Мастер класс "Через опыт- к творчеству". Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность
статья

Митюкова Ирина Васильевна

Мастер-класс

 Цель мастер-класса: Повысить педагогическую компетентность педагогов.

Задачи: 
• представить педагогам методы и приемы работы по развитию творческих способностей дошкольников в процессе театрализованной деятельности;
• раскрыть содержание приемов и упражнений по театрализованной деятельности; 
• познакомить педагогов с универсальными приемами работы над театральной ролью (в специальной созданных педагогических ситуациях).

 
Ожидаемый результат: повышение уровня профессиональной компетенции педагогов, совершенствование практических навыков в работе с дошкольниками по театрализованной деятельности.
Структура мастер-класса: 

  1. Теоретическая часть: вступительное слово по теме.
  2. Практикум. Привлечение слушателей к ходу мастер-класса. Обмен идеями, комментарии по ходу деятельности, общение.

     3. Рефлексия – итог мастер-класса.

Характерные особенности МК:

  • активная деятельность всех участников;
  • смена деятельности;
  • наглядность;
  • соучастие (тесное взаимодействие с участниками);
  • получение немедленного результата;
  • простота;
  • доступность;
  • творчество;
  • исполнение различных ролей (педагог может исполнять как роль мастера, так и ученика: «Как у тебя так интересно получилось? Научи меня!»)
  • работа под девизом: «Знаешь сам – научи другого!»
  • использование новых нетрадиционных форм и методов работы;
  • проявление педагогической индивидуальности.


I. Теоретическая часть

Ход мастер-класса:

Один шалун и озорник,

Другой добряк, а третий скромник.

Один командовать привык,

Другой – прилежный ученик…

Один кричит: «Меня на трон!»

Другой же ласково прижмется…

Но сказка увлекает всех,

Здесь творчество, талант проснется!

 

          Уважаемые  коллеги! Сегодня я с вами хочу поделиться опытом своей работы по театральной педагогике и пополнить вашу методическую копилку методами и приемами проведения театрализованной деятельности, а так же играми и упражнениями, которые направлены у детей на развитие мастерства и сценического умения.

Существует множество форм обучения и воспитания как процесса всестороннего развития детей, но, по моему мнению, театральная деятельность стоит в этом ряду на первом месте. Так как этот вид деятельности, где игра, воспитание и обучение неразрывно связаны. Театр позволяет строить взаимодействие и общение его участников с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

С музыкой театрализованная деятельность    становится ярче,   выразительнее и эмоциональнее. Музыкально - театрализованная  деятельность   превращается для них в настоящий праздник. Музыка помогает передать характер персонажей в движении, герои поют, танцуют. Происходит обогащение музыкальными впечатлениями, пробуждается творческая активность.

Детям нравится самим обыгрывать песни, разыгрывать действия сказок, знакомые литературные сюжеты. Музыка вызывает радостные эмоции, развивает память, речь детей, эстетический вкус, способствует проявлению творческой инициативы, становлению личности ребёнка, формированию у него нравственных представлений, снимает зажатость и скованность, развивает чувство ритма и координацию движений, пластическую выразительность и музыкальность, умение использовать интонацию, выражающую основные чувства, формируется уважительное отношение друг к другу.

Очевидно, что музыкально - театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностямиспособными к восприятию новизны, умению импровизировать.  Музыкально - театрализованная деятельность способствует реализации новых форм общения с детьми, индивидуальный подход к каждому ребёнку. Проведённая мною работа по теме «Развитие творческих способностей через музыкально-театрализованную деятельность» принесла свои результаты:

- Дети стали больше проявлять участие в играх, повысилась активность и инициативность.

- Овладели умением в соответствии с возрастом  передавать в движении и голосом разных животных и сказочных животных.( петуха, медведя, кошки, лисы…)

- Через театрализованную игру воспитанники освоили невербальные средства общения: жесты, мимика, движения.

Театрализованные занятия выполняют одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функции и ни в коей мере не сводятся только к подготовке выступлений. Их содержание, формы и методы проведения способствуют одновременному достижению трех основных целей: развитию речи и навыков театрально-исполнительской деятельности; созданию атмосферы творчества; личностно-социальному развитию детей.

Театрализованная деятельность позволяет ребенку  преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость также позволяет каждому ребенку проявить собственную активность, полностью раскрыть скрытые эмоциональные возможности, раскрепостить движения. Дети становятся менее зажаты, выразительны и эмоциональны. Полученные знания, умения и навыки они могут применить в любом другом виде деятельности, будь то домашний спектакль или мероприятии.

Выбор именно такого направления в моей работе обусловлен рядом причин.

 Самое важное, на мой взгляд, в работе по развитию творческих способностей - это сформировать у ребёнка представление о том, чтобы стать артистом, нужно много уметь, а именно чётко говорить, красиво двигаться, уметь взаимодействовать  с другими детьми по роли. Для формирования этих качеств существует много игр и упражнений, направленных на развитие речевого дыхания, чёткой дикции и разнообразной интонации, эмоции и двигательных способностей, которые я и использовала в своей работе.

Например,  для развития выразительности речи детей можно проводить артикуляционную гимнастику, упражнения для губ и языка, дыхательную гимнастику, звукоподражание голосам птиц, животных. Это служит хорошим тренингом для развития речевого аппарата, мышц лица, а самое главное, - дети любят эти упражнения, что способствует положительному эмоциональному настрою на дальнейшую деятельность.

Можно использовать фольклор: скороговорки, загадки, потешки, дразнилки, что также способствует развитию эмоциональной сферы, речевому развитию в целом.

  • Для развития диапазона голоса, эмоциональности и ритма можно использовать игровые упражнения В. В. Емельяновой.
  • Для развития памяти, воображения, фантазирования можно использовать этюды, пальчиковые игры, пальчиковый театр, обыгрывание стихов.
  • Для развития навыков эмпатии эффективными оказались игры - двигательные импровизации в парах. Они построены на невербальном взаимодействии двух партнеров, основанном на мимике, жестах, движениях, тактильных ощущениях, принимаемых позах.  

Также эффективны кричалки, они развивают способности у детей эмоционально-ритмической подстройки друг к другу.

II. Практическая часть

           Используя в работе различные формы  работы с детьми, и хочу   поделиться свами    практическими навыками, и своими педагогическими находками.

И, чтобы вам, уважаемые коллеги, чтобы было более понятно, немного поиграем.  Предлагаю упражнение на развитие дикции. Повторяйте за мной все вместе четко, дружно и громко.  

«На берегу»

 

На берегу    

Большой реки 
Пчела ужалила

Медведя прямо в нос 

Ой-ой - Ой-ой 
Вскричал медведь   
Сел на пчелу 
И начал петь   

Парам-пареро - Хэй 
Парам-пареро - Хэй 
Парам-пареро - Хэй-хэй-хэй 
Настроенье каково? - Во 
Кто такого мнения? – Я

Все, без исключения – Да
 

 

Спасибо! Уважаемые коллеги! Вы все были молодцы.

         Сейчас мы с вами будем развивать быстроту реакции, координацию движений и умение владеть жестами. Я буду задавать вопросы, а вы быстро будите отвечать на них: Вот так! Сопровождая ответ жестами. Делаем все четко и быстро.

Игра называется «Как живешь?»

Цель. Развивать быстроту реакции, координацию движений, умение владеть жестами.:

Как живешь? - Вот так! (с настроением показать большой палец).

Как плывёшь? - Вот так! (любым стилем).

Как бежишь? - Вот так! (согнув руки в локтях, притопнуть ногами).

Вдаль глядишь? - Вот так! (Руки «козырьком» или «биноклем» к глазам.)

Ждёшь обед? - Вот так! (Поза ожидания, подпереть щеку рукой.)

Машешь вслед? - Вот так! (Жест понятен.)

Утром спишь? - Вот так! (Ручки под щечку.)

А шалишь? - Вот так! (Надуть щечки и хлопнуть по ним кулачками.)

 

Спасибо! Уважаемые коллеги! Я очень довольна вашими успехами.

«Я хочу построить дом»

 

Существуют определенные этапы  работы  над  образом  персонажа.

 

Первый этап - Определение характера образа

Его задача - научить детей распознавать конкретный образ, выделяя характерные черты, присущие только ему.

 

И так возьмем  образ лисы. Наша задача показать многогранность этого образа, показать, что лиса может быть разной в зависимости от предлагаемых обстоятельств и целей, которые она преследует. Для этого лучше всего использовать метод "Начитывание  разнохарактерных  отрывков из сказок"

В наше время, мы имеем возможность не только  прочитать отрывки, но и показать детям эпизоды из художественных или мультипликационных фильмов.

Для примера покажем детям отрывок из кинофильма «Буратино», где Алиса и Базилио делят деньги, отнятые у Буратино. Дети наблюдают как Лиса Алиса, с целью завладеть всеми монетами, сначала бессовестно пытается запутать и обмануть «друга», но поняв, что это ей не удалось, вступает с ним в жестокую драку, в которой «приятели» безжалостно избивают друг друга.

Для контраста показываем отрывок, из детского спектакля, где лиса в сказке «Кот, Петух и Лиса», включив все своё обаяние, поет песенку о том, что ей одиноко и негде переночевать.  

После просмотра, дети  дают характеристику увиденным поступкам обеих лисиц, таким образом, выделяя  их основные черты.

 

Второй этап - работа над мимикой. Его задача - научить детей передавать эмоциональное  состояние  героев   с  помощью  мимики. 

 

Третий этап - работа над голосом.  Его задача - эмоциональная окраска речи персонажа.

         Здесь нам поможет прием - "Интонационная выразительность",

Задание для первой подгруппы - проговорить фразу Лисы   "Петушок, Петушок - золотой гребешок. Выгляни в окошко, дам тебе горошка » . 

        Выполняя задание, каждый участник с различной эмоциональной окраской проговаривает предложенную фразу.

 

Четвёртый этап -  работа над движением и жестом. Его задача - научить детей двигаться в соответствии с характером персонажа.      

 

Здесь может помочь игровой метод   «Запоминание физических действий»

Обсуждение повадок хитрой  Лисы, и исполнение детьми, а потом выбор наиболее удачного образа.

Вывод: Таким образом, игры на память физических действий способствуют развитию двигательной активности детей, и созданию образа через жест и движения:   "жест - образ".

 

Хочу предложить вам один этюд. Участники должны передать в  движениях, о которых  говорит музыка.

Театральный этюд  «Два петуха»

Еще одно задание на пантомиму. Участники читают задания и показывают, а остальные угадывают, что  требовалось показать

«Беседа  глухо-немых»   Задания по карточкам

1.Отрезать и съесть кислый лимон

2. Купил  туфли, которые сильно давят

3. Узкий мостик над рекой

4. Ура! Выпало  много снега 

Я благодарю  вас, дорогие коллеги,  за участие в заданиях

Таким образом, я  надеюсь, что мой мастер – класс помог вам прочувствовать, что театральная деятельность учит детей быть творческими личностями, коммуникативными, добрыми,   развитыми,   музыкальными. И, наконец,  артистичными,   способными  смело выражать свои эмоции и импровизировать.  И у себя в группах вы непременно продолжите  развитие творческих способностей  детей средствами театрализованной деятельности.

Это всё, чем я хотела поделиться с вами сегодня. Спасибо за внимание!

 

Подготовленные театральные постановки

«Муха - Цокотуха» ст. гр

«Как цыпленок Цыпа стал большим» ср гр  

«Как дети зайчику помогли с Лисой справиться» мл.гр.

«Зайкина яблоня» мл. гр

«Пасхальная   сказка или Настины друзья» ст.гр и подг. гр

«Под грибом» ср.гр

«Капризная мама»  ст- подг

«Теремок- холодок» ст. и подг гр.

Овощной теремок ср.гр.

«Снежные пирожки» мл.гр

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Через  опыт - к творчеству

Тема: «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность и специальные упражнения в повседневной жизни»

 

Мастер-класс

 Цель мастер-класса: Повысить педагогическую компетентность педагогов.

Задачи: 
• представить педагогам методы и приемы работы по развитию творческих способностей дошкольников в процессе театрализованной деятельности;
• раскрыть содержание приемов и упражнений по театрализованной деятельности; 
• познакомить педагогов с универсальными приемами работы над театральной ролью (в специальной созданных педагогических ситуациях).

 
Ожидаемый результат: повышение уровня профессиональной компетенции педагогов, совершенствование практических навыков в работе с дошкольниками по театрализованной деятельности.
Структура мастер-класса: 

  1. Теоретическая часть: вступительное слово по теме.
  2. Практикум. Привлечение слушателей к ходу мастер-класса. Обмен идеями, комментарии по ходу деятельности, общение.

     3. Рефлексия – итог мастер-класса.

Характерные особенности МК:

  • активная деятельность всех участников;
  • смена деятельности;
  • наглядность;
  • соучастие (тесное взаимодействие с участниками);
  • получение немедленного результата;
  • простота;
  • доступность;
  • творчество;
  • исполнение различных ролей (педагог может исполнять как роль мастера, так и ученика: «Как у тебя так интересно получилось? Научи меня!»)
  • работа под девизом: «Знаешь сам – научи другого!»
  • использование новых нетрадиционных форм и методов работы;
  • проявление педагогической индивидуальности.


I. Теоретическая часть 

Ход мастер-класса:

Один шалун и озорник,

Другой добряк, а третий скромник.

Один командовать привык,

Другой – прилежный ученик…

Один кричит: «Меня на трон!»

Другой же ласково прижмется…

Но сказка увлекает всех,

Здесь творчество, талант проснется!

          Уважаемые  коллеги! Сегодня я с вами хочу поделиться опытом своей работы по театральной педагогике и пополнить вашу методическую копилку методами и приемами проведения театрализованной деятельности, а так же играми и упражнениями, которые направлены у детей на развитие мастерства и сценического умения.

Существует множество форм обучения и воспитания как процесса всестороннего развития детей, но, по моему мнению, театральная деятельность стоит в этом ряду на первом месте. Так как этот вид деятельности, где игра, воспитание и обучение неразрывно связаны. Театр позволяет строить взаимодействие и общение его участников с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

С музыкой театрализованная деятельность    становится ярче,   выразительнее и эмоциональнее. Музыкально - театрализованная  деятельность   превращается для них в настоящий праздник. Музыка помогает передать характер персонажей в движении, герои поют, танцуют. Происходит обогащение музыкальными впечатлениями, пробуждается творческая активность.

Детям нравится самим обыгрывать песни, разыгрывать действия сказок, знакомые литературные сюжеты. Музыка вызывает радостные эмоции, развивает память, речь детей, эстетический вкус, способствует проявлению творческой инициативы, становлению личности ребёнка, формированию у него нравственных представлений, снимает зажатость и скованность, развивает чувство ритма и координацию движений, пластическую выразительность и музыкальность, умение использовать интонацию, выражающую основные чувства, формируется уважительное отношение друг к другу.

Очевидно, что музыкально - театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать.  Музыкально - театрализованная деятельность способствует реализации новых форм общения с детьми, индивидуальный подход к каждому ребёнку. Проведённая мною работа по теме «Развитие творческих способностей через музыкально-театрализованную деятельность» принесла свои результаты:

- Дети стали больше проявлять участие в играх, повысилась активность и инициативность.

- Овладели умением в соответствии с возрастом  передавать в движении и голосом разных животных и сказочных животных.( петуха, медведя, кошки, лисы…)

- Через театрализованную игру воспитанники освоили невербальные средства общения: жесты, мимика, движения.

Театрализованные занятия выполняют одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функции и ни в коей мере не сводятся только к подготовке выступлений. Их содержание, формы и методы проведения способствуют одновременному достижению трех основных целей: развитию речи и навыков театрально-исполнительской деятельности; созданию атмосферы творчества; личностно-социальному развитию детей.

Театрализованная деятельность позволяет ребенку  преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость также позволяет каждому ребенку проявить собственную активность, полностью раскрыть скрытые эмоциональные возможности, раскрепостить движения. Дети становятся менее зажаты, выразительны и эмоциональны. Полученные знания, умения и навыки они могут применить в любом другом виде деятельности, будь то домашний спектакль или мероприятии.

Выбор именно такого направления в моей работе обусловлен рядом причин.

 Самое важное, на мой взгляд, в работе по развитию творческих способностей - это сформировать у ребёнка представление о том, чтобы стать артистом, нужно много уметь, а именно чётко говорить, красиво двигаться, уметь взаимодействовать  с другими детьми по роли. Для формирования этих качеств существует много игр и упражнений, направленных на развитие речевого дыхания, чёткой дикции и разнообразной интонации, эмоции и двигательных способностей, которые я и использовала в своей работе.

Например,  для развития выразительности речи детей можно проводить артикуляционную гимнастику, упражнения для губ и языка, дыхательную гимнастику, звукоподражание голосам птиц, животных. Это служит хорошим тренингом для развития речевого аппарата, мышц лица, а самое главное, - дети любят эти упражнения, что способствует положительному эмоциональному настрою на дальнейшую деятельность.

Можно использовать фольклор: скороговорки, загадки, потешки, дразнилки, что также способствует развитию эмоциональной сферы, речевому развитию в целом.

  • Для развития диапазона голоса, эмоциональности и ритма можно использовать игровые упражнения В. В. Емельяновой.
  • Для развития памяти, воображения, фантазирования можно использовать этюды, пальчиковые игры, пальчиковый театр, обыгрывание стихов.
  • Для развития навыков эмпатии эффективными оказались игры - двигательные импровизации в парах. Они построены на невербальном взаимодействии двух партнеров, основанном на мимике, жестах, движениях, тактильных ощущениях, принимаемых позах.  

Также эффективны кричалки, они развивают способности у детей эмоционально-ритмической подстройки друг к другу.

II. Практическая часть 

          Используя в работе различные формы  работы с детьми, и хочу   поделиться свами    практическими навыками, и своими педагогическими находками.

И, чтобы вам, уважаемые коллеги, чтобы было более понятно, немного поиграем.  Предлагаю упражнение на развитие дикции. Повторяйте за мной все вместе четко, дружно и громко.  

«На берегу»

На берегу    

Большой реки 
Пчела ужалила

Медведя прямо в нос  

Ой-ой - Ой-ой 
Вскричал медведь   
Сел на пчелу  
И начал петь   

Парам-пареро - Хэй 
Парам-пареро - Хэй 
Парам-пареро - Хэй-хэй-хэй 
Настроенье каково? - Во 
Кто такого мнения? – Я

Все, без исключения – Да

Спасибо! Уважаемые коллеги! Вы все были молодцы.

        Сейчас мы с вами будем развивать быстроту реакции, координацию движений и умение владеть жестами. Я буду задавать вопросы, а вы быстро будите отвечать на них: Вот так! Сопровождая ответ жестами. Делаем все четко и быстро.

Игра называется «Как живешь?»

Цель. Развивать быстроту реакции, координацию движений, умение владеть жестами.:

Как живешь? - Вот так! (с настроением показать большой палец).

Как плывёшь? - Вот так! (любым стилем).

Как бежишь? - Вот так! (согнув руки в локтях, притопнуть ногами).

Вдаль глядишь? - Вот так! (Руки «козырьком» или «биноклем» к глазам.)

Ждёшь обед? - Вот так! (Поза ожидания, подпереть щеку рукой.)

Машешь вслед? - Вот так! (Жест понятен.)

Утром спишь? - Вот так! (Ручки под щечку.)

А шалишь? - Вот так! (Надуть щечки и хлопнуть по ним кулачками.)

Спасибо! Уважаемые коллеги! Я очень довольна вашими успехами.

«Я хочу построить дом»

Существуют определенные этапы  работы  над  образом  персонажа.

Первый этап - Определение характера образа

Его задача - научить детей распознавать конкретный образ, выделяя характерные черты, присущие только ему.

И так возьмем  образ лисы. Наша задача показать многогранность этого образа, показать, что лиса может быть разной в зависимости от предлагаемых обстоятельств и целей, которые она преследует. Для этого лучше всего использовать метод "Начитывание  разнохарактерных  отрывков из сказок" 

В наше время, мы имеем возможность не только  прочитать отрывки, но и показать детям эпизоды из художественных или мультипликационных фильмов.

Для примера покажем детям отрывок из кинофильма «Буратино», где Алиса и Базилио делят деньги, отнятые у Буратино. Дети наблюдают как Лиса Алиса, с целью завладеть всеми монетами, сначала бессовестно пытается запутать и обмануть «друга», но поняв, что это ей не удалось, вступает с ним в жестокую драку, в которой «приятели» безжалостно избивают друг друга.

Для контраста показываем отрывок, из детского спектакля, где лиса в сказке «Кот, Петух и Лиса», включив все своё обаяние, поет песенку о том, что ей одиноко и негде переночевать.  

После просмотра, дети  дают характеристику увиденным поступкам обеих лисиц, таким образом, выделяя  их основные черты.

 

Второй этап - работа над мимикой. Его задача - научить детей передавать эмоциональное  состояние  героев   с  помощью  мимики. 

 

Третий этап - работа над голосом.  Его задача - эмоциональная окраска речи персонажа.

         Здесь нам поможет прием - "Интонационная выразительность",

Задание для первой подгруппы - проговорить фразу Лисы   "Петушок, Петушок - золотой гребешок. Выгляни в окошко, дам тебе горошка » .  

        Выполняя задание, каждый участник с различной эмоциональной окраской проговаривает предложенную фразу.

Четвёртый этап -  работа над движением и жестом. Его задача - научить детей двигаться в соответствии с характером персонажа.      

Здесь может помочь игровой метод   «Запоминание физических действий»

Обсуждение повадок хитрой  Лисы, и исполнение детьми, а потом выбор наиболее удачного образа.

Вывод: Таким образом, игры на память физических действий способствуют развитию двигательной активности детей, и созданию образа через жест и движения:   "жест - образ".

Хочу предложить вам один этюд. Участники должны передать в  движениях, о которых  говорит музыка.

Театральный этюд  «Два петуха» 

Еще одно задание на пантомиму. Участники читают задания и показывают, а остальные угадывают, что  требовалось показать

«Беседа  глухо-немых»   Задания по карточкам

1.Отрезать и съесть кислый лимон

2. Купил  туфли, которые сильно давят

3. Узкий мостик над рекой

4. Ура! Выпало  много снега  

Я благодарю  вас, дорогие коллеги,  за участие в заданиях

Таким образом, я  надеюсь, что мой мастер – класс помог вам прочувствовать, что театральная деятельность учит детей быть творческими личностями, коммуникативными, добрыми,   развитыми,   музыкальными. И, наконец,  артистичными,   способными  смело выражать свои эмоции и импровизировать.  И у себя в группах вы непременно продолжите  развитие творческих способностей  детей средствами театрализованной деятельности.

Это всё, чем я хотела поделиться с вами сегодня. Спасибо за внимание!

Подготовленные театральные постановки

«Муха - Цокотуха» ст. гр

«Как цыпленок Цыпа стал большим» ср гр  

«Как дети зайчику помогли с Лисой справиться» мл.гр.

«Зайкина яблоня» мл. гр

«Пасхальная   сказка или Настины друзья» ст.гр и подг. гр

«Под грибом» ср.гр

«Капризная мама»  ст- подг

«Теремок- холодок» ст. и подг гр.

Овощной теремок ср.гр.

«Снежные пирожки» мл.гр


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий педагогического совета на тему: "Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность"

Вашему вниманию предлагается сценарий педагогического совета на тему: "Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность"...

Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность

Задачи: Развивать устойчивый интерес детей к театральной деятельности. Учить детей узнавать знакомые русские народные сказки с помощью атрибутов к сказкам. Развивать воображение. Закреплять знани...

Самоанализ педагогической деятельности: «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность»

Задачи:uприобщение детей к театральному искусству;uобогащение и активизация словаря детей;uстимулирование желания искать выразительные средства для создания игрового образа (мимика, движения, жесты, и...

Конспект по развитию творческих способностей детей через театрализованную деятельность «Проказы Бабушки Яги» для детей старшей возрастной группы

Сюжет игровой деятельности  строиться на выполнении заданий, которые дает детям сказочный персонаж -  Баба-Яга. В процессе выполнения разнообразных упражнений и театрализованных этюдов...

Городской семинар. Тема: Художественно-эстетическое развитие дошкольников средствами театрализованной деятельности. Мастер класс "Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность в условиях билингвальной среды"

программа модульного практико-ориентированного семинара для педагогов муниципальных дошкольных образовательных организации города Улан-Удэ Тема: Художественно-эстетическое развитие дошкольников с...

«Опыт работы по теме «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность с использованием ИКТ технологий»

Средний дошкольный возраст – замечательное время для развития творческих талантов. Малыши этого с удовольствием примеряют на себя различные роли, проникаясь переживаниями вымышленных героев, при...