Конспект ОД в старшей группе ДОУ (возраст детей 5-6 лет) Пластилинография с элементами рисования и аппликации Тема: «Русская берёза — символ Родины моей»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Колегова Дарина Васильевна

Конспект ОД в старшей группе ДОУ (возраст детей 5-6 лет) Пластилинография с элементами рисования и аппликации Тема: «Русская берёза — символ Родины моей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx19.82 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Республики Коми

Управление образования администрации

муниципального района «Усть-Куломский»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2» с. Помоздино

Методическая разработка

Разработал: Воспитатель, без категории

Колегова Дарина Васильевна.

Конспект ОД в старшей группе ДОУ (возраст детей 5-6 лет) Пластилинография с элементами рисования и аппликации Тема: «Русская берёза — символ Родины моей»

Цель: через загадки, музыку, стихи, картины формировать образ белоствольной красавицы – берёзы, дерева – символа России, и основного дерева, произрастающего в нашем регионе.

Программные задачи:

1. Воспитывающие:

воспитывать любовь к природе родного края.

2. Развивающие:

развивать эстетическое восприятие

продолжать развивать детское изобразительное творчество

укрепление и совершенствование тонкой моторики пальцев рук.

3. Обучающие:

учить лепить ровный ствол берёзы «жгутиком» и оформлять его бисером, использовать нетрадиционную технику (прорисовывание веток деревянной шпажкой, оформление веток мелкими декоративными снежинками) для достижения наибольшей выразительности изображения

пополнить знания и представления детей о берёзе, как уникальном дереве с помощью художественного творчества, поэтического и музыкального искусства

4. Творческие задачи: побуждать к изображению берёзки с помощью пластилинографии.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитии, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: опыт – поставить ветки берёзы в воду, рассматривание берёзы; заучивание стихотворения С.Есенина «Белая берёза»; приметы о берёзе, беседа о символах России. Беседа о родном городе, рассматривание изображений родной природы. Изучение предметов, изготовленных из бересты. Экскурсия в городской парк отдыха – наблюдения за деревьями.

Оборудование: Экран, проектор, картины и фотографии с видом берёзовой рощи и предметов из бересты; книги со стихами о берёзе, презентация. Береза в инее из салфеток (высота 1,5 метра) – изготовленная в вечернее время вместе с детьми. Фонограмма песни о берёзе. На каждого ребёнка — пластилин, стек, салфетки, веточки берёзы, шерстяная нить «бахрома», твёрдый СД диск, «загрунтованный» пластилином.

Ход ОД:

Презентация 1 слайд — карта России.

Воспитатель: Дети, посмотрите на меня своими умными и красивыми глазками. Я вижу, что вы хотите узнать что-то новое и интересное! Наша страна очень большая. В ней много рек, полей, лесов. Как называется страна, в которой мы живём?

Дети: Россия.

Презентация 2 слайд — река зимой.

Воспитатель: Что мы видим здесь?

Дети: Река.

Воспитатель: Как называется наша река? (Унжа, Ока)

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите какая она красивая, и как красиво на берегу нашей реки!

Презентация 3 слайд — Поле зимнее

Воспитатель: А что изображено здесь?

Дети: Поле.

Воспитатель: Да ребята, это поле. Полей в нашей стране много. И за нашим городом много полей. На полях люди выращивают овощи, рожь, пшеницу из которой делают муку и пекут хлеб. Посмотрите, как красивые наши река и поля. Все это наша с вами малая Родина.

Презентация 4 слайд — Лес зимой.

Воспитатель: Что изображено здесь?

Дети: Лес.

Воспитатель: Как вы догадались, что это лес?

Дети: Много разных деревьев.

Воспитатель: Названия каких деревьев вы знаете?

Дети: Ель, дуб, рябина, осина, сосна, клён.

Презентация 5 слайд — Изображение берёзы в инее.

Воспитатель: Как называется это дерево? (берёза) Мне интересно, почему вы сразу догадались, что это берёза, почему не назвали это дерево – елью или рябиной.

Ответы детей: Потому что, это дерево отличается ото всех других. У неё ствол белый, а по стволу черные крапинки.

Воспитатель: Берёза считается символом России. А в нашем городе и лесу вы такое дерево видели? А где? Я пригашаю вас на прогулку на нашу волшебную поляну к березке, (под ней берёзовый сундучок, в нём письмо – загадка, березовая палочка и берестяные предметы). Ребята в сундучке какие-то предметы, (достаёт загадку), нам нужно разгадать её:

Разбежались по опушке

В белых платьицах подружки.

Русские красавицы

Стоят на поляне,

В пышных кофточках

И черно – белом сарафане (Берёзки)

Воспитатель: Правильно, это береза. Русский народ посвятил берёзке очень много песен и стихотворений. Послушайте, как отразил в стихотворении образ зимней березы русский поэт С. Есенин:

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине

И горят снежинки

В золотом огне…

А заря лениво

Обходя кругом

Обсыпает ветки

Новым серебром.

Воспитатель: Как вы думаете, что назвал С. Есенин белой бахромой? (иней). С чем сравнивает поэт снег? (с серебром) Почему? — Как можно сказать, одним словом о белом стволе березы? (БЕЛОСТВОЛЬНАЯ береза) повторите (индивидуальные повторы) — Берёза — единственное в мире дерево с белой корой. Ребята, как вы думаете, для чего березке черные чёрточки на стволе? Оказывается, береза через них дышит, и называются они ЧЕЧЕВИЧКИ). — А давайте мы тоже, как березы подышим (вместе с детьми выполняем дыхательное упражнение «Ветерок»)

Динамическая пауза «Берёза»

Мы березку посадили, — (приседаем, имитируем посадку дерева)

Мы водой ее полили, — (имитируем полив из лейки)

И березка подросла, — (встать на носочки, вытянуть руки вверх)

К солнцу ветки подняла, — (руки над головой, машем вправо и влево поочередно)

А потом их наклонила, — (руки опустить вниз, машем вправо и влево поочередно)

И ребят благодарила. — (поклоны головой.)

Воспитатель: Молодцы! Проходите, садитесь за столы.

Презентация 6 слайд- Березовая роща.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много здесь растет берёзок – подружек. Раз – берёзка, два – берёзка – будет рощица. Такой лес называют БЕРЕЗОВОЙ РОЩЕЙ или БЕРЕЗНЯКОМ. Повторите, пожалуйста. (Хоровые и индивидуальные повторения)

Давайте подойдём к нашей берёзке и внимательно посмотрим на неё (Берёза в инее). Грустно нашей берёзке одной стоять, предлагаю ей сделать подружек, но необычным способом, а пластилинографией (показываю готовый образец на диске)

Объясняю способы действия.

Выполнение работы детьми под фонограмму.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все справились с заданием.

Давайте сложим наши работы на снежок под берёзкой, встанем в круг (Рефлексия)

Игра «Волшебная (березовая) палочка».

Звучит музыка, дети по кругу передают друг другу «Волшебную палочку». Как только музыка прекращается, у кого палочка рассказывает о берёзе.

ДЕТИ: (примерные ответы)

Берёза – символ России.

У берёзы – белый, стройный ствол, гибкие тонкие ветви.

Берёза может лечить людей.

Из бересты делают красивые поделки и украшения.

Берёза даёт берёзовый сок.

О берёзе пишут стихи и песни, рисуют картины.

В старину берёзовыми щепочками (лучиной) освещали дома.

Берёзовыми вениками полезно париться в бане.

Воспитатель: А кто расскажет нам стихи о березе?

… … …: Каждый день я вижу

Берёзку из окна

И нет подружки ближе,

Милее чем она!

… … …: В лесу деревьев не сочтешь –

Одно другого краше.

Но где ты дерево найдешь

Родней березки нашей.

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось наше сегодняшнее путешествие? За это получайте сладкие угощения. Всем спасибо!

П Р И Л О Ж Е Н И Е:

Народные приметы о берёзе

Лопаются сережки у березки – время сеять хлеб.

Овес сей, когда береза распускается.

Весной березовый сок невкусен – хлеб уродится на славу.

Xoтите узнать, какое будет лето? Присмотритесь к березам.

Если весною береза перед ольхою лист распустит, то лето будет сухое. Если ольха наперед – мокрое. Из березы течет много сока – к дождливому лету.

О том, какой будет весна, березы рассказывают осенью. Листья начинают желтеть с верхушки – ждите ранней весны, снизу – поздней, а если равномерно – средней.

И зиму березы могут предсказывать. В начале октября с них лист не опал – снег ляжет поздно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для средней группы "Русская берёза - символ Родины моей"

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Русская береза — символ Родины моей»Конспект занятия для средней группы "Колокольчик"ТЕМА: «Русская береза – символ Родины моей»Цель: ф...

Открытое занятие в подготовительной группе по теме: «Белоствольная берёза — символ Родины моей»

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе по образовательным областям «познание», «коммуникация», «художественное творчество», «му...

Конспект занятия на тему "Русская березка символ Родины моей"

Создание благоприятных условий для развития патриотических чувств у воспитанников....

"Русская берёза - символ Родины моей" 2020г

Сценарий мероприятия по патриотическому воспитанию. Ассоциация Педагогов Московской области 2020г....

Конспект открытого занятия по познавательной деятельности на тему: «Русская береза-символ Родины моей»

Цель:  Способствовать формированию у детей патриотических чувств, любви к родной природе посредством расширения их знаний о березе,  как о символе России.Задачи:Обучающие:- расширить и уточн...

Проект: «Русская берёза – символ Родины моей» (старшая группа)

Проект для детей старшего дошкольного возраста по формированию  у детей представлений о берёзе, как о дереве – символе России через разные виды деятельности; развиватию познавательно...

Фотоотчёт к проекту «Русская берёза – символ Родины моей»

Фотоотчёт содержит фотографии по теме  к проекту «Русская берёза – символ Родины моей»....