Конспект ООД по ОО "Художественно- эстетическому развитию" на тему: "Подснежник" (нетрадиционные техники аппликации) во второй младшей группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Дергунова Наталья Викторовна

Конспект ООД по ОО "Художественно- эстетическому развитию" на тему: "Подснежник" (нетрадиционные техники аппликации) во второй младшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад № 6»

Конспект организованной образовательной деятельности

по ОО «Художественно – эстетическому развитию»

(нетрадиционные техники аппликации)

на тему:  «Подснежник»

во второй младшей группе.

Воспитатель: Дергунова

Наталья Викторовна

г. Гусев

2018 год

Цель: создать условия для формирования художественно – эстетического восприятия посредством  аппликации из бросового материала.

Задачи:

  1. Образовательные – продолжить знакомить детей с признаками весны, с первым весенним цветком – подснежником, учить детей создавать индивидуальные композиции, закрепить умение последовательно выкладывать части цветка (стебель, листья, цветок) по заданному воспитателем образцу (контуру из двухстороннего скотча), ориентирование на листе бумаге.
  2. Развивающие –  интерес к занятиям по аппликации,  развивать эстетическое восприятие объектов природы (растение – подснежник),  наблюдательность.
  3. Воспитательные –  воспитывать бережное отношение к природе, эстетический вкус, вызывать чувство радости.

Словарная работа: весна, весенний лес, поляна, подснежник, стебель, листья, цветок,  середина, вверху, внизу, сбоку, из – под снега.

Предварительная работа: д/и «Времена года – Весна», д/и «Весна, какая?», д/и «Собери цветок», рассматривание изображения весеннего леса, открыток «Первые весенние цветы», беседа по содержанию, загадывание загадок про подснежник, чтение стихотворения Н. Маслей «Подснежник», конструирование подснежника из счетных палочек.

Оборудование: магнитная доска,  елочки, ткань (зеленая), силуэты подснежников,  тарелки на каждого ребенка, трубочки для сока зеленого цвета, ватные диски (половинки), картон синего цвета с контуром из двухстороннего скотча на каждого ребенка.

Ход ООД:

Организационный момент:

(дети заходят в группу, встают в круг)

Собрались все дети в круг,

Я — твой друг и ты — мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Ребята, к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем.    (Здравствуйте).

Организация детей на ковре.

(загадывание загадки)

- Ребята, послушайте загадку.

Тает снежок.

Ожил лужок,

День прибывает

Когда это бывает? (весной)

- Ребята, сегодня я вас приглашаю в путешествие по весеннему лесу.

- Скажите, на чем можно отправиться в путешествие? (на самолете, на машине, на корабле и т.д.)

 - А мы с вами в весенний лес пойдем пешком. Вы согласны?

(звучит музыка, дети вместе с воспитателем идут на поляну по массажным дорожкам)

«В путь»

В лес весенний мы шагаем (идут шагом)

Ноги выше поднимаем,

Топают ножки

По прямой дорожке

По узенькой дорожке

Пойдут тихонько ножки.

Друг за дружкой побежали,

В лес весенний прибежали.

- Вот мы в весеннем лесу. Давайте тихо погуляем, посмотрим как здесь красиво.

(подходим к лесной поляне).

Дети читают стихотворение (3 ребенка):

Поглядите! Поглядите!

Все кругом белым – бело

И не думайте, что снова

                                  Много снега намело               (Тимофей К.)

И не думайте, что снова

К нам краса зима пришла

Это просто очень много

                              Я подснежников нашла                  (Алина Ж.)

Это просто лес весенний

Дарит первые цветы

Я, конечно, очень рада

                                   Рад, наверное, и ты?!                 (Алена Б.)

-  Ребята, что мы видим в лесу? (поляну)

- Что растет на поляне? (весенние цветы)

- Какие весенние цветы? (подснежники)

- Почему их так называют? (растут из – под снега)

- Давайте внимательно посмотрим вот на этот цветок (показ указкой) и скажем, что есть у подснежника? (стебель)

- Какой стебель? (зеленый, длинный, узкий)

- Что еще есть у подснежника? (листья)

- Листья какие? (зеленые, короткие, узкие)

- Как растут листья? (сбоку стебля)

- Что есть еще у подснежника? (цветок)

- Цветок какого цвета? (белого)

- На что похож цветок подснежника? (на колокольчик)

- Куда смотрит цветок подснежника? (вниз)

- Как растут подснежники на нашей поляне? (снизу вверх, из – под снега)

- Ребята, вы хотите чтобы на нашей поляне стало еще больше подснежников? (Да)

- Тогда давайте отправимся в нашу лесную мастерскую и сделаем подснежники.

Организация показа детям аппликации «Подснежник» у магнитной доски

- Ребята, сейчас я вам покажу, как можно сделать подснежник своими руками.

- У меня на тарелочке лежит  зеленая длинная трубочка (показ).

- Что это будет у подснежника? (стебель). Я вверху сгибаю кончик трубочки и приклею на длинную полоску посередине.

- Две короткие зеленые трубочки (показ). Это будут? (листья).

 Приклеиваю  сбоку стебля по одной  короткой трубочке.

- Чего не хватает у подснежника? (цветка).  Приклеиваю цветок вверху на кончик длинной трубочки, он смотрит вниз.

- Ребята, откуда растет подснежник? (из – под снега).

- На тарелочке есть две половинки из ваты. Это снег. Приклеиваю внизу  с одной стороны подснежника, затем с другой стороны.

- Вот получился  подснежник.

- Вы хотите сделать свой подснежник? (Да). Давайте пройдем за наши рабочие места.

Дети располагаются за столами, делают самостоятельно

(с помощью воспитателя)  аппликацию «Подснежник».

- Ребята, какие красивые подснежники у вас получились.  Возьмите ваши подснежники и несите их на весеннюю полянку.

 (дети относят свои работы на имитационную поляну, ставят на подставки)

- Наша полянка стала  еще краше.

-  Ребята, а вы хотите стать подснежниками? (Да)

Динамическая пауза. «Подснежники проснулись»

(дети садятся на корточки, закрывают глаза, две ладошки перед лицом, смотрят вверх, постепенно поднимаясь, делая волнообразные движения совмещенными ладонями имитируя рост подснежника из – под снега, проговаривая слова)

Вот подснежники проснулись

Улыбнулись, потянулись

Раз – росой они умылись

Два – изящно покружились

Три – нагнулись и присели

 И на солнце поглядели.

- Молодцы! Открываем глаза. Мы снова дети.

- Ребята, вам нравится в весеннем лесу? (Да)

- Но нам пора возвращаться в детский сад.

В царство  леса мы попали,

Оглядели все вокруг,

Походили, поиграли,

На пенечке посидели,

Друг на друга поглядели,

По тропиночке лесной

Дружно мы идем домой.

 ( Звучит музыка, дети с воспитателем возвращаются на ковер).

- Мы снова в нашей группе.

-Ребята, в каком лесу мы с вами побывали? (в весеннем лесу)

- Что растет в весеннем лесу?  (первые весенние цветы)

- Как они называются? (подснежники)

- Вы сегодня старались, у вас получились очень красивые цветы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи «Ёжики» с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе общеразвивающей

Конспект НОД по развитию речи «Ёжики» с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе общеразвивающей...

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием элемента нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе на тему: "Божья коровка"

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе с использованием элемента нетрадиционной техники рисования. Целью является развитие умения в процессе рисования понимать простейшие вз...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему: «Цветные клубочки» в во второй младшей группе

Формируем представления у детей о вязанных вещах, из чего они вяжутся; закрепляем знания о геометрических фигурах(круг);активизируем словарный запас детей: варежки, клубок;развиваем связанную речь;-уч...

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию на тему "День святого Валентина" во второй младшей группы

Цель: Познакомить детей с праздником "День святого Валентина". Вызвать желание создавать поздравительные открытки своими руками. Развивать воображение....

Конспект НОД по развитию речи «Ёжики» с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе общеразвивающей направленности.

Конспект по развитию речи «Ёжики» с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе общеразвивающей направленности....

Конспект ООД по ОО "Художественно-эстетическому развитию" на тему: "Подснежник" (нетрадиционные техники аппликации) во второй младшей группе.

Использование нетрадиционной техники аппликации в художественно-эстетическом развитии дошкольников....

"Педагог года - 2017". Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе «Падающий снег».

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе «Падающий снег»....