Главные вкладки

    Непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественное творчество. Рисование» для детей старшей группы по теме: «Сказочное дерево» В старшей группе №2 Тема: « Волшебное дерево» Воспитатель: Салагина Надежда Накола
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

    Салагина Надежда Николаевна

    Задачи:

    1. Обучающие

    •          Продолжаем учить детей выделять цвета весенней палитры из общей цветовой гаммы.

    •          Продолжаем учить изображать разные по характеру линии, пятна, точки, используя кисть.

    •          Продолжаем учить правильно держать кисть.

    •          Продолжаем развивать элементарные навыки работы с гуашевыми красками, навыки свободного заполнения всего листа бумаги изображением.

    •          Учим рисовать встречную оплетающую линию, создавая симметричный рисунок.

    •          Учим детей изображать кроны дерева путем наложения мазков друг на друга и сопоставления мелких мазков.

    Совершенствовать речь как средство общения.

    Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии картин известных художников.

    2. Развивающие

    - Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности

     •         Учим детей видеть причинно-следственные связи в природе на примере изменения деревьев.

    •          Развиваем диалектическое мышление, умение сравнивать и на основе сравнения делать умозаключения.

    ·        Развивать познавательный интерес; наблюдательность, внимание, память, мышление,

    ·        Развивать речь, воображение, фантазию.

    3. Воспитывающие

    ·        Воспитывать интерес к культуре родной страны

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytoe_zanyatie_po_risovaniyu1.docx29.84 КБ

    Предварительный просмотр:

    Непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественное творчество. Рисование» для детей старшей группы по теме:

    «Сказочное дерево» В старшей группе №2

    Тема: « Волшебное дерево»

    Воспитатель: Салагина Надежда Наколаевна

    Рисование гуашевыми красками

    Задачи: 

    Задачи:

    1. Обучающие

    •        Продолжаем учить детей выделять цвета весенней палитры из общей цветовой гаммы.

    •        Продолжаем учить изображать разные по характеру линии, пятна, точки, используя кисть.

    •        Продолжаем учить правильно держать кисть.

    •        Продолжаем развивать элементарные навыки работы с гуашевыми красками, навыки свободного заполнения всего листа бумаги изображением.

    •        Учим рисовать встречную оплетающую линию, создавая симметричный рисунок.

    •        Учим детей изображать кроны дерева путем наложения мазков друг на друга и сопоставления мелких мазков.

    Совершенствовать речь как средство общения.

    Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии картин известных художников.

    2. Развивающие

    - Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности

     •        Учим детей видеть причинно-следственные связи в природе на примере изменения деревьев.

    •        Развиваем диалектическое мышление, умение сравнивать и на основе сравнения делать умозаключения.

    • Развивать познавательный интерес; наблюдательность, внимание, память, мышление,
    • Развивать речь, воображение, фантазию.

    3. Воспитывающие

    • Воспитывать интерес к культуре родной страны

    Предварительная работа:   Чтение сказки Дарья Хохлова «Сказка про Весну»

    У матушки Природы было четыре дочери: Весна, Лето, Осень и Зима. Весна была очень хрупкой нежной девочкой. Ее платье и туфли были сделаны из молодых побегов, листочков и почек…. Воздух прогрелся и стало тепло и радостно…. Все проснулось и ожило…..Хоть и маленькая она, Весна, да удаленькая.

    Материалы: Краски гуашевые (цвета), кисти, банки с водой, салфетки, лист бумаги белого цвета.

    Рекомендованное учебно-методическое пособия, наглядность.

    Плакаты « Палитра времен года», набор игровых карточек «Детям о времени», картины знаменитых художников.

    Ход занятия:

    Дети «прогуливаются по картинной галерее» вместе с экскурсоводом-воспитателем. Рассматривая картины вместе с детьми, воспитатель задает вопросы: кто написал, как называется, о чем, какими красками

                                        написана картина, какое передано настроение, что

                                        особенно понравилось, какие чувства, мысли,

                                        возникают, когда смотришь на картину.

            

    Исаак Ильич Левитан  Весна в Италии, Март,

    Весна. Последний снег, Цветущие яблони

            

    Художник Казимир Малевич        

    Весна

    • Какое время года изображено на картинах?

    - Весна!

    • Что изображено на картинах?

    - Лес, деревья, птицы.

    • Как растет дерево? Куда смотрят веточки?

    - Вверх!

    • А что с деревьями? Отчего не видно их листьев, да и ветви едва проглядывают? Может художник забыл нарисовать веточки и листья? Как вы думает? Почему у одного дерева видна каждая веточка, а у другого – нет?

     - Если близко от дерева стоять, то оно кажется больше, а чем дальше, тем деревья меньше.

    • Что за дивная картина? (картинка с изображением красного, зеленого, голубого, желтого цветов).

    -  Ребята, это же палитра всех времен года. Палитра – это дощечка на которой художник смешивает краски (демонстрация палитры).

    • Какие цвета используют  художники для изображения весны?  

    Давайте присядем за столы.

    - Ребята, мы посмотрели палитру времен года, скажите мне, глядя на белый лист бумаги, лежащий перед вами к кому времени года отнесем цвет этого листа?

    -Зима!

    -Правильно. А как вы угадали, что это зима?

    -Все белое, в снегу, листьев нет, травы нет.

    -Ребята, а помните, у нас на улице недавно тоже была зима. Но потом пришла одна волшебница и всю землю раскрасила. Про эту волшебницу есть загадка, кто угадает, тот и узнает, как волшебницу зовут.

    Я раскрываю почки,

    В зеленые листочки

    Деревья одеваю,

    Посевы поливаю,

    Движения полна,

    Зовут её……

    -Весна!

    -Правильно, это весна. Она разожгла для нас поярче солнышко, и снежок стал таять и превратился в водичку. Водичка побежала по земле и разбудила травку, деревья и цветы стали расти, и птички запели громче, радуясь теплу. И деревья стали радоваться весеннему дождику.

    Физ. минутка по мотивам удмуртской песенки«Дождик» ( движения и слова повторяются 2 раза).

    Дождик, чаще! Дождик, чаще

    Чтобы рос овес погуще!

    Чтобы в ковшике у нас

    Был всегда овсяный квас;

    Чтобы в каждой чашке-плошке

    Были вкусные лепешки,

    А по праздникам блины

    ВО-О-ОТ ТАКОЙ

    ВЕЛИЧИНЫ!

    Машем открытыми ладошками

    Вверх – вниз

    Двигаем растопыренными пальчиками вверх

    Изображаем руками, ковшики, согнув ручки в локтях

     

    Изображаем ладонями чашку – пальчики обхватывают невидимый мячик, на словах плошке – разводим пальчики, напрягая ладошки

    Одну ладонь кладем на другую, потом наоборот – лепим лепешки.

    Двумя пальчиками обоих рук в воздухе перед собой рисуем круг

    Разводим руки по сторонам.

    - Только вот в праздник весны, почему то забыл заглянуть на наш белый листок бумаги. Но я знаю, как нам помочь: у нас же есть волшебные краски и мы можем раскрасить наш белый лист не хуже весны-волшебницы. Хотите стать волшебниками?

    - Хотим!

    - Сейчас я вас всех коснусь волшебной палочкой и тогда мы сможем прогнать, наконец, зиму с листа бумаги. Только помните: колдовать надо по всем правилам, иначе получится путаница. Договорились? Тогда приступаем.

    - Ребята, а как вы думаете, кто первый у весны помощник?

    -….Это что за желтый мячик
    По лесам за нами скачет.
    Золотит лучом оконце,
    Называют его …

    - Солнце!

    - Правильно, солнце какого цвета?

    - Желтого!

    - Верно, молодцы, давайте возьмем кисточки, сначала намочим их, затем окунем в желтую краску и нарисуем на небе солнышко. Получилось?

    Ох, какое жаркое солнышко получилось, как сильно греет, сразу стало тепло.  И лучи солнца достают от неба до земли.

    - Ребята, а что случается со снегом в тепле?

    - Тает!

    - А когда снег тает, что получается?

    - Проталины!

    - Верно! Смотрите-ка, вот и земля виднеется, а вот уже и целая полянка от снега высвобождается! Давайте теперь помоем наши кисточки, наберем черную краску, так как земля мокрая черная после снега, оживим каждый свою проталинку, освободим полянку от снега. А что на месте снега теперь вырастет?

    - Травка, деревья!

    - Верно. Не споласкивая краску с кисточки, набираем опять черный цвет.

    - А под землей было семечко, оно там спряталось еще в прошлым летом и пряталось от холодной зимы под теплым покрывалом из снега. Солнечные лучи прогрели землю и семечко проснулось и стало прорастать…  Росло-росло. На стебле стали появляться веточки друг за другом то справа, то слева.

    - Ребята, посмотрите, а деревья то у нас что так и будут голые?

    - Нет! Будут листики!

    - Молодцы, нарисуем листики на деревьях. Но прежде помоем наши кисточки, наберем зеленую краску.

    - Солнышко пригревает, и на дереве распускаются листочки. Точечными движениями кисти рисуем листики на каждой веточки.

    Движение кистью производятся точечными движениями всей поверхностью кисти.

    -Не споласкивая краску с кисточки, нужно добрать зеленую краску, будем растить травку на полянке. Рисуем отрывистые параллельные друг другу линии. Вот так всю землю у нас зеленая молодая травка покрыла.

    Гимнастика для глаз «Весёлая неделька»

    - Всю неделю по - порядку, Глазки делают зарядку.

    - В понедельник, как проснутся, Глазки солнцу улыбнутся, Вниз посмотрят на траву И обратно в высоту.

    - Во вторник часики глаза, Водят взгляд туда – сюда, Ходят влево, ходят в право. Не устанут никогда.

    - В среду в жмурки мы играем, Крепко глазки закрываем.Раз, два, три, четыре, пять, Будем глазки открывать.

    - По четвергам мы смотрим вдаль, На это времени не жаль, Что вблизи и что вдали. Глазки рассмотреть должны.

    - В пятницу мы не зевали. Глаза по кругу побежали. Остановка, и опять. В другую сторону бежать.

    - Хоть в субботу выходной, Мы не ленимся с тобой. Ищем взглядом уголки. Чтобы бегали зрачки.

    - В воскресенье будем спать, А потом пойдём гулять, Чтобы глазки закалялись. Нужно воздухом дышать.

    Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение). 

    Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

    Жмуримся и открываем. Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения) 

    Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации) 

    Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз) 

    Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз) 

    Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение) 

    Подведение итогов: Рассматривая готовые «картины» закрепляем последовательность создания рисунка.

    - Хорошо, теперь нам осталось высушить наши рисунки и создать свою выставку картин. Что мы узнали на сегодняшнем занятии? Чему мы научились?

    После занятия

    Посмотреть с детьми все рисунки, предложить детям убрать всё на своих столах.  После уборки оформление выставки детских рисунков

    « Спелые яблоки».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по реализации образовательной области художественное творчество (рисование) в подготовительной к школе группе. Тема: «Гжельские узоры».

    Образовательные задачи:Учить детей создавать узоры на листе бумаги в форме народного изделия – поднос, используя характерные элементы гжельской росписи: цветы, листья, точки, завитки;Учить изобр...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественное творчество» По теме: «Тряпичная кукла «Кубышка - травница» своими руками»

    Вашему вниманию предлагается методическая разработка по изготовленю народной куклы, для детей седьмого года жизни - подготовительная группа. Представлена теоретическая  и практическая основа изго...

    Методическая разработка "Совместная непосредственно-образовательная интегративная деятельность по образовательным областям "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество", в старшей группе по теме "Пейзажная живопись"."

    Данная работа позволит расширить представление детей о пейзажной живописи, научит видеть и чувствовать сосотояние природы в пейзаже. Воспитывает любовь к родной природе....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Художественное творчество» во 2 младшей группе По теме: «Автомастерская»

    Программное содержание : Обучение созданию шариков из пластилина путем скатывания его между ладошками ,сплющивание пальчиками .Развитие мелкой моторики ,воображения.Материал : Картинки с изображением ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественное творчество» Рисование «Ваза с фруктами»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области«Художественное творчество»(в старшей группе компенсирующей направленности)Рисование  «Ваза с фруктами»С...

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей группы раннего возраста Тема: «Птицы на нашей кормушке»

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей группы раннего возраста тема: «Птицы на на...

    Конспект Непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие (рисование) для детей старшей группы на тему «Воздушный шар»

    Целью данной работы является закреплние умения детей рисовать акварелью.Задачи:Образовательные:Закреплять умение детей набирать густо акварель на кисть, промакивать кисть на салфеткеСпособствовать акт...