План работы по самообразованию «Развитие речи детей через театрализованную деятельность»
календарно-тематическое планирование ( группа) по теме

Ярош Алла Александровна

Театральная деятельность

- это эффективный способ развития ребенка, формирования личности , развития речи  и ребенка. Необходимо научить  детей видеть прекрасное в жизни, людях,  не бояться публичных выступлений перед аудиторией

И цельмоей работы это повышение моей компитентности в развитии творческих способностей детей через театральную деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoobrazovanie_po_teatralnoy_deyatelnosti.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования Ярош А.А. на 2014-2015 учебный год

«Развитие речи детей через театрализованную деятельность»

Актуальность темы

          Работая с детьми, я обратила внимание на то, как детям играя, в различные игры, подвижные, сюжетно-ролевые  театрализованные, очень нравится перевоплощаться в разные образы, меняя голос, используя мимику, жесты, различные атрибуты и костюмы. Игра – ведущий вид деятельности дошкольника это известно всем. Но среди многочисленных игр у наших детей наибольший интерес вызывают игры в «театр», драматизации. Но самое главное то, что театральная деятельность - это эффективный способ развития ребенка, формирования личности и имеет огромное воспитательное значение. В любой сказке дети видят примеры дружбы, доброты, справедливости, учатся сопереживать происходящему, совершать правильные поступки.

Огромное значение имеет театральная деятельность и для развития речи ребенка, ее выразительности. Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке путем привлечения его к выступлению перед аудиторией с детства.

 Цель театрально- игровой деятельности – через театр научить ребенка видеть прекрасное, в жизни и в людях, зародить стремление самому нести в жизни прекрасное и доброе.

 Развитие творчества в дошкольниках – дело сложное, но чрезвычайно важное и нужное, творчество театрально- игровой деятельности проявляется в трех направлениях:

1.Как творчество продуктивное (сочинение собственных сюжетов)

2.Исполнительское (речевое, двигательное).

3.Оформительское (декорации и изготовление атрибутов).

Становление ребенка готовности к театральной игре осуществляется при поддержке родителей, их заинтересованности и помощи в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения. Только заинтересованность педагога и родителей в процессе развития театрализованной деятельности детей позволяет развивать индивидуальные возможности ребенка.

Цель:

Повышение профессиональной компетентности в развитии творческих способностей детей через театрализованную деятельность.

Задачи:

1.Изучение методической литературы по данной теме.

2.Применить полученные знания в работе с детьми.

3. Обобщить опыт работы по данной теме.

План работы по самообразованию

        

Срок        

Содержание работы        

Ожидаемый результат.

Сентябрь

Самоанализ профессиональной компетентности. Определение тематики, подбор литературы по теме.        

Выбор темы

Октябрь

Теоретическое изучение методических наработок по данной теме.

Наличие литературы по теме самообразования.

Декабрь

Подготовка пособий и подборка материала для драматизации сказок

Наличие материала

Январь

Подготовка драматизации сказки «Репка»        

Повышение умения и знаний детей

Февраль

Драматизация сказки «Репка» показ сказки детям и родителям        

Наличие консультативного материала.

Март        

Консультация для родителей «Роль театрализации в развитии речи ребенка»

Наличие консультативного материала.

Апрель

Подготовка к открытому показу драматизации сказки «Лиса и заяц».

Повышение профессиональной компетентности

Май

Показ сказки «Лиса и заяц» детям и родителям

Анализ работы по самообразованию.

. Повышение уровня педагогических знаний детей.

 

                                                       Направление работы

                                           по самообразованию Ярош А.А.

 

     Направление работы

Содержание работы        

Сроки

1.

Работа в группе        

—Изготовление атрибутов (маски, трафареты, настольный театр)

Знакомство с художественным произведением, репетиции

2014-2015 г.

2.

Работа с родителями.

— Родительские собрания по теме творчества,

— Консультации «Роль театрализации в развитии речи ребенка».

— Привлечение родителей к изготовлению атрибутов

.

— Анкетирование, обследование предметно-развивающей среды.

2014-2015 г.

3.

Работа с педагогами

— Показ открытых занятий по данной теме.

— Игровая деятельность в режимных моментах

 Семинар- практикум

декабрь

март

Отчет по самообразованию за 2014-2015 учебный год
Воспитатель  Ярош А.А.

Слайд №2

Актуальность темы:

Игра – ведущий вид деятельности дошкольника это известно всем. Но среди многочисленных игр у наших детей наибольший интерес вызывают игры в «театр», драматизации. Но самое главное то, что театральная деятельность - это эффективный способ развития ребенка, формирования личности и имеет огромное воспитательное значение. В любой сказке дети видят примеры дружбы, доброты, справедливости, учатся сопереживать происходящему, совершать правильные поступки.
Огромное значение имеет театральная деятельность и для развития речи ребенка, ее выразительности. Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке путем привлечения его к выступлению перед аудиторией с детства.
       Цель театрально- игровой деятельности – через театр научить ребенка видеть прекрасное, в жизни и в людях, зародить стремление самому нести в жизни прекрасное и доброе.

Слайд № 3

Цель:
 Повышать профессиональную компетентность в развитии творческих способностей детей через театрализованную деятельность.

Слайд № 4

Задачи:
1.Изучение методической литературы по данной теме.
2.Применять полученные знания в работе с детьми.
3. Обобщать опыт работы по данной теме

Слайд № 5

Свою работу по самообразованию я начинала  с самоанализа профессиональной компетентности. Определила тематику, стала подбирать  литературу по теме. Теоретически изучала  методические наработки по данной теме.  Готовила пособия и подбирала материала для драматизации сказок, для развития артикуляционного аппарата и мелкой моторики.

Слайд № 6

В работе над произношением использовала «Артикуляционную гимнастику», и также упражнения по звукопроизношению, дыхательную гимнастику, чистоговорки, пальчиковую гимнастику.

Слайд № 7

Были изготовлены  и приобретены атрибуты для настольного театра, маски для театрализованной деятельности, реставрированы  игрушки для кукольного театра, подготовлены пособия для магнитной доски

Слайд № 8

Знакомились с потешками, сказками, разучивали и репетировали роли.   Диалогическая речь в потешках очень хорошо помагаетвыделять интонацию, регулировать силу голоса, развивает память.

Слайд № 9

Положительно влияет  театрализованная деятельность на все факторы развития речи ребенка.
Разнообразные виды красочных театров в сочетании с недлинными, но колоритными  фольклорными текстами побуждают детей проявлять все свои речевые   знания, эмоциональные качества

Слайд № 10

Детям очень нравится выступать в роли артистов. Они стараются обыграть свои роли, пытаются выдерживать интонацию, подражают голосу птиц и зверей.

Слайд № 11

Театрализацию использую не только в свободное время, но и во время занятий. Предлагаю детям помочь мне рассказать сказку, или обыграть какой-нибудь сюжет.

Слайд № 12

Сейчас готовимся к показу драматизации сказки «Лиса и заяц».

Слайд № 13

Взаимодействие детского сада с семьёй значительно повышает эффективность педагогического воздействия на детей, позволяет преодолеть многие трудности и проблемы
В помощь родителям подготовили  консультации: «Развитие речь детей.», «Роль театрализации в развитии речи ребенка».», «Книга в жизни ребенка» и др.

Слайд № 14

 Вывод:

Таким образом, я пришла к выводу, что театр в дошкольном детстве занимает особое место в развитии речи и воспитательно - образовательном процессе. При организации игр - театрализации необходимы следующие условия: создание уголка театра, оснащение его разнообразными видами кукольного театра, владеть методикой организации и руководства данным видом деятельности, учитывать взаимосвязь с другими видами деятельности в ДОУ.

Слайд № 15

Спасибо за внимание!

Анализ работы

 Таким образом, изучив современную психолого - педагогическую и методическую литературу, япришла к выводу, что театр в дошкольном детстве занимает особое место в воспитательно - образовательном процессе. При организации игр - театрализации необходимы следующие условия: создание уголка театра, оснащение его разнообразными видами кукольного театра, владеть методикой организации и руководства данным видом деятельности, учитывать взаимосвязь с другими видами деятельности в ДОУ.

 Дети 4-5 лет способны самостоятельно организовывать театрализованные игры, использовать средства выразительности, владеть приемами кукловождения при игре в настольный театр. К концу года дети средней группы овладели техникой управления куклами различных видов театра, научились внимательно слушать своего партнера, вовремя подавать реплики, сочинять небольшие сказки, в которых сопровождают кукол песенкой. Через театрализованную игру дети освоили:

 Невербальные средства общения (жесты, мимику, движения)

 Речь детей стала более связной, выразительной, обогатился словарный запас, уровень коммуникативных способностей стал выше по сравнению с началом года

 Дети научились выражать свои эмоции и понимать чувства других.

 У детей появился интерес к театру как к виду искусства.

Список используемого материала:

 1. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду:пособие для работников дошкольного учреждения-М.: ТЦ Сфера, 2001 г.

 2. Петрова Т.И. Театрализованные игры в детском саду «школьная пресса» -2000 г

ния Патрушевой Е.А. на 2008-2009 учебный год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность»

План профессионального самообразования воспитателя старшей группы.Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через театральную деятельность».Цель:повышение ...

План работы по самообразованию « Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность».

План работы по самообразованию « Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность»....

План по самообразованию: «Развитие коммуникативных способностей детей через театрализованную деятельность».

Цель: Приобщение детей к театрализованной деятельности старших дошкольников за счёт развития коммуникативных способностей.Задачи: 1. Продолжать создавать условия для...

Индивидуальный план по самообразованию "Развитие речи детей через театрализованную деятельность".

Индивидуальный план по самообразованию воспитателя первой кв.категории Тураковой С.О."Развитие речи детей через театрализованную деятельность"....

Отчет по теме самообразования «Развитие связной речи детей через театрализованную деятельность».

Актуальность выбранной темы по самообразованию « Развитие связной речи детей дошкольного возраста  через театрализованную деятельность» обусловлена тем, что театрализованная деятельно...

Программа по самообразованию «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность»

Театрализованная деятельность – один из распространённых видов детского творчества. Именно способность ребёнка к подражанию оказывает позитивное влияние на...

Отчет по самообразованию "Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность"

Отчет по самообразованию "Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность"...