Главные вкладки

    Итоговая практико-значимая работа Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности (интегрированное занятие) Тема «Золото Хохломы» по курсу кафедрального учебного модуля «Повышение профессионализма педагогов дошкольных образовательных
    план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

    sveta.parkhomenko.1970

    Итоговая практико-значимая работа

    Технологическая карта

    непосредственно образовательной деятельности

    (интегрированное занятие)

    Тема «Золото Хохломы»

     

    по курсу кафедрального учебного модуля «Повышение профессионализма педагогов дошкольных образовательных организаций в условиях реализации ФГОС ДО»

     

     

    Выполнила:

    слушатель КПК

    Пархоменко С.И. воспитатель

    МБДОУ № 2 «Искорка»

    Г. Протвино

     

     

    Серпухов, 2018г.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Министерство образования Московской области

    Региональная система повышения квалификации

    ГАПОУ МО «Губернский колледж»

    Итоговая практико-значимая работа

    Технологическая карта

    непосредственно образовательной деятельности

    (интегрированное занятие)

    Тема «Золото Хохломы»

    по курсу кафедрального учебного модуля «Повышение профессионализма педагогов дошкольных образовательных организаций в условиях реализации ФГОС ДО»

     

    Выполнила:

    слушатель КПК

    Пархоменко С.И. воспитатель

    МБДОУ № 2 «Искорка»

    Г. Протвино

    Серпухов, 2018г.

    Технологическая карта образовательной деятельности (занятия)

    ФИО педагога: Пархоменко Светлана Ивановна

    Группа. Средняя группа — 4-5 лет

    Тема занятия. «Золото Хохломы»

    Цель: развивать коммуникативные, языковые, интеллектуальные и художественные способности в процессе комментированного рисования, формирование всех психических процессов, развитие художественно – творческих способностей и положительно – эмоционального восприятия окружающего мира.

    Задачи.

    1. Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними.
    2.  Побуждать детей изображать доступными им средствами выразительности то, что для них интересно или эмоционально значимо.
    3. Создавать условия для освоения цветовой палитры.
    4. Создание условий для коммуникативной деятельности детей.
    5. Развитие связной речи.

    Программное содержание:

    • способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей;
    • обучение детей участию, в беседе, умению понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их;
    • позволяют развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму;
    • дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;
    • формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования;

    Оборудование: картины, предметы народного промысла с росписью, фонограмма мелодий с использованием народных инструментов, краски и кисти, шаблон ложки.

    Предварительная работа: знакомство с народным промыслом «Хохлома». Рассматривание иллюстраций изделий с этой росписью. Чтение стихотворений о «Хохломе». Экскурсия в ИЗО-студию детского сада, где находится много предметов с данной росписью.

    Образовательные технологии: игровая, информационно-коммуникативная, исследовательская деятельность.



    Виды детской деятельности

    Методические приемы и их содержание

    Средства обучения

    Способы организации деятельности

    Планируемые результаты

    1

    2

    3

    4

    5

    Вводная часть

    Чтение художественной литературы с использованием тематической музыки

    Словесный прием

    Образные представления

    Фронтальный

    Отвечают на вопросы

    «К нам пришел гость»

    Наглядный прием

    Музыкальные инструменты с изображением народного промысла

    Фронтальный

    Выполняют задание – назвать музыкальные инструменты в корзине

    Основная часть.

    Показ иллюстраций с элементами росписи «Хохлома»

    Наглядный прием

    Картины с изображением элементов

    фронтальный

    После показа отвечают на вопросы

    Демонстрация презентации

    Наглядный прием

    Мультимедийная презентация «Золото Хохломы»

    фронтальный

    Актуализируют уже имеющиеся знания, определяют элементы росписи Хохломы.

    Динамическая пауза

    Игровой прием (игра на народных инструментах)

    Аудиозапись со звуками народных инструментов

    Групповой

    Выполняют динамичные движения под музыку

    Мотивация детей на оказание помощи гостю

    Решение проблемной ситуации

    Деревянные ложки

    фронтальный

    В беседе могут высказать свое мнение

    Заключительная часть

    Рисование

    Роспись «Ложки для оркестра»

    Шаблон ложки

    фронтальный

    Самостоятельно выполняют задание

    Дифференцированный подход к оценке результатов деятельности

    Словесный прием

    Индивидуальный

    Пытаются дать самооценку работы.


    Список литературы:

    1. Т. Емельянова, Л. Китаева «Любовь моя Хохлома», Горький Волго-Вятское книжное издательство, 1981 г.
    2. С. Шегалова «Росписи Хохломы», «Детская литература», Москва, 1991 г.
    3. М.С. Соколова «Художественная роспись по дереву», Гуманитарный издательский центр «Владос», 2002 г.
    4. В.А. Барадулин, Б.И. Коромыслов, Ю.В. Максимов, Т.Б. Митлянская, Е.Н. Хохлова, Д.А. Чирков «Основы художественного промысла», издательство «Просвещение», 1979 г.
    5. Н. Величенко «Роспись: техники, приемы, изделия» (Энциклопедия) «АСТ-ПРЕСС», 1999 г.
    6. Стихотворение П. Синявского «Хохлома», сайт stranamasterov.ru
    7. Стихотворение Н.Глазкова «Хохлома, Хохлома», сайт stranamasterov.ru
    8. Ансамбль русской песни «Хохлома» - Бабушка, испеки оладушки
    9. Орленок – Хохлома (Песня о России)
    10. Детский хор "Подснежник" — Наша Хохлома.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по образовательной области "Художественное творчество", тема "Золотая Хохлома"

    Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников седьмого года жизни.Цель: развитие интереса детей к народному декоративно ...

    Система повышения квалификации педагогов дошкольного образовательного учреждения в современных условиях

    Опыт работы старшего воспитателя по  повышению квалификации педагогов...

    Образовательная область: «Художественное творчество» Тема: «Золотая хохлома» Подготовительная группа

    Образовательная область: «Художественное творчество»Тема: «Золотая хохлома»Подготовительная группаЦель: воспитывать интерес к народно – прикладному искусству и традициям русского народа, и уважение к ...

    Непосредственно образовательная деятельность интегрированное открытое занятие в средней группе на тему: «Новогодняя открытка»

    Цель: Создать условия для формирования знания детей об обычаях и традициях празднования Нового года в нашей стране.Задачи:  1.Развивать диалогическую речь, самостоятельность. 2.Учить детей с...

    Повышение квалификации педагогов дошкольных образовательных учреждений в контексте требований ФГОС: проблемы и решения

    Аннотация. В статье рассматриваются проблемы и особенности повышения квалификации педагогов дошкольных образовательных учреждений в соответствии с требованиями ФГОС. Обозначена нормативно-правовая баз...

    Система повышения квалификации педагогов дошкольного образовательного учреждения

    В современных условиях, когда увеличивается количество детей, имеющих проблемы в психическом развитии, когда сам образовательный процесс нередко становится фактором риска, способствуя нарушению психич...