Конспект НОД в образовательной области "Физическое развитие" в старшей группе "Весна"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Важно воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в физкультурно- оздоровительной деятельности, обогащать двигательный опыт детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в образовательной области «Физическое развитие» в старшей группе «Весна»
Воспитатель:
Шиндяпина И.А.
Цель:
- Прививать любовь к занятиям физической культурой
- Создавать радостное настроение и положительные эмоции
Задачи:
Воспитательные:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в физкультурно- оздоровительной деятельности
Обучающие:
-Закреплять навыки в прокатывании мяча
- Развивать равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности
- Обогащать двигательный опыт детей
Развивающие:
-Развивать физические качества: ловкость, быстроту, произвольное внимание
Оздоровительные:
- Создавать условия для удовлетворения естественных потребностей детей в движении и игре
Оборудование: гимнастическая скамейка – 1 шт., кубики, мячи резиновые большие – 7 шт., кегли по количеству детей- 8шт, 2 обруча.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель:
Снег сошел. Запахло прелью,
Прокатился в небе гром
Муравьи под старой елью
Всем семейством строят дом.
Дети, как вы думаете, что это? Правильно, весна! А чем можно заниматься весной?
Дети: - Кататься на велосипедах, роликах, самокатах…
Инструктор: А я сегодня я предлагаю вам отправиться в весенний лес.
Дети строятся в колонну по одному и идут по кругу.
Воспитатель:
Замер лес в прозрачной дымке,
На деревьях тают льдинки
С веток капает капель
И летит синицы трель
(Ходьба по кругу)
- Чтобы ног не замочить
- На носочки надо встать!
(Ходьба на носочках, руки- на поясе)
(Ходьба приставным шагом, руки- на поясе)
Дождик, дождик кап,кап,кап
Не пройти нам тут никак
(Легкий бег по кругу)
Построение врассыпную по залу.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1)ОРУ
1.«Улыбнись солнцу»
Солнце, солнце улыбнись,
К нам ребятам потянись.
И. П. - основная стойка. Выполнение: на счет 1- руки через стороны вверх, на счет 2 - в и. п. Повторить 8-10 раз.
2.«Прогоним комаров»
Комары, то комары так и вылетят с горы,
Прилетят они тот час
Мы прогоним их сейчас
И. П. – основная стойка. Выполнение: на счет 1- руки в стороны; на счет 2-3 – наклоны вправо и влево. Повторить 8-10 раз.
3.«Повернись к солнцу»
Солнце, солнце повернись,
Нам ребятам улыбнись.
И. П. - основная стойка, руки на поясе Выполнение: на счет 1-2 – повороты туловища в левую и правую стороны, на счет 3-4 – в и. п. Повторить 8-10 раз.
4.«Мы большими стали»
Наклонились и пристали
Снова мы большими стали
И. П. – основная стойка. Выполнение: на счет 1- руки в стороны; на счет 2- 3 – наклоны вправо и влево. Повторить 8-10 раз
5.«Велосипед»
-Всю зиму стоял
-Лето ожидал
-Дождался поры
-И помчался с горы
И. П. - лежа на спине, ноги согнуты согнуть, ноги слегка приподняты. Выполнение: на счет 1-4 – вращать вперед- назад; на счет 5-8 – в и. п. Повторить 6-8 раз.
6.«Погреемся на полянке»
-Мы уходим на полянку
-Будем прыгать с позаранку!
И. П. – ноги вместе, руки на поясе. Выполнение: на счет 1 – 8 – прыжки ноги врозь (руки в стороны, ноги вместе (руки на пояс, на счет 9- 16 – ходьба на месте. Повторить 3 раза.
Дети строятся в две команды.
2)ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЙ
Воспитатель:
-Весна, весна на улице весенние деньки,
-Вот птицы заливаются трамвайные звонки,
-Вот дорожка на пути надо нам ее пройти.
Мы с вами сейчас будем перешагивать через эти кочки.
«Через кочки»- равновесие: ходьба по гимнастической скамейке боком, перешагивая через набивные мячи (количество мячей зависит от длины скамейки, последовательно через каждый (два приставных шага, на третий- перешагивание через мяч). Руки на пояс или за голову.
2. Воспитатель:
-Мишка потерялся
-Нужно ему показать дорогу домой.
Следующее наше задание- прокатить мяч до кегли для медвежонка!
«Прокатывание мяча по прямой»: на расстоянии 4 метров от первого ребенка в колонне стоит кегля. Подталкивая мяч пальчиками (руки «совочком», не отпуская его далеко от себя, докатить до кегли, взять мяч в руки, выпрямиться, поднять меч вверх- показать всем, какой ком скатали. После прижать мяч к себе, добежать до ребенка, стоящего первым в колонне, передать ему мяч и встать в конец колонны.
3. Воспитатель:
- Чтоб в лесу нам долго быть,
- Мы должны их нарубить!
- Что это?
Дети: Дрова!
Инструктор: Наша задача- быстро перенести дрова, что бы мы могли разжечь костер и согреться.
«Кто быстрей перенесет предмет»- около ребенка, стоящего первым в колонне, лежит обруч. В обруче лежат кегли по количеству детей. На расстоянии 4- 5 метров лежит еще один обруч. Ребенок, стоящий первым в колонне, берет одну кеглю из обруча, добегает до другого обруча и кладет туда кеглю. Бежит до своей колонны и хлопком по плечу передает эстафету следующему ребенку. Тот так же берет одну кеглю, бежит с ней до другого обруча, кладет в обруч кеглю и так далее, пока дети не перенесут все кегли «дрова» из одного обруча в другой.
4. Игровое упражнение «Прокати друга на велосипеде».
Два первых ребенка из каждой команды, стоя друг за другом, надевают на себя обруч, руками с двух сторон держась за него. Задача- быстрым шагом пройти до ориентира, стоящего на расстоянии 4 метров, обогнуть его, вернуться к своей команде и передать обруч следующей паре детей.
Подвижная игра «Охотник и зайцы»
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
1)Упражнение логоритмики «На велосипеде»
-Покатился велосипед вниз (Дети вращают руками перед собой)
-Крепче, мой дружок, держись! (Обхватывают руками плечи)
-Ты сиди, не упади (Грозят пальчиком)
-Там канавка впереди (Вытягивают обе руки перед собой)
-Надо ездить осторожно, (Грозят пальчиком)
- А не то разбиться можно! (Наклониться вперед)
(О. Высоцкая)
2)Растяжка в партере с элементами пальчиковой гимнастики «Весна» (И. П. - дети сидят на коврике, ноги врозь)
- Пришла весна (Трем ладошки друг о друга)
- Принесла тепло (Пальцами массажируем плечи и предплечья)
- Пришла весна(Трем ладошки друг о друга)
- Все на уличу вперед! (Выпрямляем корпус и хлопаем в ладоши)
- Штаны наденем (Проводим руками по ногам от носочков до бедер- «одеваем штаны»)
- Шапку, куртку, сапоги (Ладонями проводим по голове, по рукам, хлопаем по ногам)
- Руки в варежках оденем (Круговые движения ладонями одной руки вокруг другой ладони)
- И завяжем шарфики (Ладони прикладываем друг на друга к основанию шеи)
- Весенний месяц называй! (Хлопаем в ладоши)
- Март! Апрель! Май! (Кулачком, ребром ладони и ладонью ударяем по коленям)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/30/picture-681520-1638288806.jpg)
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно».
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/30/picture-681520-1638288806.jpg)
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно». Приоритетная образов
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/30/picture-681520-1638288806.jpg)
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в рамках тематической недели: «Неделя правил дорожного движения» по теме: «Знай и
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативн...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/01/picture-954607-1506873387.jpg)
Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе деятельности по образовательной области «Речевое развитие» , по образовательной области «Познавательное развитие»
Итоговой непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (раздел развитие речи), по образовательной области «Познавательное развитие»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/27/picture-1358401-1635332123.jpg)
Конспект ООД по образовательной области «Развитие развитие» для детей старшей группы (5-6 лет) на тему: «По следу жадных медвежат» (с применением мнемотаблиц)
Конспект с применением мнемотаблиц....
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/12/picture-1393269-1647089824.jpg)
Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие». Тема «Наши водоёмы. Реки Обь, Бердь, Койниха».
Расширить знания детей о водоемах г.Искитима и Новосибирской области....
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/12/picture-1393269-1647089824.jpg)
Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие». Тема "Перелётные птицы"
Углубить и расширить знания детей о птицах нашего региона....