Главные вкладки

    Авторская программа дополнительного образования театрально-фольклорной студии " Авторская программа дополнительного образования "Росинки". Развитие творческих способностей детей через театрализован
    рабочая программа (младшая группа) по теме

    Чиж Оксана Владимировна
                  Авторская программа дополнительного образования "Росинки".                                                                                                                            Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность,фольклор и народное творчество (для детей 3-5лет).                                               Составитель:Чиж Оксана Владимировна,воспитатель ГБДОУ 13  Санкт-Петербург Курортный район г. Сестрорецк.                                                                                             Разделы преподавания:театрализованная деятельность,фольклор и народное творчество.                                                                                                                                         
     
     
     
     
                                               Пояснительная записка.
       Учебная программа предназначена для занятий по дополнительному образованию.Она включает в себя занятия театрализованной деятельностью, малыми формами фольклора и народным творчеством.Знакомство с театрализованными действиями включая элементы русского фольклора,народного творчества и приобщению к истокам русской народной культуры,изготовление атрибутов,поделок,а также организация проведения творческих мероприятий,а именно:участие театрализованных представлениях (спектаклях),календарных обрядовых праздниках (Рождество,Пасха,Масленица,Сороки и т.д.)
      Программа одногодичного курса обучения и состоит из 2-х занятий в неделю по 25 - 30 минут для средней группы и 2-х занятий в неделю по 20-25 минут для младшей группы. Программа отражает содержательные компоненты обучения (здесь представлен основной изучаемый материал.)
                       Направленность программы:
       Программа направленна на познание окружающей среды,способствует успеху развития творческих способностей детей. Это достигается путем освоения материала и ознакомления детей с русским народным бытом и традициями предков,современными традициями пришедшими к нам с прошлого,а также использование элементов фольклора в театрализованной деятельности (русские народные сказки,были и т.д.) А также во влечение детей и родителей к участию в мероприятиях,изготовлению атрибутов,костюмов и т.д.
                       Актуальность программы:
      Понять проблемы окружающей среды во всей ее сложности,определить пути разрешения для обеспечения устойчивого развития очень трудно.Для этого потребуется новый этап образования-знакомство с театрализацией и фольклором как видом творческой деятельности.Эта творческая деятельность носит познавательный характер и строится на познании ребенком культуры и актерской  деятельности как части творческого общества. 
       Культурная деятельность и детское творчество является неотъемлемой частью познания и образования дошкольников.
       В настоящее время ,когда развитие и прогресс компьютерных технологий вытесняет культурные ценности ,традиции опыт предков уходят в небытие ,даже нужно возобновлять забытое и вносить элементы событий прошлого русского народа в современный мир и прививать детям любовь и культуру родного народа и края.Также знакомить с новыми видами театра,ручного прикладного искусства,используя не традиционный материал,пытаться сохранить получаемые и полученные знания путем познания через игру,участие в календарно -тематических мероприятиях ,очень важно дать детям понятие о том ,что очень важно быть духовно развитыми и культурными гражданами своей страны ,уметь ценить свои корни русской культуры и традиции своего народа и уметь выражать свои эмоции ,быть раскрепощенными и творчески одаренными детьми.
                            Цель программы:
       Формирование основ духовности личности на основе народной культуры.
    Формирование творческих навыков через театрализованную деятельность,фольклор и народное творчество ,комплексный подход к организации мероприятий ,умело чередовать различные виды деятельности ,где ребенок ,имеет возможность проявить себя в любимой деятельности (игре,пении,драматизации,рисовании,лепке,творчестве и т.д.) Использовать индивидуальный подход к каждому ребенку,использовать фольклорные и театральные произведения других народов. Развитие сотрудничество детей и взрослых,участие в мероприятиях родителей ;организация выставок работ изо-деятельности и ручному труду ("Рукам работа-душе праздник","Творческая мастерская"),театрализованные постановки  музыкальных сказок,использование русских костюмов ,атрибутов,что способствует пониманию детьми русского народного характера ,без него невозможно проникнуться чувством национального стиля ,войти в роль.
                               Задачи программы:
    1)формировать стремление детей к познанию через обращение к народным истокам, декоративно-прикладному искусству ,фольклорному и театральному искусству русского народа.
    2)формирование нравственно-патриотического воспитания.
    3)прививать любовь к своей Родине ,традициям своего и других народов. 
    4)формировать мировоззрение ребенка ,знакомить с красотой и духовностью данного направления ,учить восхищаться своими успехами.
    5)вовлекать в активную деятельность застенчивых детей ,давая самые ответственные роли и задания.
    6)привлекать родителей к участию совместно с детьми в мероприятиях и изготовлению костюмов  и атрибутов.
                            Отличительные особенности программы:
       Программа строится на основе развития творческих способностей детей путем индивидуального подхода к каждому ребенку находя "изюминку" в каждом ,а также поэтапно формирование духовного и культурного обогащения творческих способностей детей.
                            Возраст детей:
       Программа рассчитана на детей 4-го и 5-го года жизни при одногодичном цикле общения.
                            Сроки реализации:1 год.
                             Формы и режим занятий:
         Программа годового курса составляется из расчета 2-х дней в неделю и 73 занятий на каждую возрастную группу.
                            В программе предлагаются следующие формы работы:
     1)теоретическая часть (проводиться по единому перспективному плану на основе народного календаря и тематическим мероприятиям.)
     2)создание детского театрально-фольклорного коллектива.
     3)традиционное проведение народных праздников (Осенние посиделки, Веселая ярмарка,Рождественские колядки,Масленица,Пасха,Сороки и т.д.)
     4)организация выставок работ по изо-деятельности и ручному труду.
     5) украшение интерьера детского сада совместными работами  (В мире сказок...,В гости к нам пришла Матрешка...,Рождественские сувениры,Пасхальные сувениры и т.д.)
     6)выставки интересных предметов (Русские сувениры,Гжельские узоры,Деревянное зодчество,Россия-Родина моя,рукоделие,поделки из не традиционного материала (макароны,пордручные материалы,газеты,журналы и т.д.)
     7) создание народного уголка" Красный угол избы","Комната сказок","уголок декоративно-прикладного и изо разительного искусства,музыкальных инструментов".
     8)театрализованная постановка музыкальных сказок.
     9)использование русских народных костюмов,атрибутов.
     10)создание видеотеки,выпуск рекламной афиши и отчетной фото - газеты.
      11)создание семейного клуба "Русская изба",привлекая к участию родителей и сотрудников детского сада.
                           Работа с педагогами:
      Предусматривает беседы,консультации по развитию творческих способностей,проведение мастер - классов ,семинаров- практикумов,показ открытых  занятий,праздников.
                           Работа с родителями:  
      Предполагает :индивидуальные беседы,рекомендации,папки-раскладушки,информационные стенды,показ открытых занятий,выставки детского творчества и анкетирование по вопросам данной деятельности.
                            Ожидаемый результаты:
      Изучив данную программу ,дети значительно повысит свои духовно-культурные,творческие знания не опознанной культуры ,получение этнокультурного образования и в области народного творчества и театрализации: 
    - глубокое изучение народной культуры и народного быта творческой группы детей;
    -проявление у детей познавательного интереса к культуре и истории русского народа;
    -овладеют элементарными навыками их использования для реализации своих познавательных интересов и потребностей;
    -желание активно участвовать в народных праздниках,развлечениях,импровизированных театрализованных действиях,спектаклях,играх,ярмарках,выставках народно-прикладного искусства;
    -умение и желание импровизировать в детских видах деятельности на тему русского народного творчества;
    -умение рассказывать русские народные сказки ,потешки,за клички и т.д;
    -узнают героев русского народного фольклора ,произведений изобразительного искусства;
    -имеют представление о русской национальной одежде и обуви;
    -имеют представление о старинных предметах быта и их назначения;
    -бережно относиться к предметам быта ,произведениям народного творчества;
    -уметь исполнять песни,выполнять игровые,хороводные движения,элементы пляски;
    -уметь выразительно декламировать;
    -уметь играть на простейших музыкальных инструментах;
    -рассказывать о народных праздниках и календарных приметах;
    -знать основные праздники народного календаря;
    -уметь развивать воображение,фантазию,умение находить свои оригинальные движения характера музыки ,умение оценивать  свои творческие проявления и давать оценку другим детям;
    -заинтересованно заниматься театрально-игровой деятельностью;
    -уметь разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям используя выразительные средства (интонацию,мимику,жест);
    -использовать в театральных играх образные игрушки самостоятельно изготовленные из разных материалов;
    -знать некоторые виды театров (кукольный,драматический,музыкальный,детский театр,театр Петрушки,театр зверей и др);
    -уметь выполнять некоторые приемы и манипуляции применяемые в знакомых видах  театра :резиновый,пластмассовый,мягкой игрушке,(кукольный би- ба- бо),настольном,настольно-плоскостном,конусной игрушки,стендовой на фланелеграффе и магнитной  доске.
    П
       

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий педагогического совета на тему: "Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность"

    Вашему вниманию предлагается сценарий педагогического совета на тему: "Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность"...

    Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность

    Задачи: Развивать устойчивый интерес детей к театральной деятельности. Учить детей узнавать знакомые русские народные сказки с помощью атрибутов к сказкам. Развивать воображение. Закреплять знани...

    Самоанализ педагогической деятельности: «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность»

    Задачи:uприобщение детей к театральному искусству;uобогащение и активизация словаря детей;uстимулирование желания искать выразительные средства для создания игрового образа (мимика, движения, жесты, и...

    Конспект по развитию творческих способностей детей через театрализованную деятельность «Проказы Бабушки Яги» для детей старшей возрастной группы

    Сюжет игровой деятельности  строиться на выполнении заданий, которые дает детям сказочный персонаж -  Баба-Яга. В процессе выполнения разнообразных упражнений и театрализованных этюдов...

    Городской семинар. Тема: Художественно-эстетическое развитие дошкольников средствами театрализованной деятельности. Мастер класс "Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность в условиях билингвальной среды"

    программа модульного практико-ориентированного семинара для педагогов муниципальных дошкольных образовательных организации города Улан-Удэ Тема: Художественно-эстетическое развитие дошкольников с...