Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» для детей 6 – 7лет Тема: « Чудеса в сундуке»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Кирьякова Ирина Валериевна

Конспект  НОД по образовательной области «Физическое развитие»

для детей 6 – 7лет

Тема:  « Чудеса в сундуке»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_fiz._kulture_v_podgot._gruppe.docx26.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД по образовательной области «Физическое развитие»

для детей 6 – 7лет

Тема:  « Чудеса в сундуке»

                                                                                                            Выполнила:

                                                                                                                         Кирьякова И.В.

2023 г

Цель: развитие двигательных способностей детей старшего дошкольного возраста,  посредством игр и упражнений русского фольклора в процессе участия в квест-игре.

Задачи:

Образовательные:

  • способствование развитию интереса к народным забавам, традициям;
  • расширять представление  о традициях русского народа.

Развивающие: 

  • развивать любознательность, речевые умения, развивать логическое мышление, творческое воображение;
  •   развивать ловкость, быстроту и общую выносливость;
  • развивать способность проявлять творческий потенциал в процессе выполнения игровых заданий;

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к культурному наследию русского народа;
  • воспитывать у детей чувство товарищества, взаимовыручки;
  • способствовать положительному эмоциональному подъёму детей.

Форма проведения: квест-игра

Методы и приемы:

1. Методы мотивации и стимуляции детей:

- вводная беседа (информационного характера)

2. Методы организации деятельности:

- словесные (беседа, вопросы, объяснение);

- наглядные (демонстрация);

- игровые  (игры и упражнения);

- практические.

3. Методы контроля и оценки деятельности детей:

- рефлексия деятельности

 Виды деятельности детей:

-двигательная;

- коммуникативная;

- игровая;

- восприятие художественной литературы и фольклора.

Материалы и оборудование:

  • видео письмо,
  • ноутбук,
  •  видео презентация сказок,
  • сундук,
  • маршрутная карта,
  • глобус,
  • конверты с заданиями,
  • макеты остановок,
  • яблонька с разноцветными яблочками и листочками,
  • платочек для игры,
  • домик. 

Предварительная работа:
•Составление конспекта НОД по теме.
•Изготовление атрибутов, макетов для квест-игры
•Разработка маршрутной карты.
•Подготовка материала для видеопрезентации и музыкального сопровождения.

Логика образовательной деятельности

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

I

Мотивационно-

целевой

Организационный момент.

1. Построение, приветствие.

Физинструктор спрашивает у детей, в какой стране они живут, и предлагает  им посмотреть на глобус.  Интересуется,  знают ли что такое фольклор. Во время разговора не замечают, как исчезает сундук.  Физинструктор предлагает отправиться в страну фольклора, но сначала обращает внимание детей на Видео письмо.

Обсуждает с детьми как собрать карту, чтобы найти сундук

Организованный вход детей под музыку. Строятся на спортивной площадке в шеренгу.

Внимательно слушают физинструктора, отвечают на вопросы и настраиваются на выполнение заданий.

Создание мотива для деятельности детей.

 

Вызван интерес детей к предстоящей деятельности.

II

Содержательнодеятельностный

Физинструктор интересуется у детей где находится сундука, на сколько частей поделила карту Баба-Яга?  Как справиться с заданиями?

Поясняет, что надо найти части карты, соединить их, и тогда они узнают, где сундук, но сначала перед длинной дорогой необходимо размяться. 

ОРУ «Добры молодцы и девицы красавицы»:(ОРУ проводятся под русскую народную музыку)

1. «Полочка»

И.п. – о.с. Руки перед грудью, предплечья вместе. 1- наклонить голову вправо; 2 – и.п.; 3- наклонить голову влево; 4 – и.п. Повторить 8 раз.

2. «Хлопушка»

И.п. – ноги на ширине плеч, правая рука направлена вверх, левая – вниз. Делать скользящие хлопки в такт музыке. Повторить 8 раз.

3. «Пружинка»

И.п. – ноги пятки вместе носки врозь, руки на поясе. 1-3 – полуприсесть, повернуться вправо (влево); 2-4 – и.п.. Повторить 8 раз.

4. «Поклон»

И.п. – то же. 1-2 наклониться вперед, правую (левую) руку опустить; 3-4 – и.п.. повторить 8 раз.

5. «Горка»

И.п. – сидя, ноги вперед, руки в упоре сзади. 1-2 – опираясь на кисти рук и пятки выпрямленных ног, поднять таз вверх, выпрямив туловище; 3-4 – и.п.. повторить 6-7 раз.

6. «Хлопок под коленом»

И.п. – сидя, ноги вместе, руки перед грудью локтями в стороны. 1 – приподнять согнутую в колене правую (левую) ногу, хлопнуть под коленом; 2 – и.п.. повторить 8 раз.

7. «Ай да ножки!»

Девочки прыгают ноги скрестно, ноги врозь, а мальчики выбрасывают вперед правую (левую)ногу на пятку.

8. «Упражнение на восстановление дыхания - Ух»

Загадывает  детям загадку о первой подсказке.

Физинструктор предлагает детям:

  1. Угадать название сказки по предметам.
  2.  Вспомнить и дать правильно названия сказок.
  3. Вопрос – ответ.
  4. Найти в книжном уголке  украинскую народную сказку, похожую по содержанию на русскую народную сказку «Теремок».

Интересуется, куда дальше они отправятся. Поясняет, что  следующий их путь указывает на алею деревьев. 

Обращает внимание детей на  красивое дерево с разноцветными листочками (пословицами) и предлагает  вспомнить продолжение начатой пословицы и поговорки.

Хвалит за хорошие знания пословиц и поговорок.

Физинструктор предлагает детям сыграть в русскую народную игру «Горелки».

Ответы детей.

Угадывают название сказки по предметам

Дети находят сказку «Рукавичка», внутри которой спрятан  второй кусок карты.

находят конверт с заданием. Дети внимательно слушают инструктора по физической культуре, отгадывают загадку.

Выполняют задания по указанию педагога.

Отправляются в спортивный зал и находят письмо. Собирают карту.

Играют в русскую народную игру «Горелки».

Умение слушать и отвечать на вопросы.

Самостоятельное применение ранее усвоенных знаний и способов деятельности.

Физическая разрядка, снятие напряжения, переключение с одного вида деятельности на другой.

Положительные эмоции при уственной и физической нагрузке.

III

Оценочно-

рефлексивный

Инструктор по физической культуре говорит, что путешествие закончилось, предлагает детям вспомнить, кого они встретили во время путешествия, и какие трудности им пришлось преодолеть. Интересуется: Какое задание оказалось самым трудным? Интересным? Хвалит детей за точное выполнение задания.  

Дети делятся своими впечатлениями, рассказывают, что больше всего понравилось.

Открывают сундук и находят новые маски для драматизации сказок, сладости.

Умеют регулировать свои действия, взаимодействовать в коллективе.

Сформированы положительные эмоции от занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области «Физическое развитие» для детей средней группы по теме «Путешествие на волшебный остров».

Конспект занятия "Путешествие на волшебный остров" среднего возраста формирует  у детей умение бегать врассыпную с остановкой по сигналу; обучает  ходьбе по доске с мешочком на голове; упраж...

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Настоящие спортсмены»

КОНСПЕКТнепрерывной образовательной деятельности по образовательной области«Физическое развитие»для детей подготовительной к школе группы Цель: формирование у детей интереса и ценност...

Методическая разработка Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию движений (образовательная область физическое развитие) для детей II группы раннего возраста. Тема. Как цыплята солнышко искали.

Представленный конспект непосредственно – образовательной деятельности по  развитию движений для  детей II группы раннего возраста по теме: «Как цыплята солнышко искали»,яв...

Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» для детей 6 – 7 лет « Чудеса в сундуке»

Развитие двигательных способностей детей старшего дошкольного возраста,  посредством игр и упражнений русского фольклора в процессе участия в квест-игре....