Конспект ООД по образовательной области «Художественное творчество» (рисование) для детей старшей группы. «Дерево добра»
опыты и эксперименты по рисованию (старшая группа)

Конспект ООД

по образовательной области «Художественное творчество» (рисование)

для детей старшей группы.

«Дерево добра»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

• продолжать учить детей нетрадиционной технике рисования: тампонирование бумагой.

Развивающие задачи:

• развивать у детей старшего дошкольного возраста чувство композиции и цвета.

Воспитательные задачи:

• прививать умение работать в коллективе сверстников;

• формировать у детей патриотические чувства.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотоматериал «На параде», «Вечерний салют», «Праздники в детском саду»; беседа «День народного единства»; знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «тампонирование».

Демонстрационный материал: картины «Парад», «Салют», заготовка для рисования «Дерево добра», , указка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ООД по рисованию13.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД

по образовательной области «Художественное творчество» (рисование)

для детей старшей группы.

«Дерево добра»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

• продолжать учить детей нетрадиционной технике рисования: тампонирование бумагой.

Развивающие задачи:

• развивать у детей старшего дошкольного возраста чувство композиции и цвета.

Воспитательные задачи:

• прививать умение работать в коллективе сверстников;

• формировать у детей патриотические чувства.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотоматериал «На параде», «Вечерний салют», «Праздники в детском саду»; беседа «День народного единства»; знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «тампонирование».

Демонстрационный материал: картины «Парад», «Салют», заготовка для рисования «Дерево добра», , указка.

Раздаточный материал: тарелочки с гуашью (желтый, красный, оранжевый цвет, листы бумаги, влажные салфетки для каждого ребенка; поднос, тарелка для использованной бумаги, тарелочки для влажных салфеток.

Ход НОД:

Воспитатель. Ребята, послушайте стихотворение об осени:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года …

Воспитатель. Как зовется?

Дети. Осенью зовется.

Воспитатель. Правильно. А какой праздник осенью отмечает вся страна?

Дети. День народного единства.

Воспитатель. Правильно. В этот день все люди нашей страны будут отмечать праздник «День народного единства». А что вы можете рассказать об этом празднике?

Дети. Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский собрали войско, для сражение с врагами за Русь.

Воспитатель. Этот праздник несет в себе доброту радость, уют, теплоту. Какими цветами можно обозначить эти качества?

Дети. Желтым, красным, оранжевым цветом.

Воспитатель. Молодцы, верно. А на празднике, где можно увидеть эти цвета?

Показ картин «Парад», «Салют».

Дети. На демонстрации люди идут с цветами, шарами, флагами.

Воспитатель. А вечером где можно увидеть эти краски?

Дети. Вечером можно увидеть в залпах салюта.

Воспитатель. Я предлагаю вам сегодня нарисовать символ этого праздника. Он будет в виде «Дерева добра».

Физкультурная минутка.

«Деревцо»

Ветер дует нам в лицо, (движения руками к себе)

Закачалось деревцо, (покачивания поднятыми руками)

Ветерок все тише-тише (постепенное приседание)

Деревцо все выше-выше, (встать, потянуться на носочках)

Воспитатель. Сейчас мы с вами украсим это дерево, праздничными красками. Какими красками мы украсим «Дерево добра»?

Дети. Желтым, красным, оранжевым цветом.

Воспитатель. Молодцы. Я вам напомню последовательность выполнения рисования способом «тампонирования бумагой»:

• для этого мы берем лист бумаги двумя руками;

• сминаем его в комок;

• аккуратно макаем комок в одну из выбранных красок;

• прикладываем к листу бумаги и убираем;

• мы должны заполнить разноцветными красками всю крону дерева.

Самостоятельная работа.

Во время выполнения самостоятельной работы:

напоминаю детям о соотношении эмоциональных качеств с выбранным цветом краски, использованной при заполнении кроны дерева; слежу за правильным и аккуратным выполнением рисования в нетрадиционной технике «тампонирование»; указываю на композиционное и цветовое решение (заполнение всей кроны дерева не одним цветом) .

Итог занятия:

Воспитатель. К какому празднику мы нарисовали символ «Дерево добра»?

Дети. Ко Дню народного единства.

Воспитатель. А каким способом мы с вами покрывали крону дерева?

Дети. Тампонированием бумагой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД. Образовательная область "Художественное творчество (Рисование)" "Некогда скучать"

Занятие направлено на формирование изобразительных умений в процессе рисования: выполнять тычок поролоном, закрашивать изображение не выходя за контур; доводить изображение до нужного образа испо...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в форме интегрированного занятия по образовательной области «Художественное творчество» (Рисование) для детей подготовительной к школе группы + Мастер-класс по созданию «Пасхального б

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в форме интегрированного занятия по образовательной области «Художественное творчество» (Рисование)для детей подготовит...

Авторская разработка модуля НОД художественно-эстетического направления по образовательной области "Художественное творчество: рисование, аппликация, ручной дизайн" для старшей группы ДОО (возраст детей 5 - 6 лет), модуль состоит из 5-ти блоков

Разработка модуля НОД художественно-эстетического направленияпо образовательной области"Художественное творчество: рисование, аппликация, ручной дизайн" для старшей группы ДОО (возраст детей...

Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» (рисование) для детей группы комбинированной направленности от 5 до 6-ти лет Тема: «Пусть всегда будет МИР!!!»

Конспект НОДпо образовательной области «Художественное творчество» (рисование)для детей группы комбинированной направленностиот 5 до 6-ти летТема: «Пусть всегда будет МИР!!!&raq...