План-конспект занятия в образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Тема "Откуда хлеб пришел"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Коц Светлана Владимировна

План-конспект занятия в образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Тема "Откуда хлеб пришел"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkuda_hleb_prishel.docx111.56 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект НОД в образовательной области

« Познавательное развитие» в старшей группе

Тема: "Откуда хлеб пришёл"

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • дать элементарные сведения о труде людей разных профессий, занятых в выращивании и производстве хлеба
  •  познакомить с процессом появления хлеба: от выращивания пшеницы до изготовления хлебных изделий.
  • знакомство детей с родным краем как с огромной житницей России.

Развивающие задачи:

  • Развивать интерес детей к простейшим исследованиям.
  • Расширять кругозор детей о русских традициях.
  • Совершенствовать навыки и умения работы с тестом.

Воспитательные задачи: 

  • воспитывать уважение к труду, как основе жизни человека.
  • воспитывать чувства гостеприимства, доброжелательности.

Оборудование и материал: колоски, зерна пшеницы, емкость с пророщенным зерном, стаканчики с землёй, готовое тесто, мешочки с мукой, мультимедийный экран, слайд – презентация.

Ход занятия .

Воспитатель: Сегодня вы узнаете много нового и интересного. Ребята, какой сейчас идет месяц?

Дети: Декабрь.

Воспитатель: Правильно. А кто знает, какой знаменательный день отмечали 12 декабря?

Дети: Это день Конституции, (слайд)

Воспитатель: Вы знаете, что в Конституции прописаны права человека. Одним из важных, главных прав человека является труд. Вот об этом мы с вами сегодня и поговорим.

Отгадайте загадку:

                                           Отгадать легко и быстро:

                                           Мягкий, пышный и душистый,

                                           Он и чёрный, он и белый,

                                           А бывает подгорелый.

                                                                Дети:  Хлеб  (слайд: Хлеб)

Правильно. Нам всем нужен хлеб. Мы ежедневно видим его у нас на столах. Для того чтобы он появился многие люди прикладывают огромные усилия, трудятся днем и ночью.  Хотите узнать, как выращивают хлеб в нашей местности? Я расскажу вам, как на наш стол попадает хлеб. Какой долгий путь проходит зерно. Ребята, посмотрите, что я принесла. Как вы думаете, что это такое?

Дети: Это зерно

Воспитатель: Что за зернышко такое? Не простое золотое! (рассматривание, дать потрогать руками). Ребята, это зерно пшеницы. Пшеница - это хлеб.

Воспитатель: Мы сейчас не можем прорастить зерно, я его прорастила дома. Посмотрите, из зерна вырос зеленый росток, белые ниточки - это корешки. Как вы думаете, что нужно для того, чтобы зерно проросло (земля, солнце и вода).

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами отправимся на вспаханное поле.

 Психогимнастика  «Посадили мы зерно в землю теплую давно »

(дети встают в круг)

Представьте, что вы «зернышки», посадили в теплую землю. (Дети присели). Пригревает теплое солнышко, веселый дождик поливает зёрнышки, появились нежные росточки (вытягивают руки).

Ласковый ветерок вас обдувает, росточки тянутся к солнышку (встали, качают руками).

Посмотрите друг на друга и улыбнитесь.

Вот какие выросли колоски.

Воспитатель: Хотите посадить зерно и вырастить пшеницу? Что вы видите на столе?

Дети: Стаканчики с землёй, зерно.

Воспитатель: Возьмём стаканчик с землёй, сделаем небольшое углубление, положим туда зернышко и присыплем зерно землёй, и немного польём водой. Вы будете ухаживать за своим зерном. Вот посмотрите, ребята, я дома вырастила уже вот такие ростки. Вот какой получился зеленый ковер, (дать потрогать руками). И у вас обязательно вырастет такая же пшеница.

         Просмотр слайдов.

Воспитатель: ребята, вы знаете, как называют людей, которые выращивают хлеб?

Дети: Людей, которые выращивают хлеб, называют хлеборобами.

Воспитатель: Мы сейчас посмотрим, как выращивают хлеб на полях (название слайдов: пшеница, вспаханное поле, всходы, зелёная пшеница, жёлтая пшеница, колосья, уборка комбайнами, мукомольный завод, мука, хлеб).

1-й слайд: Это зерно - пшеница

2-й слайд: Весной специальным трактором пашут землю и сеют пшеницу в землю.

Воспитатель: как называют людей которые пашут землю? (Пахарь)

3-й слайд: Солнце светит, дождик идет. Вскоре на полях появляются зеленые ростки - всходы.

4-й слайд: Летом вырастают колоски, а в них много - много зерен.

5-й слайд: Осенью пшеница созревает, и колоски убирают машинами - комбайнами.

Воспитатель:  как называют людей, которые убирают колоски машинами - комбайнами, (комбайнёры)

6-й слайд: Зернышки достают из колосков - обмолачивают, ссыпают в

машины и везут на мукомольные заводы. Вот как много получается зерна.

7-й слайд: Затем зерно перетирают - мелят и получают муку.

8-й слайд: Это мука. Мы можем купить ее в магазине.

Воспитатель: Что можно сделать из муки, если добавить в муку воду, яйцо, соль, сахар, дрожжи и замесить? (тесто)

Получается вот такое тесто.

Из теста делают хлеб, и хлебобулочные изделия.

А какие вы знаете хлебобулочные изделия? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, кто нам печёт хлеб?

Дети: Пекарь

Воспитатель: Сейчас мы будем пекари, (одевают фартуки и колпаки).

Будем выпекать из теста угощение для кукол. Что нам для этого нужно? Дети: Тесто.

Воспитатель: Дети, возьмите кусочек теста и вылепите угощение для кукол, кто какое желает, (бублик, пряник, печенье, булочку и т.д.)

Какие красивые получились изделия. (Кладём на поднос)

А сейчас вытрите руки от теста.

Воспитатель: Ребята, так как в нашем д/саду нет пекаря, мы попросим испечь наши угощения для кукол повара.

                                                                                     ( отдаем повару)

 Пословицы о хлебе.

Воспитатель: ребята, а вы знаете пословицы о хлебе?

В народе говорят:

Хлеб всему голова.

Без хлеба сыт не будешь.

Хлеб - батюшка, вода - матушка.

- Хлеб хлебу брат.

-Худ обед, когда хлеба нет.

Воспитатель. Ой, ребята, я чувствую запах. А вы чувствуете? Давайте понюхаем носиками. Мне кажется, наши угощения для кукол уже готовы.

Знакомство с гостеприимством русских людей

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, наш народ гостеприимный

Дети. Да

Воспитатель: Ребята, а в чем заключается гостеприимство?

Воспитатель: Конечно, приглашая гостей, угощают чаем и выпечкой испечённой хозяйкой дома.

( входит повар и приносит готовые булочки).

Повар: Ребята, угощения для кукол ещё пекутся, а я для вас испекла булочки.

Воспитатель: Ребята, давайте скажем спасибо повару за булочки. Посмотрите, какие булочки: пышные, румяные, с золотистой корочкой.

Воспитатель: Ребята, давайте мы угостим наших гостей нашими булочками, да и сами попробуем.

Дети угощают гостей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе по теме «Волшебница-весна»

Интегрированное занятие - ознакомление с окружающим миром, развитие речи, рисование. Весна, подснежник....

План – конспект НОД в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе «Мой дом - Россия»

План – конспект НОД в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе...

Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе Тема: «Хлеб- всему голова»

Программное содержание: -расширить знание детей о том как на нашем столе появился хлеб.- закреплять названия профессий людей, растящих хлеб: тракторист, шофер, комбайнер, мельник, пекарь, хлебороб.- а...

Занятие по образовательной области познавательное развитие в старшей группе «Путешествие с Красной Шапочкой».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (математика, конструирование), социальное развитие (театр+игра), речевое развитие (коммуникация, художественная литература)....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» в подготовительной группе. Тема: «Хлеб – наше богатство»

Программное содержание:Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;Познакомить детей с процессом выращ...

План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Тема: «Профессий много на земле…» Подготовила : Рафикова Эльмира Тихфятовна, воспитатель 2

План - конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие»  в старшей группеТема: «Пр...

Конспект итогового занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе №11 «Фантазёры» (14 мая 2015 года)

Конспект итогового занятия по образовательной области «Познавательное развитие»в старшей группе №11 «Фантазёры»(14 мая 2015 года)...