Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе по теме «Волшебница-весна»
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Интегрированное занятие - ознакомление с окружающим миром, развитие речи, рисование. Весна, подснежник.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.doc35.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе по теме «Волшебница-весна»

    Цель: Закрепить знания детей о весенних явлениях. Развивать творческие способности, познавательный интерес.

    Задачи:

    Образовательные:

    -Закрепить знания детей о весенних месяцах; об изменениях, происходящих в природе весной.

    -Закрепить знания по теме «Весенние цветы».

    -Стимулировать создание выразительных изображений, передающих образ первого весеннего цветка.

    Развивающие:

    -Развивать образное мышление, внимание, умение извлекать информацию из текста, используя пословицы и поговорки, загадки.

    -Развивать связную диалогическую речь.

    -Развивать воображение, чувство композиции.

    -Активизировать словарь детей за счет слов «капельник», «протальник», «водолей», «снегогон», «цветень», «травень».

    Воспитательные:

    -Воспитать любовь к родной природе.

    -Воспитать аккуратность при выполнении рисунка.

    -Стимулировать проявление индивидуальности.

    Материал и оборудование: конверт с загадками; иллюстрации по теме «Весенние месяцы»; слайд «Подснежник»; запись произведения П.И.Чайковского «Подснежник»; альбомные листы голубого цвета, кисти, гуашь, стаканчики под воду; кусочки ткани на каждого ребенка.

    Предварительная работа: беседа по теме «Весна», рассматривание иллюстраций по теме «Весна», знакомство с пословицами и поговорками по теме «Весна».

    Ход: 1 часть.

    - Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо. Давайте попробуем догадаться, от кого оно. В нем загадка:

    «Зеленоглаза, весела

    Девица-красавица,

    Нам в подарок принесла то, что всем понравится

    Зелень – листьям,

    Нам – тепло.

    Волшебство, чтоб все цвело.

    Вслед ей прилетели птицы,

    Песни петь все мастерицы.

    Догадались, кто она? (Весна).

    - Правильно. Здесь еще три загадки. Давайте их отгадаем.

    «Дует теплый, нежный ветер,

    Солнышко все ярче светит.

    Снег худеет, мякнет, тает,

    Грач горластый прилетает,

    Что за месяц, кто узнает? (Март).

    - В старину этот месяц называли капельник, протальник. Почему? (ответы детей)

    Предложить детям выбрать и прикрепить на магнитную доску картинку с изображением природы в марте.

    - Следующая загадка:
    Яростно река ревет и разламывает лед,

    В домик свой скворец вернулся,

    А в лесу медведь проснулся,

    В небе жаворонка трель,

    Кто же к нам пришел? (Апрель).

    Предложить детям выбрать и прикрепить на магнитную доску картинку с изображением природы в апреле.

    - Этот месяц в старину называли водолей, снегогон. Как вы думаете, почему? (ответы детей)

    - Следующая загадка:

    Зеленеет даль полей, запевает соловей,

    В белый цвет оделся сад,

    Пчелы первые летят,
    Гром грохочет, угадай, что за месяц это? (Май).

    - В старину этому месяцу люди дали красивое название – цветень, травень. Как вы думаете, почему? (ответы детей)

    Дети прикрепляют картинку с изображением природы в мае.

    - Давайте вспомним пословицы и поговорки о весне.

    1. В марте день с ночью меряются, ровняются.

    2. Апрель начинается при снеге, а кончается при зелени.

    3. Апрель с водой, а май с травой.

    4. Весной сверху печет, а снизу морозит.

    5. Черемуха расцвела – холода позвала.

    6. Увидел грача – весну встречай.

    Пальчиковая игра.

    - Наши первые цветы распускают лепестки,

    Ветерок чуть дышит, лепестки колышет,

    Наши первые цветки закрывают лепестки,

    Тихо засыпают, головой качают.

    - Ребята, кто знает, как называются первые весенние цветы? (подснежники)

    - Возьмите кусочки ткани, сожмите их в руках. А сейчас раскрываем руки, как будто раскрываются бутончики и распускаются цветы.

    2 часть.

    Показ слайда «Подснежник».

    - Ребята, посмотрите, какой нежный цветок появляется на лесной полянке.

    Чтение стихотворения:

    - В лесу, где березки столпились гурьбой,

    Подснежника глянул глазок голубой,

    Сперва – понемножку

    Зеленую выставил ножку,

    Потом потянулся из всех своих маленьких сил

    И тихо спросил:

    «Я вижу, погода тепла и ясна,

    Скажите, ведь правда, что это весна».

    (П.Соловьева)

    - Ребята, понравилось вам стихотворение?

    - Что можно сказать про подснежник, какой это цветок? (ответы детей)

    Рассматривание цветка.

    - Ребята, давайте поможем весне украсить лесную полянку подснежниками!

    Дети рисуют подснежники на альбомных листах. Звучит музыка П.И.Чайковского «Подснежник». Дети раскладывают свои рисунки.

    Итог: Вот какая чудесная полянка с подснежниками у нас получилась.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" в старшей группе по теме: "23 февраля - День защитников Отечества"

    Цель занятия - дать детям представления об Армии, познакомить с родами войск, с военными профессиями. Воспитывать у детей чувствогордости за свою Родину, желание защищать ее....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе на тему: «Путешествие с цветиком семицветиком»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе – формирование элементарных математических представлений с использованием те...

    Конспект Интегрированной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" в подготовительной группе на тему: «Как дошколята цифру 5 спасали»

    Образовательная область:Цель: формирование и расширение элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Обучающие:совершенствовать навыки построения числово...

    Конспект итогового занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе №11 «Фантазёры» (14 мая 2015 года)

    Конспект итогового занятия по образовательной области «Познавательное развитие»в старшей группе №11 «Фантазёры»(14 мая 2015 года)...