консультация для родителей "развитие творческих способностей детей через театрализованные игры"
презентация
консультация для родителей "развитие творческих способностей детей через театрализованные игры"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 115.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Это известно всем. При этом игра разнообразная . Какой же вид игровой деятельности является наиболее важным для дошкольников? Среди многочисленных игр у детей пользуются популярностью игры в «театр», драматизации, сюжетами которых служат хорошо известные сказки, рассказы или театральные представления.
Причем в одних случаях дети сами изображают персонажей сказки, в других персонажами становятся их игрушки, куклы. Иногда они целиком передают содержание литературных произведений, но порой изменяют, дополняют его. Сравнивая эти детские игры с их обычными, повседневными сюжетно-ролевыми играми нетрудно заметить разницу между ними в характере игровой деятельности.
Если первые игры (будем называть их театрализованными) имеют заранее известное содержание, то вторые обретают содержание в процессе своего развития. Дети свободно распоряжаются знакомым литературным материалом, и редко выходят за рамки заданного автором действия. Видимое несоответствие между действиями ребенка и разыгрываемым произведением, принимаемое многими за творчество, мы объясняем отсутствием у детей умения образного воплощения, но еще не проявлениями творчества.
И все же нет основания отрицать возможность творческих проявлений детей в театрализованных играх, поскольку театрально-игровая деятельность в самой основе своей содержит творческое начало и является само по себе творческой деятельностью.
Когда же проявляется эта возможность и при каких условиях? Что вообще можно считать творческими проявлениями детей в театрально-игровой деятельности? На все эти вопросы следует ответить прежде, чем искать пути развития театрально-игрового творчества детей дошкольного возраста.
В игре драматизации инициатива и творчество детей направлено на лучшее направление взятой на себя роли. Важно не только, что изображается, но и как изображается. В драматизации очень важен качественный результат деятельности. Интерес детей к качеству в ряде исследований, в научно-методических публикациях доказана возможность активного и творческого участия дошкольников в играх – драматизациях.
Драматизировать – значит разыграть в лицах какое-либо литературное произведение, сохраняя последовательность рассказанных в нем эпизодов и предавая характеры его персонажей. Игра- драматизация – деятельность, требующая от дошкольников необходимых для выполнения ее способностей, умений, навыков.
Игра – драматизация занимает особое место при решении задач художественного воспитания и развития детей дошкольного возраста, что обусловлено ее родством с театром. «В театрализованных играх детей можно видеть переход от игры к драматическому искусству, разумеется, еще в зачаточной форме», так писал об этом отечественный психолог Б.М.Теплов .
В связи с этим игра-драматизация требует от детей компетентности в различных сферах художественной деятельности (литературной, театральной, театрализованной, изобразительной, музыкальной) и деятельности самопознания. Действия, производимые детьми в игре-драматизации, более сложны, чем в сюжетно-ролевой игре при подражании увиденному в жизни. Здесь ребенку необходимо не только воссоздать какой-либо из встречающихся в жизни объектов, но и поставит его в условия, предложенные автором литературного текста.
Литературное произведение подсказывает, какие действия следует выполнять, но в нем нет указаний о способах воплощения их – движениях, мимике, интонациях.
Таким образом, процесс игры-драматизации возможен, если ребенок:
- имеет опыт восприятия литературных произведений, их переживания и осмысливания;
- имеет опыт взаимодействия с театральным искусством (знает, что такое театр, что такое спектакль и как он рождается, имеет опыт восприятия и переживания театрализованного действия, владеет специфическим языком театрального искусства);
- включается в игровую деятельность соответственно своим способностям и возможностям (ребенок-«режиссер», ребенок-«актер», ребенок-«зритель»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/26/picture-1074648-1540573869.jpg)
Консультация для родителей "Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность дома"
Консультация для родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/05/picture-411343-1415188139.jpg)
Развитие творческих способностей детей через театрализованные игры
Театрализованные игры являются наиболее благоприятной средой для развития творческих способностей детей, так как в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка....
Развитие творческих способностей детей через театрализованные игры
Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Этот постулат детской психологии известен всем. При этом игра понятие многообразное. Какой же вид игровой деятельности является наиболее важным для д...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/28/picture-1147155-1566955657.jpg)
Городской семинар. Тема: Художественно-эстетическое развитие дошкольников средствами театрализованной деятельности. Мастер класс "Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность в условиях билингвальной среды"
программа модульного практико-ориентированного семинара для педагогов муниципальных дошкольных образовательных организации города Улан-Удэ Тема: Художественно-эстетическое развитие дошкольников с...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/27/picture-1193338-1574863048.jpg)
Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕАЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»_________________________________________...
«Развитие творческих способностей детей через театрализованные игры»
Игра является основной деятельностью дошкольного возраста. Игровая деятельность сохраняет свое значение как необходимое условие развития интеллекта, психических процессов личности в целом. Игры и игро...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/22/picture-962705-1508687201.jpg)
Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность дома».
Волшебный край!» - так когда-то назвал театр великий русский поэт А. С. Пушкин.Театральное искусство, близко и понятно детям ведь в основе т...