КОНСПЕКТ НОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «НА ПРОГУЛКУ В ЗООПАРК»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Маташнюк Наталья Ивановна

Цель: научить детей ходить по наклонной  доске вверх и вниз на носках, руки в стороны; закрепить умение детей прыгать на двух ногах через 4- 5 предметов, ползание-подтягивание туловища руками лёжа на животе на гимнастической скамейке развивать основные физические навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_fizkultura.docx21.88 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №18 «ЛУЧИК» ГОРОДА АЛУШТЫ

КОНСПЕКТ НОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА: «НА ПРОГУЛКУ В ЗООПАРК»

Подготовил: Маташнюк Н.И.,

воспитатель старшей группы

Алушта, 2019 год

Тема:  «На прогулку в зоопарк».

Цель: научить детей ходить по наклонной  доске вверх и вниз на носках, руки в стороны; закрепить умение детей прыгать на двух ногах через 4- 5 предметов, ползание-подтягивание туловища руками лёжа на животе на гимнастической скамейке развивать основные физические навыки.

Задачи 

Оздоровительные:

Способствовать:

- формированию правильной осанки у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игр;

- укреплению мышц ног и свода стопы в ходе выполнения упражнений;

- укреплению дыхательной системы детей.

Образовательные:        

- учить детей ходить по наклонной  доске вверх и вниз на носках, руки в стороны;

- закреплять умение детей прыгать на двух ногах через 4- 5 предметов поочерёдно через каждый (высотой 15-20 см);

- совершенствовать ползание-подтягивание туловища руками лёжа на животе на гимнастической скамейке;

- упражнять детей в метании – перебрасывании мяча снизу двумя руками в  

п/и «Ловкие медвежата»;

- закреплять представления о диких и домашних животных (П);

Развивающие:

- совершенствовать умение детей перестраиваться во время движения, чётко реагировать на команды воспитателя  , соблюдать заданный темп в ходьбе и беге;

- способствовать развитию психофизических качеств: выносливости, ловкости, координации движений, выдержке, организованности, самостоятельности.

Воспитательные:  

- способствовать воспитанию чувства ответственности за выполнение заданий,  взаимопомощи и коллективизма (С-К);

- культивировать интерес к физической культуре, приобщать к ЗОЖ.

Интеграция областей:

Познавательное развитие (П)

Социально-коммуникативное развитие (С-К)

Тип занятия: сюжетно-игровой. 
Методические приёмы:

- показ упражнений воспитателя  по физической культуре;

- показ упражнений ребёнком;

- вопросы к детям;

  -использование  музыкальных произведений.
Оборудование: гимнастическая скамейка (2 шт.); трубки-муфты, нанизанные на гимнастические палки (по 2 шт.- 8 пар); доски с зацепами (2 шт.); коврики туристические (15 шт.); магнитные доски (3 шт.); иллюстрации диких и домашних животных, закреплённые на гимнастической стенке; резиновые мячи большого диаметра (2шт.); муз. колонка с фонограммами произведений из детских м/ф.

Предварительная работа:

- беседа о диких и домашних животных, просмотров видеороликов;

- проведение выставки рисунков «Зоопарк», «На ферме»;

- изготовление и раскрашивание карточек с дикими и домашними животными (привлекая родителей);

- индивидуальная работа с детьми по отработке умения перепрыгивать через 5-6 предметов на двух ногах поочерёдно через каждый;

- разучивание элементов упражнений из комплекса ОРУ «Звери» с Анной ;

- подготовка инвентаря для занятия и оформление зала;

- подбор музыкального сопровождения для разминки, ору и игры; фото и видеоматериала для презентации и беседы.

Ход ООД:

Зал украшен картинами диких животных . Дети входят в зал под фонограмму песни   «Вместе весело шагать».

Воспитатель  (В):  Равняйсь! Смирно! Здравствуйте! (…)

Ребята, сегодня мы отправимся на прогулку в зоопарк.

 А кто живёт в зоопарке?(…)

В: Да! Правильно! Одним словом этих животных можно назвать…? (Дикие). Отправляемся в путь. (Звучит мелодия из песни «Ужасно интересно!»)

Перестроение на месте: Равняйсь! Смирно! Направо! Налево! Кругом! Налево!

Ходьба на месте: На месте шагом марш!

Ходьба по залу:       

 В обход по залу обычным  шагом - марш!

Пока идём в зоопарк, вспомним, каких животных можно там увидеть.

Ходьба на носках:    

  Самые высокие – жирафы. Руки вверх, ходьба на носках -  марш! Руки прямые, не сутулимся

Ходьба на внешней стороны стопы: 

 Неуклюжие, косолапые медведи. Руки на пояс, ходьба на внешней стороне стоп - марш! Локти развести в стороны, спина прямая.

Ходьба с остановкой и выполнением заданий: 

Без задания марш! Слушаем команды. Стоп! Цапля! (Остановится, руки развести в стороны, поднять одно колено вверх, носок тянем вниз.) Шагом марш! Стоп! Лягушка! (Остановиться, присесть, развести колени, задеть руками пол между стопами.) – повторить 2 раза. Без задания шагом марш!

Бег в медленном темпе:                                                                                                              В зоопарке можно увидеть быструю зебру. Чаще шаг! Медленный бег

Бег «змейкой»: И всем нравятся красивые змеи! Змейкой марш! (между ковриками) В обход налево бегом марш

Бег врассыпную: Врассыпную бегом марш! (между ковриками) Как весёлые тушканчики. В колонну по одному бегом марш!

Ходьба с выполнением упражнения на восстановление дыхания:

Вот мы приближаемся к зоопарку! Шагом марш! Восстанавливаем дыхание! (Руки в стороны – носом вдох, руки вниз – ртом выдох).  Как лебеди, взмахнули крыльями в стороны, опустили

Перестроение в колонну по три. Размыкание руки в стороны, вперёд:

Налево, в колонну по три марш! Направляющие, на месте. Разомкнись! Налево!

Основная часть:

Общеразвивающие упражнения без предметов  «Звери»

Во время выполнения упражнений, воспитатель прикрепляет картинки животных на магнитную доску. (Звучит фонограмма песни «Чунга – чанга»

 «Кобра» В.п.: ноги на ширине стопы, руки внизу.

-1- руки через стороны вверх, подняться на носки; -2- и.п.

И.п. принять, упражнение начинай! Спина прямая, поднимаемся выше на носки.

«Игривые мартышки» В.п.: ноги на ширине плеч, руки за голову.

-1- 4- круговые вращения телом (тазом) вправо; -5-8- то же влево.

И.п. принять, упражнение вправо начинай!

«Гордая пантера» В.п.: стоя на коврике, на четвереньках.

-1- поднять голову вверх, прогнуть спину - добрая пантера; - 2- опустить голову вниз, выгнуть спину мостиком – злая пантера.

В.п. принять, упражнение начинай! Колени не сдвигаем.

«Тюлень попрошайка» В.п.: лёжа на животе, на коврике, руки вытянуты вперёд, ноги вместе.

-1- 3- оторвать грудь от пола, поднять руки и сделать три хлопка перед собой; -4- и.п.

В.п. принять, упражнение начинай. Ноги от пола не отрываем, руки вытягиваем

«Кенгуру» В.п.: о.с., руки на поясе.

Прыжки на двух ногах вправо и влево.

В.п. принять, упражнение вправо начинай! На месте шагом марш! На месте стой раз, два

«Петушок» Дыхательное упражнение.

В.п.: Стойка ноги врозь, руки внизу.

Поднять руки через стороны вверх – носом вдох; опускаем руки- крылья через стороны вниз и выдыхаем слоги КУ! КА! РЕ! КУ!

В.п. принять, упражнение начинай!

- Ребята, посмотрите на доску, как вы думаете, какое животное лишнее и почему? (Петух – домашнее животное).

«Смыкание» Первая колонна, направо! Вперёд сомкнись! Вторая колонна, налево! Вперёд сомкнись!

Колонны выстраиваются перед скамейками, напротив друг друга

Основные движения.

 Остальных животных вы соберёте с гимнастической стенки, но для этого вам необходимо выполнить следующие задания. (Во время выполнения заданий тихо звучит мелодия из к/ф «Усатый нянь»).

 Ползание-подтягивание туловища руками лёжа на животе на гимнастической скамейке:

 Как крокодилы проползаем по скамейке. Ложимся на скамейку на живот. Ноги вместе, руки вытягиваем вверх и цепляемся за края скамейке. Подтягиваемся на руках вперёд. На краю скамейке садимся, ноги ставим на пол с двух сторон скамейки. Встаём.

(Показ ребёнком. Анализ по ходу выполнения)

 Прыжки на двух ногах через 4-5 предметов поочерёдно через каждый (высота 15-20 см): 

Как тушканчики перепрыгнем через «заборчики».

Подойти к «заборчику», ноги вместе, руки на поясе, перепрыгиваем двумя ногами вместе через каждый заборчик.

(Показ ребёнком. Анализ по ходу выполнения.)

Ходьба по наклонной доске вверх и вниз на носках, руки в стороны: 

Как орлы полетаем над горой. Подходим к доске, руки в стороны, поднимаемся вверх до гимнастической  стенке на носках, берём картинку с ДИКИМ животным, разворачиваемся и так же спускаемся обратно, возвращаемся в конец колонны, прикрепляем животное на доску (заселяем зоопарк). Будьте внимательны, там есть картинки животных, которые в зоопарке не живут.

(Показ ребёнком. Анализ по ходу выполнения.).

 «Подвижная игра» на метание – перебрасывание  «Ловкие медвежата». (Во время игры звучит мелодия из песни «В каждом маленьком ребёнке…».) 

В: Пока мы собирали животных, у медведей появились малыши, а они очень любят играть с мячом. Поиграем в игру «Ловкие медвежата».

Цель игры: как можно быстрее и точнее перебросить мяч ведущему снизу двумя руками.

Правила игры: дети стоят в две колонны, лицом к ним на расстоянии 1 м. стоят ведущие - воспитатель и помощник воспитателя .

Ведущий бросает мяч первому ребёнку, тот ловит мяч и бросает его обратно двумя руками снизу, сам убегает в конец колонны. Следующий ребёнок делает шаг вперёд.

Игра продолжается до тех пор, пока первый ребёнок не вернётся в начало колонны. (Во время игры звучит песня «В каждом маленьком ребёнке»).

III. Заключительная часть:

Ходьба друг за другом по прямоугольнику с четким поворотом на углах. Ходьба «змейкой». Упражнения на дыхание.

Итог НОД:

Замечательная у нас прогулка получилась. Сядем в кружок на коленки и побеседуем. Каких животных мы сегодня вспомнили? Чему вы сегодня научились? А где это может пригодиться? Что хорошо получалось? А что не очень? Как одним словом можно назвать животных, живущих в зоопарке и дикой природе?

- Сейчас я предлагаю поиграть ещё в одну игру, которая называется «К нам приехал паровоз!»

В- к нам приехал паровоз!

Дети - С кем?

В. – с коровами!

Дети – (мычат)

В.- к нам приехал паровоз!

Дети - С кем?

В. – с курочками!

Дети – (кудахчут)

В.- к нам приехал паровоз!

Дети - С кем?

В. – (собаки, поросята, козы, утки)

Молодцы! Ребята, а что объединяет всех животных, которых привёз паровоз, как их можно назвать одним словом? (Домашние).

В: Молодцы! В одну шеренгу становись! Направо! В группу шагом марш! (дети уходят под песню «Вместе весело шагать»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» в старшей группе «Укрепляем наши ножки»

Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие.Задачи:Физическое развитие:1....

Конспекта НОД по образовательной области речевое развитие в старшей группе Тема НОД: Экскурсия в библиотеку.

Конспекта  НОД по образовательной области речевое развитие в старшей группе  МОУ Одоевская СОШ (дошкольная группа) Шарьинского муниципального района Костромской областиВоспитатель:  Ван...

Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» в дошкольной группе на тему: «Прогулка в зимний лес»

Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» в разновозрастной  группе на тему: «Прогулка в зимний лес»...

Конспект НОД в образовательной области "Физическое развитие" в старшей группе "Весна"

Важно воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в физкультурно- оздоровительной деятельности, обогащать двигательный опыт детей....

План-конспект занятия в образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Тема "Откуда хлеб пришел"

План-конспект занятия в образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Тема "Откуда хлеб пришел"...

Технологическая карта непосредственно=образовательной деятельности Образовательная область: « Физическое развитие» В старшей группе Тема: «Веселые шаги к здоровью»

Основной вид детской деятельности: ДвигательнаяФорма проведения мероприятия: непосредственно=образовательная деятельностьИспользуемые образовательные технологии: ИКТ, игровая, соревновательная, здоров...