Программа по самообразованию «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность»
рабочая программа (подготовительная группа)

Чимита Бато-Мункоевна Лобсанова

Театрализованная деятельность – один из распространённых видов детского творчества. Именно способность ребёнка к подражанию оказывает позитивное влияние на детей.

Театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать проблемные ситуации, помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. 

Чтобы раскрепостить ребенка, создать ему благоприятную обстановку, вызвать положительно-эмоциональный настрой, необходимо развить его коммуникативные способности.

Одним из методов коммуникативных способностей - учить детей умению общаться, учить культуре общения является театрализованная деятельность. И их нужно развивать.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx22.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Росинка»

Принято

на педагогическом совете №__1_____

от __27.08.2020_ г.

Согласовано

 со старшим воспитателем

«____»_________2020 г.

____________________

     __________Э.Б. Цырендоржиева

Утверждаю

Заведующий МБДОУ

д/с «Росинка»

«___»________2020 г.

_________М.Н.Цыренова

Программа по самообразованию

на тему:

«Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность»

подготовительная группа «Солнышко»

воспитатель Лобсанова Ч.Б-М.

с. Сужа

2020 г.


«Театр – это волшебный мир.
Он дает уроки красоты, морали
и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее
идёт развитие духовного мира детей…»

(Б. М. Теплов)

Театрализованная деятельность – один из распространённых видов детского творчества. Именно способность ребёнка к подражанию оказывает позитивное влияние на детей.

Театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать проблемные ситуации, помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. 

Чтобы раскрепостить ребенка, создать ему благоприятную обстановку, вызвать положительно-эмоциональный настрой, необходимо развить его коммуникативные способности. 

Одним из методов коммуникативных способностей - учить детей умению общаться, учить культуре общения является театрализованная деятельность. И их нужно развивать.

В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя. Театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка.


Цель: повышение профессиональной компетентности в развитии творческих способностей детей через театрализованную деятельность.

Задачи:

  1. Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы, самообразованием.
  2. Создание условий для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (организация и оформление развивающей предметно-пространственной театральной среды).
  3. Распространение материала на уровне ДОУ, в интернете.
  4. Разработать и реализовать план-программу по развитию творческих способностей детей через театрализованную деятельность.
  5. Работать с родителями по данной теме (родительские собрания, консультации, памятки).
  6. Обобщить опыт работы по данной теме.

Методы и приемы:

1.  Вербальные: Чтение художественной литературы, объяснение, беседа по содержанию произведения.

2.  Наглядные: Рассматривание иллюстраций, фотографии, просмотр мультфильмов и фильмов.

3.  Ситуативно-игровые методы: Игровые ситуации, проблемные ситуации.

Ожидаемый результат:

1. Развитие связной речи, её выразительности; обогащение словарного запаса детей.

2. Дети учатся применять грамматические навыки и умения в диалогической (ответы на вопросы, беседы) и монологической (словесное творчество) речи, использовать средства художественной выразительности языка и его грамматических средств.

3. Поддержание интереса ребенка к театрализованной деятельности.

4.Самостоятельная организация детьми театрализованных игр, выбор сказки, стихотворения, песни для постановки, подготовка необходимых атрибутов и декораций для драматизации, распределение между собой обязанностей и ролей.

5. Совместная работа с родителями способствует интеллектуальному, эмоциональному и эстетическому развитию детей.

Форма отчета по проделанной работе: показ открытых мероприятий-спектаклей – декабрь 2020 г., апрель 2021 г.

   


План по самообразованию на 2020– 2021 учебный год

Сроки

Содержание работы

Практический выход

В течение года

Подбор литературы по теме, необходимого оборудование и материала. Изучение опыта передовых педагогов.

Изучение в интернете информации. 

Участие в конкурсах, проводимых в детском саду и сайтах интернета.

Взаимодействие с семьями воспитанников.

Информация для родителей:

«Театр в жизни ребёнка»,

«Значение театрализованной деятельности на развитие ребёнка», «Что такое театр»,

«Как читать детям дома»,

«Эмоции и их роль в жизни ребёнка».

«Изготовление театра своими руками».

Создать развивающую предметно-пространственную среду: театральный уголок, литературный, уголок ряжения, уголок психологической разгрузки.

Создание театрального уголка с разными театрами: пальчиковый, настольный, теневой, театр игрушек резиновых, театр маски, конусный театр.

Изготовление картотек: дыхательной гимнастики, пальчиковой и артикуляционной гимнастики, театрализованные игры и этюды, схемы, мнемотаблицы, алгоритмы для рассказывания.

Изготовление атрибутов для театральных игр, этюдов. Изготовление дидактических игр по сказкам.

Сентябрь

Дидактические игры и упражнения.

Беседы о театре:

«История театра», «Что такое театр».

Знакомство с театральными профессиями.

Консультация для родителей по теме:

«Что такое театр».

Знакомство с понятием театр, видами театров.

Октябрь

Работа над мимикой, силой голоса.

Изготовление дидактических игр по сказкам.

Портреты детских писателей, поэтов.

Детская художественная литература по жанрам.

Создать литературный уголок.

Ноябрь

Работа над пантомимикой, речевым дыханием.

Изготовление схем, мнемотаблиц, алгоритмов для рассказывания.

Обучение с помощью мимики передавать настроение, эмоциональное состояние.

Декабрь

Работа над чувством ритма.

Памятка родителям «Как читать детям дома».

Изготовление костюмов и декораций совместно с родителями.

Инсценировка сказки «Маму надо слушаться».

Развитие слуха и чувства ритма у детей.

Инсценировка сказки

 Консультация для родителей на тему «Значение театрализованной деятельности на развитие ребёнка».

Январь

Картотека театрализованные игры.

Сочиняем сказку сами.

Игры-драматизации.

Побуждать детей импровизировать и самих придумывать сюжет для театра.

Учить передавать через движения тела характер животных.

Февраль

Работа над чувствами и эмоциями.

Изготовление театра совместно с родителями.

Д/и «Эмоции», «Моё настроение».

Знакомство с миром чувств и эмоций.

Конкурс «Игрушка для театрального уголка своими руками»

Март

Работа над культурой и техникой речи.

Сочиняем сказку сами.

Картотека артикуляционной гимнастики.

Пальчиковые игры.

Театр масок.

Работа над развитием речи, интонацией.

Побуждать детей самих придумывать сюжет для театра.

Формирование правильного четкого произношения (дыхание, артикуляция, дикция).

Консультация для родителей на тему «Эмоции и их роль в жизни ребёнка».

Апрель- Май

Мониторинг детей.

Анкетирование родителей.

Картотеки: «Пальчиковая гимнастика», «Дыхательная гимнастика», «Театрализованные игры и этюды».

Показ спектакля родителям на родительском собрании.

Инсценировка сказки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ педагогической деятельности: «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность»

Задачи:uприобщение детей к театральному искусству;uобогащение и активизация словаря детей;uстимулирование желания искать выразительные средства для создания игрового образа (мимика, движения, жесты, и...

План работы по самообразованию «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность»

План профессионального самообразования воспитателя старшей группы.Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через театральную деятельность».Цель:повышение ...

План работы по самообразованию « Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность».

План работы по самообразованию « Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность»....

Городской семинар. Тема: Художественно-эстетическое развитие дошкольников средствами театрализованной деятельности. Мастер класс "Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность в условиях билингвальной среды"

программа модульного практико-ориентированного семинара для педагогов муниципальных дошкольных образовательных организации города Улан-Удэ Тема: Художественно-эстетическое развитие дошкольников с...

Мастер класс "Через опыт- к творчеству". Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность

Мастер-класс Цель мастер-класса: Повысить педагогическую компетентность педагогов.Задачи: • представить педагогам методы и приемы работы по развитию творческих способностей дошкольников...

Отчет по самообразованию "Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность"

Отчет по самообразованию "Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность"...