Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по теме самообразования «Развитие речи детей через поисково-исследовательскую деятельность» интегрированное занятие в старшей группе Тема: «Умная галка»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Технологическая карта
непосредственно-образовательной деятельности по теме самообразования
«Развитие речи детей через поисково-исследовательскую деятельность»
интегрированное занятие
в старшей группе
Тема: «Умная галка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
непосредственно-образовательной деятельности по теме самообразования
«Развитие речи детей через поисково-исследовательскую деятельность»
интегрированное занятие
в старшей группе
Тема: «Умная галка»
Составила: Вишнивецкая Н.А.
Воспитатель высшей квалификационной категории
г. Югорск, 2021
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Интеграция видов деятельности:речевое развитие, познавательное развитие.
Вид занятия:интегрированное.
Формы образовательной деятельности: непосредственно-образовательная
Цель: развитие речи детей через исследовательскую деятельность.
Задачи:
-содействовать правильному восприятию содержания произведений, совершенствовать умение отвечать на вопросы.
- закреплять умение пересказывать прочитанное с использованием простых схематических изображений.
- развивать исследовательскую деятельность детей.
- воспитывать уважительное отношение к сверстникам.
Оборудование:проектор, ноутбук, интерактивный стол, колокольчик, камни, пластмассовые стаканчики ,вода, карточки-схемы, книга «Умная галка».
Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Время | Ход занятия | |
Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность воспитанников | ||
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | 1 мин. | Приветствие, доброе пожелание. Переключение внимания детей на предстоящую деятельность,.Звонок колокольчика. | Приветствие, принятие правил поведения во время НОД. . |
Проблемная ситуация(или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | 1,5 мин. | Мотивация: Детям предлагается рассмотрение галки и кувшина. Д/и «Какая, какой».Галка кекая? - черная, большая. Кувшин какой? - стеклянный, высокий. Угадайте: про галку или кувшин я скажу? Умная...это?, новый..-это?, крикливая..-это?, прозрачный..-это? | Дети отвечают на вопросы воспитателя. |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД | 4 мин | Чтение рассказа «Умная галка» . Беседа по содержанию рассказа. Кто хотел пить? - Из чего галка хотела напиться? - Сколько воды было в кувшине? - Что придумала галка, чтобы вода в кувшине стала выше и можно было пить? Составление рассказа по карточкам –схемам. | Дети отвечают на вопросы. Составляют рассказ. |
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий | 2 мин | Постановка проблемы: Действительно ли можно поднять воду с помощью камней? Как нам это доказать?При помощи наводящих вопросов, подвести детей к ответу,нам необходимо самим попробовать это сделать для успешного разрешения проблемной ситуации. | Перед входом в лабораторию дети рассказывают технику безопасности во время работы в лаборатории по карточкам. |
Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | 4 мин. | Организация практической деятельности, оказание необходимой помощи, организация взаимодействия в достижении результата. Давайте вспомнимкак это делала галка в рассказе? | Проведение опыта в лаборатории. |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Рефлексия. Систематизация знаний. | 3 мин. | Помочь детям оценить качество выполненной работы с помощью вопросов: «Чем занимались?», «Что узнали?». Отметить: «Смогли доказать что вода при помощи камней поднимается в верх?». | Обсуждают итоги своей деятельности, оценивают собственные результаты, высказывают предположения. |
Итог занятия | 1,5 мин | Подведение итогов НОД, совместно зафиксироватьв устной речи осмысление деятельности детей на занятии с помощью схемы и | Один из детей по желанию повторяет весь рассказ, другие дети повторяют чем занимались на занятии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по теме самообразования «Развитие речи детей через общение с природой».
Перечень мероприятий с детьми старшей группы по развитию речи на тему "Мир природы"....
Перспективный план по теме самообразования «Развитие речи детей через общение с природой».
Перечень мероприятий по работе с детьми по разделу "Мир животных"....
Перспективный план по теме самообразования «Развитие речи детей через общение с природой».
Перечень мероприятий для детей старшей группы по разделу "Мир природы"...
Перспективный план по теме самообразования «Развитие речи детей через общение с природой».
Перечень мероприятий для детей старшей группы по разделу "Мир природы"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/03/picture-513880-1415015866.jpg)
План работы по самообразованию «Развитие речи детей через театрализованную деятельность»
Театральная деятельность- это эффективный способ развития ребенка, формирования личности , развития речи и ребенка. Необходимо научить детей видеть прекрасное в жизни, людях, не боят...
Индивидуальный план по самообразованию "Развитие речи детей через театрализованную деятельность".
Индивидуальный план по самообразованию воспитателя первой кв.категории Тураковой С.О."Развитие речи детей через театрализованную деятельность"....
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/28/picture-1245397-1588099806.jpg)
Отчет по теме самообразования «Развитие речи детей через театрализованную деятельность»
Актуальность выбранной темы по самообразованию « Развитию речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность» обусловлена тем, что в моей группе многие дети с н...