясе. (3 раза)

3. А сколько вокруг кустарников.

Бег змейкой, огибая кустарники. (4 раза)

4. А вот множество сосулек.

Подлезание под дугу. (3 раза)

5. На нашем пути-пещера. Проползём и через неё.

Ползание по скамейке. (2 раза)

Воспитатель: Вот мы с вами и пришли в гости к старичку-лесовичку.

Подвижная игра "Мы веселые ребята" (2 раза).

Старичок-лесовичок. Здравствуйте, ребята!

Дети. Здравствуйте, Лесовичок!

Старичок -лесовичок. Ребята, я незаметно для вас видел как вы преодолевали препятствия.

Вы смелые, ловкие, старательные, дружные и весёлые! Давай теперь поиграем. Игра называется «Мы веселые ребята».

Игра «Мы веселые ребята».

Воспитатель: Спасибо Старичок – лесовичок за добрые слова и за интересную игру. Как

красиво в твоём лесу поёт метель. Ребята, прислушайтесь к звукам метели.

Звучит композиция «Звуки метели» (дети закрывают глаза, слушают мелодию метели) 

Воспитатель: Темно стало в лесу. Вот и день закончился, прячутся звери в свои норки. Теперь и нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, Старичок – лесовичок! До новых встреч!

Дети. До свидания, Старичок – лесовичок! До новых встреч!

Старичок -лесовичок. До свидания! Счастливого пути!

 Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру на внимание "Воздух, огонь, земля" (2 раза).

Вспоминаем правило игры. "Воздух" - дети поднимают руки вверх. "Огонь"- дети вращают руки перед собой. "Земля" - дети опускают руки вниз.

Игра на внимание "Воздух, огонь, земля" (2 раза). 

Воспитатель. Построение в одну шеренгу на месте стой 1-2, налево 1-2.

 Дети читают стихотворение.

1 ребенок: Если хочешь быть здоровым, быстрым, ловким, сильным, смелым.

                    Никогда не унывай. Бегай, прыгай и играй!

2 ребенок: Если будем мы стараться. Спортом будем заниматься.

                    Со здоровьем подружиться не составит нам труда. Будем сильными тогда!

Воспитатель: Ребята, давайте пожелаем всем людям, живущим на нашей планете Земля, здоровья «Будьте здоровы!».

Все дети: Будьте здоровы!

Заключительная часть.

Воспитатель. Ребята, вам понравилось занятие? /ответы детей/,

                          А что вам было трудно выполнять? /ответы детей/, 

                         Чем мы занимались на занятии: /ответы детей/, 

                          Какими вы были: /дружными, смелыми, добрыми/.

Наша прогулка в зимний лес закончилась, предлагаю пройти вам в группу.

Под музыку " Вместе весело шагать" дети уходят в группу.