Конспект НОД образовательной области «Художественное творчество». Рисование. Тема: «Твоя любимая кукла»
план-конспект занятия (средняя группа)
Учить детей создавать в рисунке образ любимой игрушки. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человека, их относительную величину. Упражняться в умении рисовать и закрашивать.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 105.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД образовательной области «Художественное творчество».
Рисование. Тема: «Твоя любимая кукла»
Задачи:
Образовательные: Учить детей создавать в рисунке образ любимой игрушки. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человека, их относительную величину. Упражняться в умении рисовать и закрашивать.
Развивающие: Развивать воображение, речь, самостоятельность, инициативу;
Воспитательные: Прививать любовь к рисованию. Воспитывать у детей интерес к художественному творчеству.
Материалы: Половина альбомного листа или листа формата А4, цветные мелки или карандаши.
Меж предметная связь. В процессе игровой деятельности рассмотреть особенности разных кукол. Поговорить с малышами об их любимцах среди кукол: во что ребенок играет с куклой, во что она при этом одета, где спит, чем ее кормит и т.д.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришла гостья. Хотите узнать кто это? Узнаете, если сумеете отгадать вот такую загадку:
Я хорошая игрушка,
Буду девочкам подружка,
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки.(кукла)
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно отгадали загадку. А зовут нашу гостью Машенька, и пришла она к нам в гости не одна, а со своими лучшими подружками. Посмотрите, какие они все разные. Тут и кукла – барышня, кукла – Барби и вот такие старинные куклы, которые раньше делали из дерева, соломы, тряпочек.
Но куклы ребята – это, прежде всего игрушки. А значит с ними можно поиграть во множество интересных игр.
А скажите, пожалуйста, вы любите играть с куклами? Какие куклы есть у вас дома?
Как вы в них играете? (Ответы детей).
Воспитатель: А сейчас ребята, давайте представим, что нас заколдовал добрый волшебник, и мы с вами стали большими куклами и немного поиграем.
Физкультминутка про куклу.
Куколка стоит, куколка сидит,
Куколка встает, куколка идёт.
Куколка топает, куколка хлопает, куколка прыгает.
Куколка глазки закрывает и тихонечко засыпает.
Воспитатель: Какие молодцы. Детки, а ведь мы с вами можем не только играть в кукол, но еще можем нарисовать ее. Но для начала давайте рассмотрим, из каких геометрических фигур состоит кукла. Я буду показывать, а вы мне назовите их.
Игра: Показ геометрических фигур.
Я вам куклу покажу и про куклу расскажу.
Вот у куклы голова, с носиком и с глазками. (круг)
Вот у куклы сарафан с рюшами и с бантиком. (треугольник)
Вот у куклы ручки, (треугольник)
Вот у куклы ножки, (прямоугольник)
А на них сапожки.
Воспитатель: Все правильно назвали. Молодцы. А теперь посмотрите внимательно, как я буду работать с рисунком. Начинать рисовать необходимо с головы. Затем рисуем туловище, руки, ноги.
ИТОГ:
Воспитатель: Ой, ребятки, какие же вы молодцы! На сегодняшнем занятии вы очень хорошо поработали. Посмотрите, каких веселых и красивых кукол мы с вами нарисовали! Вам нравится? И гостье нашей, Машеньке, тоже понравились. Давайте повесим их на выставку, а когда ваши папы и мамы придут к нам в гости, тоже полюбуются ими.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План –конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Художественное творчество» : Рисование. Тема: «Разноцветные обручи. Упражнение с обручами» 2 младшая группа
Задачи: « Художественное творчество» :Упражнять в рисовании предметов круглых форм,; Продолжать учить правильно держать карандаш при рисовании; .Вызывать желание рисовать. « Позн...

План –конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Художественное творчество» : Рисование. Тема: «Разноцветные обручи. Упражнение с обручами» 2 младшая группа
Задачи: « Художественное творчество» :Упражнять в рисовании предметов круглых форм,; Продолжать учить правильно держать карандаш при рисовании; .Вызывать желание рисовать. « Позн...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности. Художественное творчество. Рисование. Тема: «Моя любимая птичка».
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе детского сада. Рисование с использованием нетрадиционного приема "Тычок"....
Конспект открытого занятия в старшей группе Образовательная область «Художественное творчество» (рисование) Тема «Сказочная гжель»
Программные задачи:1. Воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам и желание создавать своими руками коллективную работу – гжельский сервиз.2. Продолжить знакомить детей с...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы образовательной области «Художественное творчество: рисование». Тема: «КУБАНСКИЙ ПОДСОЛНУХ».
Нетрадиционное рисование "Батик"....

Конспект НОД в 1 младшей группе в образовательной области « Художественное творчество (рисование)Тема: «Веточка рябины»
Программное содержание:-Поддерживать интерес к изобразительной деятельности;-Продолжать учить рисовать пальчиком на листе бумаги:-Закрепить знания красного цвета:-Развивать воображение:-Воспитывать ак...
ОД Образовательная область художественное творчество (рисование)Тема: Ткань на юбку для дымковских барышень.
Тема: Ткань на юбку для дымковских барышень.Цель: Продолжать учить детей рисовать элементы дымковской росписи: прямые линии, мазки, круги, кольца, точки. Закреплять умение правильно держать кист...

