Занятие по образовательной области познавательное развитие в старшей группе «Путешествие с Красной Шапочкой».
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Иванова Анна Олеговна

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (математика, конструирование), социальное развитие (театр+игра), речевое развитие (коммуникация, художественная литература).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_-_kopiya.docx787.07 КБ

Предварительный просмотр:

                     МБДОУ детский сад комбинированного вида №108

Занятие по образовательной области познавательное развитие в старшей группе «Путешествие с Красной Шапочкой».

                                                  Выполнила:

                                                                           воспитатель Иванова А.О.

                                               2015 г.

 

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (математика, конструирование), социальное развитие (театр+игра), речевое развитие (коммуникация, художественная литература).

                                         Задачи

Обучающие:

  1. Продолжать закреплять у детей прямой и обратный счет в пределах 10; 
  2. Закреплять умение различать цифры в пределах 10;
  3. Закреплять у детей умение называть предыдущее и последующее число в пределах 10;
  4. Продолжать закреплять у детей знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), цвет.
  5. Закрепить представление о прямой, кривой, ломаной линиях.

Развивающие:

  1. Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность.
  2. Развивать коммуникативные способности: общительность, контактность, умение работать в команде.
  3. Развивать слуховое восприятие, внимание, сообразительность, логическое мышление, умение отвечать на вопросы четко и грамотно, координацию движений руки;
  4. Развивать конструктивные навыки и воображение.

Воспитывающие:

  1. Воспитывать доброжелательность, умение выслушать товарища, интерес к занятию.

                 Материалы к занятию:

Демонстрационный – презентация, игрушки: ежик, лиса, заяц. Картинки природы с изображением на них прямой, кривой, ломаной линий.           Раздаточный - дидактическая игра: «собери цветы», игра «угадай сказку по модели».

Предшествующая работа -  чтение сказки Шарля Перро «Красная Шапочка», отгадывание загадок о животных,  разучивание физкультминутки.

                                         Ход занятия

   - Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете?

Здесь названия сказок спрятаны в фигурах. Попробуйте их отгадать.

Игра «Угадай сказку по модели». На лисах картона следующие символы:

1. Слева   7 маленьких кругов, расположенных вертикально один под одним, а справа один большой круг серого цвета. Сказка «Волк и семеро козлят».

2. 3 треугольника розового цвета и 1 большой квадрат серого цвета. Сказка «Три поросёнка».

3. 1 большой круг жёлтого цвета слева и 6 маленьких квадратов красного цвета. Сказка «Репка».

4. 3 коричневых прямоугольника (большой, поменьше и самый маленький) и 1 круг розового цвета. Сказка «Три медведя».

5. 1 серый треугольник  и 2 круга разного размера красного цвета. Сказка «Красная Шапочка».

 - А хотите отгадать, в какую сказку мы сегодня попадем? Послушайте песенку и подумайте, куда мы с вами сегодня отправимся. Закройте глазки (звучит песенка Красной Шапочки, появляется Красная Шапочка).

- Ребята, вы догадались в какую сказку мы попали?

- Да, сказка «Красная Шапочка».

- Правильно, меня зовут Красная Шапочка. А вас как зовут? Давайте познакомимся.

- Ребята, а вы знаете, кто написал про меня сказку? А написал её замечательный французский сказочник Шарль Перро.

- Ребята, моя бабушка заболела. Ей нужно помочь. Путь длинный, а одной мне идти страшно. Вы поможете мне? Все готовы, тогда отправляемся в путь.

Песня «Вместе весело шагать»    

- Ребята, мы идем вот по такой дороге. Посмотрите, на какую линию она похожа? Молодцы.    

C:\работа\1 старшая группа\Портфолио\отк.занятия\занятие на аттест\Презентация Microsoft PowerPoint\Слайд4.JPG

- Идем дальше, а перед нами речка. А через нее проложен мостик. На мостике 10 дощечек идут вверх и 10 дощечек вниз. Чтобы пройти по нему, нужно сначала сосчитать до 10, а потом в обратном порядке. 

C:\работа\1 старшая группа\Портфолио\отк.занятия\занятие на аттест\Презентация Microsoft PowerPoint\Слайд5.JPG

   

- А за речкой раскинулась красивая полянка. Посмотрите, на полянке нас кто-то встречает. 

C:\работа\1 старшая группа\Портфолио\отк.занятия\занятие на аттест\Презентация Microsoft PowerPoint\Слайд6.JPG

Он в лесу живёт под ёлкой,
Носит острые иголки.
Ходит-бродит вдоль дорожек
Весь колючий братец...(ёжик)

- Ежик просит нас помочь ему. Он не может найти соседей у листочков. Поможем ежику? Давайте присядем (игра «Соседи числа»). Настя бери листочек, какая цифра? Егор, а какие соседи у этого листочка?    Молодцы! Помогли ежику. Идем дальше.

- Ребят, посмотрите, мне кажется, что за кустиками кто-то прячется. Уж не волк ли? Давайте узнаем кто?

      «Комочек пуха, длинное ухо.

    Прыгает ловко, любит морковку» Зайчик! Верно!

C:\работа\1 старшая группа\Портфолио\отк.занятия\занятие на аттест\Презентация Microsoft PowerPoint\Слайд7.JPG

- А зайчик у нас грустный. Что случилось? Он говорит, что не может справиться с загадками. Давайте поможем ему.

Игра с мячом: Я буду кидать мяч, а вы отвечать на вопрос:

- сколько носов у трёх котов? (3)

- Сколько ушей у двух мышей? (4)

- Какая цифра спряталась в слове «семь-я»? (7)

- Под корягой у реки жили майские жуки. Дочка, сын, отец и мать. Кто их хочет сосчитать? (всем)

- Сколько пальцев на одной руке?

- Какой второй день недели? (вторник)

- Ежик по лесу шел, на обед грибы нашел. Два под березкой, один под осинкой. Сколько их будет в плетеной корзинке?

- сколько раз в году бывает День рождения? (1)

- Какое сейчас время года? (весна)

- Сколько углов в треугольнике? (3)

- Сколько дней в одной неделе? (7)

- Как называется дерево, на котором растут яблоки? (яблоня).

- Что бывает раньше: утро или вечер?

- Молодцы, ребята! Помогли зайчику справиться с загадками.

Идем дальше. Физкультминутка (под музыку).

1,2 - хлопай (2р)

3,4 - топай (2р)

1,2 - улыбнись

3,4 – потянись

Высоко попрыгали,

Ножками подрыгали.

Крикнули: «Привет» друг другу,

Повернулись по кругу.

Вправо, влево наклонились.

И друг другу поклонились.

Коленки вместе, бег на месте.

Побежали. Все закончили! Устали?

- Смотрите, какая красивая полянка с разноцветными цветочками.  Вот только подул ветер, и все лепестки от цветочков оторвались. Мы поможем их собрать? Лепесточков должно быть столько, сколько показывает цифра на серединке (дидактическая игра «собери цветок»). Молодцы! Собрали цветочки, а сможете назвать мне их цвет? Молодцы!

-  Мы с Вами идем вот по такой тропинке (показ). На какую линию она похожа? (ломаную)

C:\работа\1 старшая группа\Портфолио\отк.занятия\занятие на аттест\Презентация Microsoft PowerPoint\Слайд10.JPG

- Посмотрите, к нам на полянку кто-то подошел. Уж не волк ли? Давайте попробуем отгадать кто?

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост-ее краса.

Этот зверь лесной-….(лиса)

C:\работа\1 старшая группа\Портфолио\отк.занятия\занятие на аттест\Презентация Microsoft PowerPoint\Слайд11.JPG

- Лисичка очень красивая. Она хочет, чтобы мы сделали ее портрет. Но портрет не простой, а из геометрических фигур. Но сначала вспомним, какие геометрические фигуры мы знаем.

- Молодцы. У вас у каждого на столах лежат конверты. В них вложены геометрические фигуры. Постарайтесь выложить портрет лисы (дети выкладывают). У лисички их 2. Эти ребята выполняют этот портрет, а остальные другой. Дети выкладывают портрет лисы. Молодцы.

C:\работа\1 старшая группа\Портфолио\отк.занятия\занятие на аттест\Презентация Microsoft PowerPoint\Слайд12.JPG

- Идём дальше, а дорога стала вот такой (показ). На какую линию похожа дорога? (кривую)

C:\работа\1 старшая группа\Портфолио\отк.занятия\занятие на аттест\Презентация Microsoft PowerPoint\Слайд13.JPG

- Посмотрите, что мы видим дальше. Домик моей бабушки. Спасибо, что проводили меня. Мы с бабушкой хотим посидеть на скамейке, погреться на солнышке. Ребята, давайте вспомним и расскажем бабушке, какие препятствия мы преодолели, пока шли к ее домику. 

- Что мы делали на занятии? 
- Кто нам встретился на пути? 

- Что вам понравилось?
     Ребята, бабушка для вас сварила компот. Один в грустной корзинке, другой в веселой. Выберите себе тот, который вам хочется. Давайте поблагодарим бабушку и скажем «до свидания».

- А нам пора возвращаться в детский садик. Закройте глазки (звучит песенка Красной Шапочки, воспитатель снимает шапку).

- Ну вот, мы и в садике. Вам понравилось наше путешествие?

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе по теме «Волшебница-весна»

Интегрированное занятие - ознакомление с окружающим миром, развитие речи, рисование. Весна, подснежник....

Конспект непрерывно – образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область: «Познавательное развитие» (Ф.Э.М.П.) Тема: «Красная Шапочка идёт в гости к бабушке»

Задачи: Образовательные:- формировать умение детей сравнивать предметы по высоте;- соотносить значение цифры с количеством предметов.-упражнять детей в составлении целого из частей; (треугольник,...

Конспект непрерывно – образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область: «Познавательное развитие» (Ф.Э.М.П.) Тема: «Красная Шапочка идёт в гости к бабушке»

Задачи: Образовательные:- формировать умение детей сравнивать предметы по высоте;- соотносить значение цифры с количеством предметов.-упражнять детей в составлении целого из частей; (треугольник,...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе на тему: «Путешествие с цветиком семицветиком»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе – формирование элементарных математических представлений с использованием те...

Конспект итогового занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе №11 «Фантазёры» (14 мая 2015 года)

Конспект итогового занятия по образовательной области «Познавательное развитие»в старшей группе №11 «Фантазёры»(14 мая 2015 года)...

План-конспект занятия в образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Тема "Откуда хлеб пришел"

План-конспект занятия в образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Тема "Откуда хлеб пришел"...

Конспект занятия по образовательной области «Математическое и сенсорное развитие» в старшей группе «Путешествие с Красной Шапочкой».

Конспект занятия по образовательной области «Математическое и сенсорное развитие» в старшей группе «Путешествие с Красной Шапочкой»....