Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной деятельности «Познавательное развитие» на тему :«Прогулка в лес» с детьми второй младшей группы.
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

    Цель: Сохранить и закрепить здоровье детей, развивать сенсорный интеллект с помощью подвижных игр.

    Задачи:

    Образовательные: формировать элементарные понятия о доброте, взаимопомощи, дружеских взаимоотношениях, умении называть волшебные слова: Здравствуйте, Спасибо!

    Развивающие: развивать речь детей, интерес к животным.

    Продолжать обучать детей играм с пальчиками используя здоровье сберегающие технологии.

    Воспитательные: воспитывать чувства коллективизма, умение играть дружно.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkr_zanyatie.odt154.15 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 

    детский сад комбинированного вида 

    «Семицветик»

    городского округа Котельники Московской области

    140053 Московская обл., г. Котельники, мкр. Силикат, д. 34

    тел. (498) 711-91-10, (495) 558-19-51  тел./факс (495) 551-33-79

    ds.semicvet@mail.ru                                                                         http://7chvetik-kotel.edumsko.ru/ 

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной деятельности  «Познавательное развитие»

    на тему :«Прогулка в лес» с детьми второй младшей группы.

                                                                                  Васильева С. В.

                                                                                  Воспитатель первой

                                                                                  квалификационной категории

    г.о. Котельники

    2019 год

    Цель: Сохранить и закрепить здоровье детей, развивать сенсорный интеллект с помощью подвижных игр.

    Задачи:

    Образовательные: формировать элементарные понятия о доброте, взаимопомощи, дружеских взаимоотношениях, умении называть волшебные слова: Здравствуйте, Спасибо!

    Развивающие: развивать речь детей, интерес к животным.

    Продолжать обучать детей играм с пальчиками используя здоровье сберегающие технологии.

    Воспитательные: воспитывать чувства коллективизма, умение играть дружно.

    Формы организации: совместная деятельность  педагога с детьми, групповая.

    Методические приемы:

    Художественное слово, физкульт минутка, объяснение, рассматривание зайца, полянка цветов.

    Оборудование: картинка «Паровоз Букашка», подбор музыкальных произведений, импровизированная поляна с ёлками, зайчонок плюшевый, шапочки куклы, зайки, медвежонка, круги (середины цветов) и набор геометрических фигур из картона разного цвета (квадраты, прямоугольники, треугольники).

    Предварительная работа: Разучивание подвижных игр, игр малой подвижности.

    Структура НОД:

    I Водная часть -2 мин.

    а) приветствие

    б) отгадывание загадки

    II  Основная часть - 10 мин

    а) беседа с детьми о животных

    б) чтение стихотворения про зайчика

    в) игровой момент

    г) беседа о медведе

    д) танец медведя с куклой

    е) пальчиковая гимнастика

    ё) игра «Собери цветок»

     III Заключительная часть -3мин.

     а) обобщение воспитателя

    б) музыкальная игра-разминка    угощение

    Непосредственно образовательная деятельность

    Ход непосредственно образовательной деятельности.

    Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся, улыбнёмся гостям и подарим им частичку своего тепла.

    Здравствуйте ручки хлоп - хлоп-хлоп,

    Здравствуйте ножки топ-топ-топ,

    Здравствуйте гости (машут руками)

    Здравствуйте!

    Мы будем играть.

    Сегодня, ребята у нас необычное занятие, мы отправимся на прогулку. Туда, где живут звери, животные. А на чём мы отправимся, вам нужно отгадать.

    Братцы в гости снарядились,

    Друг за друга зацепились,

    И помчались, в путь далёк,

    Лишь оставили дымок. (поезд).

    Я буду паровозом, а вы вагончиками.

    (картинка «Паровоз Букашка»).  В этот момент младший воспитатель включает музыку . Дети под весёлую музыку  идут паровозиком за воспитателем.

    На паласе стоят ёлочки – лес.

     Воспитатель: Стоп. Остановка. Выходите гулять.

    - Куда, ребята мы приехали? (в лес)

    В лес ребята мы пойдём------ шагают на месте

    А в лесу зверей найдём------- ходят вокруг ёлочек.

    Как же там у них дела

    Мы посмотрим детвора.

    - Кто живёт в лесу? (звери, животные)

    - Какие животные живут в лесу? ( лиса, волк, заяц, медведь)

    - Как называются эти животные? (дикие)

    Молодцы.

    Что-то тихо здесь ребята,

    И не вижу я зверят.

    Что произошло вокруг

    Почему так грустно вдруг.

    (слышится плач). Ребята, вы слышите, кто-то плачет.

    (под ёлочкой дети находят зайчонка).

    Ребята, поздоровайтесь с зайчонком.

    Здравствуй, зайчик.

    • Зайчик? Что с тобой случилось? Почему ты плачешь? Ой, ребята, он весь дрожит.

    Жил да был в лесу густом

    Зайка с маленьким хвостом

    Очень длинными ушами

    Да с раскосыми глазами.

    Летом спал он под кустом,

    Был ему не нужен дом.

    Но настали холода....

    Стало холодно зайчишке

    Где зимою спать малышке..

    Травки нет, лишь снег лежит

    Бедный заинька дрожит...

    - Ребята, а почему зайчику холодно? ------- Высказывание детей.

    - Какое сейчас время года? ------------ поздняя осень.

    - Как нам зайчика согреть? ------ дети жалеют, согревают, прижимают зайчика.

    - Ребята, я придумала, мы поиграем с зайчиком.

    Рассматривание зайчика.

    • Ребята, что есть у зайчика? ----- ушки, хвостик, лапки.

    Игра «Зайка серенький сидит».

    Цель: Учить детей действовать согласно тексту, выполнять движения под музыку, произносить слова текста. Воспитывать желание играть коллективно.

    Все мы будем зайчиками, надеваем шапочки.

    (Проводится музыкальная игра).

    Ой, ребята в лесу ещё кто-то есть

    под ёлочкой медвежонок.

    • Здравствуй Мишенька!
    • Здравствуй косолапый!

    Мишка бурый, Мишка бурый

    Почему, ты такой хмурый?

    • Ребята, медведи всю зиму спят. Где спят медведи? — в берлоге.

    Медвежонок всю зиму не увидит друзей, поэтому он такой грустный.

    Давайте мы развеселим медвежонка.

    Танец: «Мишка с куклой бойко топают».

    Цель: Учить детей к совместным действиям в паре, выполнять движения по тексту. Развивать эмоциональный настрой. Воспитывать чувства ритма.

    Мальчики надевают шапочки медведя, а девочки- куклы. Медвежонок приглашает на танец зайчонка.

    Молодцы.

    Что бы медвежонок ни скучал по своим друзьям, научим его пальчиковой гимнастике.

    Пальчиковая гимнастика:

    Бурый Мишка зимой крепко спал в берлоге (большой палец накрыт пальчиками)

    Весной он проснулся, зевнул, потянулся (вытаскиваем большой палец, это мишка)

    Здравствуй рыжая лисичка! (касается большим пальцем указательного пальца)

    Здравствуй белочка- сестричка! (касается большим пальцем среднего пальца)

    Здравствуй серенький волчонок! (касается большим пальцем безымянного пальца)

    Здравствуй беленький зайчонок! (касается большим пальцем мизинчика)

    Ожил лес не стало грусти

    Дети наши помогли.

    В подарок зверятам мы сделаем полянку цветов. Пусть зверяток согревают воспоминания о тёплых днях.

    Игра «Собери цветок»
    Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах;
    Задачи:
    1. Учить детей составлять цветы из лепестков геометрической формы;
    2. Закрепить знания о цветовом восприятии, лепестки разноцветные;
    Материал: На полу разложены круги (середины цветов) и набор геометрических фигур из картона разного цвета (квадраты, прямоугольники, треугольники).


    Описание игры: В-ль. объясняет, что у цветка есть середина и лепестки (квадратные, треугольные и прямоугольные). Предлагается детям составить цветы так, чтобы лепестки были одной формы.

     

    В конце игры дети рассматривают полянку геометрических цветов и называют какой формы лепестки.

    Зайчонок и медвежонок благодарят вас, спасибо.

    До свидания.

    Гуляя по лесу, мы и не заметили как пришли в д/с.

    Ребята, вам понравилась прогулка? (МОЖНО ЗАМЕНИТЬ НА УГОЩЕНИЕ ОТ ЖИВОТНЫХ)????????

    Гости наши засиделись, приглашаем их на весёлую разминку.

    Музыкальная игра-разминка: «У оленя дом большой».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "познавательное развитие" на тему: "Прогулка в зимний лес" во второй младшей группе"

    В Этой НОД закрепляются характерные особенности зимы через беседы с вопросами, расширяются знания детей о птицах, овощах через дидактические и словесные игры...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Кому что нужно для работы» с детьми второй младшей группы

    Цель: формирование представления детей о труде сотрудников детского сада. Задачи:Образовательные: закрепить знания детей о труде сотрудников детского сада (повара, медсестры), трудовых процессах,...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной деятельности «Познавательное развитие: Формирование целостной картины мира» Тема: «Профессии в городе»

    Формирование целостной картины мира, по теме: "Профессии в городе". Расширение кругозора детей о профессиях, на примере собственных родителей, вызвать интерес к разным профессиям, к их значи...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие " (ФЭМП) на тему: "Мы играем" для тетей второй младшей группы.

    Тема: «Мы играем»Цель: активизировать познавательную деятельность посредством  игровых упражнений.Задачи:ОбразовательнаяФормировать умение классифицировать множества по двум свойствам...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной деятельности ФЭМП на тему: «В гостях у бабушки Федоры» во второй младшей группе.

    Формировать обобщающее понятие «посуда»; учить проводить элементарную классификацию посуды по их назначению; закрепить умение определять и называть цвета; развивать творческое воображение...