Самообразование "Развитие творческих способностей детей через театрализованную игру"
презентация к уроку (старшая группа)
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством театрализованных игр.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 687.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Развивать творческие способности воспитанников через театрализованную игру
Задачи: 1. Побуждать в душе каждого ребенка чувство прекрасного и прививать любовь к искусству. 2. Прививать детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса). 3. Учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям. 4. Развивать эмоциональность и выразительность речи у детей. 5. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Срок реализации проекта – 1 месяц
Участники проекта: дети 4-6 лет, воспитатель, родители
Этапы работы над проектом: 1. Организационный 1. Изучение литературы по теме «Театрализованная игра» 2. Оформление предметно-развивающей среды: - стенд «В гостях у сказки»; - макет сказки «Гуси-лебеди»; 3. Подбор атрибутов, декораций, масок, игрушек, костюмов для театрализованной деятельности 4. Подбор дидактических игр: - «Репка»; - «Белоснежка и семь гномов» 5. Подбор пазлов по теме «Сказка»: - «Три поросенка»; - «Гуси-лебеди»
Предметно-развивающая среда Большое количество игрушек развивает творчество у детей Спальня оформлена в духе русской народной сказки «Колобок»
Уголок театрализованной деятельности В уголке находятся необходимые атрибуты: декорации, маски, костюмы Эту избушку мы используем во многих сказках
Планирование работы Неделя Образовательная область НОД Программное содержание Первая Речевое развитие Викторина «Знаешь ли ты сказки?» Прослушивание сказок в аудиозаписи Выяснить, какие сказки знают дети Познакомить с содержанием сказок Художественно-эстетическое развитие Лепка «Лиса и Колобок» Научить детей лепить героев сказки Вторая Физическое развитие Речевое развитие Подвижная игра: «Лиса в курятнике» Занятие «Как кот спас петушка» Разучить новую игру с детьми Инсценировать сказку «Кот, лиса и петух» Художественно-эстетическое развитие Аппликация «Сказочная птица» Развивать умение работать с природным материалом
Планирование работы Неделя Образовательная область НОД Программное содержание Третья Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Театрализованное занятие «Три поросенка на новый лад» Мозаика из яичной скорлупы «Каменный цветок» Развивать монологическую и диалогическую речь, артистические способности детей Развивать художественный вкус детей Четвертая Речевое развитие Развлечение для детей «Как козлята маму поздравляли» Содействовать всестороннему развитию личности
Лепка «Лиса и Колобок» Дети с удовольствием лепят сказочных героев Дети придумали другой конец сказки, где Колобок перехитрил Лису
Занятие «Как кот и пес спасли петушка»
Художественное творчество детей Аппликация из природного материала «Сказочная птица» Мозаика из яичной скорлупы «Каменный цветок»
Сказка «три поросенка на новый лад»
Развлечение «Как козлята маму поздравляли» Сценарий праздника был составлен по сказке «Волк и семеро козлят» Только козлят от волка спасает не мама, а медведи
Как козлята маму поздравляли
3. этап: заключительный Света научилась сочинять сказки Алена стала более раскрепощенной
Данил и Ваня стали друзьями
У Карины и Мирона речь стала более выразительной и эмоциональной Карина научилась выразительно читать стихи У Мирона активизировался словарь, улучшилась диалогическая речь
Работа с родителями 1.Домашнее задание для родителей и детей «Рисуем иллюстрации к сказкам» 2.Чтение сказок с детьми 3.Придумывание сказок вместе с детьми 4.Помощь в пополнении книжного уголка сказками 5.Консультация «Приемы обучения детей рассказыванию» 6.Помощь в изготовлении костюмов и масок
Конкурс рисунков «Моя любимая сказка»
Вывод: Театрализованные игры являются благоприятной средой для творческого развития способностей детей, так как в них особенно проявляются разные стороны развития ребенка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей детей через театрализованные игры
Театрализованные игры являются наиболее благоприятной средой для развития творческих способностей детей, так как в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка....
Развитие творческих способностей детей через театрализованные игры
Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Этот постулат детской психологии известен всем. При этом игра понятие многообразное. Какой же вид игровой деятельности является наиболее важным для д...

Городской семинар. Тема: Художественно-эстетическое развитие дошкольников средствами театрализованной деятельности. Мастер класс "Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность в условиях билингвальной среды"
программа модульного практико-ориентированного семинара для педагогов муниципальных дошкольных образовательных организации города Улан-Удэ Тема: Художественно-эстетическое развитие дошкольников с...
«Развитие творческих способностей детей через театрализованные игры»
Игра является основной деятельностью дошкольного возраста. Игровая деятельность сохраняет свое значение как необходимое условие развития интеллекта, психических процессов личности в целом. Игры и игро...

Мастер класс "Через опыт- к творчеству". Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность
Мастер-класс Цель мастер-класса: Повысить педагогическую компетентность педагогов.Задачи: • представить педагогам методы и приемы работы по развитию творческих способностей дошкольников...

консультация для родителей "развитие творческих способностей детей через театрализованные игры"
консультация для родителей "развитие творческих способностей детей через театрализованные игры"...
Консультация для педагогов Тема: «Развитие творческих способностей детей через театрализованные игры»
У каждого человека есть потребность в творческой деятельности и творческие способности. К сожалению, часто они остаются нереализованными. В детстве человек ищет возможности реализовать свой творческий...