Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Экскурсия в зоопарк» (с детьми второй младшей группы)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Марина Юрьевна Воробьева

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы по лексической теме: «Животные жарких стран»

Тема занятия: «Экскурсия в зоопарк»

Количество детей: 13.

Продолжительность занятия: 15-20 минут.

Участники: Воспитатель, дети

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_ekskursiya_v_zoopark.docx30.38 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1 комбинированного вида

Невского района Санкт-Петербурга

                                                                                                 

Конспект интегрированного занятия

по образовательной области

«Познавательное развитие»

на тему:

«Экскурсия в зоопарк»

(с детьми второй младшей группы)

Используемые технологии:

Технология интегрированного занятия

Игровая технология

Воспитатель:

Воробьева М.Ю.

         

Санкт-Петербург

2024

Цель: Ознакомление детей с обитателями зоопарка, их особенностями и повадками.

Задачи:

Обучающие: Расширить знания детей о зоопарке, правилах поведения в зоопарке,  животных, обитающих в нем. Закрепить понятия: один - много, знание основных цветов, счет в пределах 5. 

Развивающие: Развивать речь, обогащать словарный запас (зоопарк, вольер, пальма и др.). Развивать творческое воображение, внимание, память, мышление, желание детей двигаться под музыку.

Воспитательные: Воспитывать  доброе отношение к животному миру.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Социально-коммуникативное развитие;

Физическое развитие.

Материалы: Макеты вольеров с животными зоопарка, наглядный материал по теме; интерактивный плакат «Зоопарк»; письмо в конверте; «Правила поведения в зоопарке»; изображение жирафа без пятен; ватные палочки, коричневая  краска; влажные салфетки; набор фруктов - муляж; волшебный мешочек; тарелка; корзина; коробка с дополнительными животными; эмблемы животных, растения, портативная колонка USB.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Детки в клетке», «Где обедал воробей»; стихи о животных; беседы о животных, рассматривание иллюстраций о животных; дидактические и словесные игры.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, поздоровайтесь с гостями.

Дети здороваются.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в группу сегодня пришло письмо из зоопарка, что в нём? Посмотрите, это пригласительный билет на экскурсию в зоопарк.

Вы хотите отправиться на экскурсию в зоопарк? (Ответы детей).

А вы знаете, что такое зоопарк, кто в нем живет? (Ответы детей).

 Зоопарк – это парк, где живут животные. Какие животные живут в зоопарке? (Ответы детей).

В каждом зоопарке есть правила поведения. Посмотрите, может, вы ребята их даже знаете, что можно делать в зоопарке, а что нельзя? В Зоопарке нельзя кормить животных; перелезать через  вольер; бросать мусор, или что-либо к ним в клетку; нельзя гладить животных; засовывать руки в вольер к  животным; надо вести себя тихо, не шуметь и  не кричать, чтобы не напугать животных (показ схемы «Правила поведения в зоопарке»).

Ребята, скажите,  на чем мы можем поехать в зоопарк?

Дети: На машине, на поезде, автобусе.

Воспитатель: Я предлагаю отправиться в Зоопарк на автобусе.

Под музыку «Автобус» Е. Железновой дети едут и выполняют движения, которые показывает воспитатель.

 Воспитатель: Мы добрались до зоопарка. Это центральный вход в зоопарк (показ иллюстрации), сейчас мы отдадим наш пригласительный билет на экскурсию. У кого нет пригласительного билета, тот покупает входной билет  в кассе. Ребята, посмотрите, в зоопарке живет много животных, каждое животное находится в вольере (показ иллюстрации). А здесь находится  плакат, нажав на который, мы узнаем, какое животное есть в зоопарке. Давайте посмотрим, как он работает. (Дети взаимодействуют с плакатом)

Мы с вами увидели, что очень много животных живет в зоопарке, давайте посмотрим на них.  

Ребята, давайте подойдём к вольеру и посмотрим, кто же там живёт? (Дети вместе с воспитателем подходят к первой клетке).

Воспитатель загадывает загадку:

Он ходит голову задрав,

Не потому, что гордый нрав,

Не потому, что важный граф,

А потому, что он …Кто? (Жираф)

Воспитатель: Правильно, это жираф. Посмотрите, сколько жирафов мы видим в вольере? (Ответы детей).

Жираф единственное животное, которое может дотянуться до высоких  листьев у дерева.  Почему, как вы думаете? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, у жирафа длинная шея, благодаря которой он может дотянуться до высоких веток.  Живут жирафы стадами, разделенными на две группы: в одной мамы с детенышами, а в другой папы. Шерсть жирафа покрыта чем, ребята? (Ответы детей) Пятнышками….

 Воспитатель: Но, я вижу еще одного жирафа, пойдемте, посмотрим на него. (Дети подходят и смотрят на жирафа без пятен) Посмотрите, чего у него не хватает? (Ответы детей) Он грустит, у него нет пятнышек. У остальных жирафов пятна есть, а у этого нет (показ изображения жирафа с пятнами и без). Мы можем ему помочь ребята, как вы думаете? (Ответы детей) Да, мы можем нарисовать ему пятна. У нас есть коричневая краска и ватные палочки. Если мы возьмем ватную палочку, опустим ее  в  коричневую краску и методом тычка, придерживая лист второй рукой,  нанесем на изображение жирафа точки,  у него начинают появляться пятнышки.

Давайте дружно нарисуем ему пятнышки.

Воспитатель: Молодцы ребята, отлично справились!

Сколько стало пятнышек у жирафа?

Дети: Много.

Воспитатель: Ребята, нас ждет следующий вольер. Садитесь на ковер (дети садятся). Давайте посмотрим, кто тут живет?  

Воспитатель загадывает загадку:

Вот вольер, а там площадка,

Там не пони, не лошадка…

На ней модная рубашка –

Полосатая тельняшка. (Зебра)

Воспитатель: Что это за животное, ребята? (Ответы детей). Правильно, это зебры. Давайте посмотрим, сколько зебр в вольере? (Ответы детей)

Зебры – это очень интересные, красивые животные. Ребята, чем они отличаются от тех лошадок, которых мы  знаем? (Ответы детей)

Правильно, у них  вся шерсть покрыта черно-белыми полосками. Полоски помогают зебрам прятаться от хищников, которые на них охотятся. Живут зебры большими группами, стадами. Зебры очень дружелюбные животные, они любят играть с антилопами и жирафами. Вот и сейчас зебры предлагают нам сыграть в игру. Хотите поиграть? (Ответы детей) Тогда вставайте и повторяйте движения за мной. Зебры уже научили меня играть в эту игру. Сейчас мы поиграем с вами вместе.

Проводится игра «У жирафа пятна» по музыке Е. Железновой

Воспитатель: Как хорошо мы с вами поиграли!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, еще один вольер, давайте посмотрим, кто в нём живет? (воспитатель предлагает присесть детям)

Воспитатель загадывает загадку:

В зоопарке, в этой клетке

Ловко прыгает по ветке,

Корчит рожи, ест бананы

Кто? Конечно………. (Обезьяна)

(Ответы детей).

Воспитатель: Конечно обезьяны. Сколько обезьянок мы с вами видим? (Ответы детей) Обезьяны живут стаями, некоторые обезьяны живут семьями. Есть те обезьяны, которые обитают на деревьях, а есть те, кто живет на земле. Что любят кушать обезьяны?

Дети: Бананы.

Воспитатель: Кто знает, как называется дерево, на котором растут бананы? (Ответы детей)

Воспитатель: Верно. Дерево, на котором растут бананы, называется - пальма. (Повтор слова с детьми. Воспитатель показывает иллюстрацию с изображение пальмы).

Сначала бананы растут зелеными, а потом становятся какого цвета? (Ответы детей) Правильно, желтого цвета (показать изображение бананов)

Ребята, скажите, вы ели бананы? (Ответы детей) Вот и наши обезьяны проголодались уже, их пора кормить. Работник зоопарка приготовил для вас задание. Из всех фруктов, что лежат в мешочке, вам необходимо найти бананы и положить их на  тарелку, а остальные, убрать в корзину.

Проводится дидактическая игра «Волшебный мешочек»

Воспитатель: Ребята, посмотрите как много бананов на тарелочке.

Все обезьяны скажут вам «Спасибо большое ребята»!

А мы с вами отправляемся дальше.

Ребята, посмотрите, этот вольер пустой, но я вижу какую-то записку на столе. Давайте узнаем, что за задание приготовили нам работники зоопарка.

Воспитатель читает:

«Дорогие ребята, чтобы в вольере появились животные, вам необходимо собрать этот пазл»

Воспитатель: Давайте соберем пазл. (Дети собирают пазл)

Воспитатель читает:

Задание:

Ребята, посмотрите на животных в этом пазле и назовите, кого из них вы уже видели? (Ответы детей) Остальные животные, это как раз те животные, которые будут жить в этом вольере, кто это, назовите их?  

(Дети называют животных, воспитатель выдает их детям, чтобы они их поставили в вольер)

Воспитатель: Ребята,  наша экскурсия подходит к концу. Работники зоопарка приготовили для вас подарки. Вам предлагают выбрать эмблему с тем животным, которое вам понравилось больше всех в зоопарке. (Дети выбирают эмблему)

Воспитатель: 

Вот и вечер наступает,

Зоопарк наш засыпает,

Засыпает до утра,

А нам в группу всем пора!

Садимся в автобус и возвращаемся в группу. (Воспитатель и дети показывают движения, едут на автобусе в группу)

Рефлексия:

Ребята, скажите пожалуйста, на какой экскурсии мы с вами сегодня побывали? (Ответы детей)

Каких животных мы там встретили, кто больше всего вам понравился? (Ответы детей)

Какое задание от работников зоопарка было для вас самым сложным? (Ответы детей)

Скажите,  возникло ли у вас желание  сходить со своей семьей в зоопарк еще раз? (Ответы детей)

Воспитатель: Я надеюсь, что после нашего занятия, каждый из вас сходит в зоопарк еще раз со своей семьей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Ежик проснулся от зимней спячки»

Цель:-продолжать обогащать сенсорный опыт детей.-расширять знания детей о животных входящих в зимнюю спячку- разучивание стихотворения «Что ж ты Еж такой колючий…» Б.ЗаходерЗадачи. Образовательны...

Конспект интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Времена года, красоты неживой природы"

Цель: Формирование первоначальных представлений о состояниях и явлениях неживой природы в разные времена года.Задачи:1. Предметно-информационная составляющая:Учить различать объекты и явления пр...

Конспект НОД по образовательной области «Познавательно-речевое развитие» на тему: «Волшебница-вода» для детей старшей группы ОН

Образовательная область: «Познание»Тема: «Волшебница-вода»Цель: вызвать у детей познавательный интерес и поддержать их исследовательскую деятельность.Программное содержание:- закреплять знания детей о...

Конспект ООД по ОО "Художественно- эстетическому развитию" на тему: "Подснежник" (нетрадиционные техники аппликации) во второй младшей группе.

Конспект ООД по ОО "Художественно- эстетическому развитию" на тему: "Подснежник" (нетрадиционные техники аппликации) во второй младшей группе....

Конспект ООД «Речевое развитие» на тему «Снегурушка и лиса» с детьми второй младшей группы

Конспект ООД «Речевое развитие»на тему «Снегурушка и лиса»с детьми второй  младшей группы Цель – познакомить детей с новой русской народной сказкой.Задачи:...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной деятельности «Познавательное развитие» на тему :«Прогулка в лес» с детьми второй младшей группы.

Цель: Сохранить и закрепить здоровье детей, развивать сенсорный интеллект с помощью подвижных игр.Задачи:Образовательные: формировать элементарные понятия о доброте, взаимопомощи, дружеских взаимоотно...