Программа по самообразованию «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность»
рабочая программа (подготовительная группа)
Театрализованная деятельность – один из распространённых видов детского творчества. Именно способность ребёнка к подражанию оказывает позитивное влияние на детей.
Театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать проблемные ситуации, помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Чтобы раскрепостить ребенка, создать ему благоприятную обстановку, вызвать положительно-эмоциональный настрой, необходимо развить его коммуникативные способности.
Одним из методов коммуникативных способностей - учить детей умению общаться, учить культуре общения является театрализованная деятельность. И их нужно развивать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu.docx | 22.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Росинка»
Принято на педагогическом совете №__1_____ от __27.08.2020_ г. | Согласовано со старшим воспитателем «____»_________2020 г. ____________________ __________Э.Б. Цырендоржиева | Утверждаю Заведующий МБДОУ д/с «Росинка» «___»________2020 г. _________М.Н.Цыренова |
Программа по самообразованию
на тему:
«Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность»
подготовительная группа «Солнышко»
воспитатель Лобсанова Ч.Б-М.
с. Сужа
2020 г.
«Театр – это волшебный мир.
Он дает уроки красоты, морали
и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее
идёт развитие духовного мира детей…»
(Б. М. Теплов)
Театрализованная деятельность – один из распространённых видов детского творчества. Именно способность ребёнка к подражанию оказывает позитивное влияние на детей.
Театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать проблемные ситуации, помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Чтобы раскрепостить ребенка, создать ему благоприятную обстановку, вызвать положительно-эмоциональный настрой, необходимо развить его коммуникативные способности.
Одним из методов коммуникативных способностей - учить детей умению общаться, учить культуре общения является театрализованная деятельность. И их нужно развивать.
В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя. Театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка.
Цель: повышение профессиональной компетентности в развитии творческих способностей детей через театрализованную деятельность.
Задачи:
- Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы, самообразованием.
- Создание условий для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (организация и оформление развивающей предметно-пространственной театральной среды).
- Распространение материала на уровне ДОУ, в интернете.
- Разработать и реализовать план-программу по развитию творческих способностей детей через театрализованную деятельность.
- Работать с родителями по данной теме (родительские собрания, консультации, памятки).
- Обобщить опыт работы по данной теме.
Методы и приемы:
1. Вербальные: Чтение художественной литературы, объяснение, беседа по содержанию произведения.
2. Наглядные: Рассматривание иллюстраций, фотографии, просмотр мультфильмов и фильмов.
3. Ситуативно-игровые методы: Игровые ситуации, проблемные ситуации.
Ожидаемый результат:
1. Развитие связной речи, её выразительности; обогащение словарного запаса детей.
2. Дети учатся применять грамматические навыки и умения в диалогической (ответы на вопросы, беседы) и монологической (словесное творчество) речи, использовать средства художественной выразительности языка и его грамматических средств.
3. Поддержание интереса ребенка к театрализованной деятельности.
4.Самостоятельная организация детьми театрализованных игр, выбор сказки, стихотворения, песни для постановки, подготовка необходимых атрибутов и декораций для драматизации, распределение между собой обязанностей и ролей.
5. Совместная работа с родителями способствует интеллектуальному, эмоциональному и эстетическому развитию детей.
Форма отчета по проделанной работе: показ открытых мероприятий-спектаклей – декабрь 2020 г., апрель 2021 г.
План по самообразованию на 2020– 2021 учебный год
Сроки | Содержание работы | Практический выход |
В течение года | Подбор литературы по теме, необходимого оборудование и материала. Изучение опыта передовых педагогов. Изучение в интернете информации. Участие в конкурсах, проводимых в детском саду и сайтах интернета. Взаимодействие с семьями воспитанников. Информация для родителей: «Театр в жизни ребёнка», «Значение театрализованной деятельности на развитие ребёнка», «Что такое театр», «Как читать детям дома», «Эмоции и их роль в жизни ребёнка». «Изготовление театра своими руками». Создать развивающую предметно-пространственную среду: театральный уголок, литературный, уголок ряжения, уголок психологической разгрузки. | Создание театрального уголка с разными театрами: пальчиковый, настольный, теневой, театр игрушек резиновых, театр маски, конусный театр. Изготовление картотек: дыхательной гимнастики, пальчиковой и артикуляционной гимнастики, театрализованные игры и этюды, схемы, мнемотаблицы, алгоритмы для рассказывания. Изготовление атрибутов для театральных игр, этюдов. Изготовление дидактических игр по сказкам. |
Сентябрь | Дидактические игры и упражнения. Беседы о театре: «История театра», «Что такое театр». Знакомство с театральными профессиями. | Консультация для родителей по теме: «Что такое театр». Знакомство с понятием театр, видами театров. |
Октябрь | Работа над мимикой, силой голоса. Изготовление дидактических игр по сказкам. Портреты детских писателей, поэтов. Детская художественная литература по жанрам. | Создать литературный уголок. |
Ноябрь | Работа над пантомимикой, речевым дыханием. Изготовление схем, мнемотаблиц, алгоритмов для рассказывания. | Обучение с помощью мимики передавать настроение, эмоциональное состояние. |
Декабрь | Работа над чувством ритма. Памятка родителям «Как читать детям дома». Изготовление костюмов и декораций совместно с родителями. Инсценировка сказки «Маму надо слушаться». | Развитие слуха и чувства ритма у детей. Инсценировка сказки Консультация для родителей на тему «Значение театрализованной деятельности на развитие ребёнка». |
Январь | Картотека театрализованные игры. Сочиняем сказку сами. Игры-драматизации. | Побуждать детей импровизировать и самих придумывать сюжет для театра. Учить передавать через движения тела характер животных. |
Февраль | Работа над чувствами и эмоциями. Изготовление театра совместно с родителями. Д/и «Эмоции», «Моё настроение». | Знакомство с миром чувств и эмоций. Конкурс «Игрушка для театрального уголка своими руками» |
Март | Работа над культурой и техникой речи. Сочиняем сказку сами. Картотека артикуляционной гимнастики. Пальчиковые игры. Театр масок. | Работа над развитием речи, интонацией. Побуждать детей самих придумывать сюжет для театра. Формирование правильного четкого произношения (дыхание, артикуляция, дикция). Консультация для родителей на тему «Эмоции и их роль в жизни ребёнка». |
Апрель- Май | Мониторинг детей. Анкетирование родителей. Картотеки: «Пальчиковая гимнастика», «Дыхательная гимнастика», «Театрализованные игры и этюды». | Показ спектакля родителям на родительском собрании. Инсценировка сказки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ педагогической деятельности: «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность»
Задачи:uприобщение детей к театральному искусству;uобогащение и активизация словаря детей;uстимулирование желания искать выразительные средства для создания игрового образа (мимика, движения, жесты, и...
План работы по самообразованию «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность»
План профессионального самообразования воспитателя старшей группы.Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через театральную деятельность».Цель:повышение ...
План работы по самообразованию « Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность».
План работы по самообразованию « Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность»....
Городской семинар. Тема: Художественно-эстетическое развитие дошкольников средствами театрализованной деятельности. Мастер класс "Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность в условиях билингвальной среды"
программа модульного практико-ориентированного семинара для педагогов муниципальных дошкольных образовательных организации города Улан-Удэ Тема: Художественно-эстетическое развитие дошкольников с...
Программа по саморазвитию на тему: «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность» 2020-2021г.
Программа по саморазвитию...
Мастер класс "Через опыт- к творчеству". Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность
Мастер-класс Цель мастер-класса: Повысить педагогическую компетентность педагогов.Задачи: • представить педагогам методы и приемы работы по развитию творческих способностей дошкольников...
Отчет по самообразованию "Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность"
Отчет по самообразованию "Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность"...