Главные вкладки

    Сценарий педагогического совета на тему: "Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность"
    методическая разработка по теме

    Гарипова Светлана Борисовна

    Вашему вниманию предлагается сценарий педагогического совета на тему: "Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тематический педсовет №3

    Тема:  "Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность"

    Цель: Повышение компетентности педагогов в вопросах приобщения дошкольников к театрализованной деятельности.

    Форма проведения: устный журнал

    Повестка дня:

    1. Вступительное слово заведующей ДОУ.
    2. Сообщение «Психолого-педагогическое значение театрализованной деятельности» (педагог-психолог)
    3. Сообщение на тему «Использование средств театрализованной деятельности с детьми» (воспитатели групп).
    4. Психологическая разминка «Придумаем сказку» (педагог-психолог).
    5. Справка по итогам тематической проверки «Организация театрализованной деятельности с детьми в условиях ДОУ» (зам. зав. по УВР).
    6. Педагогическая мастерская. Решение педагогических задач. (педагог-психолог).
    7. Страничка мудрых мыслей (воспитатели групп).
    8. Результаты смотра-конкурса театральных центров в ДОУ (зам. зав. по УВР)
    9. Решение педсовета.

    Ход педсовета

    1. Вступительное слово заведующей ДОУ:

    Уважаемые коллеги!

    Наш педсовет посвящен решению одной из годовых задач дошкольного учреждения: развитие творческих начал воспитанников через реализацию театрализованной деятельности.

    Современная педагогика определяет художественно-эстетическое воспитание как развитие способности воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни  и в искусстве, как воспитание стремления самому участвовать в преобразовании окружающего мира по законам красоты, как приобщение к художественной деятельности и развитие творческих способностей.

    Особая роль в решении задач художественно-эстетического воспитания дошкольников принадлежит театрализованной деятельности.

    Как научить ребенка всему, что ему пригодится в этой сложной современной жизни? Как воспитать и развить основные его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать?

    Самым увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность.

    Что такое театр? Это лучшее, по утверждению К.С. Станиславского, средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо, способное развивать в ребёнке творческие задатки, стимулировать развитие психических процессов, совершенствовать телесную пластичность, формировать творческую активность; способствовать сокращению духовной пропасти между взрослыми и детьми.

    В дошкольном образовательном учреждении театрализованная деятельность одна из самых  доступных  видов  искусства для  детей, она  дает  возможность ребенку удовлетворить его любые желания  и интересы, знакомиться с окружающим миром во всем его многообразии,  активизировать  словарь и звуковую культуру речи.

    Театрализованная   деятельность  является  неисчерпаемым  источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка.

    Известно, что театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала.

    Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

    Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, неавторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает.

    Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать. Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.

    И наша сегодняшняя работа, мы надеемся, окажет вам практическую помощь в организации театрализованной деятельности с воспитанниками, выявит трудности в работе и имеющийся положительный опыт.

    Итак, Первая страница. Психологическая

    (Проводит педагог-психолог ДОУ)

    Вторая страница. Домашнее задание.

    Сообщение воспитателей на тему «Использование средств театрализованной деятельности с детьми» (воспитатели групп, педагог дополнительного образования).

    Вывод: Следовательно, развитие ребенка через театрально-игровую деятельность дает положительные результаты. Развивается социальная активность детей, память и воображение, творческие способности, формируются чувства коллективизма, коммуникабельность, идет развитие речевых и познавательных функций.  Каждый ребенок талантлив изначально, и наш театр дает возможность выявить и развить в ребенке то, что заложено в нем от рождения. Чем раньше начать работу с детьми по развитию их творческих способностей средствами театрального искусства, тем больших результатов можно добиться в песенном, танцевальном и игровом творчестве. Занимаясь с детьми театром, мы ставим перед собой цель – сделать жизнь наших детей интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Мы стремимся к тому, чтобы навыки, полученные в театрализованной деятельности дети смогли использовать в повседневной жизни.

    Третья страница. «Разминка»

    Подготовила педагог-психолог.

    Четвертая страница.  Информационно-аналитическая

    Зам.зав. по УВР знакомит с итогами тематической проверки «Использование средств театрализованной деятельности с детьми».

    Пятая страница. Практического мастерства.

    Решение педагогических задач (педагог-психолог).

    Шестая страница. "Мудрые мысли".

    Педагоги обмениваются подготовленными заранее высказываниями известных педагогов прошлого и современности, помещая их на импровизированную театральную тумбу.

    Седьмая страница.  «Поощрительная». 

    Результаты смотра-конкурса театральных центров представит зам. зав. по УВР.

    Восьмая страница.  «Итоговая»: 

    Для подведения итогов слово предоставляется зам. зав. по УВР.

    Итак, проект решения педагогического совета

    Проект решения педсовета.

    1. Продолжать работу по театрально-игровой деятельности детей  (воспитатели групп, в течение года).

    Ответственные: воспитатели ДОУ

    Сроки исполнения: постоянно

    1. Одобрить положительный опыт работы по организации театрализованной деятельности с детьми воспитателей ……………….__________________

    __________________________________________________________________

    1. Принять к сведению опыт работы педагогов …………………….., ________________________________________________________________
    2. Рекомендовать педагогам ДОУ положительный опыт оформления театральных центров следующих групп:
    1. первой младшей группы №2 (воспитатели…………………)
    2. старшей группы №2 (воспитатели……………………..)
    3. второй младшей группы №2 (воспитатели………………);
    4. средней группы №3 (воспитатели:……….).
    1. Разработать информационный материал  для родителей по театрально-игровой деятельности детей.

    Сроки исполнения: до 15.04.2011г.

    Ответственные: педагоги ДОУ

    1. Пополнить наглядно-информационные центры консультативными материалом, согласно возрастным требованиям и специфике театральной деятельности.

    Сроки исполнения: до 25.03.2011г.

    Ответственные: воспитатели групп, педагоги  дополнительного образования ДОУ, музыкальные руководители.

    1. В сетку занятий ввести 1 театрализованное занятие в неделю со средней группы

    Сроки исполнения: до 15.06.2011г.

    Ответственные: педагоги  дополнительного образования ДОУ, музыкальные руководители.

    1. Ввести в алгоритм календарного планирования проведение театрализованных игр, этюдов

    Сроки исполнения: до 15.06.2011г.

    Ответственные: зам. зав по УВР.

    1. Продолжать повышать уровень самообразования по изучению методических изданий по проблеме организации и проведении театрально-игровой деятельности.

    Сроки исполнения: постоянно.

    Ответственные: педагоги  ДОУ.

    1. Разработать анкеты для родителей по театрально-игровой деятельности.

    Сроки исполнения: до 25.03.2011г.

    Ответственные: музыкальные руководители

    1. Разработать перспективные планы по театрально-игровой деятельности для каждой возрастной группы и предоставить в методический кабинет.

    Ответственные: воспитатели групп

    Сроки исполнения: 17.05.2011г.

    1. Составить картотеку коротких инсценировок для использования воспитателями в работе с детьми в целях исправления дефектов речи согласно возрастных особенностей.

    Ответственный: учитель-логопед.

    Сроки исполнения: до 31.03.2011г.

    1. Разработать перспективное планирование по театрализованной деятельности на 2011-2012 учебный год.

    Ответственные: педагоги ДОУ

    Срок исполнения: 17.05.2011г.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Самоанализ педагогической деятельности: «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность»

    Задачи:uприобщение детей к театральному искусству;uобогащение и активизация словаря детей;uстимулирование желания искать выразительные средства для создания игрового образа (мимика, движения, жесты, и...

    Педагогический проект на тему"Развитие художественно-творческих способностей дошкольников через внедрение продуктивных видов детской деятельности"

    Проект содержит актуальность, цель и задачи. В основу проекта легли принципы, направленные на личностно-ориентированный подход к обучению и воспитанию.Проект включает план реализации и ожидаемый резул...

    Городской семинар. Тема: Художественно-эстетическое развитие дошкольников средствами театрализованной деятельности. Мастер класс "Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность в условиях билингвальной среды"

    программа модульного практико-ориентированного семинара для педагогов муниципальных дошкольных образовательных организации города Улан-Удэ Тема: Художественно-эстетическое развитие дошкольников с...