Программа по саморазвитию на тему: «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность» 2020-2021г.
методическая разработка (средняя группа)

Жирова Виктория Валентиновна

         Программа по саморазвитию

                            на тему:

 

«Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность»

2020-2021г.                                                                                                  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_samorazvitiyu.docx26.04 КБ

Предварительный просмотр:

         Программа по саморазвитию

                            на тему:

«Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность»

2020-2021г.                                                                                                  

                                                             

                                             

                                           

                                                                                                                                                                 

                                                                         

                                                                             Выполнила:

                                                                             Жирова Виктория Валентиновна

                                                                             

                                         п. Шаранга

                                                2021г.

           

                                         Актуальность темы  

                                                                       “Театр – это волшебный мир.
                                                                       Он дает уроки красоты, морали
                                                                       и нравственности.
                                                                       А чем они богаче, тем успешнее
                                                                       идет развитие духовного мира
                                                                       детей…”
                                                                      (Б. М. Теплов).

     Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театр.

Сегодня, когда широко и фундаментально решается проблема дошкольного образования и воспитания, когда внедрены Федеральные государственные образовательные стандарты и усложняются задачи, стоящие перед педагогами – дошкольниками, очень важной остается задача приобщения детей к театрализованной деятельности. Театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычные моменты в обыденном. Театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка. Стимулирует активную речь за счет активизации словарного запаса, совершенствует звуковую культуру речи, ее грамматический строй, артикуляционный аппарат. Таким образом, театрализованная деятельность - важнейшее средство развития у детей эмпатии, т. е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.

Цель: повышение своего теоретического и педагогического уровня и компетентности по вопросу развития творческих способностей детей средней группы через театрализованную деятельность. Создание условий для развития творческих способностей детей посредством различных видов театра.

Задачи:
• Создать благоприятные условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности.
• Познакомить детей с различными видами театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и др.).
• Развитие любознательности инициативности, способности к творческому самовыражению.
• Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
• Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: знания детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии.
• Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.

Предполагаемый результат: Дети научатся пользоваться разными видами театра в своей игровой деятельности. Сформируют умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами. Театральный уголок, пополнится новыми видами тетра и атрибутами для театрализованных игр детей. Театрализованная деятельность поможет развить интересы и способности ребенка, научит преодолевать робость, застенчивость и неуверенность в себе. Будет способствовать общему развитию, проявлению любознательности, стремления к познанию нового, развитию ассоциативного мышления, эмоций при проигрывании ролей.

Ожидаемый результат:
- в процессе театрализованной игры пополнятся знания детей об окружающем мире;
- разовьются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение;
- активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, темп, выразительность речи;
-совершенствуется моторика, координация, плавность, переключаемость, целенаправленность движений;
-стимулируется развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности;
- участие в театрализованных играх доставит детям радость, вызовет активный интерес, увлечет их.

Дата начала работы над темой: Сентябрь 2020 год

Предполагаемая дата окончания работы: Май 2021 год

Формы работы с детьми:
• игра
• импровизация
• инсценировки и драматизация
• объяснение
• рассказ детей
• чтение воспитателя
• беседы
• разучивание произведений устного народного творчества
• обсуждение
• наблюдения
• словесные, настольные и подвижные игры.
• пантомимические этюды и упражнения.

Этапы работы (подготовительный, практический, заключительный)

Этапы

Месяц

Содержание работы
по темам

Практические результаты

Подготовител- ный

Сентябрь

Изучение литературы и имеющегося опыта по проблеме, подбор диагностического материала.

  • Мониторинг, заполнение индивидуальных карт;
  • Анализ результатов
  • Совместная работа с родителями по оснащению картотеки аудиозаписей русских народных сказок.

Октябрь

Продолжать изучение литературы по заданной тематике. Анкетирование и консультирование родителей.

  • Анкетирование «Театр и дети»
  • Консультация для родителей

«Театральная деятельность в детском саду».

.

Практический

Ноябрь

Продолжать изучение литературы по заданной тематике. Организация практической работы с родителями.

  • Изготовление совместно с родителями различных видов театров для организации театрализованной деятельности.

Декабрь

Продолжать изучение литературы по заданной тематике. Подготовка консультации для педагогов.

  • Консультация для педагогов

Январь

Формирование картотеки. Оснащение и пополнение предметно-развивающей среды,  дидактических игр.

  • Составление картотеки «Мимические упражнения»
  • Распространение материала на уровне ДОУ,  в интернете.

Февраль

Продолжать изучение литературы по заданной тематике. Организация практической работы с семьей.

  • Совместная выставка с родителями «Книжка – малышка по сказкам  своими руками».

Март

 Подготовка к инсценировке сказки «Заюшкина избушка».

  • Подготовка атрибутов, костюмов к показу сказки «Заюшкина избушка»

Апрель

Продолжать изучение литературы по заданной тематике. Показ сказки «Заюшкина избушка» детям младшей группы.

  • Инсценировка сказки «Заюшкина избушка».

Заключитель -ный

Май

Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме самообразования.

  • Аналитическая справка о работе за год.
  • Составление фотоальбома «Театр в нашей группе».

    Можно сказать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.

    Таким образом, театрализованная деятельность - важнейшее средство развития у детей эмпатии, т. е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.

Работа с родителями.

Развитие предметно пространственной среды в группе;

Оформление папки – передвижки для родителей;

Консультации по теме: «Речь и пальчиковый театр», «Пальчиковый театр дома»;

Оформление тематических стендов;

Организация в группе театрального центра;

Выставка работ по теме;

Проведение театрализованных игр, инсценировка сказок, потешек.

Вывод:

Работая над темой «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность» надеюсь добиться главной цели работы, которая заключается в том, чтобы помочь детям поверить в свои творческие способности, что оно талантливые. Таким образом, театрализованная деятельность способствует всестороннему развитию личности, умеющей творчески мыслить, самостоятельно принимать решения и находить выход из сложившихся ситуаций; проявлению таланта, формированию нравственных позиций по отношению к сверстникам и старшим, а значит, облегчает вхождение ребёнка в сложный социальный мир.

                                             Литература:

1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. М., Мозайка – Синтез, 2010

2. А. В. Щёткин " Театральная деятельность в детском саду", - М., 2007

3. Н. Ф. Губанова " Игровая деятельность в детском саду", - М., 2009

4. Т. И. Петрова, Е. Л. Сергеева " Театрализованная игры в детском саду", Мозайка – Синтез, 2010

5. Н. Ф. Губанова " Театральная деятельность дошкольников", - М., 2008

6. maam.ru

7. portal.ru

8.Detskiy-sad.com

9.infourok.ru

                                                           

                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий педагогического совета на тему: "Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность"

Вашему вниманию предлагается сценарий педагогического совета на тему: "Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность"...

Самоанализ педагогической деятельности: «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность»

Задачи:uприобщение детей к театральному искусству;uобогащение и активизация словаря детей;uстимулирование желания искать выразительные средства для создания игрового образа (мимика, движения, жесты, и...

Конспект по развитию творческих способностей детей через театрализованную деятельность «Проказы Бабушки Яги» для детей старшей возрастной группы

Сюжет игровой деятельности  строиться на выполнении заданий, которые дает детям сказочный персонаж -  Баба-Яга. В процессе выполнения разнообразных упражнений и театрализованных этюдов...

Городской семинар. Тема: Художественно-эстетическое развитие дошкольников средствами театрализованной деятельности. Мастер класс "Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность в условиях билингвальной среды"

программа модульного практико-ориентированного семинара для педагогов муниципальных дошкольных образовательных организации города Улан-Удэ Тема: Художественно-эстетическое развитие дошкольников с...

Программа по самообразованию «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность»

Театрализованная деятельность – один из распространённых видов детского творчества. Именно способность ребёнка к подражанию оказывает позитивное влияние на...

«Опыт работы по теме «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность с использованием ИКТ технологий»

Средний дошкольный возраст – замечательное время для развития творческих талантов. Малыши этого с удовольствием примеряют на себя различные роли, проникаясь переживаниями вымышленных героев, при...