Главные вкладки

    Образовательная область: «Художественное творчество» Тема: «Золотая хохлома» Подготовительная группа
    план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

    Образовательная область: «Художественное творчество»
    Тема: «Золотая хохлома»
    Подготовительная группа
    Цель: воспитывать интерес к народно – прикладному искусству и традициям русского народа, и уважение к труду народных мастеров.
    Задачи:
    Развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы рисования при создании узоров по мотивам хохломской росписи;
    продолжать упражнять в приемах кистевой росписи, совершенствовании свободного владения кончиком кисти, тычком; выполнять узор в определённой последовательности; 
    формировать умения выделять и передавать цветовую гамму;
    закреплять умения создавать узоры по мотивам народной росписи Хохлома;
    совершенствование координации руки и глаза, мелкой моторики рук;
    развивать фантазию и творческое воображение;
    совершенствовать речь,как средство общения;
    развивать самостоятельность в выборе посуды и цветовой гаммы. 
     
    Предварительная работа:
    Познавательные беседы о народном декоративно – прикладном искусстве.   
    Рассматривание изделий прикладного искусства, иллюстраций, стилизованных      образцов.
    Цикл НОД в  области   «Художественное творчество» (декоративное рисование).
    Рисование элементов хохломского узора, составление композиций, роспись    силуэтов  в совместной деятельности воспитателя с детьми и  самостоятельной  художественной деятельности детей.
    Дидактические игры: «Обведи рисунок», «Продолжи узор», «Поможем художнику»,  «Золотая хохлома», «Составь узор на посуде», «Угадай-ка!», «Собери картинку из частей».
    Пополнение центра художественного творчества предметами  народно – прикладного искусства: хохломские изделия, иллюстрации с изображением хохломской посуды, таблицы с изображением элементов хохломской росписи, тематические раскраски,детские работы.
     
    Материал для работы.
    Гуашь красного, зелёного, чёрного цвета; силуэты хохломской посуды (вазы, горшочки, ложки и др.) жёлтого, красного  цвета; кисти беличьи, подставки под кисточки, тычки, банки с водой, бумажные и подкладные салфетки.
     
        Ход совместной деятельности.
            Ребята, мы с Вами так много знаем о Хохломе. Мы  многому научились,  умеем раскрашивать посуду хохломской росписью, и знаем, как правильно это делать. И у меня в связи с этим, возникла идея. 
    А давайте откроем у нас в группе свою художественную мастерскую. Т.е мы с вами будем раскрашивать посуду узорами и размещать её в нашей мастерской, на выставке.
    В мастерскую будут приходить посетители и любоваться нашими работами. И возможно, кому -нибудь   захочется  приобрести  себе сувенир на память. Как вам моя идея?    
     Но для того, чтобы  открыть  нашу  мастерскую, нам нужны художники-мастера. Вы готовы ими стать? У нас с вами  уже есть некоторые экспонаты, но их маловато. И поэтому  я предлагаю ещё пополнить нашу выставку   - Вы согласны? 
        На стенде выставлены силуэты различной посуды.
         Посмотрите, здесь и миски, и ложки и вазы. У них золотой жёлтый фон.      Выберите любой понравившийся силуэт и пройдите в нашу художественную мастерскую.
       Дети выбирают силуэт посуды,  проходят на свои места, садятся.
       Закрепление опорных знаний.
     Прежде чем начать украшать посуду хохломскими узорами, давайте вспомним     последовательность.
    С чего начнёте?  (С каймы внизу и вверху изделия, или по форме если она круглая). 
    Что будете рисовать после? (Завиток, изогнутую веточку). 
         Почему? (Завиток – главный элемент хохломской росписи, потому, что на нём рисуют все остальные элементы).
    Что будете изображать на завитке сначала  (Сначала крупные элементы: ягоды, листья, 
             Потом – мелкие элементы: (осочки, капельки, травку, завитки и т.д.).
    Как нужно рисовать травку и завитки? (Концом тонкой кисти, чередуя цвета).
    Что мы можем использовать для рисования ягод? (Кисть, тычок).
    Какие цвета будете использовать? (Красный, чёрный, зелёный).
          Молодцы, ребята, всё знаете!
    Теперь можете приступать к работе. А потом мы разместим наши посуду на стенде  в нашей мастерской  и посмотрим, у кого как получилось.
    Анализ
    Как вы знаете, у каждого мастера  своё письмо, свои узоры, своё сочетание цветов.  А как вы думаете, нас  можно назвать художниками  мастерами ?
    А как вы считаете, кто у нас настоящий хохломской мастер?
    Почему? Посуда раскрашена аккуратно, по всем правилам и с использованием хохломских элементов). Сегодня ваши работы досохнут, а завтра их можно будет поместить на выставку, в нашу мастерскую.
    Теперь мы с вами настоящие художники - мастера. И даже можем уже научить чему-то других ребят. 
    Ну вот, наша художественная мастерская готова к открытию, и в ней есть всё, для того, что бы посетители могли полюбоваться нашим мастерством.
    Если есть желающие создать ещё экспонаты, можно продолжить. Но, как и после любой работы, нам нужно навести порядок в своей мастерской. Вы мне поможете? Дети прибирают своё рабочее место.  

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zolotaya_khokhloma.docx21.08 КБ

    Предварительный просмотр:

                     Образовательная область: «Художественное творчество»

    Тема: «Золотая хохлома»

    Подготовительная группа

    Цель: воспитывать интерес к народно – прикладному искусству и традициям русского народа, и уважение к труду народных мастеров.

    Задачи:

    • Развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы рисования при создании узоров по мотивам хохломской росписи;
    • продолжать упражнять в приемах кистевой росписи, совершенствовании свободного владения кончиком кисти, тычком; выполнять узор в определённой последовательности;
    • формировать умения выделять и передавать цветовую гамму;
    • закреплять умения создавать узоры по мотивам народной росписи Хохлома;
    • совершенствование координации руки и глаза, мелкой моторики рук;
    • развивать фантазию и творческое воображение;
    • совершенствовать речь,как средство общения;
    • развивать самостоятельность в выборе посуды и цветовой гаммы.

    Предварительная работа:

    1. Познавательные беседы о народном декоративно – прикладном искусстве.  
    2. Рассматривание изделий прикладного искусства, иллюстраций, стилизованных      образцов.
    3. Цикл НОД в  области   «Художественное творчество» (декоративное рисование).
    4. Рисование элементов хохломского узора, составление композиций, роспись    силуэтов  в совместной деятельности воспитателя с детьми и  самостоятельной  художественной деятельности детей.
    5. Дидактические игры: «Обведи рисунок», «Продолжи узор», «Поможем художнику»,  «Золотая хохлома», «Составь узор на посуде», «Угадай-ка!», «Собери картинку из частей».
    6. Пополнение центра художественного творчества предметами  народно – прикладного искусства: хохломские изделия, иллюстрации с изображением хохломской посуды, таблицы с изображением элементов хохломской росписи, тематические раскраски,детские работы.

    Материал для работы.

    Гуашь красного, зелёного, чёрного цвета; силуэты хохломской посуды (вазы, горшочки, ложки и др.) жёлтого, красного  цвета; кисти беличьи, подставки под кисточки, тычки, банки с водой, бумажные и подкладные салфетки.

        Ход совместной деятельности.

            Ребята, мы с Вами так много знаем о Хохломе. Мы  многому научились,  умеем раскрашивать посуду хохломской росписью, и знаем, как правильно это делать. И у меня в связи с этим, возникла идея.

    А давайте откроем у нас в группе свою художественную мастерскую. Т.е мы с вами будем раскрашивать посуду узорами и размещать её в нашей мастерской, на выставке.

    В мастерскую будут приходить посетители и любоваться нашими работами. И возможно, кому -нибудь   захочется  приобрести  себе сувенир на память. Как вам моя идея?    

     Но для того, чтобы  открыть  нашу  мастерскую, нам нужны художники-мастера. Вы готовы ими стать? У нас с вами  уже есть некоторые экспонаты, но их маловато. И поэтому  я предлагаю ещё пополнить нашу выставку   - Вы согласны?

        На стенде выставлены силуэты различной посуды.

         Посмотрите, здесь и миски, и ложки и вазы. У них золотой жёлтый фон.      Выберите любой понравившийся силуэт и пройдите в нашу художественную мастерскую.

       Дети выбирают силуэт посуды,  проходят на свои места, садятся.

       Закрепление опорных знаний.

     Прежде чем начать украшать посуду хохломскими узорами, давайте вспомним     последовательность.

    1. С чего начнёте?  (С каймы внизу и вверху изделия, или по форме если она круглая).
    2. Что будете рисовать после? (Завиток, изогнутую веточку). 

         Почему? (Завиток – главный элемент хохломской росписи, потому, что на нём рисуют все остальные элементы).

    1. Что будете изображать на завитке сначала  (Сначала крупные элементы: ягоды, листья,

             Потом – мелкие элементы: (осочки, капельки, травку, завитки и т.д.).

    • Как нужно рисовать травку и завитки? (Концом тонкой кисти, чередуя цвета).
    • Что мы можем использовать для рисования ягод? (Кисть, тычок).
    • Какие цвета будете использовать? (Красный, чёрный, зелёный).

          Молодцы, ребята, всё знаете!

    Теперь можете приступать к работе. А потом мы разместим наши посуду на стенде  в нашей мастерской  и посмотрим, у кого как получилось.

    Анализ

    Как вы знаете, у каждого мастера  своё письмо, свои узоры, своё сочетание цветов.  А как вы думаете, нас  можно назвать художниками  мастерами ?

    А как вы считаете, кто у нас настоящий хохломской мастер?

    Почему? Посуда раскрашена аккуратно, по всем правилам и с использованием хохломских элементов). Сегодня ваши работы досохнут, а завтра их можно будет поместить на выставку, в нашу мастерскую.

    Теперь мы с вами настоящие художники - мастера. И даже можем уже научить чему-то других ребят.

    Ну вот, наша художественная мастерская готова к открытию, и в ней есть всё, для того, что бы посетители могли полюбоваться нашим мастерством.

    Если есть желающие создать ещё экспонаты, можно продолжить. Но, как и после любой работы, нам нужно навести порядок в своей мастерской. Вы мне поможете? Дети прибирают своё рабочее место.  

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по образовательной области "Художественное творчество", тема "Золотая Хохлома"

    Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников седьмого года жизни.Цель: развитие интереса детей к народному декоративно ...

    КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО "ЛЕПКА" , "АПЛИКАЦИЯ" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НЕ ТЕМУ: "ОСЕННИЕ ДЕРЕВЬЯ В ПАРКЕ"

    Конспект проведения занятия  для старшей группы детского сада.В нем пошагово описан весь ход занятия- разминка, фискультминутка и так далее....

    КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО "ЛЕПКА" , "АПЛИКАЦИЯ" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НЕ ТЕМУ: "ОСЕННИЕ ДЕРЕВЬЯ В ПАРКЕ"

    Конспект проведения занятия  для старшей группы детского сада.В нем пошагово описан весь ход занятия- разминка, фискультминутка и так далее....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет (образовательная область «Художественное творчество»).Тема: лепка из соленого теста"Зайки на полянке"

    Тема: лепка из соленого теста «Зайки на полянке». Интегрируемые образовательные области: «Познание»,  «Художественное творчество», «Здоровье»,  «Физическая культура», «Чтение художестве...

    Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в форме интегрированного занятия по образовательной области «Художественное творчество» (Рисование) для детей подготовительной к школе группы + Мастер-класс по созданию «Пасхального б

    Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в форме интегрированного занятия по образовательной области «Художественное творчество» (Рисование)для детей подготовит...

    Рабочая программа образовательной области "Художественное творчество" по разделу «Рисование» (Подготовительная группа)

    Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей подготовительной к школе группы (возраст от 6 до 7 лет) по разделу «Рисование»...