Конспект НОД в образовательной области "Физическое развитие" в старшей группе "Весна"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Шиндяпина Ирина Анатольевна

Важно воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в физкультурно- оздоровительной деятельности, обогащать двигательный опыт детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_fizicheskomu_razvitiyu.docx20.09 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект НОД в образовательной области «Физическое развитие» в старшей группе «Весна»                                                                                                                                                                                

                                                                                          Воспитатель:

Шиндяпина И.А.

Цель:

- Прививать любовь к занятиям физической культурой

- Создавать радостное настроение и положительные эмоции

Задачи:

Воспитательные:

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в физкультурно- оздоровительной деятельности

Обучающие:

-Закреплять навыки в прокатывании мяча

Развивать равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности

- Обогащать двигательный опыт детей

Развивающие:

-Развивать физические качества: ловкость, быстроту, произвольное внимание

Оздоровительные:

- Создавать условия для удовлетворения естественных потребностей детей в движении и игре

Оборудование: гимнастическая скамейка – 1 шт., кубики, мячи резиновые большие – 7 шт., кегли по количеству детей- 8шт, 2 обруча.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель:

Снег  сошел. Запахло прелью,

Прокатился  в  небе  гром

Муравьи под старой елью

Всем семейством строят дом.

Дети, как вы думаете, что это? Правильно, весна! А чем можно заниматься весной?

Дети: - Кататься на велосипедах, роликах, самокатах…

Инструктор: А я сегодня я предлагаю вам отправиться в весенний лес.

Дети строятся в колонну по одному и идут по кругу.

Воспитатель:

Замер  лес в прозрачной дымке,

На  деревьях тают льдинки

С веток  капает капель

И  летит синицы  трель

 (Ходьба по кругу)

- Чтобы ног не замочить

- На носочки надо встать!

(Ходьба на носочках, руки- на поясе)

 (Ходьба приставным шагом, руки- на поясе)

Дождик, дождик  кап,кап,кап

Не  пройти нам тут никак

 (Легкий бег по кругу)

Построение врассыпную по залу.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1)ОРУ

1.«Улыбнись солнцу»

Солнце, солнце улыбнись,

К нам ребятам  потянись.

И. П. - основная стойка. Выполнение: на счет 1- руки через стороны вверх, на счет 2 - в и. п. Повторить 8-10 раз.

2.«Прогоним комаров»

Комары, то комары так и вылетят с горы,

Прилетят они тот час

Мы прогоним их сейчас

И. П. – основная стойка. Выполнение: на счет 1- руки в стороны; на счет 2-3 – наклоны вправо и влево. Повторить 8-10 раз.

3.«Повернись к  солнцу»

Солнце, солнце повернись,

 Нам  ребятам  улыбнись.

И. П. - основная стойка, руки на поясе Выполнение: на счет 1-2 –  повороты  туловища в левую и правую стороны, на счет 3-4 – в и. п. Повторить 8-10 раз.

4.«Мы  большими стали»

Наклонились и пристали

Снова мы большими стали

  И. П. – основная стойка. Выполнение: на счет 1- руки в стороны; на счет 2-  3 – наклоны вправо и влево. Повторить 8-10 раз

5.«Велосипед»

-Всю зиму стоял

-Лето ожидал

-Дождался  поры

-И помчался с горы

И. П. - лежа на спине, ноги согнуты согнуть, ноги слегка приподняты. Выполнение: на счет 1-4 – вращать вперед- назад; на счет 5-8 – в и. п. Повторить 6-8 раз.

6.«Погреемся на полянке»

-Мы уходим на полянку

-Будем прыгать с позаранку!

И. П. – ноги вместе, руки на поясе. Выполнение: на счет 1 – 8 – прыжки ноги врозь (руки в стороны, ноги вместе (руки на пояс, на счет 9- 16 – ходьба на месте. Повторить 3 раза.

Дети строятся в две команды.

2)ОСНОВНЫЕ  ВИДЫ ДВИЖЕНИЙ

Воспитатель:

-Весна, весна на улице весенние деньки,

-Вот птицы заливаются трамвайные звонки,

-Вот дорожка на пути надо нам ее пройти.

Мы с вами сейчас будем перешагивать через эти кочки.

«Через кочки»- равновесие: ходьба по гимнастической скамейке боком, перешагивая через набивные мячи (количество мячей зависит от длины скамейки, последовательно через каждый (два приставных шага, на третий- перешагивание через мяч). Руки на пояс или за голову.

2. Воспитатель:

-Мишка потерялся

-Нужно ему показать дорогу домой.

Следующее наше задание- прокатить мяч до кегли для медвежонка!

«Прокатывание мяча по прямой»: на расстоянии 4 метров от первого ребенка в колонне стоит кегля. Подталкивая мяч пальчиками (руки «совочком», не отпуская его далеко от себя, докатить до кегли, взять мяч в руки, выпрямиться, поднять меч вверх- показать всем, какой ком скатали. После прижать мяч к себе, добежать до ребенка, стоящего первым в колонне, передать ему мяч и встать в конец колонны.

3. Воспитатель:

- Чтоб в лесу нам долго быть,

- Мы должны их нарубить!

- Что это?

Дети: Дрова!

Инструктор: Наша задача- быстро перенести дрова, что бы мы могли разжечь костер и согреться.

«Кто быстрей перенесет предмет»- около ребенка, стоящего первым в колонне, лежит обруч. В обруче лежат кегли по количеству детей. На расстоянии 4- 5 метров лежит еще один обруч. Ребенок, стоящий первым в колонне, берет одну кеглю из обруча, добегает до другого обруча и кладет туда кеглю. Бежит до своей колонны и хлопком по плечу передает эстафету следующему ребенку. Тот так же берет одну кеглю, бежит с ней до другого обруча, кладет в обруч кеглю и так далее, пока дети не перенесут все кегли «дрова» из одного обруча в другой.

4. Игровое упражнение «Прокати  друга  на велосипеде».

Два первых ребенка из каждой команды, стоя друг за другом, надевают на себя обруч, руками с двух сторон держась за него. Задача- быстрым шагом пройти до ориентира, стоящего на расстоянии 4 метров, обогнуть его, вернуться к своей команде и передать обруч следующей паре детей.

Подвижная игра «Охотник и зайцы»

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

1)Упражнение  логоритмики «На велосипеде»

-Покатился  велосипед вниз (Дети вращают руками перед собой)

-Крепче, мой дружок, держись! (Обхватывают руками плечи)

-Ты сиди, не упади (Грозят пальчиком)

-Там канавка впереди (Вытягивают обе руки перед собой)

-Надо ездить осторожно, (Грозят пальчиком)

- А не то разбиться можно! (Наклониться вперед)

(О. Высоцкая)

2)Растяжка в партере с элементами пальчиковой гимнастики «Весна» (И. П. - дети сидят на коврике, ноги врозь)

- Пришла весна (Трем ладошки друг о друга)

- Принесла тепло (Пальцами массажируем плечи и предплечья)

- Пришла весна(Трем ладошки друг о друга)

- Все на уличу вперед! (Выпрямляем корпус и хлопаем в ладоши)

- Штаны наденем (Проводим руками по ногам от носочков до бедер- «одеваем штаны»)

- Шапку, куртку, сапоги (Ладонями проводим по голове, по рукам, хлопаем по ногам)

- Руки в варежках оденем (Круговые движения ладонями одной руки вокруг другой ладони)

- И завяжем шарфики (Ладони прикладываем друг на друга к основанию шеи)

- Весенний месяц называй! (Хлопаем в ладоши)

- Март! Апрель! Май! (Кулачком, ребром ладони и ладонью ударяем по коленям)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно».

План - конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности в старшей группе  по образовательной области «Речевое развитие»  в рамках тематической недели «Домашние ...

План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно». Приоритетная образов

План - конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности в старшей группе  по образовательной области «Речевое развитие»  в рамках тематической недели «Домашние ...

Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в рамках тематической недели: «Неделя правил дорожного движения» по теме: «Знай и

Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности  в старшей   группе по образовательной    области «Социально – коммуникативн...

Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе деятельности по образовательной области «Речевое развитие» , по образовательной области «Познавательное развитие»

Итоговой непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (раздел развитие речи), по образовательной области «Познавательное развитие»...