Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе по теме «Волшебница-весна»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Интегрированное занятие - ознакомление с окружающим миром, развитие речи, рисование. Весна, подснежник.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе по теме «Волшебница-весна»

Цель: Закрепить знания детей о весенних явлениях. Развивать творческие способности, познавательный интерес.

Задачи:

Образовательные:

-Закрепить знания детей о весенних месяцах; об изменениях, происходящих в природе весной.

-Закрепить знания по теме «Весенние цветы».

-Стимулировать создание выразительных изображений, передающих образ первого весеннего цветка.

Развивающие:

-Развивать образное мышление, внимание, умение извлекать информацию из текста, используя пословицы и поговорки, загадки.

-Развивать связную диалогическую речь.

-Развивать воображение, чувство композиции.

-Активизировать словарь детей за счет слов «капельник», «протальник», «водолей», «снегогон», «цветень», «травень».

Воспитательные:

-Воспитать любовь к родной природе.

-Воспитать аккуратность при выполнении рисунка.

-Стимулировать проявление индивидуальности.

Материал и оборудование: конверт с загадками; иллюстрации по теме «Весенние месяцы»; слайд «Подснежник»; запись произведения П.И.Чайковского «Подснежник»; альбомные листы голубого цвета, кисти, гуашь, стаканчики под воду; кусочки ткани на каждого ребенка.

Предварительная работа: беседа по теме «Весна», рассматривание иллюстраций по теме «Весна», знакомство с пословицами и поговорками по теме «Весна».

Ход: 1 часть.

- Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо. Давайте попробуем догадаться, от кого оно. В нем загадка:

«Зеленоглаза, весела

Девица-красавица,

Нам в подарок принесла то, что всем понравится

Зелень – листьям,

Нам – тепло.

Волшебство, чтоб все цвело.

Вслед ей прилетели птицы,

Песни петь все мастерицы.

Догадались, кто она? (Весна).

- Правильно. Здесь еще три загадки. Давайте их отгадаем.

«Дует теплый, нежный ветер,

Солнышко все ярче светит.

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает,

Что за месяц, кто узнает? (Март).

- В старину этот месяц называли капельник, протальник. Почему? (ответы детей)

Предложить детям выбрать и прикрепить на магнитную доску картинку с изображением природы в марте.

- Следующая загадка:
Яростно река ревет и разламывает лед,

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся,

В небе жаворонка трель,

Кто же к нам пришел? (Апрель).

Предложить детям выбрать и прикрепить на магнитную доску картинку с изображением природы в апреле.

- Этот месяц в старину называли водолей, снегогон. Как вы думаете, почему? (ответы детей)

- Следующая загадка:

Зеленеет даль полей, запевает соловей,

В белый цвет оделся сад,

Пчелы первые летят,
Гром грохочет, угадай, что за месяц это? (Май).

- В старину этому месяцу люди дали красивое название – цветень, травень. Как вы думаете, почему? (ответы детей)

Дети прикрепляют картинку с изображением природы в мае.

- Давайте вспомним пословицы и поговорки о весне.

1. В марте день с ночью меряются, ровняются.

2. Апрель начинается при снеге, а кончается при зелени.

3. Апрель с водой, а май с травой.

4. Весной сверху печет, а снизу морозит.

5. Черемуха расцвела – холода позвала.

6. Увидел грача – весну встречай.

Пальчиковая игра.

- Наши первые цветы распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет,

Наши первые цветки закрывают лепестки,

Тихо засыпают, головой качают.

- Ребята, кто знает, как называются первые весенние цветы? (подснежники)

- Возьмите кусочки ткани, сожмите их в руках. А сейчас раскрываем руки, как будто раскрываются бутончики и распускаются цветы.

2 часть.

Показ слайда «Подснежник».

- Ребята, посмотрите, какой нежный цветок появляется на лесной полянке.

Чтение стихотворения:

- В лесу, где березки столпились гурьбой,

Подснежника глянул глазок голубой,

Сперва – понемножку

Зеленую выставил ножку,

Потом потянулся из всех своих маленьких сил

И тихо спросил:

«Я вижу, погода тепла и ясна,

Скажите, ведь правда, что это весна».

(П.Соловьева)

- Ребята, понравилось вам стихотворение?

- Что можно сказать про подснежник, какой это цветок? (ответы детей)

Рассматривание цветка.

- Ребята, давайте поможем весне украсить лесную полянку подснежниками!

Дети рисуют подснежники на альбомных листах. Звучит музыка П.И.Чайковского «Подснежник». Дети раскладывают свои рисунки.

Итог: Вот какая чудесная полянка с подснежниками у нас получилась.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие» с использованием нетрадиционного рисования (свеча и акварель). Подготовительная к школе группа Тема: «Мы волшебники».

Цели занятия:ü Познакомить со смешанной нетрадиционной техникой рисования – свеча и акварель.ü Развивать навыки работы с воском и акварелью.ü Закреплять умение тонировать лист в цвета зимы; развивать ...

Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (Ознакомление с миром природы) на тему: «Насекомые»

Уточнение и расширение представления детей о насекомых,их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни. Обучение детей умению отвечать на вопросы полным ответом, поддержива...

Конспект Интегрированной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" в подготовительной группе на тему: «Как дошколята цифру 5 спасали»

Образовательная область:Цель: формирование и расширение элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Обучающие:совершенствовать навыки построения числово...

Конспект итогового занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе №11 «Фантазёры» (14 мая 2015 года)

Конспект итогового занятия по образовательной области «Познавательное развитие»в старшей группе №11 «Фантазёры»(14 мая 2015 года)...

План-конспект занятия в образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Тема "Откуда хлеб пришел"

План-конспект занятия в образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Тема "Откуда хлеб пришел"...