технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности занятия по теме: «Ёлочка - красавица» (рисование) в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Кунц Оксана Анатольевна

На занятии дети учились называть основные три цвета, овладели нетрадиционной техникой рисования, выражали своего отношения к окружающему миру, проявляли интерес к изобразительной деятельности;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_nod_yolochka_krasavitsa.docx25.85 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

занятия по теме: «Ёлочка - красавица»

(рисование) в старшей   группе

Тема образовательной ситуации

«Ёлочка – красавица»

Культурная практика

Изобразительная деятельность (рисование)

Культурно-смысловой контекст – детская цель

Образовательный продукт, удовлетворяющий потребности ребенка

- рисунок

Цель:

Закрепление умений рисовать гуашевыми красками, праздничную ёлочку с использованием нетрадиционной техники рисования.

Задачи:

Образовательные:

– изобразительные: закреплять умение рисовать образ ёлочки крупно и ярко;

– технические: учить рисовать гуашевыми красками, правильно держать кисть;

–творческие:  сделать рисунок уникальным передавая средства выразительности и проявить творческую самостоятельность;

Развивающие:

- развивать наглядно-образное мышление и воображение;

- развивать эстетическое восприятие;

Воспитательные:

- воспитывать в детях бережное отношение к природе, желание любоваться нарядной ёлочкой и  рисовать её;

Предварительная работа:

Беседы о зиме, о новогоднем празднике, о том как справляют новый год в разных уголках мира, разучивание стихов и песен к новогоднему празднику, рассматривание иллюстраций на новогоднюю тематику, наблюдение на прогулке за елью

Размещение и организация пространства

Столы стоят прямо в одну линейку

Материалы

Инструменты

Искусственная ель наряженная яркими игрушками, магнитофон, песни о новом годе и фоновая музыка для самостоятельного рисования,  готовый образец большого размера; картинки новогодней  елки

шаблоны для рисования, гуашевые краски (красная, желтая, синяя, зеленая, белая), жесткие кисти по количеству детей, банки с водой, салфетки; 

Содержание образовательной деятельности

Этапы (последовательность) деятельности

Действия, деятельность

педагога

Действия,

деятельность

детей

I. Организационно-мотивационный этап  (3-5 мин)

Введение в ситуацию.

Задача: мотивировать детей на включение в деятельность. Вызвать интерес к изображению.

- Ребята, скоро праздник Новый год, мы с вами к нему готовимся, учим стихи, поем песенки, украшаем Ёлочку. Ребята из Лимпопо тоже готовятся к празднику но они очень расстроены, потому что в Африке не растут ёлки. И сегодня утром, когда я шла в детский сад, мне позвонили дети из Лимпопо и попросили им помочь, рассказать о елочке и подарить им ёлочку. Мне стало жалко ребят из африканской страны, они никогда не видели настоящую ёлочку, а новый год встречают под пальмами и украшают пальму игрушками и мишурой.  Я детям из Лимпопо ответила, ребятки: «Что бы они не печалились, мы с ребятами обязательно поможем – нарисуем много новогодних елочек, и отправим посылкой! Наши детки всегда рады помогать!»

 - африканские дети  обрадовался моим словам, ведь я им пообещала помочь.

Смотрят, слушают, отвечают на вопросы 

Постановка проблемы и мотивация детей (игровая, мотивация общения в условиях помощи, мотивация личностной заинтересованности)

-Но как же мы им поможем?

Что можно сделать?

Что бы они не печалились, мы с ребятами обязательно поможем нарисуем много новогодних елочек, и отправим посылкой! Наши детки всегда рады помогать!  Кто хочет это сделать

 

Слушают

Ищут мотив, осознают его, формулируют.

Отвечают на вопросы

Постановка детской цели

- Ребята, я всё время думаю, нужно ли помочь детям из Лимпопо?

- правильно,  поможем ребятам из Африки, нарисуем сами «Елочку – красавицу».

Принимают цель как творческое задание

II. Основной (организационно-поисковый, деятельностный) этап (10 мин)

Проектирование решений проблемной ситуации

- Ребята, посмотрите на нашу лесную красавицу – на елочку пушистую.  

- Откуда он к нам пришла?

- Чем мы ее украсили с вами?

- Какого цвета у нас игрушки висят?  

-  Какого цвета сама ёлка?

- А что у елочки вместо листьев? Какого цвета иголки у елочки?

 - Конечно, молодцы, ребята. Ёлочки и зимой зелёные. Не зря про ёлку сложили в народе загадку: «Зимой и летом одним цветом»

(Показываю картинки: ёлочка в лесу и наряженная ёлочка)

- Как вы думаете почему в Африке не растут ёлки?

Слушают вопросы. Отвечают на вопросы, рассматривают иллюстрации, образец

 

Посмотрите, какую красивую елочку нарисовала я. Вам нравится?

 -  Сейчас мы будем рисовать. Давайте рассмотрим елочку.

-  Какого цвета она? – Зеленого.

- Что у нее есть? (показывает на ствол) – Ствол.

- Какой ствол? – Прямой, высокий.

- Что еще есть у елки? (показывает на ветки) – Ветки.

-  Куда смотрят ветки? – Смотрят вниз.

- Какие ветки? – Вверху короткие, внизу длиннее, опущены вниз.

- Как называется верхняя часть елочки? – Макушка.

- А теперь нарисуем.

-Я беру чистый лист, правильно располагаю его. Затем беру в правую руку кисточку.

- Как ее правильно взять? Вот так? (показывает неправильно, дети отвечают) А может, вот так правильно? (снова неправильно берет кисть, дети отвечают) а так правильно? (берет правильно, дети отвечают) Молодцы!

- Рисовать я буду тычком. Обмакиваю кисть в палитру с зеленой краской, макаю только ворс, вот так. (показывает). Краски на кисточку необходимо набирать мало, только на её край.

- При нанесении тычка кисточка должна находится в вертикальном положении, тогда ворс расплющивается и получается большая «пушистая» точка.

- Ребята, откуда я начну закрашивать свою елочку? Правильно, снизу-вверх, вот так. Я рисую аккуратно, за контур не выхожу, закрашиваю все, кисточку прижимаю слева на право рядами, не оставляю белых пятен. А теперь вытираю кисточку и беру ватную палочку, палочкой мы нарисуем разноцветные шарики на нашей елочке

-красные, желтые, синие

- Вот я и нарисовала елочку, посмотрите, ребята! Красивая?  

- А теперь вы нарисуете для наших друзей из Африки ёлочки.

 Рассматривают предмет (образец и др.)

Включаются в ответы на вопросы, следят за показом.

 

Следят за показом.

 Выполняют имитацию движений

самостоятельная творческая деятельность

- Но прежде чем мы приступим к выполнению задания, давайте немного отдохнем, а потом приступим к работе. Давайте все встанем и сделаем веселую физкультминутку:

Физкультминутка «На елке»

Мы на елке веселились, (ритмичные хлопки в ладоши)

И плясали, и резвились, (ритмичные удары кулачками)

После добрый Дед Мороз («шагают» по столу средним и указательным)

Нам подарки преподнес. (пальцами обеих рук)

Дал большущие пакеты, («рисуют» руками большой круг)

В них же — вкусные предметы: (ритмичные хлопки в ладоши)

Конфеты в бумажках синих, (загибают пальчики на руках, начиная с больших)

Орешки рядом с ними,

Груша, яблоко, один

Золотистый мандарин.

В.: -Ну что, отдохнули? Тогда садимся правильно, спинка прямая, ножки под столом сидят спокойно.

Самостоятельная творческая деятельность детей под музыкальное сопровождение.  

Создают творческий продукт, ориентируясь на заданный образец

Выполняют самостоятельную работу

III. Заключительный (рефлексивно-результативный)  этап (2-3 мин)

Подведение итогов.

– Выставка детских работ.

 

- Какие вы все молодцы, так стараетесь для детей из Лимпопо, славные елочки получились!

-Ребята, что мы сегодня делали? Кому помогали? Вам понравилось? Вы молодцы! Полюбуйтесь на свои елочки, как красиво получилось! Теперь дети из Африки все получат ёлочки благодаря вам.

- Чем мы украшали елочки? (Ответы детей).

- Какой формы шарики? (Ответы детей).

- Какие цвета вы использовали? (Ответы детей).

- Вам понравилось наше занятие? (Ответы детей)

Наше занятие подошло к концу. Все постарались, молодцы.

Предоставление работ на выставку для худ. оценки.

Эстетическое восприятие и переживание эстетических чувств.  

Организация перехода к другому виду деятельности

 Давайте повесим наши рисунки на вернисаж, чтобы родители могли полюбоваться вашей работой.

Включается веселая музыка, дети танцуют и плавно переходят к другому виду деятельности.

Включаются в обыгрывание  (свободное эстетическое общение,

Ссылка для просмотра непосредственно-образовательно деятельности по рисованию: «Ёлочка – красавица» https://youtu.be/ullXIDoNF7E


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе по теме «Здравствуй, весна!»

Образовательные области:  физическое развитие, речевое развитие,Интеграция видов деятельности: Развитие речи (полные ответы на вопросы), коммуникативная (беседа, вопрос-ответ), продуктивная, двиг...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе по теме «Маша идет в школу»

Образовательные области: Познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитиеИнтеграция видов деятельности: Коммуникация, социализация, музыка, физическое развитие.Лексическая тема: «М...

Технологическая карта непосредственно=образовательной деятельности Образовательная область: « Физическое развитие» В старшей группе Тема: «Веселые шаги к здоровью»

Основной вид детской деятельности: ДвигательнаяФорма проведения мероприятия: непосредственно=образовательная деятельностьИспользуемые образовательные технологии: ИКТ, игровая, соревновательная, здоров...

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по теме самообразования «Развитие речи детей через поисково-исследовательскую деятельность» интегрированное занятие в старшей группе Тема: «Умная галка»

Технологическая картанепосредственно-образовательной деятельности по теме самообразования«Развитие речи детей через поисково-исследовательскую деятельность»интегрированное занятиев старшей...

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшей группы на тему «Путешествие в математический город"

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений образовательной области «Познавательное развитие» для детей ста...