Авторская разработка модуля НОД художественно-эстетического направления по образовательной области "Художественное творчество: рисование, аппликация, ручной дизайн" для старшей группы ДОО (возраст детей 5 - 6 лет), модуль состоит из 5-ти блоков
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Вилистер Светлана Игоревна

Разработка модуля НОД художественно-эстетического направления

по образовательной области

"Художественное творчество: рисование, аппликация, ручной дизайн" для старшей группы ДОО (возраст детей 5 - 6 лет)

Воспитатель: Вилистер С.И.

Высшая квалиф. категория

 

Тема модуля: "У Зимы в лесу изба - на все стороны резьба" (модуль состоит из 5-ти блоков)

Цель: воспитывать у детей художественно-эстетическое восприятие, развивать творческое воображение и изобразительные навыки.

1 блок - тема "Сказочные терема Матушки-Зимы": роспись и тонирование разнообразных готовых форм (дома, терема, купола, маковки) и простых листов бумаги (кирпичи для фундамента дома) в холодных тонах, материал - гуашь.

2 блок - тема "Слюдяные оконца, расписные воротца и витражные стёклышки": самостоятельная роспись геометрических форм в смешанной технике, материал - восковые мелки, акварель.

3 блок - тема "Поёт Зима, аукает, мохнатый лес баюкает....": рисование  зимних еловых ветвей в холодных тонах, материал - гуашь.

4 блок - тема "Вырезывание фигурных заготовок для коллажа": вырезывание предварительно созданных фигур (оконца, витражи, ставенки, воротца, дверки), наклеивание на белый фон заготовок; материал - белая писчая бумага, ножницы, клей, рисунки.

5 блок - тема "Волшебный дворец царицы Зимы":создание коллажа (коллективная работа):плоскостное моделирование, аппликативная техника, материалы - коллаж собирается из всех заготовок созданных детьми на предыдущих четырёх блоках.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработка модуля НОД художественно-эстетического направления

по образовательной области

"Художественное творчество: рисование, аппликация, ручной дизайн" для старшей группы ДОО (возраст детей 5 - 6 лет)

Воспитатель: Вилистер С.И.

Высшая квалиф. категория

Тема модуля: "У Зимы в лесу изба - на все стороны резьба" (модуль состоит из 5-ти блоков)

Цель: воспитывать у детей художественно-эстетическое восприятие, развивать творческое воображение и изобразительные навыки.

1 блок - тема "Сказочные терема Матушки-Зимы": роспись и тонирование разнообразных готовых форм (дома, терема, купола, маковки) и простых листов бумаги (кирпичи для фундамента дома) в холодных тонах, материал - гуашь.

2 блок - тема "Слюдяные оконца, расписные воротца и витражные стёклышки": самостоятельная роспись геометрических форм в смешанной технике, материал - восковые мелки, акварель.

3 блок - тема "Поёт Зима, аукает, мохнатый лес баюкает....": рисование  зимних еловых ветвей в холодных тонах, материал - гуашь.

4 блок - тема "Вырезывание фигурных заготовок для коллажа": вырезывание предварительно созданных фигур (оконца, витражи, ставенки, воротца, дверки), наклеивание на белый фон заготовок; материал - белая писчая бумага, ножницы, клей, рисунки.

5 блок - тема "Волшебный дворец царицы Зимы":создание коллажа (коллективная работа):плоскостное моделирование, аппликативная техника, материалы - коллаж собирается из всех заготовок созданных детьми на предыдущих четырёх блоках.

Конспект НОД по ОО "Художественное творчество: рисование" для старшей группы (возраст детей 5 - 6 лет)

тема "Сказочные терема Матушки-Зимы"

Роспись и тонирование разнообразных готовых форм (дома, терема, купола, маковки) в холодных тонах, и обычных листов бумаги - создание кирпичиков для "фундамента" будущего дворца.

Цель: Научить детей приёмам смешивания холодных цветов и тонов в рисунке, используя технику "по сырому".

Задачи:

1. Закреплять навыки работы кистью, красками;

2. Объяснить понятие "холодные цвета в палитре красок";

3. Создание условий для развития творческих способностей детей;

4. Вспомнить в каких сказках есть упоминание о зимних теремках и избушках;

5. Закрепить знания и умения детей различать и называть различные архитектурные детали (сруб, фундамент, подзоры, купола, крыльцо, арки, ставни) характерные для русского творчества.

Материалы: клеёнка, баночки с водой, салфетки, губки, кисти большие, палитры, гуашь холодных тонов, разнообразные по форме вырезанные заготовки из бумаги (терема) формата А3, А4. Узорный конверт-письмо.

Наглядные пособия: иллюстрации "зимних" домиков и теремов к сказкам - "Морозко", "Госпожа Метелица", "Снежная королева", "Заюшкина избушка".

Литературный ряд: стихи Натальи Майер "Есть в густом лесу изба, в ней с узорами изба...", И. Бурсова "Что ты делаешь Зима?"

 Музыкальный ряд: песенная композиция "Потолок ледяной, дверь скрипучая...", "Замела метелица город мой".

Предварительная работа: беседа "Архитектура русских теремов", чтение сказки Братьев Гримм "Госпожа Метелица", р.н.с. "Снегурочка", беседа "Палитра холодных цветов - синий, сиреневый, голубой, белый".

Содержание НОД

Вводная часть

Воспитатель: - Ребята, сегодня утром мне пришло письмо от сказочных героев из сказки "Теремок" (достаёт красивый, узорный конверт). Лесные сказочные зверушки очень опечалены тем, что медведь сломал теремок и теперь сказочным героям негде жить! А какое сейчас время года? (ответы детей)

 - Правильно, зима! Холода, вьюги да метели! Зима мосты ледяные строит, снежным одеялом поля и леса укрывает! Послушайте стихотворение:

И. Бурсов

- Что ты делаешь, Зима?

- Строю чудо-терема!

Сыплю снежным серебром,

Украшаю все кругом.

Раскружится карусель,

Залихватская метель!

Постараюсь, чтоб с утра

Не скучала детвора,

Чтобы елка разожглась,

Чтобы тройка понеслась!

У Зимы не счесть забот:

Скоро праздник - Новый год!

Воспитатель: - Медведю-то хорошо, он сладко спит в своей тёплой берлоге. А можем ли мы помочь героям сказки? (ответы детей).  

- Правильно, можно нарисовать разных теремков для зверят. Давайте вспомним, как и из чего можно построить дом? (ответы детей).

- Какие детали и элементы есть у избушки или терема? (ответы детей, педагог дополняет).

- Какой же он - чудо-терем расписной? Давайте вспомним разные "зимние сказки", где встречаются теремки да избушки (ответы детей, педагог дополняет).

- Молодцы, всё верно: "По щучьему веленью", "Серебряный ключик", "Заюшкина избушка", "Снежная королева", "Госпожа Метелица", "Морозко".

Давайте рассмотрим зимние сказочные теремки (демонстрирует иллюстрации). Как украсила их Матушка-Зима? (ответы детей).

- Конечно, ребята - здесь и снежные пушистые покрывала, и причудливые ледяные сосульки, и морозный узор на стёклах в оконцах.

- Кто может ответить, а какими цветами рисует Матушка-Зима? (ответы детей). Правильно, всё, что вы перечислили - это холодные цвета. Цвета воды, зимы и неба - белый, синий, голубой, сиреневый, и особый зелёный - похожий на море - бирюзовый цвет (показывает краску бирюзового цвета).

Динамическая пауза - Звучит музыка (дети свободно двигаются по кругу или врассыпную, имитируя полёт над землёй)

Воспитатель:       За полями , за морями, за высокими горами,

                          Между небом и землей увидишь терем расписной.

Основная часть

Воспитатель: Ну вот мы и прилетели. Посмотрите ребята сколько тут разных теремов! (подводит к столам, на них лежат вырезные фигурные терема, воспитатель предлагает рассмотреть сказочные терема. Обращает внимание на геометрические формы).

 - Какой формы основная часть терема? На какие фигуры похожи купола, маковки, стены, основание? Одинаковы ли они по форме? Отличаются ли по высоте? Ширине? Есть ли тут два одинаковых терема? ( выслушивает ответы детей, дополняет).

- Ой, ребята! А терема-то вовсе не расписные! Белые, простые! Не успевает Матушка-Зима! А помочь сказочным героям надо! Проходите в сказочную мастерскую, здесь рисуют зимними холодными красками. Мы раскрасим холодными цветами терема и сделаем ледяные кирпичи для постройки дома. Выбирайте себе рабочее место и приступайте к работе.

Пальчиковая гимнастика

Взяли дети белый ком                        - изображаем ком

Будем строить снежный дом             - изобразить лепку снежков

Мы польём его водой                         - имитация движений с лейкой

Домик будет ледяной                         - кисти двигаются вправо-влево

Ком за комом мы кладём                   - ставим кулак на кулак

Вот и вылепили дом                           - рисуем ладонями в воздухе домик

(Педагог на своём листе показывает приёмы работы - смачивает лист губкой, смешивает цвета в разном направлении).

Взяли в руки малыши краски и карандаши

Дело начинается, сказка продолжается!

Выполнение работы детьми. Во время работы звучат песенные композиции: "Потолок ледяной, дверь скрипучая...", "Замела метелица город мой".

Заключительная часть

Воспитатель: - А теперь настало время возвращаться из сказочной страны. Мальчики и девочки вокруг себя обернитесь и в детском саду очутитесь. Ребята, предлагаю вам сделать выставку теремов для сказочных зверят (дети рассматривают терема. Находят самый яркий, самый разукрашенный, с красивыми переливами и необычными цветовыми сочетаниями теремок и так далее).

- Благодарю вас, ребята за помощь. Нашим друзьям из сказки очень понравятся новые зимние терема.

               

Конспект НОД по ОО "Художественное творчество: рисование" для старшей группы (возраст детей 5 - 6 лет)

тема "Слюдяные оконца, расписные воротца и витражные стёклышки" самостоятельная роспись геометрических форм в смешанной технике (восковые мелки + акварель)

Цель: развивать детский интерес к малым архитектурным формам - оконцам, аркам, дверцам, воротцам, ставенкам, калиткам.

Задачи:

1. Развивать творческое воображение детей;

2. Закрепить умение рисовать используя смешанную технику;

3. Закреплять навыки рисования восковыми мелками, акварелью, кистью;

4. Формировать нормы культурного общения при оценке рисунков.

Материалы: клеёнка, баночки с водой, салфетки, кисти большие, акварель, восковые мелки, бумага для акварели А3, А4.

Наглядные пособия: печатно-вырезные типографские плакаты "Зимняя избушка", "Резное оконце Деда Мороза", образцы изображений архитектурных элементов - различной геометрической формы "окошки" и "воротца" и "стёклышки".

Литературный ряд на выбор: стихи Т.Белозёрова "На стекле морозный иней", стихи Н.А.Некрасова "Снежок", Ю. Кушак "Мороз на стекле".

Музыкальный ряд: песенная композиция "Эх, Зимушка-зима, зима снежная была...", "Ледяные ладошки".

Предварительная работа: чтение сказки Владимира Одоевского "Мороз Иванович", экспериментальная деятельность "Свойства снега, воды и льда", рисование "Морозный узор", рисование в трафаретной технике "Красавица - Снежинка", изготовление и подготовка педагогом изображений-образцов к занятию.

     

Содержание НОД

Вводная часть

        Педагог показывает иллюстрации узорного окна и зимней избушки, расспрашивает детей о малых архитектурных формах и элементах, дополняет и уточняет названия; напоминает детям о занятии, на котором они рисовали красавицу-снежинку и морозные узоры. Предлагает изобразить сказочные слюдяные оконца, ставенки, витражи и ворота для дворца Царицы-Зимы.

     

Читает стихи  Ю. Кушака "Мороз на стекле":

Увидел художник в морозном окне,

Как бродит олень по волшебной стране.

В сверкающем воздухе птицы парят,

Цветные фонарики в окнах горят,

А там, где над морем клубятся леса,

Воздушный корабль развернул паруса...

Педагог показывает готовый образец, спрашивает каким образом выполнена работа. Выслушивает ответы детей - дополняет и уточняет, каким образом дети будут изображать ледяные оконца волшебного дворца. Напоминает, что работать необходимо стоя, так нажим на мелок будет сильнее; что роспись акварелью проводим по сырому листу и т.д.

Пальчиковая гимнастика

Копаю, копаю лопаткой снежок - имитируем движение по тексту

Построю из снега домок-теремок - над головой из ладошек делаем крышу

И окна, и двери я вырублю в нём - ребром ладони "вырубаем"

Почищу дорожки, посыплю песком - имитируем движение

А зайке скажу: "Приходи ко мне жить! - рукой изображаем зайчика

Мы будем, зайчишка, с тобою дружить!" - пожимаем свои руки

Основная часть

Дети самостоятельно выполняют работу. Один элемент уже нарисован педагогом на листе - его дети заполняют орнаментом, второй элемент - рисуют полностью самостоятельно. Пока дети работают, воспитатель читает стихи Т. Белозёрова:

На стекле - морозный иней,

Сколько черточек и линий!

Знаю только я одна,

Кто стоит там у окна.

На стекло Снегурка дышит

И прилежно буквы пишет,

Водит пальчиком сама:

«С» - снежинки, «З» - зима.

По окончании работы дети оставляют рисунки на местах, во избежание растекания акварельных красок.

Динамическая пауза - проведение подвижной игры "Снеговик Егорка". Ведущий-Снеговик в центре круга.

Лихо сдвинув на бекрень шапочку-ведё            - идём в хороводе

Во дворе стоит весь день снеговик Егор            - встаём лицом в круг

У него сияет нос, весело и ярко                           - ладонью "трём" нос

На дворе стоит мороз, а Егорке жарко                - похлопываем себя по плечам

Приглашает он ребят прокатиться с горки         - руки вверх и вниз

Глазки весело блестят, радостно Егорке             - ладонями "трём"глазки

Раз, два, три, нас Егорка догони                          - хлопаем в ладоши

(Ведущий догоняет детей, пока всех не осалит)

 

Заключительная часть

Анализ работ. Педагог организовывает общую выставку, дети рассматривают все работы, отмечают самые яркие, красивые, расписные элементы.

     Проводится экспериментирование "Изготовление цветных льдинок".

Конспект НОД по ОО "Художественное творчество: рисование" для старшей группы  (возраст детей 5 - 6 лет)

тема "Поёт Зима, аукает, мохнатый лес баюкает...." 

Цель: учить детей передавать образ  пышных, густых и заснеженных "зимних" еловых ветвей в холодных тонах.

Задачи: 

1. Совершенствовать навыки работы с кистью, красками;

2. Закрепить понятие "холодные цвета";

3. Закрепить навыки в использовании приёмов смешивания цветов в рисунке, используя технику "по сырому";

4. Уточнить строение хвойных пород деревьев, различие хвои у сосны и ели.

5. Учить изображать предмет крупно, в центре листа, располагать изображение ветки по горизонтали.

Материалы: клеёнка, баночки с водой, салфетки, кисти большие, палитры, гуашь холодных тонов

Наглядные пособия: иллюстрации еловой хвои и ветвей, иллюстрации хвойных пород деревьев, новогодняя ёлка в группе

Литературный ряд на выбор: Сергей Есенин "Поёт зима, аукает...", стихи И.З.Сурикова "Зима", Н.А.Некрасов "Не ветер бушует над бором..." (отрывок из "Мороз - красный нос"), А. Барто "Дело было в январе", Ф.Тютчев "Чародейкою зимою"

Музыкальный ряд: песенные композиции "Тихо-тихо сказку напевая, проплывает в сумерках зима...", "Маленькой ёлочке холодно зимой", "В лесу родилась ёлочка", "Праздник чудесный, день новогодний..."

Предварительная работа: целевая прогулка по экологической тропе ДОО, беседа "Красота ели и её отличие от сосны", рассматривание натуральных елей, чтение сказки "Ёлка"

Содержание НОД

Вводная часть

Воспитатель: В зимнем платье тёмный лес, полон радостных чудес.

Мы с тобой в него войдём, на поляночку придём! А в лесу - сказочная красота, послушайте стихи Фёдора Тютчева:

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит,

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован,

Не мертвец и не живой -

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Лёгкой цепью пуховой... 

Солнце зимнее ли мечет

На него свой луч косой -

В нём ничто не затрепещет,

Он весь вспыхнет и заблещет

Ослепительной красой.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какое красивое новогоднее дерево украшает нашу группу! Как оно называется? (ответы детей).

- Рассмотрите иллюстрацию внимательно и угадайте, от какого дерева эта веточка? (Эта ветка сосны)

- Правильно. Как по-другому можно назвать ветку сосны? (Сосновая ветка)

- Как вы догадались, что это сосновая ветка? (По длинным иголочкам)

- Что особенного в сосновой ветке? (Из длинной ветки, растут короткие ветки)

- Правильно заметили, основная ветка длинная, тонкая из неё по обе стороны растут дополнительные ветки. Чем они отличаются от основной ветки? (Дополнительные ветки короткие)

- Как расположены дополнительные ветки? (По обе стороны основной ветки)

- Чем отличаются ветки от иголок? (Ветки коричневого цвета, а иголки голубовато-зелёного)

- Давайте посмотрим, в каком направлении растут иголки? (Иголки растут вдоль ветки)

- Верно, иголки растут по направлению роста веток и располагаются со всех сторон ветки.

- Как лучше и правильнее расположить ветку на листе? (Крупно, в центре листа, по горизонтали)

- Мы будем рисовать длинную, густую и пушистую сосновую ветку холодных зимних цветов с короткими ветками, по обеим сторонам, с иголочками разного цвета - получатся сказочные заснеженные ветви прекрасного и волшебного зимнего леса! Такие ветви станут украшением дворца самой Снежной королевы или даже Царицы-Зимы! И сейчас самое время поиграть в снежки!

Динамическая пауза - проведение подвижной игры "Снежки"

Основная часть

Воспитатель: - Теперь вы знаете, как правильно нарисовать сосновую веточку. Не торопитесь, подумайте с чего вы начнете рисовать. Какой цвет вам понадобится сначала. Еще не забывайте, что от того как вы будете смешивать цвета, будет меняться оттенок цвета. Давайте разогреем ладошки и можете приступать к рисованию.

Пальчиковая гимнастика

Зелёненькая ёлочка         - ладони под углом друг к другу, пальцы переплетены

                                          и выпрямлены

Колючая иголочка           - руки перед собой, пошевелить пальчиками

Ветки распушённые        - кисти опустить и потрясти ими

Снежком припорошённые - погладить кисти рук

        Самостоятельная деятельность детей. Во время выполнения задания воспитатель замечает ошибки детей, подсказывает, как правильно рисовать, что нужно дорисовать. Пока дети рисуют педагог читает стихи С.Есенина:

Поёт зима- аукает,              
Мохнатый лес баюкает      
Стозвоном сосняка.          
Кругом с тоской глубокою  
Плывут в страну далёкую    
Седые облака.

Включаем на выбор песенные композиции "Тихо-тихо сказку напевая, проплывает в сумерках зима...", "Маленькой ёлочке холодно зимой", "В лесу родилась ёлочка", "Праздник чудесный, день новогодний..."        За 5 минут до конца занятия воспитатель сообщает детям о том, что пора заканчивать работу.

Заключительная часть

Анализ детских работ. Дети приносят работы, воспитатель после вопросов для анализа рисунков раскладывает на столах рисунки не очень удачные, далее вывешиваются рисунки наиболее точно и правильно передающие образ сосновой ветки.

Воспитатель: - Посмотрите, все ветки похожи на ту, что я вам показывала? (Ответы детей).

- На всех рисунках есть основная, длинная и дополнительные, короткие ветки? (Ответы детей)

- Все ветки нашей сосны растут в одном направлении, расположены горизонтально и нарисованы крупно? (Ответы детей)

- А, иголочки на всех ветках растут по направлению роста веток? (Ответы детей)

- Ребята, трудно рисовать иголки, красиво и по-разному смешивая холодные цвета? (Ответы детей)

- Ребята, посмотрите, у нас получились густые, пушистые, просто сказочно-волшебные ветви сосны, сверкающие инеем! Вы молодцы, очень старались красиво рисовать и у многих всё получилось!

 

Конспект НОД по ОО "Художественное творчество: аппликация" для старшей группы ДОО (возраст детей 5 - 6 лет)

тема "Вырезывание фигурных заготовок для коллажа"

Вырезывание предварительно созданных фигур (оконца, витражи, ставенки, воротца, дверки), наклеивание на белый фон заготовок; вырезывание еловых ветвей с припуском 1 сантиметр - "снежное опушение".

Цель: закрепить умения детей аккуратно вырезывать нарисованные изображения геометрических фигур из бумаги, ровно располагать на подложке и дополнять их деталями и украшениями.

Задачи:

1. Формировать у детей способности видеть геометрические формы в предметах;

2. Закрепить знания о геометрических фигурах;

3. Закрепить знания о технике безопасности при работе с ножницами.

4. Закреплять умение аккуратного наклеивания деталей.

Материалы: клеёнка, карандашный клей, белая писчая бумага, ножницы, работы детей.

Наглядные пособия: вырезанные воспитателем образцы заготовок

Литературный ряд на выбор: стихи А.С.Пушкина "Опрятней модного паркета", "Зимнее утро", стихи В. Степанова "Зима", А. Прокофьев "Всё бело".

Музыкальный ряд: песенная композиция "А ну снежок, а ну дружок, лети не уставай...", "За окном белый снег, во дворе детский смех...".

Предварительная работа: рисование еловых ветвей и архитектурных элементов дворца.

Содержание НОД

Вводная часть

Воспитатель сообщает детям, что сегодня они будут вырезывать заготовки для волшебного дворца Царицы-Зимы. Объясняет, что такое техника коллажа, что предварительно выполненные детьми работы и рисунки будут являться "строительным материалом" для сказочного чертога. Показывает каким образом необходимо вырезывать детали: оконца и ворота - по контуру. Их надо приклеить на белую подложку, чтобы они выразительнее смотрелись и выделялись на стенах. Сосновые лапы - с припуском, чтобы белый цвет листа служил "снежным опушением" для ветвей.

Основная часть

Дети самостоятельно работают. Воспитатель читает стихи В. Степанова "Зима", А. Прокофьева "Всё бело":

Бела дороженька, бела.
Пришла зима. Зима пришла.
Я шапку белую ношу,
Я белым воздухом дышу,
Белы мои ресницы,
Пальто и рукавицы, —
Не различить меня в мороз
Среди белеющих берёз.

Замру. И белка в тишине
Вдруг спрыгнет на руки ко мне.

Всё бело
А. Прокофьев

Всё бело, ой, всё бело,
Белым цветом расцвело.

Бел зайчонка легкий след,
На берёзе бел берет,
А на рощице ольховой
Белым-бел платок пуховый!

У рябин бела оборка,
Мил платочек красненький…
Хорошо бежит с пригорка
Маленькая Настенька.

IMG_0525.JPG IMG_0526.JPG

Динамическая пауза - звучат песенные композиции "А ну снежок, а ну дружок, лети не уставай...", "За окном белый снег, во дворе детский смех...". Проводится подвижная игра "Снежки".

Заключительная часть

Вырезанные лапы сосны развешиваются детьми на доске самостоятельно, остальные элементы дворца, вырезанные и наклеенные раскладываются на столах. Дети и педагог любуются полученным результатом. Проводится анализ всех работ.

               

                     

Конспект НОД по ОО "Художественное творчество: плоскостное моделирование, аппликативная техника, создание коллажа" для старшей группы (возраст детей 5 - 6 лет)

тема "Волшебный дворец царицы Зимы"(коллективная работа)

материалы - коллаж собирается из всех заготовок созданных детьми на предыдущих четырёх блоках.

Цель: учить детей создавать коллаж, как способ изображения сказочного дворца с помощью плоскостного моделирования из подобранных геометрических фигур и заготовок собственного изготовления

Задачи:

1. Закреплять умение детей работать в коллективе;

2. Учить детей доводить начатое дело до конца;

3. Поднимать командный дух и единение творческой группы детей;

4. Создавать положительный эмоциональный настрой;

5. Развивать интерес к моделированию и конструктивной деятельности.

Материалы: заготовки для стен и фундамента дворца, различные архитектурные элементы, изображения еловых ветвей выполненных в холодной цветовой гамме, клей, скотч или степлер.

Наглядные пособия: подборка иллюстраций дворцов к сказкам, изображения современных домов-теремов с башенками, с разноуровневыми архитектурными формами, варианты построек выполненные из геометрических фигур.

Литературный ряд на выбор: стихи А.С.Пушкина "Волшебница-Зима", стихи М. Пожарова "Разукрасилась зима..."

Музыкальный ряд: песенная композиция "Вьюга да метелица, снег пушистый стелется....", "Кабы не было зимы...", "Три белых коня".

Предварительная работа: чтение сказки Г.Х. Андерсена "Снежная королева", изготовление заготовок и различных элементов для дворца - "кирпичики", башенки, купола, оконца, ворота, еловых ветвей.

Содержание НОД

Вводная часть

Воспитатель сообщает детям, что все элементы волшебного дворца уже готовы, и сегодня все ребята вместе будут строить сказочный чертог Царицы-Зимы. Проходит обсуждение: как будет строиться дворец, с чего необходимо начинать, что нужно выложить сначала (основание, фундамент), как выкладывать стены, где должны находиться терема-крыши, в какой последовательности выкладывать элементы, где и как можно украсить дворец ветвями, оконцами и т.д.

        Педагог читает стихи "Разукрасилась зима" М. Пожарова:

Разукрасилась зима: На уборе бахрома
Из прозрачных льдинок, Звездочек-снежинок.
Вся в алмазах, жемчугах, В разноцветных огоньках,
Льет вокруг сиянье, Шепчет заклинанье:
-Лягте, мягкие снега, На леса и на луга,
Тропы застелите, Ветви опушите!
На окошках, Дед Мороз, Разбросай хрустальных роз
Легкие виденья, Хитрые сплетенья.
Ты, метелица, чуди, Хороводы заводи,
Взвейся вихрем белым В поле поседелом!
Спи, земля моя, усни, Сны волшебные храни

Жди, в парчу одета, Нового рассвета!

Основная часть

Звучат песенные композиции "Вьюга да метелица, снег пушистый стелется....", "Кабы не было зимы...", "Три белых коня". Все работы и заготовки дети самостоятельно выкладывают на ковёр. Педагог даёт детям возможность самостоятельно поэкспериментировать с моделированием-строительством дворца. По мере необходимости, вносит коррективы, обращает внимание детей на гармоничные цветовые сочетания "кирпичей" в фундаменте, высоту и пропорциональность теремов-крыш, красивое расположение элементов архитектуры.

Заключительная часть

Общий анализ полученной постройки: вопросы детям по оформлению, геометрическим формам, красоты и гармоничности элементов. Спросить, понравилась ли им работа по созданию дворца, начиная с самого первого блока-занятия; что было самым сложным и трудным, нравиться ли им сам дворец, что понравилось больше всего? Всех поблагодарить за труд и совместные усилия, отметить, что только всем коллективом мы смогли создать такое волшебное по красоте строение, и, что один человек с таким заданием не справиться!

 

IMG_0555.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по художественно-эстетическому и социально-коммуникативному развитию (интегрированное) «Наш край. Наш город» в старшей группе

Цель: Знакомить детей с родным краем, использование музыкальных жанров искусства в различных видах деятельности, закреплять понятие – герб, флаг....

Авторская разработка конспекта НОД Художественно- эстетическое развитие (рисование в старшей группе) «Нетрадиционная техника рисования свечой и акварелью «Волшебная картина»»

Конспект НОД по рисованию. На тему : " Нетрадиционная техника рисования свечой и акварелью "Волшебная картина"" в старшей группе...

Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию «Волшебные мыльные пузыри» Нетрадиционная техника рисования – мыльными пузырями. (Вторая младшая группа. Возраст: 3-4 года)

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Весна» с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной к школе группе

КОНСПЕКТ  НОДпо художественно-эстетическому развитию «Весна» с  использованием нетрадиционной техники рисованияв подготовительной к школе группе...